ОАО "Алагиррайгаз" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе (далее - отделение) от 9 октября 2007 года N 461 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением от 3 декабря 2007 года заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что отделением допущено нарушение порядка привлечения к ответственности и гарантированных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, выразившееся в составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие представителя общества, не извещенного надлежащим образом о месте и времени его составления.
Постановлением апелляционной инстанции от 22 января 2008 года решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении требований заявителя отказано. Суд пришел к выводу, что материалами дела подтверждается обоснованность привлечения общества к административной ответственности, а выводы суда первой инстанции о наличии процессуальных нарушений не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, решение суда первой инстанции оставить в силе. Заявитель указывает, что в ходе производства по административному делу отделением допущены нарушения порядка привлечения к ответственности, носящие существенный характер. Также податель жалобы считает не соответствующим требованиям действующего законодательства вывод суда о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
В отзыве на кассационную жалобу отделение просит постановление апелляционной инстанции оставить без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по итогам 2 квартала 2007 года общество представило в регистрирующий орган список аффилированных лиц, составленный с нарушением требований, установленных Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам России от 10 октября 2006 года N 06-117/пз-н (далее - Положение). Нарушение выразилось в отсутствии в списке указания на адрес страницы в сети Интернет, используемой обществом для раскрытия информации.
Изложенное стало основанием для составления отделением протокола об административном правонарушении от 11 сентября 2007 года N 1109/24, которым действия общества квалифицированы по части 2 статьи 15.19 Кодекса.
Постановлением от 9 октября 2007 года N 461 общество привлечено к административной ответственности по указанной норме Кодекса и ему назначено наказание в виде 30 тыс. рублей штрафа.
Общество не согласилось с вынесенным постановлением, что и послужило основанием для обращения в суд с заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Закона Российской Федерации от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В порядке пункту 4 статьи 93 названного Закона "Об акционерных обществах" общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Статьей 30 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" установлено, что состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно пункта 8.5.1 Положения акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.
В пункте 8.5.2 Положения указано, что список аффилированных лиц акционерного общества должен быть составлен по форме согласно Приложению 26 к Положению, которым предусмотрено указание на титульной странице списка адреса страницы в сети Интернет, используемого эмитентом для раскрытия информации.
Пунктом 8.5.4 Положения установлено, что акционерное общество, обязанное в соответствии с данным Положением раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список, но не ранее даты возникновения обязанности раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах.
В силу пункта 8.5.5 Положения текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты его опубликования в сети Интернет.
В соответствии с частью 2 статьи 15.19 Кодекса нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Всесторонне и полно исследовав и оценив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о том, что представление списка аффилированных лиц, составленного с нарушением требований действующего законодательства, образует состав вменяемого обществу правонарушения.
В связи с изложенным, судом кассационной инстанции не принимаются доводы общества об отсутствии оснований для привлечения заявителя к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Довод заявителя кассационной жалобы о неизвещении общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении опровергается представленными в материалы дела доказательствами, а именно уведомлением от 22 августа 2007 года N 09 5131, составленным на официальном бланке отделения, которым представитель общества приглашался в административный орган на 11 сентября 2007 года для составления протокола. Обществом не оспаривается факт получения указанного уведомления.
Поскольку Кодекс не содержит императивного указания о способе извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о надлежащем уведомлении общества о времени и дате составления протокола об административном правонарушении и указал, что общество не было лишено предоставленных Кодексом гарантий защиты своих прав.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на ненадлежащую оценку апелляционным судом доводов общества о допущенных отделением нарушения порядка привлечения к административной ответственности является несостоятельной, поскольку суд, исследовав и оценив в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела, нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности, которые существенно нарушали бы права общества и могли бы являться достаточными для признания спорного постановления административного органа незаконным, не установил.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 января 2008 года по делу N А61-1805/2007-4 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 2 апреля 2008 г. N Ф08-1532/2008-576А "Поскольку КоАП РФ не содержит императивного указания о способе извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о надлежащем уведомлении общества о времени и дате составления протокола об административном правонарушении и указал, что общество не было лишено предоставленных КоАП РФ гарантий защиты своих прав"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа" 2008 г., N 3/2008
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело