Приказ МПР РФ от 2 апреля 2003 г. N 269 "Об Основных положениях Концепции создания единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды"

Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 2 апреля 2003 г. N 269
"Об Основных положениях Концепции создания единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды"


В целях формирования единой государственной политики в области информационного обеспечения государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды, расширения взаимодействия и информационного обмена между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями и гражданами по вопросам природопользования, достижения открытости и эффективности управления информационными процессами природно-ресурсного и природоохранного комплекса приказываю:

1. Утвердить Основные положения Концепции создания единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды (далее - Основные положения) согласно приложению 1 и План мероприятий по созданию Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды на 2003 год согласно приложению 2.

2. Государственным службам и территориальным органам МПР России в месячный срок подготовить и представить в Управление информации, сводного анализа и статистики (Шевчук) и Управление информационных ресурсов и технологий (Кульницкий):

концепции развития информационной деятельности по государственным службам Министерства и субъектам Российской Федерации;

предложения по обеспечению функционирования и развития информационной инфраструктуры государственных служб и территориальных органов;

предложения по регламентам сбора, представления, хранения и передачи природно-ресурсной и природоохранной информации в федеральное государственное учреждение "Российский фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России".

ГАРАНТ:

См. Регламент представления информации о природопользовании и состоянии окружающей среды в Федеральное государственное учреждение "Российский фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России", утвержденный приказом МПР РФ от 13 февраля 2004 г. N 120

3. Управлению информационных ресурсов и технологий (Кульницкий), Управлению информации, сводного анализа и статистики (Шевчук) совместно с государственными службами и заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МПР России обеспечить реализацию Основных положений в соответствии с прилагаемым Планом мероприятий по созданию Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Поволоцкого А.И.


Министр

В.Г. Артюхов


Приложение 1


Основные положения
Концепции создания Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды
(утв. приказом МПР РФ от 2 апреля 2003 г. N 269)


1. Общие положения


Единая информационно-аналитическая система природопользования и охраны окружающей среды - организационно упорядоченная совокупность информационных ресурсов и технологий с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующая информационные процессы по обеспечению подготовки и принятия управленческих решений в области природопользования и охраны окружающей среды на основе интеграции информационных потоков и создания единого информационного пространства.

Единая информационно-аналитическая система природопользования и охраны окружающей среды создается в соответствии с положениями Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации", Закона Российской Федерации "О недрах", Водного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об охране окружающей среды", иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2000 N 726.


2. Основные направления


Единая информационно-аналитическая система природопользования и охраны окружающей среды призвана обеспечить следующие основные направления государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды:

государственное регулирование и координация работ по изучению, охране, воспроизводству и использованию природных ресурсов, сохранению биоразнообразия;

управление государственным фондом недр, водным и лесным фондом, обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности;

реализация задач, поставленных федеральной целевой программой "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7.12.2001 N 860, и других целевых программ, связанных с вопросами природопользования и охраны окружающей среды;

функционирование государственной системы лицензирования пользования природными ресурсами (объектами) и воздействия на окружающую среду;

государственный учет и государственная регистрация работ по изучению и использованию природно-ресурсного потенциала страны;

обеспечение сбора, учета, сохранности и упорядочения использования природно-ресурсной и природоохранной информации, полученной за счет государственных средств и других источников финансирования, как общенационального достояния России.


3. Цели создания Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды


Единая информационно-аналитическая система природопользования и охраны окружающей среды создается в целях:

информационно-аналитического обеспечения основных групп потребителей природно-ресурсной информации (федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по управлению природопользованием и охраной окружающей среды, а также природопользователей и общественных организаций);

создания информационных ресурсов по природопользованию и охране окружающей среды, необходимых для обеспечения устойчивого развития Российской Федерации;

ускорения процедур прохождения информации от стадии сбора первичной информации до анализа преобразованных сведений;

повышения качества обработки и обеспечения надежности хранения природно-ресурсной информации;

достижения открытости, прозрачности и управляемости информационных процессов в отрасли.


4. Основные задачи Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды


Функционирование ЕИАСП должно обеспечить решение следующих основных задач:

создание единой нормативно-правовой, методической, организационной, метрологической и технологической основы формирования информационных ресурсов Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды;

осуществление координации деятельности по созданию, обеспечению функционирования и совершенствования систем мониторинга состояния окружающей природной среды и использования природных ресурсов;

формирование фонда государственных информационных ресурсов, включающего кадастровые и иные данные о состоянии природных ресурсов и окружающей природной среды, об их использовании и охране;

обеспечение сбора, накопления, обработки, анализа и распространения данных для оценки состояния недр, водных объектов, лесов, биологических ресурсов, особо охраняемых природных территорий, окружающей среды, и прогноза их изменений под влиянием различных факторов, а также социально-экономической и финансово-хозяйственной деятельности в пределах компетенции МПР России;

развитие и стандартизация автоматизированных технологий мониторинга состояния недр, водных объектов, лесов и окружающей среды, подготовка и распространение регламентированной информации в установленном порядке и режиме;

обеспечение связи с ведомственными информационными системами и центрами данных и обеспечение доступа к информационным ресурсам обменного фонда данных;

обеспечение безопасности и устойчивости функционирования информационных технологий, а также защиты информационных ресурсов.


5. Основные принципы


Основными принципами создания Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды являются:

создание и разработка должны проводиться с использованием средств и технологий обработки информации на основе соответствующих государственных стандартов;

межведомственный характер Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды, обусловленный местом МПР России в структуре органов федеральной власти и управления;

учет и сбалансированность интересов Российской Федерации в целом, ее субъектов и территорий, производителей, владельцев и пользователей природно-ресурсной и природоохранной информации;

открытость Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды, ее взаимодействие и информационный обмен с отечественными (федеральными, ведомственными, региональными и др.) и зарубежными природно-ресурсными и экологическими информационными системами и банками данных;

преемственность и управляемость перехода от действующей системы сбора и хранения природно-ресурсной и природоохранной информации в федеральных и территориальных фондах (центрах), в архивах и хранилищах подведомственных и других организаций к информационной компьютерной системе, базирующейся на современных информационных технологиях и программно-технических средствах;

использование научных и практических результатов ранее выполненных работ по созданию систем мониторинга и оценки природных ресурсов и окружающей среды, в том числе с использованием данных дистанционного зондирования Земли из космоса;

информационная совместимость элементов Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды на основе стандартизации и унификации программно-технического и нормативно-правового обеспечения ее создания и функционирования;

этапность проектирования и внедрения Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды и ее элементов с целью минимизации затрат, эффективного использования выделяемых ресурсов и оперативного внедрения разработок, включая максимальное использование средств и ресурсов, имеющихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации;

широкое использование новых технических средств и современных высокоэффективных информационных технологий;

активное участие МПР России, его территориальных органов и подведомственных организаций в разработке и внедрении Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды на всех уровнях;

управление информацией о состоянии недр, лесов, водных объектов, окружающей природной среды в соответствии с согласованными регламентами получения, обмена и распространения данных и информационной продукции.


6. Организационная структура Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды


Система имеет иерархическую многоуровневую структуру:

уровень организаций, формирующих исходную информацию, представлен информационными службами, архивами (фондами), системами мониторинга организаций-производителей природоресурсной и экологической информации, занимающихся изучением и использованием природных ресурсов (объектов), независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности;

территориальный уровень представлен территориальными и региональными/бассейновыми фондами информации (для Государственной водной службы) по природопользованию и охране окружающей среды, находящимися в ведении территориальных органов МПР России или иных федеральных органов управления природными ресурсами на уровне субъектов Российской Федерации и Федеральных округов, информационными службами (центрами, системами), находящимися в ведении субъектов Российской Федерации;

федеральный уровень представлен Российским фондом информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России, фондами информации государственных служб в составе МПР России (инфотеки МПР России), Ситуационным центром МПР России, Центральным бюро информации МПР России, обеспечивающими интеграцию информационных ресурсов в Единую информационно-аналитическую систему природопользования и охраны окружающей среды, специализированными информационно-аналитическими системами и центрами иных федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающими формирование и ведение банков данных федерального значения.

МПР России для координации работ по созданию и развитию Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды образует по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также органами власти субъектов Российской Федерации Координационный Совет и утверждает Положение о нем, а также разрабатывает программу создания Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды на период 2003-2010 гг.


7. Организация передачи информации


Передача информации между уровнями и элементами Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды с целью ее сбора, хранения и использования осуществляется на основе:

нормативно-правовых актов по вопросам информационного обеспечения природопользования и охраны окружающей среды;

нормативно-правовых и методических документов МПР России, включая регламенты взаимообмена информацией на различных уровнях Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды;

соглашений между МПР России и федеральными органами исполнительной власти, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

лицензионных условий и/или договоров на природопользование.


8. Информационная инфраструктура и модернизация программно-технических средств


Создание информационной инфраструктуры и модернизация программно-технических средств и Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды предполагает:

упорядочение системы сбора, учета, хранения и использования первичных материалов, формирование и развитие баз и банков данных с учетом действующих международных и российских нормативов и стандартов;

развитие системы фондов и центров научно-технической информации на основе современных информационных технологий;

разработку комплекса моделей для анализа и прогноза основных параметров состояния недр, лесов, водных объектов, растительного и животного мира и окружающей среды, развитие информационных систем государственного регулирования использования природных ресурсов;

формирование единых (совместимых) программно-технических средств, геоинформационных систем и технологий, специализированных комплексов обработки картографической информации;

программно-аппаратное и технологическое обеспечение информационных систем, входящих в структуру Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды, модернизацию средств информационно-вычислительной техники в территориальных органах МПР России;

создание и обеспечение функционирования комплексной системы мониторинга состояния окружающей природной среды и использования природных ресурсов, разрабатываемой во взаимодействии с государственными службами МПР России, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

совершенствование технологий сбора, обработки и использования информации, получаемой с отечественных и зарубежных космических систем дистанционного зондирования земли (ДЗЗ), развитие и интеграция ведомственных информационных систем космического мониторинга, создание распределенной межведомственной сети для приема и обработки данных ДЗЗ;

создание телекоммуникационной системы, основанной на использовании проводных и спутниковых каналов связи с применением современных высокоэффективных технологий обмена данными, создание локальных вычислительных сетей с выходом в Internet.


9. Финансирование Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды


Проектирование, создание и эксплуатацию Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды финансируют МПР России, заинтересованные федеральные министерства и ведомства, субъекты Российской Федерации, предприятия, организации и институты, занимающиеся изучением и использованием природных ресурсов, за счет средств:

федерального бюджета;

бюджетов субъектов Российской Федерации;

внебюджетных фондов, создаваемых за счет платежей природопользователей и иных поступлений;

коммерческих и других негосударственных структур и природопользователей, а также российских и международных фондов, проектов, грантов и др.

Состав мероприятий, сроки их осуществления и объемы финансирования определяются программой работ по созданию и развитию Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды.


10. Этапы создания Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды


На первом этапе (2003 г.) осуществляется разработка концептуальных документов, нормативных правовых актов, инструкций, методик и регламентов, определяющих механизмы формирования и функционирования, в том числе:

концепция и положение о Единой информационно-аналитической системе природопользования и охраны окружающей среды;

программа работ по созданию и развитию Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды;

проект решения Правительства Российской Федерации по вопросу создания и развития Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды;

создание Российского фонда информации по природным ресурсам и охране окружающей среды, фондов информации государственных служб МПР России и территориальных фондов информации;

ГАРАНТ:

О создании Российского фонда информации по природным ресурсам и охране окружающей среды см. приказ МПР РФ от 27 января 2003 г. N 49


регламенты функционирования Ситуационного центра МПР России;

ГАРАНТ:

См. Регламент работы Ситуационного центра МПР России, утвержденный распоряжением МПР РФ от 30 декабря 2003 г. N 590-р


регламенты обмена природоресурсной информацией на межведомственном, межрегиональном и территориальном уровнях;

разработка нормативной правовой базы функционирования Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды.

На втором этапе (2004-2010 гг.) достигается устойчивое функционирование и дальнейшее развитие Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды, предусматривающее:

создание единого информационного пространства в сфере природопользования и охраны окружающей среды на основе реализации проекта Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды;

многоуровневое и межведомственное информационное взаимодействие в сфере природопользования и охраны окружающей среды;

ГАРАНТ:

См. Положение о многофункциональной информационной системе МПР России, утвержденное распоряжением МПР РФ от 27 февраля 2004 г. N 106-р


11. Результаты внедрения Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды


Ожидаемым результатом создания и внедрения Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды является формирование единого информационного пространства по важнейшей составляющей национального богатства - природным ресурсам и окружающей среде.

Внедрение Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды позволит обеспечить:

формирование единого информационного пространства в сфере природопользования и охраны окружающей среды в рамках общей системы информационной поддержки принятия управленческих решений на государственном уровне;

улучшение качества и сокращение сроков подготовки и принятия решений МПР России, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;

повышение эффективности использования природно-ресурсной информации за счет оптимизации процесса прохождения информации от первоисточника к потребителю и снижения затрат;

повышение оперативности и качества представления информации о ходе выполнения федеральных целевых программ в области природных ресурсов и охраны окружающей среды, эффективности их реализации;

осуществление персонифицированного учета природопользователей, включая данные об их хозяйственной деятельности и используемых природных объектах.

Единая информационно-аналитическая система природопользования и охраны окружающей среды даст возможность обеспечить оперативной и достоверной природно-ресурсной информацией следующие группы потребителей:

федеральные органы государственной власти;

органы межрегионального управления (федеральные округа);

органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

природопользователи (предприятия, организации);

общественные организации, юридические и физические лица, заинтересованные в получении природно-ресурсной и экологической информации.


Приложение 2

к приказу МПР РФ

от 2 апреля 2003 г. N 269


План мероприятий
по созданию Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды на 2003 год


/-----------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование|    Цель/задачи    | Срок |   Ожидаемые   |Ответствен- |
|п/|мероприятий |                   |испол-|  результаты   |    ные     |
|п |            |                   |нения |               |исполнители |
|--+------------+-------------------+------+---------------+------------|
|1.|Завершение  |Обеспечение        |I кв. |Оптимальное    |Управление  |
|  |работ     по|научно-технической |      |использование  |информации, |
|  |созданию:   |информацией        |      |ресурсов    НТИ|сводного    |
|  |ФГУ         |подразделений      |      |для            |анализа    и|
|  |Центральное |центрального       |      |осуществления  |статистики  |
|  |бюро        |аппарата           |      |эффективной    |(Шевчук)    |
|  |информации  |министерства,   его|      |управленческой |совместно  с|
|  |МПР России; |территориальных    |      |деятельности.  |Управлением |
|  |ФГУ         |органов,           |      |Повышение      |информацион-|
|  |Российский  |подведомственных   |      |уровня         |ных ресурсов|
|  |фонд        |организаций.       |      |информированно-|и технологий|
|  |информации. |Комплексное        |      |сти           о|(Кульниц-   |
|  |            |обеспечение        |      |деятельности   |кий).       |
|  |            |информацией        |      |МПР      России|            |
|  |            |заинтересованные   |      |общественных   |            |
|  |            |организации,       |      |организаций   и|            |
|  |            |популяризация      |      |населения,     |            |
|  |            |научно-технических |      |качественное   |            |
|  |            |достижений,        |      |улучшение      |            |
|  |            |координация        |      |информационно- |            |
|  |            |информационно-изда-|      |издательской   |            |
|  |            |тельской          и|      |продукции     и|            |
|  |            |выставочной        |      |выставочной    |            |
|  |            |деятельности.      |      |деятельности.  |            |
|  |            |Формирование       |      |               |            |
|  |            |единого            |      |               |            |
|  |            |информационного    |      |               |            |
|  |            |пространства      в|      |               |            |
|  |            |сфере              |      |               |            |
|  |            |природопользования |      |               |            |
|  |            |и охраны окружающей|      |               |            |
|  |            |среды,    повышение|      |               |            |
|  |            |уровня             |      |               |            |
|  |            |взаимодействия  МПР|      |               |            |
|  |            |России            с|      |               |            |
|  |            |федеральными       |      |               |            |
|  |            |органами           |      |               |            |
|  |            |управления,        |      |               |            |
|  |            |органами           |      |               |            |
|  |            |государственной    |      |               |            |
|  |            |власти   Российской|      |               |            |
|  |            |Федерации,         |      |               |            |
|  |            |природопользовате- |      |               |            |
|  |            |лями.              |      |               |            |
|--+------------+-------------------+------+---------------+------------|
|2.|Создание    |Обеспечение        | I-II |Повышение      |Управление  |
|  |фондов      |природоресурсной  и| кв.  |уровня принятия|организации |
|  |информации  |природоохранной    |      |управленческих |государстве-|
|  |государстве-|информацией        |      |решений,       |нной        |
|  |нных   служб|подразделений      |      |улучшение      |геологичес- |
|  |МПР России. |государственных    |      |информирования |кой         |
|  |            |служб, центрального|      |организаций,   |экспертизы, |
|  |            |аппарата,          |      |населения.     |постановки  |
|  |            |территориальных    |      |               |на          |
|  |            |органов,           |      |               |государстве-|
|  |            |подведомственных   |      |               |нный  баланс|
|  |            |организаций     МПР|      |               |и списания с|
|  |            |России,            |      |               |баланса     |
|  |            |общественных       |      |               |полезных    |
|  |            |объединений       и|      |               |ископаемых  |
|  |            |граждан.           |      |               |(Аксенов),  |
|  |            |                   |      |               |Управление  |
|  |            |                   |      |               |водных      |
|  |            |                   |      |               |ресурсов    |
|  |            |                   |      |               |(Коскин),   |
|  |            |                   |      |               |Управление  |
|  |            |                   |      |               |мониторинга |
|  |            |                   |      |               |и           |
|  |            |                   |      |               |прогнозиро- |
|  |            |                   |      |               |вания       |
|  |            |                   |      |               |экстремаль- |
|  |            |                   |      |               |ных         |
|  |            |                   |      |               |природных  и|
|  |            |                   |      |               |техногенных |
|  |            |                   |      |               |ситуаций   и|
|  |            |                   |      |               |предупрежде-|
|  |            |                   |      |               |ния  вредных|
|  |            |                   |      |               |воздействий |
|  |            |                   |      |               |на природную|
|  |            |                   |      |               |среду       |
|  |            |                   |      |               |(Кирьянов), |
|  |            |                   |      |               |Управление  |
|  |            |                   |      |               |лесного     |
|  |            |                   |      |               |фонда       |
|  |            |                   |      |               |(Лосев),    |
|  |            |                   |      |               |Управление  |
|  |            |                   |      |               |информацион-|
|  |            |                   |      |               |ных ресурсов|
|  |            |                   |      |               |и технологий|
|  |            |                   |      |               |(Кульниц-   |
|  |            |                   |      |               |кий), Управ-|
|  |            |                   |      |               |ление инфор-|
|  |            |                   |      |               |мации, свод-|
|  |            |                   |      |               |ного анализа|
|  |            |                   |      |               |и статистики|
|  |            |                   |      |               |(Шевчук)    |

ГАРАНТ:

О Фонде информации по лесным ресурсам МПР РФ см. приказ МПР РФ от 27 января 2003 г. N 50

О Фонде информации по водным ресурсам МПР РФ см. приказ МПР РФ от 27 января 2003 г. N 48

О Российском федеральном геологическом фонде см. приказ МПР РФ от 27 января 2003 г. N 47


|--+------------+-------------------+------+---------------+------------|
|3.|Создание    |Обеспечение        | I-II |Оптимальное    |Управление  |
|  |территориа- |создания          и| кв.  |использование  |информацион-|
|  |льных фондов|функционирования   |      |информационных |ных ресурсов|
|  |информации  |ЕИСП на  территории|      |ресурсов    для|и технологий|
|  |по природным|федеральных округов|      |осуществления  |(Кульницкий)|
|  |ресурсам   и|и   субъектов   РФ,|      |эффективной    |совместно  с|
|  |охране      |формирование       |      |управленческой |Управлением |
|  |окружающей  |территориально-рас-|      |деятельности,  |информации, |
|  |среды      в|пределенного  банка|      |улучшение      |сводного    |
|  |федеральных |данных  в   области|      |информированно-|анализа    и|
|  |округах    и|природопользования |      |сти     органов|статистики  |
|  |субъектах   |и охраны окружающей|      |государственной|(Шевчук)    |
|  |Российской  |среды,  обеспечение|      |власти,        |            |
|  |Федерации.  |полномочных        |      |общественных   |            |
|  |            |представителей     |      |организаций   и|            |
|  |            |Президента     РФ в|      |населения.     |            |
|  |            |федеральных        |      |               |            |
|  |            |округах,    органов|      |               |            |
|  |            |государственной    |      |               |            |
|  |            |власти    субъектов|      |               |            |
|  |            |РФ, территориальных|      |               |            |
|  |            |органов МПР России,|      |               |            |
|  |            |органов    местного|      |               |            |
|  |            |самоуправления,    |      |               |            |
|  |            |организаций       и|      |               |            |
|  |            |граждан информацией|      |               |            |
|  |            |в  природоресурсной|      |               |            |
|  |            |и   природоохранной|      |               |            |
|  |            |сфере.             |      |               |            |

ГАРАНТ:

О создании территориальных фондов информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР РФ см. приказ МПР РФ от 11 февраля 2003 г. N 95


|--+------------+-------------------+------+---------------+------------|
|4.|Разработка  |Работа по  созданию|  В   |Повышение      |Управление  |
|  |проекта     |Единой             |тече- |эффективности  |информацион-|
|  |Концепции   |информационной     | ние  |управления     |ных ресурсов|
|  |создания    |системы            | года |природопользо- |и технологий|
|  |Единой      |природопользования |      |ванием,        |(Кульниц-   |
|  |информацион-|ЕИСП.              |      |контроля     за|кий), Управ-|
|  |но-аналити- |                   |      |использованием |ление инфор-|
|  |ческой      |Обеспечение        |IV кв.|природных      |мации, свод-|
|  |системы     |скоординированной  |      |ресурсов      и|ного анализа|
|  |природополь-|государственной    |      |состоянием     |и статистики|
|  |зования    и|информационной     |      |окружающей     |(Шевчук),   |
|  |охраны      |политики  в   сфере|      |среды.         |Управление  |
|  |окружающей  |природопользования |      |Создание       |организации |
|  |среды       |и охраны окружающей|      |нормативно-пра-|государстве-|
|  |(ЕИСП).     |среды,   достижение|      |вовых   условий|нной        |
|  |            |качественно  нового|      |для   внедрения|геологичес- |
|  |Подготовка  |уровня  организации|II кв.|ЕИСП.          |кой         |
|  |решения     |информационного    |      |               |экспертизы, |
|  |Правительст-|обеспечения        |      |               |постановки  |
|  |ва          |государственного   |      |               |на          |
|  |Российской  |управления         |      |               |государстве-|
|  |Федерации по|природоресурсным  и|      |               |нный  баланс|
|  |вопросу     |природоохранным    |      |               |и списания с|
|  |создания    |комплексом.        |      |               |баланса     |
|  |ЕИСП.       |                   |      |               |полезных    |
|  |            |                   |      |               |ископаемых  |
|  |Формирование|Обеспечение        | III  |               |(Аксенов),  |
|  |Координацио-|межведомственного и| кв.  |               |Управление  |
|  |нного Совета|межрегионального   |      |               |водных      |
|  |по  созданию|информационного    |      |               |ресурсов    |
|  |и   развитию|взаимодействия    в|      |               |(Коскин),   |
|  |ЕИСП.       |сфере              |      |               |Управление  |
|  |            |природопользования |      |               |мониторинга |
|  |Разработка  |и охраны окружающей|IV кв.|               |и           |
|  |Положения  о|среды.             |      |               |прогнозиро- |
|  |ЕИСП.       |                   |      |               |вания       |
|  |------------|                   |      |               |экстремаль- |
|  |Разработка  |                   |      |               |ных         |
|  |проекта     |                   |      |               |природных  и|
|  |программы   |                   |      |               |техногенных |
|  |создания    |                   |      |               |ситуаций   и|
|  |ЕТСП.       |                   |      |               |предупрежде-|
|  |            |                   |      |               |ния  вредных|
|  |            |                   |      |               |воздействий |
|  |            |                   |      |               |на природную|
|  |            |                   |      |               |среду       |
|  |            |                   |      |               |(Кирьянов), |
|  |            |                   |      |               |Управление  |
|  |            |                   |      |               |лесного     |
|  |            |                   |      |               |фонда       |
|  |            |                   |      |               |(Лосев).    |
|--+------------+-------------------+------+---------------+------------|
|5.|Подготовка и|Обсуждение        и|II кв.|Повышение      |Управление  |
|  |проведение  |выработка   решений|      |эффективности  |информации, |
|  |Всероссийс- |по         вопросам|      |информационного|сводного    |
|  |кой         |формирования       |      |обеспечения    |анализа    и|
|  |научно-прак-|единого            |      |управления     |статистики  |
|  |тической    |информационного    |      |природопользо- |(Шевчук),   |
|  |конференции |пространства      в|      |ванием и охраны|Управление  |
|  |"Проблемы   |сфере              |      |окружающей     |информацион-|
|  |информацион-|природопользования |      |среды.         |ных ресурсов|
|  |ного        |и охраны окружающей|      |               |и технологий|
|  |обеспечения |среды,  организации|      |               |(Кульниц-   |
|  |государстве-|взаимодействия     |      |               |кий), Управ-|
|  |нного       |между              |      |               |ление  орга-|
|  |управления  |информационными    |      |               |низации  го-|
|  |природными  |системами          |      |               |сударствен- |
|  |ресурсами  и|природно-ресурсного|      |               |ной геологи-|
|  |охраной     |блока        разных|      |               |ческой      |
|  |окружающей  |уровней,           |      |               |экспертизы, |
|  |среды      в|нормативно-правово-|      |               |постановки  |
|  |России".    |го      обеспечения|      |               |на          |
|  |            |государственной    |      |               |государстве-|
|  |            |политики в  области|      |               |нный  баланс|
|  |            |информационных     |      |               |и списания с|
|  |            |ресурсов.          |      |               |баланса     |
|  |            |                   |      |               |полезных    |
|  |            |                   |      |               |ископаемых  |
|  |            |                   |      |               |(Аксенов),  |
|  |            |                   |      |               |Управление  |
|  |            |                   |      |               |водных      |
|  |            |                   |      |               |ресурсов    |
|  |            |                   |      |               |(Коскин),   |
|  |            |                   |      |               |Управление  |
|  |            |                   |      |               |мониторинга |
|  |            |                   |      |               |и           |
|  |            |                   |      |               |прогнозиро- |
|  |            |                   |      |               |вания       |
|  |            |                   |      |               |экстремаль- |
|  |            |                   |      |               |ных         |
|  |            |                   |      |               |природных  и|
|  |            |                   |      |               |техногенных |
|  |            |                   |      |               |ситуаций   и|
|  |            |                   |      |               |предупрежде-|
|  |            |                   |      |               |ния  вредных|
|  |            |                   |      |               |воздействий |
|  |            |                   |      |               |на природную|
|  |            |                   |      |               |среду       |
|  |            |                   |      |               |(Кирьянов), |
|  |            |                   |      |               |Управление  |
|  |            |                   |      |               |лесного     |
|  |            |                   |      |               |фонда       |
|  |            |                   |      |               |(Лосев).    |
|--+------------+-------------------+------+---------------+------------|
|6.|Подготовка  |Обеспечение  сбора,|II кв.|Формирование   |Управление  |
|  |приказа   по|систематизации    и|      |нормативной    |информации, |
|  |вопросу     |представления      |      |базы,          |сводного    |
|  |совершенст- |информации       по|      |обеспечивающей |анализа    и|
|  |вования     |природным  ресурсам|      |эффективную    |статистики  |
|  |работ     по|и охране окружающей|      |статистическую |(Шевчук),   |
|  |организации |среды.             |      |деятельность  в|Управление  |
|  |сбора,      |                   |      |сфере          |информацион-|
|  |обобщения  и|                   |      |природопользо- |ных ресурсов|
|  |своевремен- |                   |      |вания и  охраны|и технологий|
|  |ного        |                   |      |окружающей     |(Кульниц-   |
|  |представле- |                   |      |среды.         |кий).       |
|  |ния   данных|                   |      |               |            |
|  |государстве-|                   |      |               |            |
|  |нной       и|                   |      |               |            |
|  |ведомствен- |                   |      |               |            |
|  |ной         |                   |      |               |            |
|  |отчетности  |                   |      |               |            |
|--+------------+-------------------+------+---------------+------------|
|7.|Организация |Работа по  развитию|  В   |Формирование   |Управление  |
|  |работ     по|и совершенствованию|тече- |информационных |информацион-|
|  |обеспечению |деятельности (СЦ). | ние  |потоков     для|ных ресурсов|
|  |деятельности|                   | года |обеспечения    |и технологий|
|  |Ситуационно-|                   |      |принятия       |(Кульницкий)|
|  |го    Центра|                   |      |управленческих |совместно  с|
|  |(СЦ)        |                   |      |решений на базе|Управлением |
|  |(разработка |                   |      |СЦ.            |информации, |
|  |регламента  |                   |      |               |сводного    |
|  |представле- |                   |      |               |анализа    и|
|  |ния         |                   |      |               |статистики  |
|  |информации, |                   |      |               |(Шевчук).   |
|  |проведение  |                   |      |               |            |
|  |совещаний,  |                   |      |               |            |
|  |видеоконфе- |                   |      |               |            |
|  |ренций).    |                   |      |               |            |
|  |            |                   |      |               |            |
|  |Подготовка  |Обеспечение сбора, |II кв.|Повышение      |            |
|  |приказа о   |анализа и передачи |      |эффективности и|            |
|  |Временном   |оперативной        |      |упорядочения   |            |
|  |регламенте  |информации о       |      |поступления    |            |
|  |представле- |ситуации на        |      |оперативной    |            |
|  |ния         |объектах           |      |информации об  |            |
|  |оперативной |недропользования,  |      |обстановке в   |            |
|  |информации в|водного и лесного  |      |сфере          |            |
|  |СЦ.         |фонда и состоянии  |      |природопользо- |            |
|  |            |окружающей среды   |      |вания и охраны |            |
|  |            |                   |      |окружающей     |            |
|  |            |                   |      |среды.         |            |
\-----------------------------------------------------------------------/


Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 2 апреля 2003 г. N 269 "Об Основных положениях Концепции создания единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.