Федеральный план действий по защите населения, животных, растений, объектов АПК России от чрезвычайных ситуаций (утв. постановлением коллегии Минсельхозпрода РФ от 29 января 1997 г. N 12-1)

Федеральный план
действий по защите населения, животных, растений, объектов АПК России от чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением коллегии Минсельхозпрода РФ от 29 января 1997 г. N 12-1)


Общие положения


Федеральный план действий по защите населения, животных, растений, объектов АПК России разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

План предназначен для координации деятельности подсистем РСЧС Минсельхозпрода России, сельскохозяйственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления и организаций, имеющих специально подготовленные и аттестованные аварийно-спасательные службы и формирования, используемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сельскохозяйственном производстве, а также оперативности реагирования органов управления, сил и средств агропромышленного комплекса России на возникновение чрезвычайных ситуаций, снижение возможной гибели людей, уменьшение материальных потерь и организацию первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

План определяет порядок действий и ответственность функциональных подсистем РСЧС Минсельхозпрода России, сельскохозяйственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также основные мероприятия при организации и проведении работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласование сроков их выполнения, необходимые для этого финансовые, материальные и другие ресурсы и ответственность исполнителей.

Органы управления подсистемы РСЧС Минсельхозпрода России при выполнении мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и настоящим Планом.


Раздел I
Порядок планирования подсистем РСЧС Минсельхозпрода России в режиме повседневной деятельности


При функционировании подсистемы РСЧС Минсельхозпрода России в режиме повседневной деятельности осуществляется планирование и реализация мероприятий, направленных на предупреждение эпизоотий, эпифитотий, нашествий вредителей, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения ЧС.

Комплекс мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций предусматривает:

1. Анализ обстановки, предусматривающий выявление возможных источников ЧС.

2. Разработку и реализацию целевых (федеральных, региональных, отраслевых) программ по предупреждению и ликвидации эпизоотий, эпифитотий, нашествий вредителей сельскохозяйственных растений, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Разработку, проведение государственной экспертизы проектов защиты населения и сельскохозяйственного производства территорий и объектов от чрезвычайных ситуаций.

4. Организацию и проведение государственного надзора и контроля в области защиты населения сельскохозяйственного производства от ЧС техногенного характера.

5. Декларирование, сертификацию безопасности объектов АПК Российской Федерации.

6. Лицензирование, страхование видов деятельности в области предупреждения техногенных ЧС и защиты населения.

7. Оперативное планирование в рамках "Планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

8. Разработку федеральных и отраслевых технических программ по приведению степени безопасности технических средств и промышленных объектов до уровня общественно приемлемого риска и международных стандартов.

9. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

10. Обеспечение повседневной готовности органов управления сил и средств территориальных и функциональных подсистем РСЧС Минсельхозпрода России к действиям в чрезвычайных ситуациях.

К основным практическим мерам, осуществляемым силами подсистемы РСЧС Минсельхозпрода России по предупреждению ЧС, снижению потерь и ущерба при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, относятся:

- наблюдение за состоянием и развитием вредоносных организмов, выявление и локализация болезней животных и растений опасных явлений природы;

- прогнозирование опасных природных явлений и экологической обстановки;

- экспертиза проектов производственных и иных объектов с точки зрения минимизации их ущерба и сохранения устойчивости функционирования при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;

- разработка, планирование и финансирование конкретных мер по снижению или предотвращению потерь и ущерба при ЧС;

- рациональное размещение производительных сил, объектов хозяйственной и социальной инфраструктуры с точки зрения обеспечения их военной, техногенной, природной и экологической безопасности;

- планирование и осуществление превентивных мер по защите населения, персонала, природной среды, а также инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по охране труда и технике безопасности;

- строительство и поддержание в готовности убежищ и противорадиационных укрытий;

- проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов особой важности и обеспечение защиты уникального оборудования;

- создание и поддержание в готовности резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- создание гидротехнических, противоселевых и других инженерных сооружений для защиты населенных пунктов и объектов АПК России;

- посадка защитных лесонасаждений для защиты сельхозугодий;

- проведение ветеринарно-противоэпизоотических, противоэпифитотийных мероприятий и другой профилактики особо опасных болезней животных и растений, в том числе локализацию или подавление природных очагов инфекции, вакцинацию и др.;

- разработка карт рисков постоянно подверженных к стихийным бедствиям территорий и экологически неблагополучных районов;

- создание систем оповещения населения и органов управления;

- создание прецизионных центров системы обнаружения и оповещения о заболеваниях и природных явлениях с быстро распространяющейся опасностью;

- заблаговременная эвакуация или отселение населения из потенциально опасных или неблагоприятных зон;

- контроль проведения мероприятий по профилактике потерь и ущерба;

- создание и подготовка к использованию единого страхового фонда документации;

- проведение других, организационных и инженерно-технических мероприятий.


Раздел II
Мероприятия, проводимые при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций


2.1. Организация оповещения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций


Информация об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций федерального, регионального или любого иного масштаба, с тяжелыми последствиями, в соответствии с порядком и в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, поступает к ответственному Дежурному Минсельхозпрода России и другие органы управления функциональных подсистем РСЧС Минсельхозпрода России.

Минсельхозпрод России об угрозе или факторе ЧС, принятых мерах и планируемых мероприятиях информирует заинтересованные федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территории которых могут быть подвержены воздействию чрезвычайных ситуаций.

Оповещение органов управления РСЧС осуществляется через ст. оперативного дежурного МЧС России.

Оповещение населения об угрозе чрезвычайных ситуаций осуществляется оперативными дежурными пунктов управления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации путем задействования установленным порядком территориальных систем центрального оповещения, включением электросирен и передачи с использованием радиотрансляционных узлов, радиовещательных станций и телецентров по радио- и телевизионным сетям речевых сообщений о складывающейся обстановке.


2.2. Порядок перевода функциональных подсистем РСЧС Минсельхозпрода в режим повышенной готовности


При ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки или при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций КЧС Минсельхозпрода России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, самоуправления в пределах конкретной территории вводится режим повышенной готовности.

В режим повышенной готовности переводятся комиссии по чрезвычайным ситуациям, органы, специально уполномоченные решать задачи по определению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силы и средства функциональных подсистем, дислоцированные в пределах данной территории.

Силы и средства функциональных подсистем РСЧС Минсельхозпрода для решения задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах отраслей переводятся в режим повышенной готовности распоряжением руководителя подсистемы Минсельхозпрода России.

При переводе в режим готовности:

- комиссия по чрезвычайным ситуациям принимают на себя непосредственное руководство функционированием подсистемы и звеньев РСЧС Минсельхозпрода России и формируют, при необходимости, оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации;

- усиливаются дежурно-диспетчерские службы;

- усиливаются наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, осуществляется прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

- принимаются меры по защите населения, территорий и окружающей среды, а также по обеспечению устойчивого функционирования объектов;

- приводятся в состояние готовности силы и средства, уточняются планы их действия и, при необходимости, проводится выдвижение необходимых сил и средств в предполагаемый район чрезвычайной ситуации.

Мероприятия по переводу в повышенные режимы функционирования органов управления, сил и средств подсистемы РСЧС Минсельхозпрода России заблаговременно планируются руководителями функциональных подсистем, сельхозорганов власти субъектов Российской Федерации, и местного самоуправления, администрациями объектов АПК России.


2.3. Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минсельхозпрода России


При наличии объективных предпосылок возникновения чрезвычайной ситуации решением Председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минсельхозпрода России Чернобыльдепартамент организует оповещение членов КЧС с указанием места и времени проведения заседания.

При необходимости к участию в работе заседаний КЧС могут приглашаться представители иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации Российской Федерации.

Решение о сроках и месте проведения заседаний КЧС в период угрозы возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций принимает ее Председатель.


Раздел III
Мероприятия, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций


3.1. Организация оповещения органов управления и сил подсистемы РСЧС Минсельхозпрода России, доведение информации о фактах чрезвычайных ситуаций


При возникновении чрезвычайной ситуации федерального, регионального или иного масштаба с тяжелыми последствиями оповещение органов управления и сил подсистемы РСЧС Минсельхозпрода России, а также доведение информации до заинтересованных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, функциональных подсистем и подразделений Минсельхозпрода России сельхозорганов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и населения, которое подверглось или может быть подвергнуто воздействию поражающих факторов чрезвычайной ситуации, осуществляется Чернобыльдепартаментом и руководством функциональных подсистем.


3.2. Порядок перевода РСЧС в режим чрезвычайной ситуации


Органы управления, силы и средства подсистемы РСЧС Минсельхозпрода России, переводятся в режим чрезвычайной ситуации в порядке, определенном для режима повышенной готовности (в положениях КЧС и функциональных подсистем), а отдельные подразделения, департаменты, отделы, институты распоряжением Министра сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

С введением режима чрезвычайной ситуации осуществляется следующие мероприятия:

- проводится оценка обстановки, ведется разведка очага аварии (катастрофы), принимается решение на ликвидацию ЧС;

- организуется проведение первоочередных ветеринарных, агротехнических, спасательных мероприятий по ликвидации ЧС, проводятся мероприятия по защите населения и другая неотложная помощь;

- оперативные группы выдвигаются в район чрезвычайной ситуации;

- определяются границы зоны чрезвычайной ситуации;

- организуется работа по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения и животных;

- осуществляется непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.


3.3. Организация управления силами и средствами при ликвидации чрезвычайных ситуаций


Управление силами и средствами, участвующими в ликвидации чрезвычайных ситуаций, заключается в проведении комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение четкого руководства силами и средствами при подготовке и в ходе ликвидации ЧС в целях наиболее эффективного и согласованного использования их возможностей при минимальных сроках проведения работ.

Для управления силами и средствами при ликвидации ЧС создается оперативная группа КЧС Минсельхозпрода России.

Координирующими органами являются:

- на федеральном уровне - КЧС Минсельхозпрода России

- в сельхозорганах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления - комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Элементами органов управления в районах ЧС в зависимости от их масштаба и характера могут быть:

- выездная оперативная группа Минсельхозпрода Российской Федерации, функциональных подсистем и их территориальных подразделений;

- оперативные группы комиссий по чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации;

- оперативные группы комиссий по чрезвычайным ситуациям муниципальных образований, действующие на территории, где произошла ЧС;

- оперативные группы потенциально опасных объектов, на которых произошла ЧС или которые оказались в зоне ЧС;

- органы управления других сил, участвующие в ликвидации ЧС.

Для оценки характера чрезвычайных ситуаций, выработки предложений по их локализации и ликвидации, защите населения и окружающей среды создается оперативная группа Минсельхозпрода России в которую, при необходимости, включаются специалисты заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации.

При необходимости в пункте постоянного размещения Минсельхозпрода России создается оперативный штаб ликвидации чрезвычайной ситуации (далее именуемой ОШ ЛЧС). Одновременно ОШ ЛЧС является рабочим органом КЧС Минсельхозпрода России.

При управлении ликвидацией локальных (объектовых) ЧС основным рабочим органом является: комиссия по ЧС с привлечением, при необходимости, оперативных групп, районных, региональных комиссий по ЧС, квалифицированных спасателей.

При управлении ликвидацией местных ЧС рабочим органом являются: оперативные группы, комиссия по ЧС сельхозоргана исполнительной власти соответствующего субъекта РФ или органа местного самоуправления.

Кроме того, в зависимости от сложности обстановки, в систему управления в зоне ЧС может входить оперативная группа из состава экспедиций по особо опасным болезням животных и другие специалисты по решению руководителей функциональных подсистем, а в особых случаях оперативные группы Минсельхозпрода России и других министерств и ведомств.

Наращивание элементов системы управления в зоне ЧС осуществляется поэтапно, по мере их прибытия в зону ЧС, а также с учетом сложности складывающейся обстановки.


3.4. Определение зоны чрезвычайной ситуации


Границы зоны чрезвычайной ситуации определяет назначенный в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, исходя их складывающейся обстановки, по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В целях оперативного принятия мер, необходимых для нормализации обстановки и ликвидации угрозы безопасности граждан, снижения ущерба здоровью людей и окружающей среде, материальных потерь, а также восстановления жизнедеятельности людей в зоне чрезвычайной ситуации может вводится чрезвычайное положение в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.


3.5. Создание группировки сил и средств подсистемы Минсельхозпрода России


Для ликвидации ЧС создается эшелонированная группировка сил и средств подсистемы КЧС Минсельхозпрода России.

В состав первого эшелона включаются силы и средства объектов АПК, находящиеся в зоне ЧС.

В состав сил второго эшелона включаются силы и средства ветслужб, защиты растений, других подразделений АПК имеющиеся в райцентрах.

В состав сил третьего эшелона - все остальные силы и средства функциональных подсистем РСЧС привлекаемые к ликвидации чрезвычайной ситуации согласно планам действия (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

По мере прибытия в район ЧС силы и средства РСЧС поступают в распоряжение соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям или иного органа управления, на который возложены задачи организации спасательных и других неотложных работ (Правительственная комиссия, оперативная группа Минсельхозпрода России или соответствующего территориального сельхозоргана).

В целях наиболее полного удовлетворения потребностей и оперативного решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организуется всестороннее обеспечение органов управления, сил и средств, участвующих в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

В зависимости от вида и масштаба чрезвычайных ситуаций обеспечение осуществляется соответствующими территориальными и функциональными подсистемами Минсельхозпрода России.

При необходимости, для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Ответственность за порядок обеспечения возлагается на соответствующих председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям.


3.6. Организация взаимодействия при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций


В зависимости от вида и масштабов чрезвычайной ситуации взаимодействие органов управления и сил функциональных подсистем организуется:

- на федеральном уровне - КЧС Минсельхозпрода России;

- на территориальном и местном уровнях - комиссиями по чрезвычайным ситуациям сельскохозяйственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами управления функциональных подсистем территориального и местного уровней, общественными объединениями, имеющими право участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций при наличии у их представителей соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.

Взаимодействие органов управления и сил функциональных подсистем организуется в соответствии с планами действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемыми органами управления РСЧС всех уровней и согласуемыми в установленном порядке всеми заинтересованными сторонами.

Силы и средства, участвующие в ликвидации чрезвычайной ситуации по планам взаимодействия, поступают в оперативное подчинение руководителя работ по ликвидации ЧС.

Взаимодействие по видам обеспечения организуется и поддерживается в целях наиболее полного удовлетворения потребностей задействованных сил и средств РСЧС и пострадавшего населения в необходимых материальных и технических средствах.

Органы управления территориальных звеньев, функциональных подсистем РСЧС Минсельхозпрода России, а также организаций, находящихся в сфере их деятельности, организуют непосредственное обеспечение и несут ответственность за полноту и качество обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.


3.7. Организационные и производственные мероприятия по упреждению эпизоотий особо опасных болезней сельскохозяйственных животных


В целях упреждения возникновения эпизоотий особо опасных болезней животных на территории Российской Федерации настоящей Федеральной целевой Программой предусматривается следующий комплекс мероприятий:

- постоянное слежение за эпизоотической ситуацией в странах мира и, прежде всего в сопредельных с Россией, и государствах, экспортирующих в Россию животных, корма и продукты животного происхождения;

- разработка эпизоотологического кадастра особо опасных болезней;

- тщательная дезинфекция транспортных средств, перевозивших из-за рубежа животных, продукты животного происхождения и корма;

- профилактическая иммунизация сельскохозяйственных животных против особо опасных болезней, а также плановая вакцинация собак и кошек против бешенства в зонах очень высокого и высокого риска их возникновения и распространения на основе разработанных прогнозов и планов;

- выборочный контроль уровня иммунитета у привитых животных путем исследования их сывороток крови в соответствующих ветеринарных учреждениях;

- контроль качества вакцин и биопрепаратов;

- осуществление ветеринарно-санитарных мер по упреждению возможного выноса (выброса) возбудителей особо опасных болезней из предприятий и учреждений, работающих с такими возбудителями;

- проведение комплексных ветеринарно-санитарных мер по эффективной санации имеющихся неблагополучных пунктов и по сокращению их арсенала;

- создание буферных зон против опасных болезней животных вдоль сухопутных границ России с Китаем, Монголией и странами Закавказья, включая пероральную вакцинацию диких животных против бешенства в областях Российской Федерации, граничащих со странами Балтии, а также в неблагополучных по бешенству регионах Российской Федерации;

- развитие сети ветеринарных аварийно-спасательных формирований и региональных баз их материально-технического обеспечения;

- подготовка ветеринарных специалистов по клинической диагностике и проведению аварийно-спасательных мероприятий от особо опасных заболеваний животных (лабораторий, отрядов, экспедиций и спасателей);

- обеспечение условий хранения резерва биопрепаратов и дезинфектантов.

Осуществление комплекса профилактических мероприятий эффективно при обеспечении оптимальных условий жизнедеятельности сельскохозяйственных животных и соблюдении требований ветеринарной санитарии и гигиены.


3.8. Организационные и производственные мероприятия по ликвидации эпизоотий и их последствий


Вспышки особо опасных болезней периодически возникают в различных ранее благополучных странах и, несмотря на принимаемые защитные меры, невозможно полностью гарантировать благополучие по этим болезням.

В связи с этим предусмотрен комплекс организационных и производственных мероприятий, проводимых при ликвидации эпизоотий особо опасных болезней животных и их последствий:

- создание и поддержание резервов ветпрепаратов, дезосредств, специальной техники и т.п.;

- своевременное обнаружение заболевания, отбор проб патологического материала и направление для лабораторных исследований;

- быстрая диагностика и идентификация возбудителя заболевания;

- оперативное осуществление специальных аварийно-спасательных мероприятий, согласно действующим инструкциям по борьбе с болезнями, включая карантинные мероприятия, убой больных животных или всех животных в очагах интернирования обслуживающего персонала и т.п.;

- выяснение источника возбудителя инфекции, путей распространения болезни и разработка прогноза возможной эпизоотической ситуации;

- применение ограничительных мероприятий в очаге и в угрожаемой зоне;

- проведение вынужденной иммунизации всех восприимчивых животных в угрожаемой зоне;

- проведение профилактической, вынужденной и заключительной дезинфекции, дезинсекции и дератизации животноводческих ферм, помещений и ветобъектов в угрожаемой зоне;

- уничтожение больных, павших и убитых животных, навоза, кормовых остатков, предметов ухода за животными;

- обеззараживание продуктов животного происхождения, инвентаря, остатков кормов и др.;

- осуществление заключительных мероприятий по подготовке помещений и территорий для снятия карантина.

Ветеринарная служба Российской Федерации и ее ветеринарные аварийно-спасательные формирования (ВАСФ) федерального и регионального уровня проводят защиту животных при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий особо опасных болезней (Приложение 1, , ).


3.9. Организационно-хозяйственные мероприятия по упреждению и ликвидации последствий эпифитотий и нашествий вредителей растений


Для своевременной подготовки к проведению неотложных работ по упреждению и ликвидации особо опасных вредителей и болезней сельскохозяйственных культур в субъектах Российской Федерации намечается следующий комплекс организационно-хозяйственных мероприятий на 1997 - 2000 гг.:

- проведение обследований для определения заселенности саранчой и луговым мотыльком, выявления болезней на зерновых культурах и картофеле на площади 187,9 млн.га;

- создание 26 специализированных пунктов по саранче, луговому мотыльку, фитофторозу, заболеваниям зерновых и оснащение их необходимыми материально-техническими средствами;

- организация двух противосаранчовых экспедиций в Иркутской и Волгоградской областях;

- приобретение и создание страхового запаса пестицидов по номенклатуре для предотвращения и ликвидации эпифитотий с хранением их на базах в Ростовской, Белгородской, Омской областях и Краснодарском крае;

- проведение истребительных мероприятий в резервациях саранчи.

Мероприятия на 1997 - 2000 годы по карантинным объектам включают:

- проведение обследований для определения пораженности посевов американской белой бабочкой, южным гельминтоспориозом и другими вредителями, болезнями, в том числе и сорняками;

- приобретение и создание резервного запаса пестицидов;

- проведение в 1997 - 2000 гг. истребительных мероприятий;

- протравливание семян кукурузы против южного гельминтоспориоза (Приложения 2).


3.10. Организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения


Организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения возлагается на соответствующие органы исполнительной власти.

В целях первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения проводятся:

- выдвижение в район ЧС мобильных формирований жизнеобеспечения, в том числе пунктов торговли и общественного питания, водоснабжения и т.д.;

- перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района (зоны бедствия), максимальное использование местных ресурсов для покрытия дефицита возможностей жизнеобеспечения населения в районе ЧС;

- организация топливно-энергетического и транспортного обеспечения функционирования систем и объектов жизнеобеспечения населения;

- организация восстановления систем и объектов первоочередного жизнеобеспечения населения и выделение для этого необходимых материалов, сил и средств в соответствии со сложившейся обстановкой в зоне ЧС;

- организация медико-санитарного обеспечения;

- другие необходимые мероприятия.

Объем проводимых мероприятий будет зависеть от численности пострадавшего населения и степени разрушения объектов первоочередного жизнеобеспечения.

Объемы финансовых трудовых материально-технических ресурсов для реализации мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению определяются по существующим нормативным (методическим) документам.

Источники и порядок финансирования мероприятий, выделение необходимого объема трудовых и материально-технических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательствами субъектов Российской Федерации.


3.11. Порядок финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в АПК России из резервного фонда Правительства Российской Федерации и использование государственного резерва


Выделение денежных средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации и выпуск материальных ценностей из государственного резерва производится на ликвидацию чрезвычайной ситуации федерального, регионального или иных масштабов с тяжелыми последствиями, при которых средств бюджетов и резервов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации, страховых и резервных фондов министерств и ведомств Российской Федерации, а также собственных средств предприятий, учреждений и организаций для ликвидации чрезвычайной ситуации недостаточно.

Потребность в денежных средствах из резервного фонда Правительства Российской Федерации и материальных ресурсах государственного резерва определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием экспертов Минсельхозпрода России.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в Правительство РФ просьбу о выделении недостающих денежных средств и материальных ресурсов, а также материалы, подтверждающие необходимость их выделения для объектов агропромышленного комплекса, пострадавших от чрезвычайных ситуаций.

Минсельхозпрод России рассматривает поступившие материалы и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации, согласованный с заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации, проект распоряжения на выделение денежных средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации и материальных ресурсов из государственного резерва.

До выхода распоряжения Правительства Российской Федерации и начала финансирования Минфином России названных мероприятий, Минсельхозпрод России, при наличии поручения Правительства Российской Федерации, производит авансированное финансирование за счет оперативного резерва финансовых средств и выделение материально-технических средств из резервов через функциональные подсистемы РСЧС Минсельхозпрода России.

Восстановление денежных и материально-технических средств, изъятых из резервов Минсельхозпрода России, производится на основании распоряжений Правительства РФ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Средства, выделяемые из резервного фонда Правительства РФ и резервов Минсельхозпрода России могут расходоваться только на:

- предупреждение эпизоотий, эпифитотий, истребление вредителей сельскохозяйственных растений;

- проведение поисковых и аварийно-восстановительных работ в зонах (очагах) эпизоотий, эпифитотий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оплату и доставку грузов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, спасения животных, урожая сельскохозяйственных культур;

- частичное компенсирование (не более 50% от принятых объемов) неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах АПК, пострадавших в результате стихийных бедствий.

- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан в течение месяца (не более);

- оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам в пределах, установленных действующим законодательством;

- возмещение расходов, связанных с командированием для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций сотрудников функциональных подсистем, привлекаемых для этих целей Минсельхозпродом России;

- возмещение денежных и материальных ценностей, выпущенных из госрезерва.

Иное возмещение ущерба, причиненного чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями, за счет указанного резервного фонда не производится.

Выплату единовременной помощи пострадавшему населению осуществляют органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, через отделения Сберегательного банка Российской Федерации из расчета не более 10-кратного размера установленной минимальной оплаты труда на одного человека.

Источниками финансирования для оказания единовременной помощи гражданам являются средства из бюджета субъектов Российской Федерации.

Другими источниками финансирования являются резервы финансовых ресурсов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, создаваемые в соответствии с федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


3.12. Порядок проведения экспертизы и подготовки материалов по чрезвычайным ситуациям в АПК России


1. Экспертиза чрезвычайной ситуации проводится в соответствии с федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (СЗ РФ 1994 N 35 ст. 3648), Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 4 ноября 1993 года N 1128 "О порядке финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций", Положением о порядке ведения и расходования средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, классификацией чрезвычайных ситуаций и полномочий органов исполнительной власти (общероссийского классификатора ЧС).

2. Целью экспертизы чрезвычайной ситуации является выявление и уточнение ее масштабов, зоны, объемов неотложных и аварийно-спасательных работ, классификация и разработка мероприятий по локализации, ликвидации и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Определение ущерба и объемов необходимой помощи пострадавшим объектам и регионам в целом для ликвидации чрезвычайной ситуации, а также разработка предложений для администрации региона.

3. Экспертизу чрезвычайной ситуации имеет право проводить эксперт, прошедший аттестацию Центральной ведомственной аттестационной комиссии Минсельхозпрода России и имеющий удостоверение эксперта по чрезвычайным ситуациям в АПК Минсельхозпрода России. Удостоверение эксперта по чрезвычайным ситуациям в АПК выдается Минсельхозпродом России по представлению Председателя Центральной ведомственной аттестационной комиссии.

4. Определение объемов работ и суммы затрат на неотложные аварийно-спасательные работы по пострадавшим объектам производится в соответствии с временными ведомственными нормативами (моделями), утвержденными Минсельхозпродом России. Определение помощи пострадавшим от чрезвычайных ситуаций производится в соответствии с Положением о порядке финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда Правительства РФ на ликвидацию последствий ЧС, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 04 ноября 1993 года N 1128 или других источников, определенных Правительством РФ или Минфином России.

5. Экспертиза чрезвычайной ситуации проводится:

- с обязательным выездом эксперта в зону ЧС при ущербе или возможном ущербе по оценке экспресс-экспертизы в сумме свыше 15 млрд.руб;

- по представленным регионами документам в соответствии с поручениями Правительства РФ или Минсельхозпрода России.

Поручениями Правительства РФ от 05.08.1994 года N ВЧ-П19-26367 и от 19.08.1994 года N ВЧ-П19-26057 установлено, что обращение руководителей различных форм собственности, органов исполнительной власти городов и районов с просьбами об оказании финансовой помощи направляются только через органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На проведение мероприятий по упреждению и ликвидации последствий ЧС в первую очередь изыскиваются собственные, местные и региональные финансовые средства и материальные ресурсы.

Основные требования к пакету документов по ЧС, представляемых на экспертизу в Минсельхозпрод России, их подготовке и оформлению приведены в сборнике нормативно-методических рекомендаций по определению и возмещению ущерба от стихийных бедствий в АПК России (ЦНТИПР Минсельхозпрода России, Москва, 1995 год). Материалы представляются после тщательного рассмотрения Комиссией по чрезвычайным ситуациям субъектов Федерации не позднее 10-дневного срока после объявления чрезвычайной ситуации в регионе.

6. При наличии поручения Правительства РФ или Минсельхозпрода России и в случаях не представления или представления не полного пакета документов, а также неправильного их оформления (отсутствие печатей, подписей) в установленные поручениями сроки, - экспертиза по таким чрезвычайным ситуациям не проводится, документы возвращаются, а Правительству РФ или Минсельхозпроду России вносится предложение Ченобыльдепартаментом и РосНТЦагроЧС и снятии поручения с контроля.

7. Акт экспертизы чрезвычайной ситуации согласовывается и подписывается в обязательном порядке:

- экспертом;

- начальником отдела СБ и ЧС, зав.сектором экспертизы РосНТЦагроЧС;

- начальником отдела ЧС Минсельхозпрода России;

- директором РосНТЦагроЧС

и заверяется печатью РосНТЦагроЧС.

8. Акт экспертизы чрезвычайных ситуаций утверждается заместителем начальника Чернобыльдепартамента, отвечающим за решение вопросов по ЧС и СБ, или лицом его заменяющим.

9. Акт экспертизы чрезвычайных ситуаций в оригиналах готовится в трех экземплярах:

- один - с реестром пострадавших объектов остается в деле РосНТЦагроЧС;

- второй - с реестром пострадавших объектов передается в дело Чернобыльдепартамента;

- третий - без реестра пострадавших объектов прилагается к письму в Правительство РФ или ведомству, на которое Правительством РФ возложен свод представленных материалов.

При регистрации в РосНТЦагроЧС акту экспертизы присваивается номер. Акты экспертизы с реестрами хранятся в отдельном деле РосНТЦагроЧС и Чернобыльдепартамента. Копии актов экспертизы, а также акты экспертизы с исправлениями недействительны.

10. На основании акта экспертизы эксперт готовит предложение в Правительство РФ или ведомство, на которое Правительством РФ возложен свод представленных материалов, для представления в Чернобыльдепартамент с визами эксперта, заведующего сектором СБ и ЧС и руководителя РосНТЦагроЧС.

В Минсельхозпроде России предложение рассматривают и визируют Чернобыльдепартамент, Депфинансы, Тердепартамент и отраслевой департамент, имеющий к ЧС прямое отношение.

Завизированное письмо и проект распоряжения Правительства РФ или приказ Минсельхозпрода России представляется на подпись руководству, с последующей регистрацией в установленном порядке.

Ответственный за прохождение документов в Минсельхозпроде России - начальник отдела ЧС Чернобыльдепартамента. При необходимости доработки документов начальник отдела ЧС привлекает эксперта разработчика на прямых связях с информацией руководства РосНТЦАгроЧС.

11. Контроль за прохождением документов по ЧС в других ведомствах и Правительстве РФ и решение возникающих при этом вопросов возлагается на Чернобыльдепартамент и РосНТЦАгроЧС.

12. Копии документов, подписанные Минсельхозпродом России, другими ведомствами, решения Правительства РФ хранятся вместе с актами экспертизы в делах Чернобыльдепартамента и РосНТЦАгроЧС, срок хранения 20 лет на магнитных носителях.

13. Разработка проектов защиты АПК территорий, обучение специалистов, ответственных за сбор и оформление документов по ЧС, консультации и оказание помощи регионам в подготовке материалов, мероприятий по ликвидации ЧС проводятся РоснтцАгроЧС на договорной основе с регионами или хозяйствами.


Раздел IV
Порядок передачи объектов и зоны чрезвычайной ситуации для проведения восстановительных работ


После выполнения противоэпизоотических, противоэпифитотических истребительных, аварийно-спасательных работ создается совместная комиссия из представителей Минсельхозпрода России, МЧС России, Минфина России и других федеральных органов исполнительной власти, местных органов исполнительной власти и руководителей объектов АПК для передачи объектов и зоны чрезвычайной ситуации.

Комиссия оценивает объем выполненных аварийно-спасательных и других неотложных работ, готовит акт на передачу объектов и зоны чрезвычайной ситуации соответствующим органам исполнительной власти или руководителям объектов.

В акте указывается объем выполненных ветеринарных, агротехнических, аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и объем необходимых работ по восстановлению нормального функционирования экономики (объектов) и условия жизнедеятельности населения в пострадавшем районе.

Акт подписывается членами комиссии и утверждается соответствующим руководителем органа исполнительной власти или руководителем объекта социального и производственного назначения.

С утверждением акта на передачу окончательное восстановление объектов экономики агропромышленного комплекса возлагается на руководителя соответствующего сельхозоргана исполнительной власти или руководителя организации.

Силы и средства подсистемы РСЧС Минсельхозпрода России из зоны чрезвычайной ситуации выводятся на основании решения соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям после завершения противоэпизоотических, противоэпифитотических истребительных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ.

В целях организованного вывода сил и средств разрабатывается план вывода, предусматривающий сроки, последовательность вывода, материально-техническое и транспортное обеспечение.


Приложение N 1

к Федеральному плану

действий по защите населения,

животных, растений, объектов АПК

России от чрезвычайных ситуаций

(утв. постановлением коллегии

Минсельхозпрода РФ

от 29 января 1997 г. N 12-1)


Положение
о ветеринарном аварийно-спасательном формировании Всероссийского научно-исследовательского института ветеринарной вирусологии и микробиологии (ВАСФ ВНИИВВиМ)


1. Общие положения


1.1. Профессиональное ветеринарное аварийно-спасательное формирование ВНИИВВиМ - является функциональным звеном федерального уровня подсистемы Минсельхозпрода РФ "Защита животных и растений" в составе Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1.2. ВАСФ ВНИИВВиМ создается на контрактной основе и руководствуется в работе настоящим Положением.

1.3. Деятельность ВАСФ ВНИИВВиМ осуществляется в соответствии с Федеральными законами: "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 11.11.1994 г., "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 14.07.1995 г., "О ветеринарии" от 14.05.1993 г., постановлением Правительства РФ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 5.11.1995 г. N 1113 и другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и иными нормативно-правовыми актами.

1.4. Основные понятия "аварийно-спасательное формирование", "аварийно-спасательные работы", "статус спасателей" и другие, используемые в данном положении, определены в названном Федеральном законе "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", далее именуемом "Закон о спасателях".

1.5. ВАСФ ВНИИВВиМ в лице администрации ВНИИВВиМ, в соответствии со статьей 10 "Закона о спасателях", как штатное профессиональное подразделение регистрируется в Минсельхозпроде РФ с выдачей "Свидетельства МЧС России на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных условиях" Межведомственной комиссией, по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Российской Федерации.

1.6. Комплектование ВАСФ ВНИИВВиМ осуществляется на добровольной основе из числа высоко квалифицированных специалистов в области ветеринарии, подготовленных и аттестованных как спасатели для проведения аварийно-спасательных работ, Центральной ведомственной аттестационной комиссией Минсельхозпрода России в установленном порядке. Спасателю выдается Удостоверение личности и Книжка спасателя и специальный жетон. Специалисты спасатели для приема в ВАСФ заключают контракт с директором Института по личному заявлению. Для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций могут быть привлечены отдельные граждане с их согласия, не являющиеся спасателями.

Трудовой договор (контракт) со спасателем может быть расторгнут по инициативе администрации ВНИИВВиМ в случае необоснованного отказа Спасателя от участия в проведении работ по ликвидации эпизоотических чрезвычайных ситуаций.

1.7. Для проведения экспертизных исследований биологического материала, доставленного из очагов чрезвычайных эпизоотических ситуаций, директором ВНИИВВиМ создается группа обеспечения диагностических исследований, а для обеспечения профилактических и лечебных мероприятий во ВНИИВВиМ проводится наработка необходимых вакцин и средств лечения.

1.8. Списочный состав и руководитель ВАСФ, ротация членов ВАСФ, их обучение согласуется с Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ и определяются приказом директора ВНИИВВиМ по представлению руководителя ВАСФ.

1.9. Финансирование ВАСФ, ВНИИВВиМ осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также средств заинтересованных организаций на основе участия в соответствующих федеральных целевых программах.

Объем и номенклатура резерва финансовых и материально-технических ресурсов ВАСФ ВНИИВВиМ определяется Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ.

1.10. Обеспечение готовности ВАСФ к работе возлагается на директора института и руководителя ВАСФ. В чрезвычайных ситуаций ветеринарное аварийно-спасательное формирование или отдельные его спасатели поступают в оперативное подчинение Департамента ветеринарии Минсельхозпрода.

1.11. При ликвидации ЧЭС и их последствий в районах аварийно-спасательных работ используют материально-техническую базу государственной ветеринарной структуры субъектов РФ во взаимодействии с силами Гражданской обороны, находящимися в зоне ЧЭС.

1.12. В зависимости от обстановки различают три режима работы ВАСФ:

обычная повседневная деятельность, предусматривающая выполнение работ в соответствии со штатными обязанностями сотрудника ВНИИВВиМ, включая выполнение НИР, изготовление биопрепаратов оснащение имуществом ВАСФ;

повышенная готовность, включающая анализ эпизоотической ситуации в районе предполагаемых действий, тренинг методам диагностики, подготовки и изучение необходимой рабочей и технической документации;

чрезвычайная ситуация проведение эпизоотического обследования, постановка диагноза, коррекция и организация мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных.

Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает Департамент ветеринарии Минсельхозпрода РФ, руководство исполнительной власти области или ВНИИВВиМ.


2. Задачи ВАСФ ВНИИВВиМ


2.1. На ВАСФ ВНИИВВиМ возлагаются следующие задачи:

- координация и организация мероприятий ветеринарно-санитарного обеспечения работ по защите животных в зонах стихийных бедствий, эпизоотий, отравлений, а также зонах антропогенного воздействия;

- предупреждение, локализация и ликвидация эпизоотий, эпидемий и эпифитотий, включая ЧЭС связанные с радиологическими и токсикологическими факторами;

- участие в осуществлении постановки диагноза, экспертизных исследованиях, эпизоотологического контроля преимущественно особо опасных болезней животных и в зонах чрезвычайных эпизоотических ситуаций (ЧЭС);

- создание и поддержание в надежном состоянии резервов ветеринарных препаратов диагностического, профилактического и лечебного назначения по перечню, предписанному Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ;

- участие в организации и ведении эпизоотологической разведки в зоне ЧЭС;

- оценка текущей эпизоотической ситуации, прогнозирование ее развития и оценка ветеринарно-зоотехнических последствий чрезвычайных ситуаций;

- проведение аналитических исследований по предупреждению и ликвидации ЧЭС, связанных с заносом или распространением опасных и особо опасных и экзотических болезней животных и птиц;

- участие в подготовке ветеринарных спасателей к действиям в условиях ЧЭС и диагностике инфекционных заболеваний;

- участие в реализации федеральных целевых программ по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных;

- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты животных и объектов переработки продуктов животноводства в условиях ЧЭС;

2.2. ВАСФ ВНИИВВиМ преимущественно выполняет работы, связанные со следующими карантинными и особо опасными болезнями домашних, сельскохозяйственных, промысловых и диких животных (включая птицу):

2.2.1. Зооантропонозы: сибирская язва, бешенство;

2.2.2. Болезни, общие для нескольких видов животных: болезнь Ауэски, листериоз, лихорадка Долины Рифт, эпизоотическая геморрагическая болезнь оленей;

2.2.3. Болезни свиней: классическая и африканская чума, респираторно-репродуктивный синдром, энзоотический энцефаломиелит (болезнь Тешена);

2.2.4. Медленные инфекции животных: губкообразная энцефалопатия крупного рогатого скота, аденоматоз и скрепи овец;

2.2.5. Болезни овец: блутанг (катаральная лихорадка овец), болезнь Акабане, болезнь Ибараки, оспа и чума мелкого рогатого скота;

2.2.6. Болезни лошадей: африканская чума лошадей;

2.2.7. Болезни крупного рогатого скота: чума крупного рогатого скота, контагиозная плевропневмония;

2.2.8. Болезни кроликов: вирусная геморрагическая болезнь кроликов;

2.2.9. Болезни птиц: грипп птиц, ньюкаслская болезнь, инфекционный ларинготрахеит кур, чума и коронавирусный энтерит уток;

2.2.10. Отравления животных ядохимикатами и поражение радиоактивными веществами.

2.3. Базу ВАСФ составляют отдельное специальное помещение, оборудование общего назначения (приборы, посуда, спецодежда и др.), находящихся на закрепленной за лабораторией эпизоотологии территории, в административном корпусе ВНИИВВиМ. Часть материальной базы ВАСФ (дезинфектанты, дезустановки) располагается в помещениях хозяйственной зоны ВНИИВВиМ, закрепленных за Ветеринарно-санитарным отделом института; резерв диагностикумов - на базе лаборатории Диагностики института. Из средств связи ВНИИВВиМ - имеется телефон (номера 967-97-55 или 09243 6-10-82).

2.4. Ответственность за наличие и комплектность материальных средств ВАСФ несет руководитель ВАСФ, а за их сохранность выдачу-прием отвечает техник-хозяйственник ВАСФ.

2.5. Вспомогательными задачами ВАСФ являются:

- оказание экстренной помощи, включая диагностические мероприятия, мероприятия по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в санитарной зоне ВНИИВВиМ и вокруг;

- проведение вакцинации и выборочного контроля напряженности иммунитета у поголовья животных в санитарно-защитной зоне вокруг ВНИИВВиМ с целью обеспечения эпизоотической безопасности научно-производственной деятельности ВНИИВВиМ;

- участие в плановом проведении полевых (клинических) испытаний новых лечебных и иммунопрофилактических препаратов;

- участие в плановой и экстренной наработке резерва диагностических и вакцинных препаратов, необходимых для функционирования ВАСФ в период чрезвычайных ситуаций.


3. Обязанности и права спасателей


3.1. В обязанности спасателей ВАСФ и группы обеспечения входит:

- постоянно быть готовым к осуществлению оперативных выездов в места чрезвычайных ситуаций;

- проводить оперативные выезды в зоны чрезвычайных ситуаций по требованию руководства ВНИИВВиМ для осуществления аварийно-спасательных работ и других задач;

- через руководство ВНИИВВиМ, информацию полученную во время экспедиционных выездов или проведения исследований, доводить до центральных органов ветеринарной службы;

- нарабатывать резерв диагностикумов, необходимых для постановки диагноза и проведения экспертизных исследований;

- повышать свою квалификацию по вопросам диагностики, иммунопрофилактики, эпизоотологии и организации противоэпизоотических мероприятий в отношении известных и мало изученных болезней;

- соблюдать дисциплину, меры личной профилактики и технику безопасности;

- участвовать в плановых тренировках по организации и проведению аварийно-спасательных работ, а также выполнение других обязанностей определенных статьей 17, 27, 35 "Закона о спасателях".

3.2. ВАСФ и его спасатели в соответствии с "Законом о спасателях" имеют право на государственную поддержку, социальную и правовую защиту и установленные льготы закрепленные статьями 15, 16, 25, 26, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 36, 38 "Закона о спасателях".

Положение об ВАСФ ВНИИВВиМ и его списочный состав рассмотрены Ученым Советом института (протокол N 7 от 4 июля 1995 г.).


Председатель комиссии
по чрезвычайным ситуациам,
первый заместитель
министра сельского хозяйства
и продовольствия

Н.Щербак


Согласовано

Заместитель начальника
Департамента ветеринарии

В.В.Селиверстов


Согласовано

Академик-секретарь Отделения
ветеринарной медицины
Россельхозакадемии

А.М.Смирнов


Приложение 1а

к Федеральному плану

действий по защите населения,

животных, растений, объектов АПК

России от чрезвычайных ситуаций

(утв. постановлением коллегии

Минсельхозпрода РФ

от 29 января 1997 г. N 12-1)


Перечень
карантинных и особо опасных болезней животных, предупреждение и ликвидация которых осуществляется из республиканского бюджета Российской Федерации
(утв. Минсельхозпродом РФ и Минфином РФ 12 января 1994 г.)


В соответствии со статьями 1 и 4 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" от 14 мая 1993 г. N 4979-1 установить Перечень карантинных и особо опасных болезней животных, предупреждение и ликвидация которых осуществляется из средств республиканского бюджета Российской Федерации.


     I.    Болезни, общие нескольким видам животных

           Ящур
           Сибирская язва
           Бешенство
           Туберкулез
           Бруцеллез
           Лептоспироз
           Везикулярный стоматит
           Листериоз
           Трихинеллез
           Туляремия
           Болезнь Ауэски
           Блутанг

     II.   Болезни крупного рогатого скота

           Чума
           Повальное воспаление легких
           (Контагиозная плевропневмония)
           Лихорадка долины Рифт
           Губкообразная энцефалопатия
           Эмфизематозный карбункул (Эмкар).

     III.  Болезни мелкого рогатого скота и верблюдов

           Чума
           Оспа
           Скрепи
           Аденоматоз
           Висна-Маэди
           Чума верблюдов.

     IV.   Болезни свиней

           Классическая чума
           Африканская чума
           Энзоотический энцефаломиэлит свиней
           (Болезнь Тешена)
           Везикулярные болезни свиней (ВБС)
           Репродуктивно-респираторный синдром свиней

     V.    Болезни лошадей

           Сап
           Африканская чума
           Энцефаломиэлиты
           Инфекционная анемия
           Контагиозный метрит
           (Вирусный аборт)
           Грипп

     VI.   Болезни пушных зверей и мелких домашних животных

           Чума плотоядных
           Парвовирусный энтерит
           Геморрагическая болезнь кроликов
           Энцефалопатия норок

     VII.  Болезни птиц

           Болезнь Ньюкасла (Псевдочума)
           Орнитоз (Пситакоз)
           Инфекционный ларинготрахеит
           Оспа

     VIII. Инфекционные   болезни   всех   видов   животных   ранее
           не регистрировавшиеся на территории Российской Федерации

Первый заместитель
Министра сельского хозяйства
Российской Федерации

А.А.Чернышев


Начальник Департамента ветеринарии,
Главный государственный ветеринарный
инспектор Российской Федерации

О.З.Исхаков


Согласовано

Заместитель Министра
финансов Российской Федерации

А.А.Краснопивцев


Приложение 1б

к Федеральному плану

действий по защите населения,

животных, растений, объектов АПК

России от чрезвычайных ситуаций

(утв. постановлением коллегии

Минсельхозпрода РФ

от 29 января 1997 г. N 12-1)


Наименование биопрепаратов финансируемых
из федерального бюджета
Документ, на основании
которого осуществляется
финансирование
Вакцины
1. Вакцина против сиб. язвы шт. 55
2. Вакцина против сиб. язвы и ЭНКАРА
3. Вакцина бруцеллезная шт. 19
4. Вакцина бруцеллезная шт. 82
5. Вакцина против лептоспироза
6. Вакцина антирабическая "Щелково-51"
жидкая
7. Вакцина ящурная АО
8. Вакцина ящурная АОС
9. Вакцина ящурная АОС Азия-1
10. Вакцина пр. чумы свиней шт. 10 (ВГНКИ)
11. Вакцина пр. чумы свиней (ЛКВНИИВВиМ)
12. Вакцина пр. чумы КРС из шт. К 37-70
13. Вакцина пр. чумы КРС из шт. АТ
14. Вакцина пр. оспы овец
15. Вакцина пр. катаральной лихорадки овец
16. Вакцина против болезни Ганборо: живая
17. Вакцина против инфекционного лярингот-
рахеита
18. Вакцина против болезни Ауэски
19. Вакцина против болезни Ньюкасла кур
20. Вакцина против листериоза
21. Вакцина против оспы птиц

Диагностикумы
Химические реактивы, питательные среды

01. Сыворотка гемолитическая (гемолизин)
для РСК
02. Комплект сухой для РСК
03. Сыв-ка сибироязвенная процепитирующая
04. Антиген сибироязвенный стандартный
05. Бактериофаг сибироязвенный
06. Сыв-ка сибироязвенная люминесцентная
адсорбированая
07. Антиген бруцеллезный единый
08. Антиген бруцеллезный для кальцевой ре-
акции с молоком
09. Антиген бруцеллезный для РБП
10. Набор компонентов для бруцеллеза с
ОПС-антигеном
12. Сыв-ка бруцеллезная положительная для
РСК
13. Набор компонентов для серологич. диф-
ференциальн. культур бруцелл
14. Сыв-ка бруцеллезная люминесцирующая
15. Набор компонентов для д-ки болезни
овец, вызываемой бруцеллой овис
16. Набор для постановки РНАТ на инфекц.
эпидидимит баранов
17. Набор для постановки ИФА на инфекц.
эпидидимит баранов
18. Сыворотки диагностические ботулиничес-
кие типов АВС
20. Сыв-ка листериозная позитивная для РСК
21. Сыв-ка листериозная люминесцирующая
22. Сыв-ка для типизации листерий
23. Бактериофаг для индефикации возбудите-
ля листериоза
24. Сыв-ки лептоспирозно групповые агглю-
тинирующие
25. Антиген сапной для РСК
26. Сыв-ки сапная позитивная для РСК
27. Набор для серологической д-ки контаги-
озного метрита лошадей
28. Антиген паратуберкулезный
29. Сыв-ка паратуберкулезная позитивная
30. Сыв-ки клостридиум перфрингено типов
ACDE, типоспецифические
31. Сыв-ка рожистая люминесцирущ.
33. Антитела диагностические туляремийные
люминесцирующие
34. Антиадгезивные колисыворотки
35. Сыв-ки О-коли агглитинирующие
36. Сыв-ки сальмонеллезные монорецепторные
О- и Н-агглютамирующие адсорбированные
Набор N 1
37. То же Набор N 2
38. Сыв-ки о-флуоресцирующие сальмонеллез-
ные
42. Набор токсоплазменный
44. Антиген трипаносонозный
45. Сыв-ка трипаносонозная позитив.
46. Антиген анаплазмозный
47. Антиген нутталиозный
49. Глобулин антирабический флуоресцирую-
щий
50. Набор антигенов и сыв-ток для диагнос-
тики бешенства в РДП
52. Диагностикум инфекционной анемии лоша-
дей в РДП
53. Набор антигенов и сыв-ток для д-ки
гриппа лошадей
54. Диагностикум ринопневмонии лошадей
55. Диагностикум РНД при лейкозе кр. рог.
скота
56. Набор диагностический инф. ринотрахеи-
та КРС методом ПФА
57. Диагностикум инф. ринотрахеита кр.
рог. скота эритроцитарный
58. Диагностикум инф. ринотрахеита кр.
рог. скота для РНГА
59. Диагностикум аденовирусной инф кр.
рог. скота, сухой
60. Диагностикум аденовирусной инфекции
кр. рог. скота, жидкий
61. Диагностикум вирусной диареи кр. рог.
скота, сухой
63. Диагностикум парагриппа-3 КРС
64. Диагностикум респираторно-синтициаль-
ной инф. кр. рог. скота
65. Набор эритроцитарных диагностикумов
респираторно-синтициальной инфекции
КРС
66. Набор диагностикумов для серодиагнос-
тики аденозируемой инфекции КРС
67. Набор для д-ки ротавирусного энтерита
кр. рог. ск. методом ИФА
68. Набор для д-ки коронавирусной инфекции
кр. рог. скота
69. Набор для диагностики катаральной
лихорадки овец
70. Набор флуореоц.иммуноглоб. и контр.
сыв-к для д-ки хламидиозного аборта
овец
71. Набор антигенов и сыв-ток для серолог.
д-ки хламидиозн. аборта овец
72. Диагностикум аденоматоза
73. Диагностикум висна-мазду
74. Набор для серодиагностики трансмио-
сивн. гастроэнтерита свиней в РНГА
75. Набор для выявления антигенов вируса
ТГЭС и ротавируса свиней методом ИФА
76. Набор диагностикумов болезни Тешена
свиней
77. Набор компонентов для д-ки алеутской
болезни норок
78. Набор компонентов для д-ки чумы плото-
ядных методом ИФА
80. Набор для д-ки инф. бронхита кур мето-
дом ИФА
81. Набор для выявления и индентиф. пара-
миксовирусов птиц в РЗГА
82. Набор для идентификации вирусов б.
Ньюкасла и гриппа птиц
83. Набор диагностикумов гриппа птиц в
РЗГА
84. Набор для секролог. диагностики ССЯ-76
РЗГА
85. Набор для д-ки бол. Гамборо
86. Набор для д-ки ССЯ-76 методом ИФА
87. Набор для д-ки аденовирусной инфекции
птиц в РДП
88. Набор для диагностики парвовирусной
болезни свиней
89. Диагностикумы сальманеллезина для
р-ции Ко-агглютинации, сухие
90. Антиген листериозный цитоплазм.
91. Антиген санкой цветной для пластинча-
той РА

Дезинфекционные средства

1. Сода кацетическая
2. Гипохлорид
3. Хлорная известь
4. Иодез
5. Формалин

Статья 5 Закона Российской
Федерации "О ветеринарии" от
14 мая 1993 г. N 4979

Перечень карантинных и особо
опасных болезней животных,
предупреждение и ликвидация
которых осуществляется из
Республиканского бюджета РФ,
утвержденный Минсельхозпро-
дом России 12.01.94 г. и
согласованный с Минфином
России 01.02.94 г.

Заместитель начальника
Департамента Ветеринарии

Ю.Е.Шатохин



Федеральный план действий по защите населения, животных, растений, объектов АПК России от чрезвычайных ситуаций (утв. постановлением коллегии Минсельхозпрода РФ от 29 января 1997 г. N 12-1)


Текст Федерального плана официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.