Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа
от 23 января 2007 г. N Ф08-7021/2006-2894А
"В силу требований положений статьи 165 Налогового кодекса РФ
представление предусмотренного данной статьей пакета документов не
влечет автоматического применения налоговой ставки 0 процентов и
возмещения налога на добавленную стоимость. Это является лишь условием,
подтверждающим факт реального экспорта и уплату налога на добавленную
стоимость, в связи с чем при решении вопроса о применении налоговой
ставки 0 процентов и налоговых вычетов учитываются результаты встречных
проверок налоговым органом достоверности, комплектности и
непротиворечивости представленных документов, проверки
предприятий-поставщиков с целью установления факта выполнения
безусловной обязанности поставщиков уплатить налог на добавленную
стоимость в бюджет в денежной форме"
(извлечение)
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 6 июня 2006 г. N Ф08-2391/06-991А
ООО "Юланда" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сочи (далее - налоговая инспекция; налоговый орган) о признании недействительными решений налоговой инспекции от 17.12.04 N 5940, 29.04.05 N 11111дсп и 29.04.05 N 10742/11106дсп, а также обязании налоговой инспекции возместить налог на добавленную стоимость по ставке 0 процентов в сумме 1163079 рублей (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением от 05.12.05, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 29.03.06, суд частично удовлетворил заявленные требования. Суд признал недействительными решения налоговой инспекции: от 17.12.04 N 5940; 29.04.05 N 10742/11106дсп в части отказа в возмещении 1 163 079 рублей налога на добавленную стоимость за август 2004 года и 29.04.05 N 11111дсп и обязал налоговую инспекцию возместить обществу налог на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов в сумме 1 163 079 рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказал.
Судебные акты в части удовлетворенных требований мотивированы тем, что обществом для применения налоговой ставки 0 процентов представлены все документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем у налогового органа не имелось оснований для отказа обществу в применении налогового вычета.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.06.06 суд отменил решение от 05.12.05 и постановление апелляционной инстанции от 29.03.06 и направил дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда. Суду при новом рассмотрении необходимо установить фактические обстоятельства по делу, оценить представленные доказательства и доводы сторон и принять решение в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Решением от 23.10.06 суд отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Судебный акт мотивирован тем, что общество в суд первой инстанции представило новый пакет документов, который налоговым органом не проверялся, в связи с чем он не может быть принят в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего заявленные требования общества.
В апелляционном порядке законность и обоснованность судебного акта не проверялась.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 23.10.06 и отменить решения налогового органа от 17.12.04 N 5904, 29.04.05 N 11111дсп, 29.04.05 N 10742/11106дсп.
По мнению общества, судебный акт вынесен с нарушением норм материального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Общество представило все необходимые документы для получения возмещения НДС по налоговой ставке 0 процентов. Статья 165 Налогового кодекса Российской Федерации не требует представления товарно-транспортных накладных о движении припасов по России.
В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит оставить решение суда без изменения, полагая, что оно принято в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Как видно из материалов дела, общество для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость представило в инспекцию декларации по налогу на добавленную стоимость за август и сентябрь 2004 года и пакет документов, предусмотренный статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая инспекция провела камеральную проверку документов и деклараций, по результатам которой приняла решения от 17.12.04 N 5940 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость за август 2004 года в сумме 866 639 рублей, от 29.04.05 N 10742/11106дсп об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость, предусмотренных статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 1 459 519 рублей, в том числе за август 2004 года - 1 163 079 рублей, за сентябрь 2004 года - 296 440 рублей и от 29.04.05 N 11111дсп о привлечении общества к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 235 276 рублей, доначислении 1 176 380 рублей налога на добавленную стоимость и 99 363 рублей 49 копеек пени.
Общество не согласилось с вышеназванными решениями налоговой инспекции и обратилось в арбитражный суд в соответствии со статьями 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд исследовал фактические обстоятельства по делу, оценил представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц и сделал правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов. Для целей налогообложения налогом на добавленную стоимость припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река-море) плавания.
Право налогоплательщика на возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам товаров (работ, услуг), и порядок реализации этого права при экспорте товаров (работ, услуг) установлены статьями 165, 171, пунктом 3 статьи 172, пунктом 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно названным нормам для подтверждения права на возмещение сумм налога на добавленную стоимость путем зачета или возврата из бюджета налогоплательщик обязан представить в налоговый орган отдельную декларацию по ставке 0 процентов и вместе с ней предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации документы.
Статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку припасов за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанных припасов на счет налогоплательщика в российском банке; таможенная декларация на припасы (ее копия) с отметками таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен порт (аэропорт), открытый для международного сообщения, о вывозе припасов с таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов, подтверждающих вывоз припасов с таможенной территории Российской Федерации воздушными и морскими судами, судами смешанного (река-море) плавания.
Из решений от 17.12.04 N 5940, 29.04.05 N 11111дсп, 29.04.05 N 10742/11106дсп следует, что основанием для их принятия послужило непредставление обществом налоговому органу конкретных документов, подтверждающих обоснованность заявленных налоговых вычетов. Данное обстоятельство обществом документально не опровергнуто.
В силу требований положений статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации представление предусмотренного данной статьей пакета документов не влечет автоматического применения налоговой ставки 0 процентов и возмещения налога на добавленную стоимость. Это является лишь условием, подтверждающим факт реального экспорта и уплату налога на добавленную стоимость, в связи с чем при решении вопроса о применении налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов учитываются результаты встречных проверок налоговым органом достоверности, комплектности и непротиворечивости представленных документов, проверки предприятий-поставщиков с целью установления факта выполнения безусловной обязанности поставщиков уплатить налог на добавленную стоимость в бюджет в денежной форме, на что обоснованно указал суд в обжалуемом решении.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации разъяснил, что при рассмотрении дела о признании решения налоговой инспекции недействительным оценка законности этого решения должна осуществляться судом, исходя из тех обязательных к представлению в силу закона документов, которые на момент его вынесения были представлены в налоговую инспекцию обществом в целях подтверждения права на налоговые вычеты (постановление от 06.07.04 N 1200/04).
Суд, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценил представленные в дело документы и, установив, что документы, представленные обществом суду в подтверждение обоснованности заявленных вычетов по налогу на добавленную стоимость (на непредставление которых указано в оспариваемых решениях) налоговому органу не представлялись и последним не проверялись, обоснованно не принял их в качестве доказательств, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования общества.
Поскольку обществом заявлялись требования о признании недействительными решений налоговой инспекции, суд обоснованно оценил законность этих решений исходя из тех обязательных к представлению документов, которые на момент их вынесения были представлены в налоговую инспекцию в целях подтверждения права на налоговую ставку 0 процентов и налоговые вычеты и сделал правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения решения суда отсутствуют.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.10.06 по делу N А32-31997/2005-59/680-2006-4/136 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23 января 2007 г. N Ф08-7021/2006-2894А "В силу требований положений статьи 165 Налогового кодекса РФ представление предусмотренного данной статьей пакета документов не влечет автоматического применения налоговой ставки 0 процентов и возмещения налога на добавленную стоимость. Это является лишь условием, подтверждающим факт реального экспорта и уплату налога на добавленную стоимость, в связи с чем при решении вопроса о применении налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов учитываются результаты встречных проверок налоговым органом достоверности, комплектности и непротиворечивости представленных документов, проверки предприятий-поставщиков с целью установления факта выполнения безусловной обязанности поставщиков уплатить налог на добавленную стоимость в бюджет в денежной форме"
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело