Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 мая 2008 г. N 321 "Об утверждении Методики оценки деятельности территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 15 мая 2008 г. N 321
"Об утверждении Методики оценки деятельности территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"


Приказываю:

Утвердить и ввести в действие Методику оценки деятельности территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.


Руководитель

К.Б. Пуликовский


Приложение
к приказу Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 15 мая 2008 г. N 321


Методика
оценки деятельности территориальных органов федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору


1. Общие положения


Методика используется для оценки деятельности территориальных органов (управлений по технологическому и экологическому надзору, межрегиональных территориальных управлений по технологическому и экологическому надзору (далее - УТЭН) их инспекторского и руководящего состава) при проведении комплексных проверок вышестоящими органами.

Профессиональная подготовка инспекторского состава оценивается на сборах инспекторского состава (представителями центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) и в процессе надзорной деятельности (руководящим составом территориального органа).

Комплексная проверка территориального органа Ростехнадзора проводится не чаще, чем один раз в год.

Комплексная комиссия центрального аппарата Ростехнадзора проверяет деятельность межрегиональных территориальных управлений по федеральным округам (далее МТУ по ФО) и УТЭН.

Комплексная комиссия МТУ по ФО проверяет деятельность УТЭН.

Комиссия УТЭН проверяет деятельность самого УТЭН в год, когда проверка вышестоящим органом не запланирована.


2. Направления деятельности, которые оцениваются при комплексной проверке центральным аппаратом территориальных органов Ростехнадзора


При проведении центральным аппаратом Ростехнадзора комплексной проверки деятельности территориального органа оцениваются результаты по следующим направлениям деятельности:

- Надзорно-контрольная деятельность;

- Квалификация и уровень подготовки инспекторского состава;

- Лицензионно-разрешительная деятельность;

- Регистрация и ведение государственного реестра опасных производственных объектов (далее - ОПО), ведение базы поднадзорных организаций;

- Уровень информатизации и автоматизации;

- Финансово-экономическая деятельность;

- Кадровая работа;

- Административно-хозяйственная деятельность;

- Деятельность в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Каждое направление (результат) деятельности, оценивается по 5-ти балльной шкале.

Направления деятельности, не вошедшие в указанный перечень, проверяются соответствующими управлениями центрального аппарата в соответствии с нормативными и методическими документами Ростехнадзора.

Итоговая оценка деятельности территориального органа (УТЭН) по результатам комплексной проверки находится как среднее арифметическое оценок, выставленных по перечисленным выше направлениям (результатам) деятельности.

Общая оценка деятельности за Федеральный округ (МТУ по ФО) находится как среднее арифметическое итоговых оценок деятельности УТЭН, входящих в соответствующий Федеральный округ (приложение N 1).

Структура (схема) определения оценки деятельности территориального органа по результатам комплексной проверки центральным аппаратом приведена в приложении N 2.


3. Оценка надзорно-контрольной деятельности


3.1. Виды (объекты) надзора*(1)

Оценка надзорно-контрольной деятельности территориальных органов осуществляется отдельно по следующим видам (объектам) надзора:

а) надзор за промышленной безопасностью опасных производственных объектов;

б) государственный энергетический надзор;

в) государственный строительный надзор;

г) государственный экологический надзор (надзор в области охраны окружающей среды).

а) При проведении оценки надзорно-контрольной деятельности в области промышленной безопасности ОПО отдельно оценивается:

- надзор в угольной промышленности;

- надзор в горнорудной и нерудной промышленности;

- надзор за охраной недр и маркшейдерскими работами;

- надзор за металлургическими и коксохимическими производствами и объектами;

- надзор за объектами нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности;

- надзор за объектами нефтегазодобычи;

- надзор за объектами магистрального трубопроводного транспорта;

- надзор за объектами газораспределения и газопотребления;

- надзор за взывопожароопасными объектами, химически опасными объектами и объектами спецхимии;

- надзор за объектами и средствами транспортирования опасных веществ;

- надзор за производством, хранением и применением взрывчатых веществ:

- надзор за взрывоопасными объектами хранения и переработки растительного сырья;

- котлонадзор.

б) При проведении оценки надзорно-контрольной деятельности в области государственного энергетического надзора отдельно оценивается:

- надзор за тепловыми энергоустановками и тепловыми сетями;

- надзор за электроустановками и электрическими сетями;

- надзор за гидротехническими сооружениями.

в) При проведении оценки надзорно-контрольной деятельности в области государственного строительного надзора отдельно оценивается:

- надзор за объектами капитального строительства;

- надзор за подъемными сооружениями.

Общая оценка надзорно-контрольной деятельности территориального органа находится как среднее арифметическое от оценок надзорно-контрольной деятельности по отдельным видам (объектам) надзора (приложение N 3).

3.2. Оценка надзорно-контрольной деятельности территориальных органов и инспекторского состава по отдельному виду (отдельным типам объектов) надзора

В качестве показателей, отражающих реализацию территориальными органами функций и полномочий по надзору и контролю, приняты:

а) выполнение годового плана надзорной деятельности;

б) активность надзорной деятельности инспекторского состава - количество (в процентах) проведенных проверок в сравнении с количеством проверок, предусмотренных месячным планом работы инспектора;

в) выявляемость нарушений - число выявленных нарушений, приходящихся на одну проверку;

г) уровень устранения нарушений - количество устраненных нарушений (в процентах) по отношению к общему количеству выявленных нарушений, по которым выданы предписания;

д) уровень правильности применения законодательства об административных правонарушениях - количество протоколов, по которым принято положительное решение в процентах к общему количеству протоколов выписанных инспекторами территориального органа за отчетный период;

е) уровень безопасности поднадзорных объектов.

Оценка вышеперечисленных показателей осуществляется следующим образом:


а) Выполнение годового плана надзорной деятельности.

Для оценки этого показателя определяется процент выполнения в проверяемый период годового плана проведения комплексных и целевых проверок, утвержденного руководителем Ростехнадзора (для МТУ по ФО), руководителями МТУ по ФО (для УТЭН).

На каждую проведенную проверку должен быть представлен соответствующий акт.

Выставляется оценка:

"отлично" - при выполнении плана на 100%;

"хорошо" - при выполнении плана на 80%;

"удовлетворительно" - при выполнении плана на 70%;

"неудовлетворительно" - при выполнении плана менее чем на 70%.


б) Активность надзорной деятельности инспекторского состава

Для оценки этого показателя определяется процент выполнения инспекторским составом месячных планов проведения проверок, включая также участие в комплексных, целевых, оперативных проверках. Месячный план должен быть утвержден начальником отдела УТЭН.

Проверка осуществляется за любой месяц отчетного периода по решению проверяющего.

Выставляется оценка:

"отлично" - при выполнении плана на 100%;

"хорошо" - при выполнении плана на 80%;

"удовлетворительно" - при выполнении плана на 70%;

"неудовлетворительно" - при выполнении плана менее чем на 70%.

По каждой проверке (обследованию) инспектор предъявляет копии отчетных документов (акт, предписание, протокол).


в) Выявляемость нарушений

Для оценки этого показателя определяется среднее количество нарушений, вскрытых инспектором (всеми инспекторами данного направления надзора) в ходе одной проверки за тот же месяц, по которому оценивалась активность деятельности инспекторского состава. Для этого общее количество выявленных нарушений делится на общее количество проведенных проверок.

Выставляется оценка:

"отлично" - при вскрытии 8 и более нарушений на каждую проверку;

"хорошо" - при вскрытии от 5 до 8 нарушений на каждую проверку;

"удовлетворительно" - при вскрытии менее 5 нарушений на каждую проверку;

"неудовлетворительно" - при отсутствии вскрытых нарушений в ходе одной проверки.

Данный показатель применяется в случае, когда предприятие (ОПО) проверяется впервые, если предприятие (ОПО) проверяется, в том числе и по устранению нарушений, отмеченных в предписании, то работа инспекторского состава оценивается по показателю устраняемость нарушений.


г) Уровень устранения нарушений

Для оценки этого показателя не менее чем на 3 предприятиях*(2) (ОПО) проводится проверка устранения нарушений, срок устранения которых согласно выданным предписаниям истек ко дню проверки.

По результатам проверки определяется количество устраненных нарушений в процентах от количества нарушений, указанных в предписаниях и при этом предприятием не представлены разработанные организационно-технические мероприятия, обеспечивающие безопасное ведение работ до устранения нарушений, указанных в предписании, позволяющие продлить срок устранения нарушения.

Выставляется оценка:

"отлично" - при 100%) устраненных замечаний;

"хорошо" - при более 80% устраненных замечаний;

"удовлетворительно" - при более 70% устраненных замечаний;

"неудовлетворительно" - при менее 70% устраненных замечаний.


д) Уровень правильности применения законодательства об административных правонарушениях

Показатель определяется как количество протоколов, по которым принято положительное решение в процентах к общему количеству протоколов выписанных инспекторами территориального органа за отчетный период.

Под положительным решением понимается обоснованность и признание собственником ОПО штрафа или назначение судом административного приостановления деятельности.

Выставляется оценка:

"отлично" - при положительных решениях более 80%:

"хорошо" - при положительных решениях более 70%;

"удовлетворительно" - при положительных решениях более 50%;

"неудовлетворительно" - при положительных решениях менее 50%.


е) Уровень безопасности поднадзорных объектов

Для оценки УТЭН по этому показателю определяется количество аварий и случаев смертельного травматизма по видам (объектам) надзора в УТЭН в процентах от общего количества аварий и случаев смертельного травматизма на поднадзорных объектах соответствующего Федерального округа.

В зависимости от уровня аварийности выставляются следующие оценки:

"отлично" - при отсутствии аварий и случаев смертельного травматизма на поднадзорных объектах;

"хорошо" - при значении показателя равном или меньшем 10%;

"удовлетворительно" - при значении показателя равном или меньшем 20%;

"неудовлетворительно" - при значении показателя большем 20%.

Для оценки МТУ по ФО по этому показателю определяется количество аварий и случаев смертельного травматизма за вид (объект) надзора в МТУ по ФО в процентах от общего количества аварий и случаев смертельного травматизма на объектах, поднадзорных Ростехнадзору.


Количество аварий и случаев смертельного травматизма на поднадзорных объектах по территориальным органам, а также в целом по Ростехнадзору берется из данных, приведенных в Отчете о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за соответствующий год.

Общая оценка надзорно-контрольной деятельности за вид надзора определяется как среднее арифметическое значение оценок по шести показателям (а, б, в, г, д, е).

Для того чтобы оценить деятельность каждого отдела, управления (в том числе центрального аппарата), а также заместителей руководителей МТУ по ФО и УТЭН, оценка надзорно-контрольной деятельности проводится не только по видам надзора, но и отдельно по типам объектов, входящим в данный вид.

Оценка надзорно-контрольной деятельности на объектах конкретного типа определяется как среднее арифметическое от оценок по показателям б), в), г), е).

Общая оценка за УТЭН по надзорно-контрольной деятельности определяется как среднее арифметическое от оценок по видам надзора (надзор в области промышленной безопасности ОПО, государственный энергетический надзор, государственный строительный надзор, государственный экологический надзор).


4. Оценка уровня квалификации и подготовленности инспекторского состава


4.1. Оценка уровня квалификации инспекторского состава

Для оценки уровня квалификации инспекторского состава используются следующие показатели:

а) процент укомплектованности инспекторским составом (от штатной численности);

б) количество инспекторов (включая начальников отделов) с высшим образованием по профилю надзора или имеющих высшее техническое образование со стажем работы не менее четырех лет по специальности соответствующей профилю надзора (в процентах к общему количеству инспекторов);

в) количество инспекторов, прошедших переобучение (повышение квалификации) по профилю надзора в установленные сроки (в процентах к общему количеству инспекторов).

В зависимости от достигнутых значений показателей выставляются следующие оценки.

По показателю а):

"отлично" - при значении показателя, большем 97%;

"хорошо" - при значении показателя, равном или большем 94%;

"удовлетворительно" - при значении показателя, равном или большем 80%;

"неудовлетворительно" - при значении показателя меньше 80%.

По показателям б) и в):

"отлично" - при значении показателя, большем 90%;

"хорошо" - при значении показателя, равном или большем 80%;

"удовлетворительно" - при значении показателя, равном или большем 70%;

"неудовлетворительно" - при значении показателя меньше 70%.

Общая оценка уровня квалификации инспекторского состава определяется как среднее арифметическое оценок по трем показателям.

При комплексных проверках УТЭН уровень квалификации инспекторского состава проверяет и оценивает представитель кадрового подразделения центрального аппарата Службы или МТУ по ФО.

4.2. Оценка теоретических знаний инспектора (уровня подготовленности)

Оценка теоретических знаний инспекторов осуществляется путем проведения зачета на основании письменных ответов на билеты, включающие пять вопросов, из которых два - общего характера, один - правовой и два вопроса - специальные (по профилю надзора).

Перечень вопросов для оценки теоретических знаний инспекторов подготавливается управлениями центрального аппарата и заранее (не менее чем за месяц до проверки) направляется в территориальные органы.

Выставляется оценка:

"отлично" - при правильном ответе на все вопросы;

"хорошо" - при правильном ответе на четыре вопроса;

"удовлетворительно" - при правильном ответе на три вопроса (из них один специальный);

"неудовлетворительно" - при правильном ответе меньше чем на три вопроса или при незнании ответа на специальные вопросы.

Выставляется следующая общая оценка теоретических знаний инспекторского состава по виду (направлению) надзора и в целом за УТЭН:

"отлично" - при общем количестве инспекторов, получивших положительные оценки не менее 90%, из них не менее 60% отличных:

"хорошо" - при общем количестве инспекторов, получивших положительные оценки, не менее 80%, из них не менее 60% хороших и отличных;

"удовлетворительно" - при общем количестве инспекторов, получивших положительные оценки, не менее 70%.

"неудовлетворительно" - при общем количестве инспекторов, получивших положительные оценки, менее 70%.

Форма оценочной ведомости и пример определения оценки теоретических знаний инспекторского состава приведены в приложении N 4.

К проверке привлекаются:

- при укомплектованности по виду (направлению) надзора до 10 инспекторов - 100% инспекторского состава;

- при укомплектованности по виду (направлению) надзора более 10 инспекторов - 50% инспекторского состава (но не менее 10 человек).

Оценку уровня подготовленности (теоретических знаний) проводят руководители управлений центрального аппарата (МТУ по ФО и УТЭН) на сборах с инспекторским составом и в ходе комплексных проверок МТУ по ФО (УТЭН).

Учет оценки знаний в центральном аппарате Ростехнадзора ведется в Управлении по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны, в МТУ по ФО и УТЭН - в соответствующем кадровом подразделении.

Общая оценка готовности инспекторского состава к надзорно-контрольной деятельности определяется как среднее арифметическое оценок уровня квалификации и уровня подготовленности по УТЭН или виду надзора.


5. Оценка лицензионно-разрешительной деятельности


В качестве показателей, отражающих основные аспекты реализации территориальными органами функций и полномочий по лицензионно-разрешительной деятельности, приняты:

а) соблюдение сроков оформления лицензий, предоставляемых

территориальными органами;

б) соблюдение лицензиатами лицензионных требований и условий;

в) соблюдение сроков оформления разрешений:

- на применение технических устройств на опасных производственных объектах;

- на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и проведение взрывных работ;

- на эксплуатацию гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики;

- на трансграничное перемещение опасных отходов;

- на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;

- на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ;

- на застройку площадей полезных ископаемых в пределах горного отвода;

- на сбросы (выбросы) вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду;

- по лимитам на размещение отходов.

г) соблюдение правил эксплуатации технических устройств на ОПО (наличие соответствующих разрешений).

В зависимости от достигнутых значений показателей выставляются следующие оценки.

а) соблюдение сроков оформления лицензий, предоставляемых территориальными органами.

Соблюдение сроков оформления лицензий оценивается путем проверки соблюдения сроков оформления лицензий на основании записей о сроках поступления заявок и готовности лицензии в регистрационных журналах по лицензиям, выданным МТУ по ФО (УТЭН) в течение отчетного периода (года).

Нормативный срок оформления лицензии - 45 дней.

Выставляется оценка:

"отлично" - при соблюдении нормативного срока в 100% случаев;

"хорошо" - при соблюдении нормативного срока в 95% случаев;

"удовлетворительно" - при соблюдении нормативного срока в 90% случаев;

"неудовлетворительно" при соблюдении срока менее чем в 90% случаев.


б) соблюдение лицензиатами лицензионных требований и условий.

Оценка проводится на основании выборочной проверки соблюдения лицензионных требований 10 юридическими лицами, получившими лицензии в отчетном периоде (за последний год).

Для чего из общего количества выданных лицензий отбирается 10 лицензий (по одной каждого вида лицензионной деятельности Ростехнадзора). Проверка проводится специалистами по лицензированию соответствующего вида деятельности (представителями 11, 12, 13 и 14 управлений центрального аппарата).

В случае отсутствия возможности проверки всех отобранных лицензиатов, оценка может проводиться на основании проверки соответствующих лицензионных материалов (но не более 50% от числа отобранных). Для этого проверяется наличие в лицензионных материалах полного пакета документов, предусмотренного Положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, на основании которого было принято решение о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии, в том числе Акты проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований.

Выставляется оценка:

"отлично" - при соблюдении всех лицензионных требований всеми проверяемыми лицензиатами (100% соблюдения требований);

"хорошо" - при несоблюдении лицензионных требований у одного проверяемого лицензиата (90% соблюдения требований);

"удовлетворительно" - при несоблюдении лицензионных требований у двух проверяемых лицензиатов (80% соблюдения требований);

"неудовлетворительно" - при несоблюдении лицензионных требований у трех проверяемых лицензиатов (70% соблюдения требований).


в) соблюдение сроков оформления разрешений.

Соблюдение сроков оформления разрешений оценивается путем проверки соблюдения сроков оформления разрешений на основании записей о сроках поступления заявок и готовности разрешений в регистрационных журналах по разрешениям, выданным МТУ по ФО (УТЭН) в течение отчетного периода (года).

Выставляется оценка:

"отлично" - при соблюдении нормативного срока в 100% случаев:

"хорошо" - при соблюдении нормативного срока в 95% случаев:

"удовлетворительно" - при соблюдении нормативного срока в 90% случаев;

"неудовлетворительно" при соблюдении срока менее чем в 90% случаев.


г) соблюдение правил эксплуатации технических устройств на ОПО (наличие соответствующих разрешений).

Проверка соблюдения правил эксплуатации технических устройств на ОПО проводится путем выборочной проверки наличия разрешений на применение технических устройств не менее чем на трех предприятиях*(3) (ОПО).

На каждом предприятии определяется количество технических устройств, эксплуатируемых без соответствующих разрешений, в процентах от общего количества технических устройств, на эксплуатацию которых требуются соответствующие разрешения.

Выставляется оценка:

"отлично" - при отсутствии устройств, эксплуатируемых без соответствующих разрешений;

"хорошо" - при наличии до 5% устройств, эксплуатируемых без соответствующих разрешений;

"удовлетворительно" - при наличии до 10% устройств, эксплуатируемых без соответствующих разрешений;

"неудовлетворительно" при наличии более 10% устройств, эксплуатируемых без соответствующих разрешений.

Оценка лицензионно-разрешительной деятельности осуществляется Управлением организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности, отраслевыми управлениями центрального аппарата Ростехнадзора, либо отделом лицензионно-разрешительной деятельности (контрольно-аналитической деятельности, техническим отделом) в МТУ по ФО.

Общая оценка лицензионно-разрешительной деятельности определяется как среднее арифметическое от оценок по всем показателям.


6. Оценка исполнения функции по регистрации и ведению государственного реестра ОПО, ведению базы поднадзорных организаций


В качестве показателей, отражающих основные аспекты реализации территориальными органами функций и полномочий по регистрации и ведению государственного реестра ОПО, по ведению базы поднадзорных организаций, приняты:

а) соблюдение сроков рассмотрения заявлений организаций - заявителей на регистрацию ОПО (перерегистрацию и внесение изменений) и выдачи оформленных документов;

б) соблюдение сроков осуществления процедуры перерегистрации ранее зарегистрированных ОПО;

в) правильность идентификации ОПО;

г) выявление регистрирующим органом всех ОПО у эксплуатирующей организации-заявителя при контроле правильности идентификации;

д) полнота и соответствие ведения территориального раздела базы данных государственного реестра ОПО и базы данных поднадзорных организаций Административному регламенту исполнения Ростехнадзором данной государственной функции*(4);

Перечисленные выше показатели позволяют оценить деятельность подразделения ответственного за ведение государственного реестра ОПО, ответственного за контроль правильности идентификации, инспекторского состава, осуществляющего надзор за соблюдением требований законодательства в области промышленной безопасности на ОПО.

а) соблюдение сроков рассмотрения заявлений организаций-заявителей на регистрацию ОПО (перерегистрацию и внесение изменений) и выдачи оформленных документов (20 дней, кроме случаев одновременной регистрации в составе организации-заявителя более 100 ОПО, когда срок может быть увеличен).

Проверка осуществляется за отчетный период по документам проверяемого территориального органа.

Выставляется оценка:

"отлично" - при соблюдении сроков в 90% случаев;

"хорошо" - при соблюдении сроков в 80% случаев;

"удовлетворительно" - при соблюдении сроков в 70% случаев;

"неудовлетворительно" - при соблюдении сроков менее чем в 70% случаев.

"

б) соблюдение сроков осуществления процедуры перерегистрации ранее зарегистрированных ОПО.

Выставляется оценка:

"отлично" - при соблюдении сроков и требований в 90% случаев;

"хорошо" - при соблюдении сроков и требований в 80% случаев;

"удовлетворительно" - при соблюдении сроков и требований в 70% случаев;

"неудовлетворительно" - при соблюдении сроков менее чем в 70% случаев.

в) правильность идентификации ОПО.

Поверка осуществляется на соответствие принципам идентификации, выявления всех признаков опасности, правильности определения типа и наименования ОПО, отнесения объекта к категории ОПО, согласно Методическим рекомендациям по осуществлению идентификации опасных производственных объектов*(5).

Выставляется оценка:

"отлично" - при соответствии в 90%;

"хорошо" - при выявлении соответствия в 80% случаев;

"удовлетворительно" - при выявлении соответствия в 70% случаев;

"неудовлетворительно" - при выявлении соответствия менее чем в 70% случаев.

г) выявление регистрирующим органом всех ОПО у эксплуатирующей организации-заявителя при контроле правильности идентификации.

Проверяется полнота выявления всех ОПО при осуществлении проверки непосредственно в организациях, зарегистрировавших ОПО (проверяется не менее двух организаций, по выбору проверяющего).

Выставляется оценка:

"отлично" - при отсутствии не выявленных ОПО (не учтенных);

"хорошо" - в случае обнаружении при проверке до двух не выявленных ОПО;

"удовлетворительно" - в случае обнаружении при проверке до четырех не выявленных ОПО:

"неудовлетворительно" - в случае обнаружении при проверке пяти и более не выявленных ОПО.

д) полнота и соответствие ведения территориального раздела базы данных государственного реестра ОПО и базы данных поднадзорных организаций Административному регламенту исполнения Ростехнадзором данной государственной функции.

Проверяется соответствие программного обеспечения ведения баз данных официально принятому в Ростехнадзоре (использование соответствующих версий программного обеспечения), корректность и полнота заполнение информационных полей (при выборочном просмотре в базах данных 10 карт учета ОПО и эксплуатирующих их организаций, поднадзорных организаций).

Выставляется оценка:

"отлично" - при соответствии программного обеспечения и заполнение всех информационных полей на 90%;

"хорошо" - при соответствии программного обеспечения и заполнения всех информационных полей на 80%;

"удовлетворительно" - при соответствии программного обеспечения и наличия заполнения информационных полей на 70%;

"неудовлетворительно" - при соответствии программного обеспечения и заполнении всех информационных полей менее чем на 70%.

Общая оценка МТУ по ФО (УТЭН) за исполнение территориальным органом функций по регистрации и ведению государственного реестра ОПО определяется как среднее арифметическое оценок по всем показателям.


7. Оценка уровня информатизации и автоматизации


В качестве показателей для оценки уровня информатизации и автоматизации территориального органа принимается наличие (работоспособность) следующих подсистем:

а) подсистемы прикладных задач;

б) подсистемы общего обеспечения;

в) нормативно-справочной подсистемы;

г) подсистемы телекоммуникационного обмена;

д) информационного портала.

Наличие и 100% работоспособность каждой из пяти подсистем оценивается в один балл. Максимальная оценка уровня информатизации и автоматизации пять баллов.

а) Подсистема прикладных задач (АИС ПБ)

Показателем при оценке подсистемы прикладных задач является отношение количества прикладных задач, находящихся в территориальном органе в постоянной эксплуатации, к общему количеству прикладных задач, принятых в эксплуатацию в Ростехнадзоре. Полученное значение округляется до сотых долей и принимается в качестве балльной оценки данного показателя.

Список задач, принятых Ростехнадзором в эксплуатацию приведен в приложении N 5.

б) Оценка подсистемы общего обеспечения складывается из оценок за наличие (практическое использование) задач:

- бухгалтерия и финансы;

- документооборот и делопроизводство;

- работа с кадрами;

- электронный архив документов.

Наличие и работоспособность каждой задачи оценивается в 0,25 балла.

в) Оценка нормативно-справочной подсистемы складывается из оценок за наличие (практическое использование) баз данных:

- систем федеральных документов (Гарант, Консультант и др.);

- ведомственной системы (эталонная база данных нормативных документов ОАО "НТЦ ПБ" и др.).

Наличие и практическое использование каждой из баз данных оценивается в 0,5 балла.

г) Оценка подсистемы телекоммуникационного обмена складывается из оценок за организацию (осуществление) телекоммуникационного обмена по следующим направлениям:

- с центральным аппаратом Ростехнадзора;

- с удаленными территориальными отделами/инспекциями (не менее 50% от их количества);

- с территориальными подразделениями иных федеральных органов исполнительной власти (не менее чем с двумя территориальными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти).

Наличие и практическое использование телекоммуникационного обмена по каждому направлению оценивается в 0,33 балла.

д) Оценка работы информационного портала складывается из оценок за наличие портала и оперативность обновления информации:

- официального Интернет-сайта - обновление не реже одного раза в неделю;

- Интранет-портала (внутреннего сайта) - обновление не реже одного раза в неделю.

Наличие и оперативность обновления каждого сайта оценивается в 0,5 балла.

Общая оценка уровня информатизации и автоматизации территориальных органов Ростехнадзора определяется по сумме набранных баллов по всем пяти элементам системы информатизации


8. Оценка финансово-экономической деятельности


Оценка финансово-экономической деятельности складывается из оценок:

а) за финансовую деятельность;

б) за выполнение плана по сбору платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

а) Оценка финансовой деятельности осуществляется исходя из количества положительных ответов на вопросы (по показателям работы) в процентах от общего количества вопросов (приложение N 6).

Выставляется оценка:

"отлично" - при количестве положительных ответов 90% и более;

"хорошо" - при количестве положительных ответов 80% и более;

"удовлетворительно" - при количестве положительных ответов 70% и более;

"неудовлетворительно" - при количестве положительных ответов менее 70%, а также при невыполнении показателей, изложенных в вопросах NN 2, 4. 7 и 20 приложения N 6.

б) Оценка выполнение плана по сбору платежей за негативное воздействие на окружающую среду определяется на основании процентов выполнения годового плана (квартального на момент проведения проверки).

Выставляется оценка:

"отлично" - при выполнении плана на 100%;

"хорошо" - при выполнении плана на 98% и более;

"удовлетворительно" - при выполнении плана на 95% и более;

"неудовлетворительно" - при выполнении плана менее чем на 95%.

Общая оценка финансово-экономической деятельности определяется как среднее арифметическое оценок по отдельным показателям.

При получении оценки "неудовлетворительно" за один из показателей финансово-экономическая деятельность в целом также оценивается "неудовлетворительно".


9. Оценка кадровой работы


Оценка кадровой работы осуществляется исходя из количества положительных ответов на вопросы (по показателям работы) в процентах от общего количества вопросов (приложение N 7).

Выставляется оценка:

"отлично" - при количестве положительных ответов 90% и более;

"хорошо" - при количестве положительных ответов 80% и более;

"удовлетворительно" - при количестве положительных ответов 70% и более;

"неудовлетворительно" - при количестве положительных ответов менее 70%.


10. Оценка административно-хозяйственной деятельности


Оценка административно-хозяйственной деятельности складывается из оценок за:

а) состояние хозяйственной деятельности:

б) состояние документооборота и архивного дела;

в) состояние работы с обращениями граждан и со средствами массовой информации.

а) Оценка за состояние хозяйственной деятельности осуществляется исходя из количества положительных ответов на вопросы (по показателям работы) в процентах от общего количества вопросов (приложение N 8).

Выставляется оценка:

"отлично" - при количестве положительных ответов 90% и более;

"хорошо" - при количестве положительных ответов 80% и более;

"удовлетворительно" - при количестве положительных ответов 70% и более;

"неудовлетворительно" - при количестве положительных ответов менее 70%, а также при получении отрицательных ответов на вопросы NN 7, 10 и 15 приложения N 8.

б) Оценка за состояния документооборота и архивного дела осуществляется исходя из количества положительных ответов на вопросы (по показателям работы) в процентах от общего количества вопросов (приложение N 9).

Выставляется оценка:

"отлично" - при количестве положительных ответов 90% и более;

"хорошо" - при количестве положительных ответов 80% и более;

"удовлетворительно" - при количестве положительных ответов 70% и более;

"неудовлетворительно" - при количестве положительных ответов менее 70%, а также при получении отрицательных ответов на вопросы NN 2, 4 и 11 приложения N 9.

в) Оценка за состояние за состояние работы с обращениями граждан и со средствами массовой информации осуществляется исходя из количества положительных ответов на вопросы (по показателям работы) в процентах от общего количества вопросов (приложение N 10).

Выставляется оценка:

"отлично" - при количестве положительных ответов 90% и более;

"хорошо" - при количестве положительных ответов 80% и более;

"удовлетворительно" - при количестве положительных ответов 70% и более;

"неудовлетворительно" - при количестве положительных ответов менее 70%, а также при получении отрицательных ответов на вопросы NN 1, 8, 13 и 14 приложения N 10.

Оценка за состояние административно-хозяйственной деятельности определяется как среднеарифметическое оценок по трем показателям: а), б) в).


11. Оценка деятельности в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд


Оценка деятельности в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд осуществляется исходя из количества положительных ответов на вопросы (по показателям работы) в процентах от общего количества вопросов (приложение N 11).

Выставляется оценка:

"отлично" - при количестве положительных ответов 90% и более;

"хорошо" - при количестве положительных ответов 80% и более;

"удовлетворительно" - при количестве положительных ответов 70% и более;

"неудовлетворительно" - при количестве положительных ответов менее 70%.


______________________________

*(1) Надзор на объектах использования атомной энергии оценивается по отдельной методике, в которой выделены.

- ядерно-опасные объекты (атомные электростанции, объекты ядерного топливного цикла, исследовательские ядерные установки, ядерные энергетические установки судов);

- радиационно-опасные объекты (радиационные источники, пункты хранения радиоактивных веществ и радиоактивных отходов).

*(2) Среднее количество предприятий, проверяемых инспектором за месяц - 5.

*(3) Указанные предприятия должны быть включены в план комплексной (целевой) проверки МТУ по ФО (УТЭН).

*(4) Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержден приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 N 606 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 01.10.2007 N 10224).

*(5) Утверждены приказом Ростехнадзора от 05.03.2008 N 131 (не нуждаются в государственной регистрации - письмо Минюста России от 24.04.2008 N 1/4055-АБ).


Приложение N 1


Общая оценка деятельности МТУ по ФО (образец)


N
п/п
Показатели Архангельс-
кий УТЭН
Мурманский
УТЭН
Вологодс-
кий УТЭН
УТЭН по
Республике
Карелия
Калининград-
ский УТЭН
Печорс-
кий УТЭН
Общая
оценка за
МТУ СЗФО
1. Надзорно-контрольная
деятельность
3,86            
2. Квалификация и уровень
подготовки
инспекторского состава
4            
3. Лицензионно-разрешите-
льная деятельность
4,1            
4. Регистрация ОПО и
ведение
государственного
реестра ОПО
4,25            
5. Уровень информатизации
и автоматизации
3,5            
6. Финансово-экономичес-
кая деятельность
4            
7. Кадровая работа 4            
8. Административно-хозяй-
ственная деятельность
4            
9. Деятельность в сфере
размещения заказов на
поставку товаров,
выполнение работ,
оказание услуг для
государственных нужд
4            
10. Общая оценка за УТЭН 3,97 4,02 3,2 4,1 4,3 3,9 3,91

Приложение N 2


Схема определения оценки деятельности территориального органа


  Направления
деятельности
Составляющие направлений
деятельности
Оцениваемые параметры
1. Оценка
деятельности
территориаль-
ных органов
по итогам
комплексной
проверки
центральным
аппаратом
1)
Надзорно-контрольная
деятельность
1) надзор за промышленной
безопасностью опасных
производственных объектов
(ОПО)
2) государственный
энергетический надзор, включая
надзор за ГТС
3) государственный
строительный надзор
4) государственный
экологический надзор
а) выполнение годового плана
надзорной деятельности
б) активность надзорной
деятельности инспекторского
состава
в) выявляемость нарушений
г) уровень устранения нарушений
д) уровень правильности
применения законодательства об
административных
правонарушениях
е) уровень безопасности
поднадзорных объектов
2) Квалификация и
уровень подготовки
инспекторского
состава
1) Оценка уровня квалификации
инспекторского состава
а) процент укомплектованности
инспекторским составом
б) количество инспекторов с
высшим образованием по профилю
надзора
в) количество инспекторов,
прошедших переобучение
(повышение квалификации) в
установленные сроки
2) Оценка теоретических знаний
инспектора (уровня
подготовленности)
Зачет по билетам, включающим 5
вопросов (2 - общего характера,
1 - правовой, 2 - специальные)
3)
Лицензионно-разреши-
тельная деятельность
  а) соблюдение сроков оформления
лицензий
б) соблюдение лицензиатами
лицензионных требований и
условий
в) соблюдение сроков оформления
разрешений
г) соблюдение правил
эксплуатации технических
устройств на ОПО
4) Регистрация и
ведение
государственного
реестра ОПО, ведение
базы поднадзорных
организаций
  а) соблюдение сроков
рассмотрения заявления
организаций-заявителей на
регистрацию ОПО
(перерегистрацию и внесение
изменений) и выдачи оформленных
документов
б) соблюдение сроков
осуществления процедуры
перерегистрации ранее
зарегистрированных ОПО
в) правильность идентификации
ОПО
г) выявление регистрирующим
органом всех ОПО у
эксплуатирующей
организации-заявителя при
контроле правильности
идентификации
д) полнота и соответствие
ведения территориального
раздела базы данных
государственного реестра ОПО и
базы данных поднадзорных
организаций Административному
регламенту исполнения
Ростехнадзором данной
государственной функции
5) Уровень
информатизации и
автоматизации
  а) подсистема прикладных задач
б) подсистема общего
обеспечения
в) нормативно-справочная
подсистема
г) подсистема
телекоммуникационного обмена
д) информационный портал
6)
Финансово-экономичес-
кая деятельность
  а) финансовая деятельность
б) выполнение плана по сбору
платежей за негативное
воздействие на окружающую среду
7) Кадровая работа   По отдельному перечню вопросов
8)
Административно-хо-
зяйственная
деятельность
  а) состояние хозяйственной
деятельности
б) состояние документооборота и
архивного дела
в) состояние работы с
обращениями граждан и со
средствами массовой информации
9) Деятельность в
сфере размещения
заказов на поставку
товаров, выполнение
работ, оказание услуг
для государственных
нужд
  По отдельному перечню вопросов

Приложение 3


Сводная таблица оценки надзорно-контрольной деятельности УТЭН по видам и направлениям надзора (образец)


  Виды и направления
надзора
Государственный горный
надзор
Надзор за объектами
нефтегазодобычи, переработки и
магистального трубопроводного
транспорта
Надзор за специальными и
химически опасными
производственными объектами
Кот-
лона-
дзор
Государственный
энергетический
надзор
Государствен-
ный
строительный
надзор
Эко-
ло-
ги-
чес-
кий
над-
зор
Общая
оценка
за УТЭН
по
надзор-
но-кон-
троль-
ной
деяте-
льности
*(4)
  Показатели Над-
зор в
уго-
льной
про-
мыш-
лен-
ности
Надзор
в
горно-
рудной
и
неруд-
ной
промы-
шлен-
ности
Надзор
за
метал-
лурги-
чески-
ми и
коксо-
химич-
кскими
предп-
рияти-
ями
Над-
зор
за
охра-
ной
недр
Надзор за
объектами
нефтехи-
мической
и
нефтепе-
рерабаты-
вающей
промышле-
нности
Над-
зор
за
объе-
ктами
неф-
тега-
зодо-
бычи
Надзор
за
объек-
тами
магис-
тально-
го
трубоп-
ровод-
ного
транс-
порта
Надзор
за
объек-
тами
газора-
спреде-
ления и
газопо-
требле-
ния
Надзор
за
объек-
тами
хими-
ческой
промы-
шлен-
ности
и
объек-
тами
спец-
химии
Надзор
за
транс-
порти-
рова-
нием
опас-
ных
ве-
ществ
Надзор
за
произ-
водст-
вом,
хране-
нием и
приме-
нением
взрыв-
чатых
веществ
Надзор за
взрывоо-
пасными
объектами
хранения
и
перерабо-
тки
растите-
льного
сырья
Надзор
за
тепло-
выми
энер-
гоус-
танов-
ками и
тепло-
выми
сетями
Надзор
за
элект-
роус-
танов-
ками и
элект-
ричес-
кими
сетями
Надзор
за
гидро-
техни-
чески-
ми
соору-
жения-
ми
Надзор
за
подъем-
ными
соору-
жениями
Надзор
за
объек-
тами
капи-
таль-
ного
строи-
тельс-
тва
а Выполнение годового
плана надзорной
деятельности
4 3 4 4 3 5 5 3,93
б Активность
надзорной
деятельности
инспекторского
состава
4 5 3 4 4 4 5 5 5 4 3 4 3 3 5 5 4 4 4
4 4,5 4 4,3 4  
в Выявляемость
нарушений
4 4 4 4 3 4 5 5 4 5 3 3 4 4 4 5 3 4 5
4 4,25 3,75 4,3 3,5
г Уровень устранения 5 4 4 4 5 5 5 5 4 4 4 4 4 3 3 3 5 4 4
4,25 5 4 3 4
д Уровень применения
административной
практики
3 4 4 4 3 4 5
е Уровень
безопасности
поднадзорных
объектов*(1)
Количество/оценка Количество/оценка Количество/оценка Количество/оценка Количество/оце
нка
 
1 3 1 0 2 0 1 1 0 0 1 0 0 1 3 0 2 6 -  
4 3 4 5 4 5 4 4 5 5 4 5 5 4 3 5 4 2
5/2 4/3 1/4 0/5 4/3 8/2 -  
1 Общая оценка за
УТЭН по
направлениям
надзора*(2)
4,3 4,3 3,7 4,75 4,0 4,25 4,75 4,75 4,25 4,25 3,5 3,75 3,75 3,25 3,75 4,0 4,0 4,0 4,5
2 Общая оценка за
УТЭН по виду
надзора*(3)
3,85 4,86 3,95 3,8 3,52 4,1 4,6

______________________________

*(1) - общая оценка по виду надзора определяется как среднее арифметическое значение оценок по направлениям надзора.

*(2) - определяется как среднеарифметическое значение оценок показателей "б", "в", "г", "е" по направлениям надзора (внутри вида надзора).

*(3) - определяется без учета показателя "е" как среднеарифметическое значение оценок всех остальных общих показателей по виду надзора.

*(4) - определяется как среднее арифметическое общих оценок по видам надзора.


Приложение N 4


Оценочная ведомость


Проверки знаний ________________________________________________________
категория проверяемых, территориальный орган, вид надзорной деятельности
________________________________________________________________________
"___" _________ 2008 г.

N
п/п
Ф.И.О. Занимаемая
должность
N
билета
Результаты ответов
на вопросы*
Оценка
N вопросов
1 2 3 4 5
1                  
2                  
3                  
4                  
5                  
6                  
7                  
8                  
9                  
10                  
11                  
12                  
13                  
14                  
15                  
16                  
17                  
18                  
19                  
20                  
21                  
22                  
23                  
24                  
25                  
26                  
27                  
28                  
29                  
30                  
31                  
32                  
33                  
34                  
35                  

         Всего сдавало                 __________     __________%
         отлично                       __________     __________%
         хорошо                        __________     __________%
         удовлетворительно             __________     __________%
         неудовлетворительно           __________     __________%
         процент выполнения            __________     __________%
         Общая оценка

    Проверяющий                        _________________________
________________________________________________________________________

*- Критерий оценки:

"отлично" - ответ на все вопросы;

"хорошо" - ответ на 4 вопроса;

"удовлетворительно" - ответ на 3 вопроса, из них на 1 вопрос по специальности;

"неудовлетворительно" - при правильном ответе меньше чем на 3 вопроса или при не ответе на специальные вопросы.

При правильном ответе по существу вопроса в соответствующей графе (с 1 по 5) проставляется +.


Пример оценки теоретических знаний инспекторского состава


Оценка теоретических знаний инспекторского состава горного надзора.

По списку в территориальном органе 50 инспекторов горного надзора.

Всего сдавало зачет 45 человек, что составляет 90% от списочного состава. Количество отличных оценок - 11, хороших - 17, удовлетворительных - 12, неудовлетворительных - 5.

Положительные оценки получили - 40 человек (89% проверяемых), из них хороших и отличных - 62% (11+ 17 = 28 человек).

Общая оценка за УТЭН по виду надзора "хорошо".


Приложение N 5


Список прикладных задач АИС ПБ, принятых в эксплуатацию


1. Регистрация опасных производственных объектов и других объектов надзора, включая ведение государственного реестра опасных производственных объектов.

2. Лицензирование видов деятельности, связанных опасными производственными объектами.

3. Сбор, учет и анализ данных по аварийности, травматизму и другим учетным событиям на подконтрольных Ростехнадзору объектах.

4. Сертификация поднадзорной продукции и выдача разрешений на применение технических устройств.

5. Обеспечение деятельности системы экспертизы промышленной безопасности.

6. Координация внедрения страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов.

7. Надзорная деятельность и контрольно-профилактическая работа.

8. Координация работ по декларированию промышленной безопасности опасных производственных объектов.

9. Подготовка и аттестация специалистов и персонала.


Приложение N 6


Финансовая деятельность
NN
п.п.
Наименование вопроса (показатели работы) оценка
+ -
1. Нормативно-правовое и техническое обеспечение
финансово-хозяйственной деятельности и ведения
бюджетного учета.
   
2. Проверка исполнения бюджета учреждения по доходам и
расходам средств федерального бюджета.
   
3. Проверка исполнения бюджета учреждения по доходам и
расходам внебюджетных средств.
   
4. Проверка целевого и эффективного использования
средств федерального бюджета.
   
5. Анализ исполнения договоров и государственных
контрактов за счет средств федерального бюджета
   
6. Анализ исполнение договоров и государственных
контрактов за счет внебюджетных средств.
   
7. Устранение нарушений и недостатков, выявленных
проверками внешних контрольных органов и
Ростехнадзора.
   
8. Учет нефинансовых активов (основных средств,
материальных запасов, нематериальных активов,
непроизведенных активов). Обеспечение сохранности и
законность списания.
   
9. Правильность и соблюдение сроков проведения
инвентаризации имущества, финансовых активов и
обязательств. Определение ее результатов и отражения
их в учете.
   
10. Учет денежных средств на лицевых счетах в органах,
организующих кассовое исполнение бюджета.
   
11. Денежные средства в кассе: учет, проверка наличности,
обеспечение ее сохранности, соблюдение Порядка
ведения кассовых операций.
   
12. Учет денежных документов и бланков строгой
отчетности. Обеспечение сохранности.
   
13. Проверка ведения регистров бюджетного учета,
первичных документов и состояния учета расчетов с
подотчетными лицами.
   
14. Проверка ведения регистров бюджетного учета,
первичных документов и состояния учета расчетов с
работниками по оплате труда и депонентам.
Использование фонда оплаты труда. Расчеты по платежам
в бюджет и внебюджетные фонды. Полнота и
своевременность расчетов.
   
15. Проверка ведения регистров бюджетного учета,
первичных документов и состояния учета расчетов с
поставщиками и подрядчиками по оплате товаров (работ,
услуг).
   
16. Проверка ведения регистров бюджетного учета,
первичных документов и состояния учета расчетов с
дебиторами по доходам.
   
17. Проверка ведения регистров бюджетного учета,
первичных документов и состояния учета по прочим
расчетам (налог на имущество, транспортный налог,
земельный налог, налог на прибыль).
   
18. Определение финансового результата деятельности
(начисление доходов и расходов в бюджетном учете).
Учет полученного финансирования и санкционирование
расходов.
   
19. Проверка ведения журналов операций и Главной книги.    
20. Проверка достоверности отчетных данных.    

Приложение N 7


Кадровая работа
NN
п.п.
Наименование вопроса (показатели работы) оценка
+ -
1. Наличие должностных регламентов у всех
государственных служащих, соответствие их требованиям
законодательства и нормативно-правовым актам
Ростехнадзора
   
2. Соответствие должностных регламентов организационной
структуре, приказу ТО о распределении полномочий
   
3. Наличие служебных контрактов и необходимых
дополнительных соглашений к ним
   
4. Правильность исполнения приказов и распоряжений
Ростехнадзора по кадровым вопросам
   
5. Соблюдение порядка учета и хранения личных дел,
трудовых книжек работников, вкладышей к ним, наличие
личных карточек
   
6. Соответствие записей в трудовых книжках действующему
трудовому законодательству и нормативным документам,
формулировкам издаваемых приказов.
   
7. Соблюдение порядка ведения личных дел, наличие всех
требуемых документов при приеме на государственную
гражданскую службу.
   
8. Наличие распорядительных документов и назначении
ответственных лиц, уполномоченных на получение,
обработку, хранение, передачу и любое использование
персональных данных государственных гражданских
служащих, ответственных за ведение, хранение, учет и
выдачу трудовых книжек
   
9. Соблюдение требований Федерального закона
государственной гражданской службе Российской
Федерации" от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, Трудового
кодекса Российской Федерации и других нормативных
документов при приеме на государственную гражданскую
службу и увольнении.
   
10. Соответствие замещаемой должности квалификационным
требованиям федеральной государственной гражданской
службы.
   
11. Соблюдение сроков переобучения (повышения
квалификации) государственных служащих.
   
12. Правильность установления надбавок к должностным
окладам государственным служащим
   
13. Соблюдение требований нормативных правовых актов, в
части организации, ведения работы и правильности
оформления требуемых документов по присвоению
классных чинов государственной гражданской службы
   
14. Соблюдение требований нормативных правовых актов при
проведении и документальном оформлении аттестации
государственных гражданских служащих
   
15. Соблюдение требований нормативных правовых актов при
проведении конкурсов на замещение вакантных
должностей государственной гражданской службы
Российской Федерации.
   
16. Порядок формирования, правильность оформления
требуемых документов, кадрового резерва, соответствие
кандидатов квалификационным требованиям, работа с
кадровым резервом
   
17. Порядок проведения служебных проверок, применения
дисциплинарных взысканий.
   
18. Порядок предоставления отпусков, установление
дополнительных отпусков работникам
   
19. Соблюдение государственными гражданскими служащими
запретов и ограничений, установленных Федеральным
законом "О государственной гражданской службе
Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ.
   
20. Организация работы по аттестации специалистов
организаций, поднадзорных Ростехнадзору.
   

Приложение N 8


Хозяйственная деятельность
NN
п.п.
Наименование вопроса (показатели работы) оценка
+ -
1. Соответствие объемов и качества работ, выполненных в
ходе капитального ремонта помещений, находящихся в
оперативном управлении или безвозмездном пользовании,
в пределах выделенных бюджетных средств
   
2. Организация текущего ремонта помещений, находящихся в
оперативном управлении или безвозмездном пользовании,
в пределах выделенных бюджетных средств
   
3. Обеспечение основными средствами в пределах
выделенных денежных средств
   
4. Наличие постоянно действующей комиссии по
приему-передаче, списанию и инвентаризации
материальных ценностей
   
5. Правильность расходования ГСМ и ведения путевых
листов, наличие приказа по нормам расходования ГСМ
   
6. Содержание служебного автотранспорта (наличие гаража)    
7. Наличие договоров о материальной ответственности    
8. Наличие договора со специализированной организацией
или собственного структурного подразделения по
проведению технического обслуживания компьютерной
техники и оргтехники, средств коммуникации и связи
   
9. Наличие правоустанавливающих документов на
пользование земельным участком (проверяется в случае
наличия)
   
10. Наличие правоустанавливающих документов на занимаемые
территориальным органом помещения
   
11. Наличие вывесок и опознавательных знаков
территориального органа
   
12. Организация пропускного режима в здание    
13. Организация охраны здания    
14. Организация работы по обеспечению охраны труда    
15. Организация работы по обеспечению пожарной
безопасности
   
16. Наличие складских помещений для размещения
материальных ценностей
   
17. Анализ реестра договоров, касающихся хозяйственной
деятельности
   

Приложение N 9


Документооборот и архивное дело
NN
п.п.
Наименование вопроса (показателя работы) оценка
+ -
1. Наличие, утвержденного положения о территориальном
органе, утвержденной структуры и регистрационных
документов
   
2. Наличие нормативно-методической базы по
делопроизводству
   
3. Соблюдение требований инструкции по делопроизводству
в части, касающейся правильности составления
номенклатуры дел и формирования дел в соответствии с
номенклатурой
   
4. Соответствие официальных бланков территориального
органа (приказ, распоряжение, письмо, протокол,
служебная записка) требованиям ГОСТа Р 6.30-2003
   
5. Соответствие организации работы экспедиции
территориального органа (прием, сортировка, обработка
и отправка корреспонденции) требованиям нормативных
документов.
   
6. Организация контроля исполнения документов (занесение
в учетные формы, установление промежуточных
контрольных сроков, извещение о сроках исполнения,
получение информации о состоянии исполнения, снятие с
контроля)
   
7. Рассмотрение вопросов исполнительской дисциплины на
оперативных совещаниях территориального органа
   
8. Соблюдение процедуры изменения сроков исполнения
документов.
   
9. Оперативное хранение дел (хранение дел в структурных
подразделениях, определение лиц, ответственных за
сохранность документов, организация проверки наличия
дел; выдачи дел, находящихся на оперативном хранении)
   
10. Номенклатура дел, (согласование и утверждение,
полнота включения документов, образующихся в
делопроизводстве, в том числе в структурных
подразделениях).
   
11. Наличие организационных документов по ведению архива
территориального органа.
   
12. Соответствие планирования и отчетности по вопросам
ведения архива территориального органа требованиям
нормативных документов
   
13. Организация проведения экспертизы ценности документов
в соответствии с требованиями нормативных документов
   
14. Соответствие приема-передачи документов при смене
руководителя архива и (или) реорганизации организации
нормативным документам
   
15. Организация пополнения архива и проверка состава дел
структурных подразделений, подлежащих передаче в
архив в соответствии с требованиями нормативных
документов
   
16. Обеспечение требований нормативных документов по
размещению, порядку хранения и оперативному поиску
документов
   
17. Обеспечение режима хранения документов, исключающего
их утрату
   
18. Соблюдение требований нормативных документов к
помещениям архива
   

Приложение N 10


Работа с обращениями граждан и со средствами массовой информации
NN
п.п.
Наименование вопроса (показателя работы) оценка
+ -
1. Наличие ответственных лиц, осуществляющих работу с
обращениями граждан
   
2. Выполнение требований федерального законодательства
по соблюдению установленных сроков рассмотрения
обращений граждан
   
3. Соблюдение требований регистрации и архивирования
оригиналов обращений и копий ответов
   
4. Осуществление контроля за рассмотрением обращений
граждан
   
5. Предоставление услуги по отправке обращений по
информационным системам общего пользования
(электронные обращения, через раздел сайта "обратная
связь")
   
6. Наличие общественной приемной, регламента ее работы
(выделение отдельных помещений, оборудование и
оснащение помещений оргтехникой, мебелью,
кондиционерами)
   
7. Наличие графиков приема граждан руководством
территориального органа
   
8. Наличие размещенной на сайте информации для граждан
(график приема граждан, телефон, адрес, факс для
отправки обращений)
   
9. Выполнение требований по представлению в центральный
аппарат сведений о работе с обращениями граждан
(соблюдение сроков и полнота подготовленных отчетов)
   
10. Проведение "круглых" столов для граждан по темам их
обращений (не менее 1 в год)
   
11. Взаимодействие с местными органами власти при
организации рассмотрения обращений граждан
   
12. Информирование граждан о возможности обращения в
территориальный орган (размещение информации в
местной прессе, наличие информационных стендов)
   
13. Наличие ответственных лиц, осуществляющих работу со
средствами массовой информации
   
14. Наличие интернет-сайта и размещение на нем
необходимой контактной информации о территориальном
органе
   
15. Взаимодействие с пресс-службами федеральных органов
исполнительной власти, органов власти субъектов
Российской Федерации (совместное проведение
пресс-конференций, семинаров, информационных
кампаний).
   
16. Выпуск пресс-релизов, еженедельное размещение
информации в разделе "Новости регионов" на
официальном сайте Ростехнадзора www.gosnadzor.ru.
   

Приложение N 11


Оценка деятельности в сфере размещения заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
N пп Наименование вопроса (показателя работы) Оценка
+ -
1 Наличие комиссии по размещению заказов для
государственных нужд и основание ее деятельности
   
2 Обоснованность выбора способа размещения заказов    
3 Соблюдение сроков опубликования информации по
открытому конкурсу
   
4 Соблюдение сроков опубликования информации по
открытому аукциону
   
5 Соблюдение сроков опубликования информации по запросу
котировок
   
6 Соответствие конкурсной документации требованиям
законодательства
   
7 Соответствие аукционной документации требованиям
законодательства
   
8 Соответствие котировочной документации требованиям
законодательства
   
9 Соответствие протоколов заседаний комиссии по
открытому конкурсу требованиям законодательства
   
10 Соответствие протоколов заседаний комиссии по
открытому аукциону требованиям законодательства
   
11 Соответствие протоколов заседаний комиссии по
запросам котировок требованиям законодательства
   
12 Соблюдение требований законодательства при
формировании критериев оценки, сопоставлении заявок и
определении победителя по открытому конкурсу
   
13 Соблюдение сроков заключения государственных
контрактов
   
14 Соответствие заявок участников требованиям конкурсной
документации
   
15 Соответствие заявок участников требованиям аукционной
документации
   
16 Соответствие заявок участников требованиям
котировочной документации
   
17 Правильность и своевременность внесения информации о
заключенных государственных контрактах в Федеральный
реестр государственных контрактов
   
18 Соблюдение требований законодательства при закупке
одноименных товаров, работ, услуг
   
19 Соблюдение сроков направления и правильность
заполнения формы статистической отчетности N 1-торги
   
20 Результаты проверок деятельности в сфере размещения
заказов для государственных нужд иными органами
исполнительной власти (ФАС, Прокуратура, КРУ и др.)
   
21 Соблюдение требований законодательства при размещении
заказов у единственного поставщика
   
22 Соблюдение процедур проведения размещения заказов
(аудиозапись, регистрация заявок, отправка
уведомлений и др.)
   
23 Соответствие заключенных государственных контрактов
проведенным закупкам
   

Определен порядок проведения оценки деятельности территориальных органов (УТЭН) Ростехнадзора при проведении комплексных ими проверок.

Профессиональная подготовка инспекторского состава оценивается на специальных сборах и в процессе надзорной деятельности. Комплексная проверка территориального органа Ростехнадзора проводится центральным аппаратом Ростехнадзора не чаще одного раза в год.

При этом оцениваются результаты, в частности, по следующим направлениям: надзорно-контрольной деятельности; квалификации и уровню подготовки инспекторского состава; лицензионно-разрешительной деятельности; уровню информатизации и автоматизации; финансово-экономической деятельности; кадровой работе; административно-хозяйственной деятельности и т.п.

Итоговая оценка деятельности УТЭН по результатам комплексной проверки определяется как среднее арифметическое оценок за вышеуказанные результаты деятельности, а деятельности по Федеральному округу - как среднее арифметическое итоговых оценок деятельности соответствующих УТЭН.

Приведены критерии оценок по каждому направлению и схема определения оценки деятельности территориального органа. Так, за выполнение плана надзорной деятельности на 100 % выставляется оценка "отлично", на 80 % - "хорошо", на 70 % - "удовлетворительно", менее чем на 70 % - "неудовлетворительно".


Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 мая 2008 г. N 321 "Об утверждении Методики оценки деятельности территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.