Положение о федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Смоленское Поозерье" (утв. МПР РФ 31 января 2001 г.) (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Приказом Минприроды России от 27 февраля 2009 г. N 48 наименование настоящего Положения изложено в новой редакции

См. текст наименования в предыдущей редакции


Положение
о федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Смоленское Поозерье"
(утв. МПР РФ 31 января 2001 г.)

С изменениями и дополнениями от:

17 марта 2005 г., 27 февраля, 26 марта 2009 г.

ГАРАНТ:

См. справку о национальных парках


I. Общие положения


Информация об изменениях:

Приказом Минприроды России от 26 марта 2009 г. N 72 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции


1. Федеральное государственное учреждение "Национальный парк "Смоленское Поозерье" является природоохранным, эколого-просветительским и научно-исследовательским учреждением, территория и акватория которого включает в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.

В своей деятельности национальный парк руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, соответствующими актами органов государственной власти, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России), а также настоящим Положением.

Официальное полное наименование - Федеральное государственное учреждение "Национальный парк "Смоленское Поозерье". Официальное сокращенное наименование - ФГУ "НП "Смоленское Поозерье".

2. Национальный парк создан постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1992 года N 247. Национальному парку предоставлены земли общей площадью 146 237 гектаров (Приложение N 1). В границы национального парка включены земли других собственников и пользователей без изъятия их из хозяйственной эксплуатации общей площадью 31 728 гектаров.

Географические координаты крайних точек национального парка приведены в приложении (Приложение N 2).

3. Территория национального парка относится к особо охраняемым природным территориям федерального значения и учитывается при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.

4. Земля, воды, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории национального парка, предоставляются ему в пользование на правах, предусмотренных федеральными законами. Изъятие земель и других природных ресурсов национального парка запрещается.

5. Историко-культурные объекты, поставленные на государственную охрану, передаются национальному парку по согласованию с государственным органом охраны памятников истории и культуры.

6. Национальный парк имеет исключительное право приобретения земельных участков, включенных в состав национального парка без изъятия из хозяйственной деятельности и принадлежащих другим собственникам, за счет средств федерального бюджета и иных не запрещенных законом источников.

7. На непосредственно прилегающих к землям национального парка участках земли постановлением Главы администрации Смоленской области от 27.05.96 N 199 в лесах Велижского, Духовщинского и Демидовского лесхозов установлена охранная (буферная) зона шириной 500 метров. (Приложение N 3).

8. Здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости закрепляются за национальным парком на правах оперативного. Земельные участки в границах национального парка, а также находящиеся на них здания, сооружения, помещения не подлежат приватизации.

9. Граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные объединения оказывают содействие в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию национального парка.

10. Юридический адрес парка: 216270, Смоленская область, Демидовский р-н, п. Пржевальское, ул. Гуревича, 19.


II. Основные задачи национального парка


11. На национальный парк возлагаются следующие основные задачи:

а) сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов;

б) сохранение биоразнообразия, редких и исчезающих видов животных и растений;

в) сохранение историко-культурных объектов;

г) экологическое просвещение населения,

д) создание условий для регулируемого туризма и отдыха;

е) разработка и внедрение научных методов охраны природы и экологического просвещения;

ж) осуществление экологического мониторинга;

з) восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов.


Информация об изменениях:

Приказом Минприроды России от 27 февраля 2009 г. N 48 в раздел III настоящего Положения внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции


III. Управление национальным парком


12. Национальный парк находится в ведении Минприроды России.

Национальный парк возглавляется директором, назначаемый органом, в ведении которого находится национальный парк.

Директор действует без доверенности от имени национального парка, представляет его интересы в государственных органах, учреждениях, предприятиях, организациях, судебных органах. В пределах своей компетенции директор распоряжается имуществом национального парка, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках и осуществляет операции по ним, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками национального парка.

Директор определяет правила внутреннего трудового распорядка, назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры.

Директор руководит деятельностью национального парка, обеспечивает выполнение возложенных на национальный парк задач и несет ответственность за результаты деятельности национального парка.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником


14. Структура и штатная численность сотрудников национального парка определяется его директором по согласованию с Минприроды России.

Должностные оклады, тарифные ставки и другие условия оплаты труда работников национального парка устанавливаются в размерах и порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации для учреждений бюджетной сферы, финансируемых из федерального бюджета. Виды и размеры надбавок, доплат, премий и других выплат стимулирующего характера определяются администрацией национального парка самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.


IV. Правовой статус национального парка


Информация об изменениях:

Приказом Минприроды России от 26 марта 2009 г. N 72 в пункт 15 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции


15. Национальный парк является юридическим лицом, которое не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть является некоммерческой организацией, и финансируется за счет федерального бюджета. Национальный парк имеет самостоятельный баланс, счета, в том числе валютные, в учреждениях банков Российской Федерации и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Федеральное государственное учреждение "Национальный парк "Смоленское Поозерье" осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Положению:

1) реализация товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках эколого-просветительской, рекреационной, научно-исследовательской, рекламно-издательской и иной деятельности, осуществляемой в соответствии с настоящим Положением;

2) реализация продукции подсобного сельскохозяйственного производства;

3) реализация продукции питомников и ферм (в том числе по разведению диких животных и дикорастущих растений);

4) реализация полиграфической продукции рекламного, информационного и научного характера, включая полиграфические (в том числе компьютерный набор и макетирование) и копировально-множительные работы;

5) реализация видео- и фотопродукции;

6) реализация продукции с символикой национального парка и сувенирной продукции;

7) реализация семян и посадочного материала;

8) реализация древесины, полученной при проведении мероприятий по уходу за лесами, и продукции деревообработки;

9) реализация (через территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом) безвозмездно изъятых или конфискованных в установленном порядке орудий и продукции незаконного природопользования;

10) проведение экскурсий для посетителей на территории национального парка, его охранной зоны, иных особо охраняемых природных территориях, а также в музеях, музейных экспозициях, дендрариях, питомниках, вольерных комплексах и информационных центрах национального парка;

11) услуги по организации и проведению детских экологических лагерей;

12) услуги по организации и проведению студенческих и школьных экологических практик, в том числе для иностранных студентов;

13) услуги, связанные с проведением профессиональных фото- и видеосъемок;

14) услуги, связанные с организацией любительского и спортивного рыболовства;

15) услуги, связанные с организацией и проведением любительской и спортивной охоты;

16) услуги, связанные с размещением, проживанием, питанием и отдыхом посетителей;

17) рекреационные услуги (посещение обустроенных экскурсионных и туристических троп и маршрутов, смотровых площадок, мест отдыха, пикниковых точек);

18) прокат транспортных средств (в том числе водных), лошадей, спортивного, рыболовного и туристического оборудования и снаряжения для посетителей;

19) предоставление мест стоянок автомобильного и водного транспорта для посетителей национального парка;

20) предоставление справочных материалов и иной информации и документации по вопросам сферы деятельности национального парка;

21) транспортные услуги для посетителей;

22) выполнение на договорных началах научно-исследовательских работ (включая дендрологическое обследование) и природоохранных мероприятий (по сохранению и восстановлению природных комплексов и объектов);

23) проведение профессиональных консультаций в вопросах сохранения и изучения природных комплексов и объектов, выполнение проектных работ, экспертных работ и оценок, в том числе в сфере охраны окружающей среды, включая оценку воздействия на окружающую среду;

24) выполнение работ по мониторингу природных комплексов и объектов;

25) выдача разрешений на использование изображений природных и историко-культурных комплексов и объектов, находящихся на территории национального парка, а также его названия и символики при производстве изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления.

16. Собственными средствами национального парка, которыми он распоряжается самостоятельно, являются следующие получаемые национальным парком средства:

а) от просветительской, рекреационной, научной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей возложенным на него задачам;

б) в качестве арендной платы, в счет возмещения ущерба причененного природным комплексам и объектам, расположенным на территории национального парка;

в) от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования;

г) в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов;

д) от реализации входных билетов за посещение национального парка;

е) штрафов, наложенных на нарушителей режима парка;

ж) реализации и переработки древесины от рубок ухода;

з) обслуживания посетителей, оказания услуг, продажи сувениров и прочих товаров.

Национальный парк самостоятельно в соответствии с действующим законодательством устанавливает тарифы на реализуемые товары и услуги получаемые в результате собственной деятельности.

17. Штрафы, налагаемые в административном порядке за экологические правонарушения, взысканные по постановлению должностных лиц национального парка, поступают в самостоятельное распоряжение национального парка и учитываются на отдельном балансе.

18. Национальный парк может выступать учредителем и участвовать в деятельности фондов, ассоциаций и иных организаций, способствующих развитию национальных парков, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

19. Национальный парк пользуется налоговыми льготами, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Смоленской области.

20. Национальный парк вправе иметь собственную символику (флаги, вымпела, эмблемы и др.).

21. Производство печатной, изобразительной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием названия и символики национального парка, а также изображений и копий природных, историко-культурных объектов (за исключением находящихся в собственности религиозных объединений), расположенных на территории национального парка, осуществляется с разрешения дирекции национального парка в установленном порядке.


V. Режим охраны территории национального парка


22. На территории национального парка устанавливается дифференцированный режим особой охраны с учетом его природных, историко-культурных и иных особенностей. В соответствии с этим на территории национального парка выделены функциональные зоны:

а) заповедная, в пределах которой запрещена любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории. Вмешательство в природную среду в заповедной зоне полностью запрещено. В заповедной зоне могут проводиться научные наблюдения и производиться работы по тушению лесных пожаров.

На территории заповедной зоны могут находиться сотрудники инспекции по охране территории национального парка при исполнении служебных обязанностей и научные сотрудники, выполняющие работы по темам, утвержденным планом НИР национального парка. Посещение заповедной зоны допускается по специальному разрешению, подписываемому главным государственным инспектором по охране территории национального парка (границы зоны приведены в приложении N 4);

б) особо охраняемая, в пределах которой запрещается хозяйственная деятельность и обеспечиваются условия для сохранения природных комплексов и объектов, и на территории которой допускается строго регулируемое посещение. На территории особо охраняемой зоны могут находиться сотрудники инспекции по охране территории национального парка при исполнении служебных обязанностей, и научные сотрудники, выполняющие работы по темам, утвержденным планом НИР национального парка. Посещение особо охраняемой зоны допускается по разрешению, подписываемому главным или заместителем главного гос.инспектора по охране территории национального парка. На территории зоны допускается сбор ягод и грибов лицами, постоянно проживающими на территории национального парка, в сроки, устанавливаемые администрацией национального парка (границы зоны приведены в приложении N 5);

в) познавательного туризма, предназначенная для организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами национального парка;

г) хозяйственного назначения, в пределах которой осуществляется хозяйственная деятельность, необходимая для обеспечения функционирования национального парка и местного населения.

Хозяйственная деятельность национального парка направлена на обеспечение надлежащей охраны природных и историко-культурных объектов, выполнение мероприятий по уходу за ними и их восстановлению, а также на организацию регулируемого туризма и отдыха в природных условиях (границы зоны приведены в приложении N 6).

д) традиционного экстенсивного природопользования, в пределах которой по разрешению и согласованию с администрацией национального парка допускается ограниченная хозяйственная деятельность с целью обеспечения жизнедеятельности граждан, постоянно проживающих (не менее 9 месяцев в году) на территории национального парка.

В зону традиционного экстенсивного природопользования входят земли, включенные в состав национального парка без изъятия их из хозяйственной эксплуатации.

Карта-схема национального парка приведена в приложении (Приложение N 7).

Нахождение посетителей в зонах познавательного туризма, хозяйственного назначения, традиционного экстенсивного природопользования допускается при наличии входного билета установленного образца на посещение национального парка, если другой порядок не оговорен в лицензии по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, выданной дирекцией национального парка. Посещение этих зон гражданами, постоянно проживающими на территории национального парка, допускается при наличии документов, подтверждающих факт их проживания.

23. Лимиты посещения гражданами территории парка определяются администрацией национального парка на основании научно обоснованных норм использования территорий в рекреационных целях.

24. На территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам, и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе:

а) разведка и разработка полезных ископаемых;

б) деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений;

в) деятельность влекущая за собой изменения гидрологического режима;

г) предоставление садоводческих и дачных участков;

д) строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередач и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием национального парка;

е) рубки главного пользования, проходные рубки, заготовка живицы, корья, охота, промысловое рыболовство, промышленная заготовка дикорастущих растений, деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира, сбор биологических коллекций, интродукция живых организмов в целях их акклиматизации;

ж) движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанных с функционированием национального парка, мойка автотранспорта в естественных водоемах и на их берегах, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав леса по водотокам и водоемам, использование моторных плавающих средств без согласования с дирекцией национального парка;

з) организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, организация туристских стоянок и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест;

и) вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность;

к) организация и проведение раскопок археологических и исторических объектов без согласования с дирекцией национального парка.

25. На землях, включенных в границы национального парка без изъятия из хозяйственной деятельности, запрещается расширение и строительство новых хозяйственных объектов. Режим использования этих земель определяется Положением, утвержденным в порядке, установленном Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях".

26. С национальным парком согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территории национального парка.


VI. Организация охраны


27. Охрана природных комплексов и объектов и контроль за соблюдением режима национального парка осуществляется государственной инспекцией по охране территории национального парка, работники которой входят в штат национального парка.

28. Директор национального парка является главным государственным инспектором, а заместители директора - заместителями главного государственного инспектора по охране территории национального парка.

29. В состав службы охраны национального парка входят:

директор национального парка и его заместители;

старшие государственные инспектора по охране национального парка (руководители отделов, ведающие вопросами организации рационального природопользования, охраны комплексов и их восстановления, лесничие, помощники лесничих);

участковые государственные инспектора по охране национального парка (мастера леса, охотоведы);

государственные инспектора по охране национального парка (специалисты, ведающие вопросами организации рационального природопользования, лесники, егеря).

30. Государственные инспектора по охране территории национального парка в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:

а) проверять у лиц, находящихся на территории национального парка, разрешения на право пребывания на данной территории;

б) проверять документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на территории национального парка и его охранной зоны;

в) задерживать на территории национального парка и его охранной зоны лиц, нарушающих законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

г) составлять протоколы о выявленных правонарушениях;

д) направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного режима национального парка, к административной ответственности;

е) изымать у нарушителей продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы;

ж) производить на территории национального парка и его охранной зоны досмотр транспортных средств, личных вещей;

з) беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на территории национального парка и его охранной зоны, для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;

и) приостанавливать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую режиму особой охраны национального парка и его охранной зоны.

31. Главному государственному инспектору и его заместителям по охране территории национального парка предоставляется также право:

а) запрещать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму национального парка и его охранной зоны;

б) налагать административные взыскания за нарушения законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;

в) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу национального парка средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам национального парка и охранной зоны в результате нарушения установленных режимов особой охраны этих территорий;

г) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях в правоохранительные органы.

32. Государственные инспектора по охране территории национального парка пользуются также всеми правами должностных лиц государственной лесной охраны и других специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.

33. Государственные инспектора по охране территории национального парка при исполнении служебных обязанностей имеют право применять в установленном порядке специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак.

34. Государственным инспекторам по охране территории национального парка при осуществлении возложенных на них задач разрешено ношение служебного огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей.

Порядок приобретения, хранения и применения служебного огнестрельного оружия регулируется действующим законодательством.

35. Государственные инспектора по охране территории национального парка обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты.

36. Государственные инспектора по охране территории национального парка подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.


VII. Научно-исследовательская деятельность


37. Научно-исследовательская деятельность в национальном парке направлена на разработку и внедрение научных методов сохранения биологического разнообразия, природных и историко-культурных комплексов и объектов в условиях рекреационного использования, оценку и прогноз экологической обстановки в регионе.

В национальном парке осуществляются мониторинговые исследования с целью разработки типовой методики оценки состояния и путей сохранения природных и историко-культурных комплексов и объектов, биоразнообразия в условиях рекреационного использования.

38. Научно-исследовательская деятельность в национальном парке проводится:

а) штатными сотрудниками научного отдела по перспективному плану научно- исследовательских работ, утверждаемому Научно-техническим советом национального парка;

б) научно-исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля, а также отдельными специалистами (в том числе иностранными) по комплексным творческим договорам на основе перспективного плана НИР национального парка.

Для выполнения научно-исследовательских работ могут привлекаться специалисты других отделов и инспектора по охране территории национального парка.

39. Научные сотрудники, работающие на территории национального парка, должны представлять отчеты о проведенных работах. Отчеты хранятся в научной библиотеке национального парка на правах рукописей.

40. Специалисты научного отдела национального парка могут привлекаться к участию в государственной экологической экспертизе проектов строительства, реконструкции и расширения хозяйственных объектов, а также схем их размещения и развития в данном регионе.


Информация об изменениях:

Приказом Минприроды России от 27 февраля 2009 г. N 48 в пункт 41 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции


41. В национальном парке для развития и планирования научной, природоохранной, рекреационной и просветительской деятельности создается Научно-технический совет.

Состав Научно-технического совета и положение о нем утверждается Минприроды России.

Планы лесохозяйственных, биотехнических, рекультивационных и реставрационных работ, а также мероприятий по регулированию численности диких животных на территории национального парка рассматриваются в обязательном порядке на заседаниях Научно-технического совета.

42. Учебные и производственные практики студентов на территории национального парка разрешается проводить только на основании договоров, заключаемых между учебными заведениями и администрацией национального парка.

Организации и отдельные специалисты, планирующие самостоятельные научные исследования на территории национального парка, обязаны согласовывать программы исследований с администрацией национального парка и предоставлять отчеты о проделанной работе. Отчеты хранятся в научном архиве национального парка.


VIII. Эколого-просветительская деятельность


43. Эколого-просветительская деятельность национального парка осуществляется сотрудниками парка в пределах их компетенции.

44. Эколого-просветительская деятельность национального парка включает в себя:

а) организацию экологических и оздоровительных лагерей;

б) организацию визит-центров, центров экологического образования, музеев, экспозиций под открытым небом, экологических троп;

в) организацию дендропарков и вольерных комплексов;

г) организацию школьных лесничеств;

д) прохождение практики студентов высших и средних специальных учебных заведений соответствующего профиля;

е) выпуск буклетов, фотоальбомов, путеводителей, справочных материалов и иной печатной продукции;

ж) освещение деятельности национального парка в средствах массовой информации и иные методы и формы экологического воспитания, образования и пропаганды экологических знаний.


IX. Организация обслуживания посетителей


45. Организация обслуживания посетителей на территории национального парка осуществляется:

а) сотрудниками национального парка, в том числе сотрудниками баз отдыха, кемпингов и других структур, находящихся в пользовании национального парка;

в) туристическими, оздоровительными и иными организациями, осуществляющими прием посетителей, и имеющими лицензию на осуществление данного вида деятельности, выданную национальным парком.

46. Строительство и эксплуатация гостиниц, кемпингов, турбаз, предприятий общественного питания и других объектов туристического сервиса, создание условий для отдыха граждан, их культурного и бытового обслуживания осуществляются заинтересованными государственными, кооперативными, общественными и частными предприятиями и учреждениями на условиях, определенных соответствующими договорами, заключаемыми с национальным парком.

47. Развитие регулируемого туризма и отдыха в природных условиях в соответствии с действующим законодательством может осуществляться путем предоставления национальным парком в аренду (пользование) заинтересованным юридическим лицам земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений.

48. Порядок предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений, а также порядок предоставления и аннулирования лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территории национальных парков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

49. Земельные участки, природные объекты, здания и сооружения на территории национального парка, намечаемые для использования в целях регулируемого туризма и отдыха, по результатам конкурса или аукциона могут предоставляться в пользование на основании договора аренды, заключаемого с дирекцией национального парка.

50. Дирекция национального парка выдает, приостанавливает действие и аннулирует лицензии на осуществление конкретных видов деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территории национального парка.

Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности на территории национального парка в течении установленного срока, а также определяет условия его осуществления.

В национальном парке требуют обязательного лицензирования следующие виды деятельности:

обустройство и обслуживание (использование) туристских маршрутов, объектов рекреационного, научного назначения и экотуризма, видовых площадок, экологических троп, игровых городков и аттракционов, спортивных площадок, баз отдыха, лодочных станций, пляжей, пунктов питания, кемпингов, приютов, стоянок автотранспорта;

перевозка людей на различных транспортных (включая летательные аппараты и гужевой транспорт) средствах, кроме перевозок, относящихся к транспорту общего пользования;

изготовление сувениров, художественных изделий, кино-фото-видеопродукции, связанных с историко-культурным и природным наследием национального парка;

прокат инвентаря и средств передвижения, осуществляемый как самостоятельный вид деятельности;

оборудование мест рыбной ловли;

оказание услуг по мелкому ремонту автотранспорта;

организация и обслуживание музейных экспозиций, в том числе под открытым небом, выставок, различных коллекций, включая живых животных;

деятельность по оказанию информационных услуг;

экскурсионная деятельность, подготовка экскурсоводов.

51. Владелец лицензии предоставляет на утверждение дирекции национального парка проектную документацию на все виды работ, осуществляемых им в соответствии с лицензией и договором об аренде.


X. Контроль за деятельностью национального парка


52. Государственный контроль за деятельностью национального парка осуществляется специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и иными специально уполномоченными на то государственными органами в пределах их компетенции.


Руководитель
Департамента охраны окружающей среды
и экологической безопасности
Министерства природных ресурсов
Российской Федерации

А.М. Амирханов



Положение о федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Смоленское Поозерье" (утв. МПР РФ 31 января 2001 г.)


Текст Положения официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Минприроды России от 26 марта 2009 г. N 72


Приказ Минприроды России от 27 февраля 2009 г. N 48


Приказ МПР РФ от 17 марта 2005 г. N 66


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение