Письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 1 сентября 2006 г. N АМ/1084@ "О выдаче сведений государственного земельного кадастра"

Письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости
от 1 сентября 2006 г. N АМ/1084@
"О выдаче сведений государственного земельного кадастра"


Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" внесены изменения и дополнения в Федеральный закон от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (далее - Закон о кадастре), которые вступают в силу с 1 сентября 2006 г.

Руководителям Управлений Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации надлежит принять меры по обеспечению реализации положений закона.

При выдаче сведений государственного земельного кадастра следует учитывать следующее:

1. С 1 сентября 2006 года сведения государственного земельного кадастра об определенном земельном участке предоставляются в срок не более чем десять рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

2. Получение заявлений о предоставлении сведений ГЗК подтверждается выдачей заявителям соответствующих расписок.

Расписка в получении заявления о предоставлении сведений о земельном участке должна содержать:

- наименование подразделения, принявшего заявление;

- слово "Расписка";

- текст, в котором указывается заявитель, дата и номер регистрационной записи в книге учета выданных сведений (КУВС) о приеме заявления и прилагаемых к нему документов, а также дата выдачи сведений;

- должность, Ф.И.О., подпись сотрудника, принявшего документ;

- дата выдачи расписки.

Образец расписки приведен в приложении 1.

3. В случае, если сведения государственного земельного кадастра о местоположении (об адресе), площади и (или) местоположении границ определенного земельного участка нуждаются в уточнении и (или) отсутствуют сведения о его разрешенном использовании и (или) принадлежности к категории земель, правообладателю такого земельного участка или уполномоченному им лицу одновременно с выпиской (кадастровым планом) выдается справка о составе документов, которые необходимо подать в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для уточнения указанных сведений (далее - Справка).

Следует учесть, что Справка выдается только правообладателю земельного участка или уполномоченному им лицу.

В Справке необходимо указать дату регистрации и регистрационный номер кадастрового плана земельного участка по КУВС, кадастровый номер земельного участка, характеристику земельного участка, нуждающуюся в уточнении, документы, необходимые для внесения уточнений в сведения государственного земельного кадастра.

Рекомендуется прикладывать к Справке перечень документов, любой из которых может быть принят в качестве основания для внесения уточнений в Единый государственный реестр земель по разрешенному использованию земельного участка и (или) категории земель.

На информационном стенде территориального отдела Управления Росневижимости по субъекту Российской Федерации в обязательном порядке должен быть размещен перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих проведение землеустроительных работ, с указанием адреса их расположения.

Образец справки приведен в приложении 2.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.


Заместитель руководителя

А.В. Мальков


Приложение 1

к письму Федерального агентства

кадастра объектов недвижимости

от 1 сентября 2006 г. N АМ/1084@


            ________________________________________________
            ________________________________________________
            наименование подразделения, принявшего заявление

Расписка


     Подтверждает получение от       (указать Ф.И.О. заявителя):

N п/п

Документ

Вид

подлинник

копия

Кол-во листов

1.

заявление о предоставлении сведений о земельном(ых)участке(ах).




2.

квитанция об оплате услуги по предоставлению сведений (дата, номер).




3.

квитанция об оплате услуг за копирование (документирование) (дата, номер).




4.

Свидетельство о государственной регистрации права или иной документ, подтверждающий право на бесплатное предоставление сведений.





о чем в книге учета выданных сведений (указать дату)  произведена  запись
за N ________.

     Дата выдачи сведений "__" ____________ 2006 г.

                          /____________________/________________________/
              Должность, Ф.И.О., подпись сотрудника, принявшего заявление

                                               "__" ______________ 2006 г
                                                дата выдачи расписки

Приложение 2

к письму Федерального агентства

кадастра объектов недвижимости

от 1 сентября 2006 г. N АМ/1084@


Образец


Справка о составе документов, необходимых для уточнения сведений ГЗК


Выдана к кадастровому плану N ____________ от ___________ земельного участка с кадастровым номером _______________________.

Нуждаются в уточнении и (или) отсутствуют (нужное отметить) сведения государственного земельного кадастра о:

- местоположении (адресе);

- площади;

- местоположении границ;

- разрешенном использовании;

- категории земель.

Необходимо предоставить:

- Акт органа местного самоуправления, содержащий адрес расположенного на земельном участке строения (сооружения) (справку органа архитектуры о присвоении адреса, Выписка из адресного реестра (при его наличии) - для уточнения сведений об адресе;

- документы о межевании, составленные по результатам землеустроительных работ (ст. 17 Федерального закона "О землеустройстве", приказ Росземкадастра от 02.10.2002 N П/327) - для уточнения сведений о местоположении, площади, местоположении границ;

- * Акт органа местного самоуправления об установлении/изменении вида разрешенного использования земельного участка - для уточнения сведений о разрешенном использовании;

- * Акт исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к определенной категории земель - для уточнения сведений о категории земель.

_____________________________

* Акт должен быть принят в установленном порядке и в рамках компетенции указанного органа


Примерный перечень документов, любой из которых является основанием для внесения уточнений в сведения о разрешенном использовании земельного участка.


1. Акт органа государственной власти о предоставлении земельного участка, а также, при наличии, изменения (уточнения) указанного акта.

2. Акт органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, а также, при наличии, изменения (уточнения) указанного акта.

3. Правоустанавливающий документ на земельный участок, выданный до вступления в силу Федерального закона "О государственном земельном кадастре" N 28-ФЗ от 02.01.2000 г. (до 10.07.2000 г.) и содержащий указание на разрешенное использование земельного участка.

4. Решение суда, арбитражного суда, определяющее разрешенное использование земельного участка, вступившее в законную силу.

5.* Свидетельство о праве на наследство, выданное до вступления в силу Федерального закона "О государственном земельном кадастре" N 28-ФЗ от 02.01.2000 г. (до 10.07.2000 г.).

6. Свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России".

7. Государственный акт о праве пожизненного наследуемого владения земельным участком, праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей".

8. Свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения".

9. Акт органа местного самоуправления об изменении разрешенного использования земельного участка (в отсутствии правил землепользования и застройки территории, принятых в соответствии с Градостроительным кодексом).

10. Правила землепользования и застройки территории, принятые в соответствии с Градостроительным кодексом.

11. Акт органа государственной власти или местного самоуправления об установлении разрешенного использования земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется.


_____________________________

* Указанный документ может служить основанием для внесения сведений только в том случае, если содержит указание о разрешенном использовании земельного участка.


Примерный перечень документов, любой из которых является основанием для внесения уточнений в сведения о категории земель


1. Акт органа государственной власти о предоставлении земельного участка, а также, при наличии, изменения (уточнения) указанного акта.

2. Акт органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, а также при наличии изменения (уточнения) указанного акта.

3. Акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, принятый уполномоченным исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления.

4. Акт органа государственной власти об установлении или изменении черты поселения.

5. Правоустанавливающий документ на земельный участок, выданный до вступления в силу Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" N 172-ФЗ от 21.12.2004 г. (до 05.01.2005 г.), и содержащий данные об отнесении земельного участка к определенной категории земель.

6. Решение суда, арбитражного суда, определяющее отнесение земельного участка к определенной категории, вступившее в законную силу.

7.* Свидетельство о праве на наследство.

8. Свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России"

9. Государственный акт о праве пожизненного наследуемого владения земельным участком, праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей".

10. Свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения".

11. Акт органа государственной власти об отнесении земельного участка к определенной категории земель.

12. Нормативный правовой акт органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к определенной категории земель.


_____________________________

* Указанный документ может служить основанием для внесения сведений только в том случае, если содержит указание на отнесение земельного участка к определенной категории земель.



В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2006 года изменений в ФЗ "О государственном земельном кадастре" руководителям Управлений Роснедвижимости по субъектам РФ при выдаче сведений государственного земельного кадастра необходимо учитывать следующее.

С указанной даты сведения государственного земельного кадастра об определенном земельном участке предоставляются в срок не более чем десять рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления. Получение заявлений о предоставлении сведений ГЗК подтверждается выдачей заявителям соответствующих расписок. Если сведения ГЗК о местоположении и (или) площади определенного земельного участка нуждаются в уточнении, правообладателю такого земельного участка (уполномоченному им лицу) одновременно с выпиской (кадастровым планом) выдается справка о составе документов, которые необходимо подать для уточнения указанных сведений. Такая справка может выдаваться и в случае, если отсутствуют сведения о разрешенном использовании земельного участка и (или) принадлежности к категории земель.


Письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 1 сентября 2006 г. N АМ/1084@ "О выдаче сведений государственного земельного кадастра"


Текст письма опубликован в журнале "Кадастровый вестник", 2006 г., N 4, в журнале "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера", апрель 2007 г., N 4 (часть II)


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение