Постановление Правительства РФ от 6 июля 1992 г. N 462 "Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации - Кавказских Минеральных Водах"

Постановление Правительства РФ от 6 июля 1992 г. N 462
"Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации - Кавказских Минеральных Водах"

ГАРАНТ:

Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации - Кавказских Минеральных Водах см. постановление Верховного Совета РФ от 2 июля 1992 г. N 3182-I, Указ Президента РФ от 27 марта 1992 г. N 309, приказ Госстандарта РФ от 30 июня 2003 г. N 525


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации" от 27 марта 1992 г. N 309 и в целях обеспечения мероприятий по созданию и развитию особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации Кавказских Минеральных Вод Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации - Кавказских Минеральных Водах и его администрации.

Установить границы особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод согласно приложению.

2. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом совместно с администрацией Кавказских Минеральных Вод до 1 октября 1992 г. разработать и представить в Правительство Российской Федерации:

положение о порядке приватизации государственных и общественно-государственных санаторно-курортных и туристско-экскурсионных предприятий, учреждений и организаций на Кавказских Минеральных Водах;

порядок передачи объектов незавершенного строительства санаторно-курортных учреждений Кавказских Минеральных Вод, по которым истекли нормативные сроки строительства, в муниципальную собственность городов-курортов для решения вопроса их дальнейшего использования;

в установленном порядке создать территориальное агентство по управлению федеральным имуществом в особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации - Кавказских Минеральных Водах.

3. Администрации Кавказских Минеральных Вод совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации представить Правительству Российской Федерации предложения об особенностях налогообложения в целях обеспечения развития курортной зоны.

4. Министерству внутренних дел Российской Федерации рассмотреть статус и структуру органов внутренних дел особо охраняемого эколого-курортного региона - Кавказских Минеральных Вод, предусмотрев увеличение их штатной численности и улучшение материально-технического обеспечения.

5. Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации совместно с администрацией Кавказских Минеральных Вод в месячный срок рассмотреть и решить вопрос об образовании, порядке формирования и использования регионального внебюджетного экологического фонда для особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод.

6. Администрации Ставропольского края в установленном порядке решить вопрос об образовании внебюджетного фонда инвестирования развития Кавказских Минеральных Вод и выделении из краевого экологического фонда средств для освоения и охраны природных ресурсов региона Кавказских Минеральных Вод.

7. Администрации Кавказских Минеральных Вод, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и общественными организациями разработать и представить в Правительство Российской Федерации до 1 января 1993 г. долговременную Государственную программу по хозяйственному и селитебному освоению особо охраняемого эколого-курортного региона - Кавказских Минеральных Вод. В ней, в частности, предусмотреть передачу санаторно-курортных и других учреждений, относящихся к федеральной собственности, в муниципальную собственность, структурную перестройку санаторно-курортного комплекса, превращение Кавказских Минеральных Вод в международный курортный центр с созданием соответствующего правового режима для привлечения иностранных инвестиций.


Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации

В.Шумейко


Приложение

к постановлению Правительства РФ

от 6 июля 1992 г. N 462


Границы особо охраняемого эколого-курортного региона
Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод


Особо охраняемый эколого-курортный регион Российской Федерации Кавказские Минеральные Воды (далее Кавказские Минеральные Воды) располагается на территориях Ставропольского края, Кабардино-Балкарской Республики и Карачаево-Черкесской ССР.

В состав особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод входят:

в Ставропольском крае - города Георгиевск, Минеральные Воды, Железноводск, Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, Лермонтов, а также районы Минераловодский, Георгиевский и Предгорный;

в Кабардино-Балкарской Республике - Зольский район;

в Карачаево-Черкесской ССР - Малокарачаевский и Прикубанский районы.

В связи с тем, что уникальный природный комплекс, подлежащий особой охране, охватывает территорию, выходящую за пределы Ставропольского края, режим особого природопользования на сопредельных территориях осуществляется государственными органами Кабардино-Балкарской Республики и Карачаево-Черкесской ССР.

Северная граница Кавказских Минеральных Вод начинается в 36 км выше впадения р.Суркуль в р.Куму, в 6 км западнее села Солуно-Дмитриевское, и проходит вдоль правого берега р.Суркуль до точки, находящейся в 6 км выше места впадения р.Суркуль в р.Куму; от этой точки северная граница резко поворачивает строго на север и имеет протяженность 6 км; затем она поворачивает в восточном направлении и тянется на протяжении 6 км, огибая с севера Кумгород и Кумагорское месторождение минеральных вод; далее северная граница поворачивает в юго-восточном направлении и тянется на расстояние до 19 км до вершины горы Лысогорский Шпиль (498,4 м), находящейся на правом берегу р.Кумы, в 6 км ниже г.Минеральные Воды от вершины Лысогорского Шпиля северная граница протягивается в юго-восточном направлении на расстояние до 7,5 км до безымянной высоты (436 м), расположенной в 1,5 км юго-восточнее поселка Терский, где и заканчивается.

Восточная граница начинается от указанной безымянной высоты и тянется в юго-юго-восточном направлении на расстояние до 9 км до пересечения этой границей р.Подкумок в районе восточной окраины пос.Лысогорский (в 8 км восточнее вершины горы Лысой). Далее от этой точки пересечения восточная граница спускается на расстояние до 15 км в юго-юго-западном направлении до р.Этока и проходит до восточной окраины пос.Пятигорский (в 8 км ниже озера Большой Тамбукан), затем эта граница протягивается на расстояние до 9 км в юго-юго-западном направлении до р.Золки, где и заканчивается в 1 км ниже пос.Золукокоаже.

Южная граница начинается от вышеупомянутой точки на р.Золке в 1 км ниже пос.Золукокоаже и протягивается через пос.Золукокоаже в юго-западном направлении на расстояние до 22 км до пересечения ею р.Кич-Малки в 3 км выше пос.Каменномостское; от указанной точки граница следует строго в западном направлении на расстояние 11 км до вершины горы Псыбгунт (на водоразделе рек Кич-Малки и Малки); от данной точки граница спускается в южном направлении на расстояние до 6 км до левого берега р.Малки и затем тянется в виде извилистой линии вдоль левого берега р.Кич-Малки, переходя на левый берег р.Хасаут, до точки выше турбазы "Долины нарзанов", где левый берег р.Хасаут пересекает автомагистраль, ведущую на Кисловодск. От точки пересечения южная граница поворачивает на юго-запад и тянется по левому берегу крупного правобережного притока р.Бермамыт на расстояние 9,5 км до вершины горы Бычасын (2364,7 м); от горы Бычасын южная граница поворачивает в северо-западном направлении и на расстоянии 10 км подходит к вершине горы Ачхарсыт (2392,6 м); от вершины Ачхарсыт южная граница тянется в северо-западном направлении на расстояние 15,5 км до вершины горы Гумбаши (2313,5 м); далее южная граница, продолжая следовать в северо-западном направлении, на расстоянии 13,5 км подходит к перевалу с отметкой 1847,7 м, находящемуся в верховьях крупного правобережного притока р.Кумы.

Западная граница начинается от перевала с отметкой 1847,7 м, затем спускается вниз по склону строго в северном направлении, пересекает крупный правобережный приток р.Козмел и на расстоянии 5 км выходит на левый берег р.Кумы восточнее автомагистрали, ведущей в Новую Джегуту; от указанной точки граница поворачивает в северо-восточном направлении и на расстоянии 14,5 км подходит к вершине пастбищного хребта с отметкой 1535,7 м, находящейся в 6,6 км западнее аула Красновосточный. От указанной точки западная граница поворачивает в северном направлении, и этот отрезок границы заканчивается на расстоянии 7,2 км от исходной точки в верховьях р.Джегонас, в 4 км к востоку от лесного массива Джегонас; от данной точки граница протягивается в северо-восточном направлении, где на расстоянии 9,5 км подходит к южной окраине с.Холоднородниковское; далее западная граница круто сворачивает на север на расстоянии 6,5 км выходит на северную окраину с.Счастливое; от нее граница вновь резко поворачивает и следует в северо-восточном направлении через курган Радутки и через 20 км подходит к пос.Октябрьский; от пос.Октябрьский западная граница следует в северо-восточном направлении и через 20 км подходит к точке на правом берегу р.Суркуль, находящейся в 38 км выше места ее впадения р.Куму.

В границах Кавказских Минеральных Вод выделяются первый экологический подрайон с режимом жестко ограниченного природопользования, и второй экологический подрайон с режимом ограниченного природопользования (округ санитарной охраны курорта) и зона ограниченного природопользования.

Граница первого экологического подрайона с режимом жестко ограниченного природопользования проходит по автомобильной дороге, соединяющей населенные пункты Бекешевская и Боргустанская; восточнее пос.Новоборгустанский граница этого подрайона трассируется в направлении на север и выходит к р.Куме в районе пос.Орбелиановка. От Орбелиановки граница поворачивает на восток и идет вдоль автомагистрали до пос.Побегайловка; от восточной окраины пос.Побегайловка трассируется на северо-запад вдоль автомагистрали до пос.Кумагорск; далее огибает пос.Кумагорск с севера и сворачивает в южном направлении, выходя на автомагистраль Ростов - Баку восточнее пос.Канглы, проходит по этой автомагистрали в восточном направлении до пос.Змейка, затем поворачивает в восточном направлении и идет по административной границе Предгорного района, а затем по автомагистрали Георгиевск - Пятигорск до Константиновской лесной дачи, далее трассируется в южном направлении до границы Ставропольского края с Кабардино-Балкарией и проходит вдоль границы на запад до притока р.Малки ручья Сулл-укон, затем поворачивает на юго-запад по ручью и следует на запад вдоль автодороги Хабаз - перевал Шаджатмаз. До автодороги Таллык - Бекешевская граница первого экологического подрайона совпадает с административной границей Ставропольского края с Кабардино-Балкарией, далее - с восточными границами Карачаевского, Усть-Джегутинского и Прикубанского районов Карачаево-Черкесии.

Второй экологический подрайон с режимом ограниченного природопользования включает оставшуюся территорию в пределах округа санитарной охраны.

Зона ограниченного природопользования включает прилегающие к округу санитарной охраны района Кавказских Минеральных Вод территории: восточную часть Прикубанского района Карачаево-Черкесии, а также восточную часть Кочубеевского, юго-западную часть Андроповского районов, южную часть Георгиевского и западную часть Кировского районов Ставропольского края в соответствии с территориальной комплексной схемой охраны природы Кавказских Минеральных Вод.


Положение
об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации
Кавказских Минеральных Водах Ставропольского края и его администрации
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 июля 1992 г. N 462)


I. Общие положения


1. Особо охраняемый эколого-курортный регион Российской Федерации Кавказские Минеральные Воды (далее - КМВ) создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 марта 1992 г. N 309 и является федеральным курортом.

2. КМВ предназначены для оздоровления населения России и других государств природными лечебными факторами, которыми этот регион располагает.


II. Охрана и рациональное использование
природных лечебных факторов


1. КМВ образованы в целях сохранения и воспроизводства уникальных природных лечебных факторов - минеральных вод и лечебных грязей, охраны земель, недр, ландшафта, горных выработок, пригодных для лечебного использования, воздушного бассейна, древесной и иной растительности, животного мира, памятников природы и культуры, источников водоснабжения и других водных объектов.

2. На территории КМВ:

обеспечивается постепенный вывод предприятий, оказывающих вредное влияние на природные лечебные факторы и использующих технологии, не подлежащие перепрофилированию;

производится перепрофилирование промышленных предприятий и других объектов, не связанных непосредственно с деятельностью курортов;

внедряются безотходные, экологически чистые и ресурсосберегающие технологии;

обеспечивается постепенный вывод животноводческих хозяйств с территории округа санитарной охраны курортов и зон санитарной охраны источников водоснабжения в строгом соответствии с нормами природоохранного законодательства Российской Федерации.

3. На территории КМВ без согласования в установленном порядке запрещаются:

проведение разведочных работ и добыча полезных и общераспространенных ископаемых;

повреждение и уничтожение деревьев, кустарников, растений и другие действия, нарушающие естественное состояние природы;

строительство новых, расширение и реконструкция действующих промышленных предприятий и других объектов, не связанных непосредственно с обслуживанием больных, отдыхающих и местного населения, с нуждами санаторно-курортного и гражданского строительства, а также предприятий, оказывающих вредное влияние на состояние окружающий природной среды и нарушающих установленный курортный режим;

использование этилированного бензина;

другие работы, ведущие к нарушению экологического режима.

4. Запрещается сброс неочищенных и не полностью очищенных сточных вод на рельеф местности, в водоемы и поглощающие колодцы, устройство свалок и скотомогильников, а также полигонов для захоронения различных токсичных веществ.

5. На территории КМВ устанавливается следующий режим ведения сельского хозяйства:

запрещается применение и складирование химических средств защиты растений и других ядохимикатов, а также удобрений, которые могут оказать вредное влияние на естественные природные лечебные факторы, источники водоснабжения и открытые водоемы курортного пользования;

запрещается без согласования в установленном порядке распашка земель и прокладка дорог на участках территории региона, являющихся областью питания месторождений минеральных вод и источников водоснабжения;

земли в области питания месторождений минеральных вод и источников водоснабжения используются, как правило, в лесомелиоративных целях и под залужение.

6. Охрана природных лечебных ресурсов и окружающей природной среды курортов осуществляется в соответствии с природоохранным законодательством Российской Федерации, другими нормативными актами Российской Федерации и администрации КМВ.

В границах округа санитарной охраны курортов вне территорий населенных пунктов устанавливается режим заказника.

На территории КМВ организуется мониторинг за состоянием атмосферы, солнечной активности, минеральных вод и лечебных грязей, растительности и других природных лечебных факторов.

7. На территории КМВ проводится научно-исследовательская деятельность, направленная на обеспечение охраны окружающей природной среды, рационального использования природных лечебных факторов, на сохранение экологического равновесия в регионе КМВ, разработку современных методов лечения природными факторами.

8. Научно-исследовательская работа проводится по государственной программе, утверждаемой Правительством Российской Федерации.


III. Организация и управление курортно-рекреационной
и хозяйственной деятельностью КМВ


1. Регион КМВ по своим природным лечебным свойствам является многопрофильным: климатобальнеологическим (Кисловодск), бальнеогрязевым и климатобальнеогрязевым (Пятигорск, Ессентуки, Железноводск).

Курорты КМВ предназначены для лечения больных с заболеваниями:

органов кровообращения и дыхания, нервной системы (Кисловодск);

органов пищеварения; с заболеваниями, связанными с нарушением обмена веществ (Ессентуки);

органов движения, периферической и центральной нервной системы, пищеварения, периферических сосудов, женских половых органов, кожи (Пятигорск);

органов пищеварения, почек, мочевыводящих путей; с заболеваниями, связанными с нарушением обмена веществ (Железноводск).

Вопросы организации открытия санаторно-курортных учреждений, а также определения их специализации (медицинского профиля) регламентируются законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации и администрации КМВ.

Координация деятельности санаторно-курортных и оздоровительных учреждений, независимо от их подчиненности и формы собственности, в части использования лечебных средств, курортных факторов и организации санаторно-курортного режима осуществляется администрацией КМВ совместно с Пятигорским НИИ курортологии и физиотерапии.

Организация лечения в санаторно-курортных учреждениях и оздоровительных мероприятий в учреждениях отдыха осуществляется в соответствии с лицензированием лечебной деятельности этих учреждений Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Лечение на курортах проводится по научно обоснованным методикам, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Контроль за организацией лечебно-профилактической работы в санаторно-курортных учреждениях, а также оказание им научно-методической и консультационной помощи осуществляются в регионе КМВ Пятигорским НИИ курортологии и физиотерапии.

2. Администрация КМВ в области развития курортов, охраны окружающей природной среды и природопользования решает следующие задачи:

разрабатывает стратегию и тактику развития КМВ во взаимосвязи с развитием народнохозяйственного комплекса и как непосредственно, так и через местные Советы народных депутатов, администрацию городов и районов КМВ реализует их;

проводит генеральную линию на организацию в регионе КМВ системы оздоровления населения России и других государств путем создания научно-исследовательского центра формирования политики в области развития курортного дела и подчинения интересам этого дела других отраслей народного хозяйства в данном регионе;

организует разработку государственной программы по рациональному использованию курортно-рекреационного и хозяйственного потенциала КМВ как целостного регионального комплекса;

направляет деятельность переданных в ее ведение предприятий, учреждений и организаций, являющихся краевой, муниципальной собственностью, координирует деятельность хозяйствующих субъектов, имеющую существенное значение для природоохранного дела и развития курортов;

обеспечивает совместно с Министерством экологии и природопользования Российской Федерации действенный контроль за осуществлением мер по охране природных лечебных факторов (воздушной среды, подземных и поверхностных вод, месторождений минеральных вод и лечебных грязей, ландшафта), соблюдением всеми субъектами хозяйственной деятельности и отдельными гражданами природоохранного законодательства Российской Федерации, экологических регламентаций и ограничений режимов природопользования, норм и правил охраны окружающей природной среды, а также регулирование использования природных лечебных ресурсов и соблюдение гигиенических нормативов;

обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на развитие хозяйственного комплекса региона, предусматривая при этом остановку производства и вывод за пределы региона объектов, не связанных с деятельностью курортов и оказывающих особо вредное воздействие на окружающую природную среду; перепрофилирование отдельных производств на экологически безопасные, безотходные, малоотходные и ресурсосберегающие технологии;

обеспечивает совместно с другими государственными органами организацию мониторинга, охватывающего все природные компоненты региона, и автоматизированной территориальной информационной системы, содержащей динамично развивающуюся информацию о всех народнохозяйственных объектах региона, населении, об инфраструктуре;

образует экологический и страховой фонды охраны окружающей природной среды и обеспечивает переход к экономическим методам управления охраной окружающей природной среды с введением платы за ее загрязнение и нерациональное природопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации;

согласовывает генеральные планы развития курортов, краткосрочные и долгосрочные народнохозяйственные программы с целью улучшения условий лечения, отдыха и проживания населения, рационального использования природных ресурсов и дает по ним заключения;

обеспечивает в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" выдачу лицензий на право пользования недрами;

организует комплексную работу по охране и использованию памятников истории и культуры в регионе;

формирует заказы на решение экологических проблем и осуществляет контроль за использованием средств из экологических фондов и других источников финансирования.

При администрации КМВ создается служба государственного экологического контроля.


IV. Вопросы экономического и социального развития КМВ


Социально-экономическое развитие КМВ является составной частью общего процесса развития Российской Федерации и Ставропольского края.

Экономической основой функционирования КМВ являются объекты, переданные им в установленном порядке из числа объектов федеральной, краевой и муниципальной собственности.

Бюджет региона КМВ является составной частью краевого бюджета Ставропольского края и выделяется при планировании республиканскими государственными органами Российской Федерации отдельной строкой.


V. Принципы образования и деятельности администрации КМВ


Государственное управление КМВ осуществляет администрация КМВ.

Руководитель администрации КМВ назначается Президентом Российской Федерации по представлению главы администрации Ставропольского края и является заместителем главы этой администрации.

Администрация КМВ подотчетна администрации Ставропольского края и краевому Совету народных депутатов.

Администрация КМВ в соответствии с настоящим Положением, законодательством Российской Федерации, основными направлениями эколого-градостроительной концепции, территориальной комплексной схемой и программой охраны природы КМВ несет ответственность за недобросовестное осуществление своих полномочий.

Структура администрации КМВ утверждается главой администрации Ставропольского края по представлению руководителя администрации КМВ в соответствии со схемой управления краем.

Штатное расписание администрации КМВ утверждается руководителем администрации КМВ в пределах установленного главой администрации Ставропольского края фонда оплаты труда работников администрации КМВ.

Администрация КМВ является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, расчетный счет в учреждении банка.


VI. Компетенция руководителя администрации КМВ


1. Руководитель администрации КМВ:

единолично руководит деятельностью администрации КМВ, несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на администрацию задач и функций;

осуществляет управление организационно-хозяйственной деятельностью региона КМВ;

обеспечивает разработку проекта бюджета региона КМВ;

является распорядителем кредитов по бюджетным и внебюджетным средствам, находящимся в распоряжении администрации КМВ;

принимает участие в рассмотрении и согласовании проектов планов и программ социально-экономического развития региона КМВ и дает по ним заключения;

самостоятельно заключает, изменяет, расторгает хозяйственные договоры администрации КМВ с другими юридическими лицами;

определяет и представляет на утверждение структуру администрации КМВ, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников администрации, определяет их функции, заключает контрактные соглашения со специалистами и экспертами;

поощряет работников администрации КМВ, налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

2. Руководитель администрации КМВ, являясь заместителем главы администрации Ставропольского края:

назначает руководителей предприятий, учреждений и организаций, переданных в ведение администрации КМВ, в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями Ставропольского краевого Совета народных депутатов, уставами предприятий, учреждений и организаций;

вносит главе администрации Ставропольского края предложения о кандидатурах для назначения (до проведения выборов) на посты глав городских и районных администраций региона КМВ;

отменяет акты местной администрации по эколого-курортным вопросам, если эти акты противоречат Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, а также решениям Ставропольского краевого Совета народных депутатов и актам краевой администрации, принятым в пределах их компетенции;

приостанавливает действие актов местной администрации по другим вопросам и вносит предложения главе администрации Ставропольского края об их отмене;

вносит в установленном порядке проекты решений в Ставропольский краевой Совет народных депутатов и главе администрации Ставропольского края;

как заместитель главы администрации Ставропольского края, кроме полномочий, предусмотренных настоящим Положением, обладает на территории региона полномочиями главы краевой администрации;

представляет интересы региона КМВ в отношениях с другими регионами Российской Федерации, органами государственной власти и управления Российской Федерации, местного самоуправления, а также во внешнеэкономических отношениях и международных культурных связях с правом подписания договоров по развитию КМВ;

осуществляет другие полномочия от имени краевой администрации по поручению главы администрации Ставропольского края;

осуществляет руководство работой государственных региональных органов;

вносит представления в установленном порядке о признании недействительными актов министерств и ведомств Российской Федерации;

принимает в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий меры по спасению жизни людей, защите их здоровья и прав, охране собственности, поддержанию порядка, а также по обеспечению деятельности предприятий, учреждений и организаций;

рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции.


VII. Полномочия администрации КМВ


1. Администрация КМВ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями администрации Ставропольского края и Ставропольского краевого Совета народных депутатов, а также настоящим Положением.

2. Администрация КМВ осуществляет:

координацию экономического и социального развития на территории региона;

контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации расположенными в регионе предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от формы собственности и подчиненности, в том числе в области земельной реформы, землепользования и строительства;

заслушивает руководителей предприятий, учреждений и организаций, принимает необходимые решения; вносит свои предложения в вышестоящие органы. Администрация городов и районов, руководители предприятий, учреждений и организаций по месту их нахождения учитывают заключения администрации КМВ при разработке и утверждении планов, а также схем развития и размещения на территории КМВ производительных сил;

оказывает содействие органам государственной статистики городов и районов региона КМВ, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные;

формирует и использует бюджетные ресурсы региона;

формирует внебюджетные фонды региона КМВ и обеспечивает использование полученных средств, в соответствии с их целевым назначением;

содействует контролю за взиманием налогов, пошлин, сборов и штрафов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, решениями администрации Ставропольского края и краевого Совета народных депутатов;

осуществляет совместно с другими государственными органами контроль за использованием и охраной вод, земель, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира на территории КМВ;

осуществляет в установленном порядке лицензирование производственной деятельности на территории региона для всех предприятий, учреждений и организаций, независимо от формы собственности;

организует разработку программ хозяйственного и селитебного освоения региона; проводит мероприятия по охране окружающей природной среды, рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов;

содействует проведению комплексной независимой экологической экспертизы строящихся на территории региона объектов, а также предприятий, деятельность которых может влиять на загрязнение почвы, воздушного и водного бассейнов;

вносит предложения о границах территорий с особым правовым режимом использования земель по согласованию с администрациями городов и районов региона КМВ;

согласовывает предложения о предоставлении земельных участков под объекты, имеющие федеральное, краевое и муниципальное значение, для строительства и расширения предприятий, а также о выделении земельных участков, предназначенных для ведения садоводства и огородничества в курортных городах и индивидуального домостроения;

обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации охрану и использование объектов природного и культурного наследия на территории КМВ;

взаимодействует с органами государственной власти и управления Кабардино-Балкарской Республики и Карачаево-Черкесской ССР при решении вопросов охраны природных ресурсов региона КМВ;

содействует проведению мероприятий по повышению уровня благоустройства и санитарного состояния парковых зон, городов и населенных пунктов, сохранению и расширению зеленых насаждений;

вносит в установленном порядке предложения об объявлении находящихся на территории КМВ природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную или научную ценность, охраняемыми памятниками истории, культуры, архитектуры и природы и способствует их охране.


VIII. Акты руководителя администрации КМВ


Руководитель администрации КМВ в пределах своей компетенции принимает постановления и издает распоряжения, которые обязательны для исполнения на территории КМВ всеми предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.

Постановления и распоряжения руководителя администрации КМВ могут быть отменены главой администрации Ставропольского края, Правительством Российской Федерации.


IX. Прекращение полномочий руководителя администрации КМВ


Полномочия руководителя администрации КМВ прекращаются в случаях:

освобождения его от должности Президентом Российской Федерации за нарушение Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации по представлению главы администрации Ставропольского края;

личного заявления руководителя администрации о сложении им своих полномочий;

и иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


X. Ответственность руководителя администрации КМВ


Руководитель администрации КМВ и другие должностные лица этой администрации несут ответственность за принятые ими незаконные акты и совершенные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К настоящему Положению прилагается карта-схема региона КМВ*.



Постановление Правительства РФ от 6 июля 1992 г. N 462 "Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации - Кавказских Минеральных Водах"


Текст постановления опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации от 20 июля 1992 г. N 3 ст. 108 (без приложения карты-схемы региона КМВ)


Актуальный текст документа