Постановление администрации Иркутской области от 19 февраля 2008 г. N 26-ПА
"О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области"
21 апреля 2009 г.
Постановлением Правительства Иркутской области от 13 июня 2012 г. N 322-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения эффективности и результативности расходования бюджетных средств в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", администрация Иркутской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".
Губернатор Иркутской области |
А.Г.Тишанин |
Постановлением Правительства Иркутской области от 21 апреля 2009 г. N 125-ПП в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
Иркутской области
(утв. Постановлением администрации Иркутской области
от 19 февраля 2008 г. N 26-ПА)
21 апреля 2009 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области (далее - ведомственная целевая программа), направленных на:
1) осуществление исполнительными органами государственной власти Иркутской области (далее - область) государственной политики в установленных сферах деятельности;
2) обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития области в соответствии с установленными полномочиями исполнительных органов государственной власти области;
3) повышение результативности расходов областного бюджета.
2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности исполнительных органов государственной власти области, разрабатываются в рамках перехода от затратного механизма бюджетирования к программно-целевому и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти области, подготавливаемых в установленном порядке.
3. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:
1) утверждаемая ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства) - утверждаемый исполнительным органом государственной власти области комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение задачи (задач), стоящей перед исполнительным органом государственной власти области в соответствии с установленными полномочиями, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти области;
2) аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности исполнительного органа государственной власти области группировка расходов, направленных на решение задачи (задач), стоящей перед исполнительным органом государственной власти области, описываемой целевыми индикаторами.
При этом задачи исполнительных органов государственной власти области, оказывающих государственные услуги физическим и юридическим лицам, должны соответствовать перечню государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказание которых находится в их компетенции, а также реестру расходных обязательств, исполняемых за счет средств областного бюджета.
Задачи исполнительных органов государственной власти области, не оказывающих государственные услуги физическим и юридическим лицам, должны соответствовать реестру расходных обязательств, исполняемых за счет средств областного бюджета.
4. Целевая программа ведомства содержит:
1) паспорт программы по форме согласно приложению к настоящему Положению;
2) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
3) основные цели и задачи программы;
4) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам. Ожидаемые результаты реализации и целевые индикаторы структурируются по задачам и мероприятиям программы, значения целевых индикаторов приводятся за отчетный период и на каждый год планового периода реализации программы;
5) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы ведомства из областного бюджета, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
6) срок реализации программы;
7) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
8) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
9) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
10) обоснование потребности в необходимых ресурсах;
11) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнительными органами государственной власти области, отвечающими за ее реализацию.
5. Аналитическая программа ведомства содержит:
1) цели программы и характеристику вклада в достижение целей и задач исполнительного органа государственной власти области;
2) описание целевых индикаторов с количественными показателями решения задачи (задач) по годам;
3) обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию программы;
4) срок реализации программы;
5) наименование исполнительных органов государственной власти области и должностных лиц, ответственных за реализацию программы.
6. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок до 3 лет включительно.
7. Мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия областных государственных целевых программ. Расходы областных государственных целевых программ не могут быть включены в проекты целевых программ ведомств.
8. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
9. Разработка и реализация ведомственных целевых программ осуществляется в пределах бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий финансовый год.
Расходы на реализацию ведомственных целевых программ отражаются в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год по целевой статье расходов, соответствующей данному расходному обязательству.
10. Методическое руководство и координацию работ по разработке ведомственных целевых программ и формированию отчетности об их реализации в установленных сферах деятельности осуществляет министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.
II. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы
11. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается исполнительным органом государственной власти области, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год (далее - Главный распорядитель).
Сведения о проектах ведомственных целевых программ, предлагаемых к реализации на очередной финансовый год и плановый период, в срок до 1 мая текущего года представляются Главными распорядителями в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.
12. Главный распорядитель в соответствии с настоящим Положением:
1) разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;
2) обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ;
3) формирует отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
13. Разработка проекта ведомственной целевой программы, реализация которой планируется с очередного финансового года, осуществляется Главным распорядителем в срок не позднее 1 июля года, предшествующего первому году ее реализации.
14. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета на реализацию ведомственной целевой программы, вносятся в соответствии с классификацией расходов бюджетов с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
15. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется Главным распорядителем в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области для организации экспертизы.
Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом ведомственной целевой программы, должны содержать обоснование потребности (перечень и объемы расходных обязательств) и, в случае необходимости, обоснование потребности в дополнительных расходах на ее реализацию.
16. Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области направляет проект ведомственной целевой программы в течение трех календарных дней с даты его поступления в министерство финансов Иркутской области для проведения экспертизы в установленной сфере деятельности и подготовки заключения.
Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области в течение четырнадцати календарных дней с даты поступления проекта ведомственной целевой программы проводит в установленной сфере деятельности экспертизу соответствия проекта целевой программы ведомства требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11 пункта 4 настоящего Положения, проекта аналитической программы ведомства - подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 5 настоящего Положения.
Министерство финансов Иркутской области в течение четырнадцати календарных дней с даты поступления проекта ведомственной целевой программы проводит в установленной сфере деятельности экспертизу соответствия проекта целевой программы ведомства требованиям, предусмотренным подпунктами 5, 9, 10 пункта 4 настоящего Положения, проекта аналитической программы ведомства - подпунктом 3 пункта 5 настоящего Положения, и направляет заключение в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.
Экспертиза проекта аналитической программы ведомства предусматривает экспертизу целевых индикаторов, статей и величины расходов.
Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области в течение пяти календарных дней с даты поступления заключения готовит сводное заключение экспертизы проекта ведомственной целевой программы.
17. Утратил силу.
См. текст пункта 17
18. Сводное заключение экспертизы проекта ведомственной целевой программы направляется Главному распорядителю. В случае необходимости проект ведомственной целевой программы подлежит доработке в соответствии со сводным заключением экспертизы.
19. Доработанный проект целевой программы ведомства повторно направляется в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области для организации его рассмотрения комиссией по разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Иркутской области (далее - Комиссия). По результатам рассмотрения проект целевой программы ведомства может быть рекомендован Комиссией к утверждению или направлен на доработку с последующим рассмотрением в соответствии настоящим Положением, либо рекомендован к отклонению.# Решение Комиссии направляется Главному распорядителю.
20. На основе положительных результатов экспертизы проектов целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из областного бюджета в рамках принимаемых обязательств, министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области формируется проект перечня таких программ.
Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств.
Проект перечня проектов целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из областного бюджета в рамках принимаемых обязательств, с указанием объемов финансирования рассматривается и одобряется Комиссией.
21. Целевая программа ведомства утверждается правовым актом Главного распорядителя и представляется в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области для регистрации. Регистрация осуществляется путем включения утвержденной программы в реестр ведомственных целевых программ.
После принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год Главным распорядителем в течение 20 дней в случае необходимости проводится окончательная корректировка и утверждение ведомственных целевых программ исходя из объема предусмотренных бюджетных ассигнований. Корректировка ведомственной целевой программы может производиться в части:
1) объема расходов областного бюджета на реализацию программы;
2) состава мероприятий программы;
3) ожидаемых результатов реализации программы и целевых индикаторов;
4) показателей эффективности реализации программы.
22. Утратил силу.
См. текст пункта 22
23. Главный распорядитель обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Иркутской области и Главного распорядителя текста утвержденной целевой программы ведомства.
24. Аналитическая программа ведомства отражается в докладе о результатах и основных направлениях деятельности Главного распорядителя.
25. Утратил силу.
См. текст пункта 25
26. Уточнение параметров целевых программ ведомств, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
27. Главный распорядитель, министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, министерство финансов Иркутской области вправе обратиться в Комиссию с предложениями об уменьшении (увеличении) финансирования, либо досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы, представив мотивированное обоснование. Одновременно министерство финансов Иркутской области представляет в Комиссию соответствующие расчеты по корректировке бюджетных ассигнований Главному распорядителю с учетом ранее выделенных и освоенных на реализацию ведомственной целевой программы бюджетных средств.
28. В случае одобрения Комиссией предложения об уменьшении (увеличении) финансирования, либо досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы, данное предложение направляется Главному распорядителю для подготовки и внесения соответствующих изменений в ведомственную целевую программу.
III. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы
29. Ведомственная целевая программа реализуется утвердившим ее Главным распорядителем.
30. Главный распорядитель несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
31. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, а также министерством финансов Иркутской области в установленной сфере деятельности.
32. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации ведомственных целевых программ ежегодно в срок, предусмотренный для сдачи бюджетной отчетности, Главный распорядитель представляет в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области отчеты о реализации ведомственных целевых программ согласно установленной форме с пояснительной запиской, отражающей эффективность и результативность их выполнения.
33. Главный распорядитель проводит мониторинг за ходом реализации ведомственной целевой программы, в ходе проведения которого с ежеквартальной периодичностью фиксируется и анализируется информация о результатах исполнения программы.
34. По итогам мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов реализации программы и целевых индикаторов от запланированных. При наличии существенных отклонений выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, разрабатываются меры по повышению результативности программы. Уровень существенности отклонений определяется Главным распорядителем.
35. Результаты мониторинга представляются в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области и министерство финансов Иркутской области ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности.
Временно замещающий должность заместителя
Губернатора Иркутской области |
А.М.Пуцик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения эффективности и результативности расходования бюджетных средств в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса РФ, руководствуясь Федеральным конституционным законом "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", утверждено положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области, которое определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области, направленных на осуществление исполнительными органами государственной власти Иркутской области государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития области в соответствии с установленными полномочиями исполнительных органов государственной власти области, повышение результативности расходов областного бюджета.
Постановление администрации Иркутской области от 19 февраля 2008 г. N 26-ПА "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Областная" от 5 марта 2008 г. N 22(297)
Постановлением Правительства Иркутской области от 13 июня 2012 г. N 322-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 21 апреля 2009 г. N 125-ПП