Закон Санкт-Петербурга от 14 февраля 2014 г. N 23-9 "О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 22 января 2014 года) (утратил силу)

Закон Санкт-Петербурга
от 14 февраля 2014 г. N 23-9
"О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга"
(Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 22 января 2014 года)


Региональные нормативы градостроительного проектирования, применяемые на территории Санкт-Петербурга, разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 28 октября 2009 года N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге".


Статья 1


Утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования, применяемые на территории Санкт-Петербурга, согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.


Статья 2


ГАРАНТ:

Пункт 1 статьи 2 настоящего Закона действует до 1 января 2015 г.

1. Действие настоящего Закона Санкт-Петербурга не распространяется на отношения, связанные с подготовкой и утверждением документации по планировке территории, если решение о подготовке указанной документации принято до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга.

2. Пункт 1 настоящей статьи действует до 1 января 2015 года.

3. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.


Губернатор Санкт-Петербурга

Г. С. Полтавченко


Санкт-Петербург

14 февраля 2014 года

N 23-9


Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О региональных нормативах
градостроительного проектирования,
применяемых на территории
Санкт-Петербурга"
от 22 января 2014 г. N 23-9


Региональные нормативы
градостроительного проектирования, применяемые на территории Санкт-Петербурга


Статья 1. Общие положения


1. Региональные нормативы градостроительного проектирования, применяемые на территории Санкт-Петербурга (далее - Региональные нормативы), содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной и транспортной инфраструктур, благоустройства территории).

2. Подготовка проекта Генерального плана Санкт-Петербурга и внесение изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга осуществляются с учетом Региональных нормативов.

3. Подготовка документации по планировке территорий и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии с требованиями Региональных нормативов.


Статья 2. Понятия, используемые в целях применения Региональных нормативов


В целях применения Региональных нормативов используются следующие основные понятия:

1) градостроительное проектирование - деятельность по подготовке Генерального плана Санкт-Петербурга, изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, подготовке документации по планировке территорий и изменений в документацию по планировке территорий;

2) минимальный расчетный показатель - количественная характеристика (нормы, нормативы) обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе обеспеченности населения объектами обслуживания и их доступности;

3) доступность (далее также - радиус обслуживания) - количественное значение расстояния или времени маршрута от границ земельного участка объекта обслуживания до жилых зданий в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга;

4) обеспеченность населения объектами обслуживания - удельный показатель количества объектов обслуживания, и(или) их мощности, и(или) их площади, приходящихся на одного жителя Санкт-Петербурга;

5) объекты обслуживания - объекты образования, социального обслуживания населения, здравоохранения, отдыха и санаторно-курортного обслуживания, физкультуры и спорта, культуры, торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, обеспечивающие благоприятные условия жизнедеятельности населения (включая инвалидов);

6) квартал - выделяемый в составе проекта планировки территории элемент планировочной структуры территории Санкт-Петербурга;

7) улица - выделенная в красных линиях территория общего пользования, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, обслуживания и упорядочения застройки, прокладки инженерных коммуникаций, размещения объектов благоустройства, имеющая собственное наименование, используемое при формировании адресов недвижимости;

8) площадь - элемент планировочной структуры, представляющий собой территорию общего пользования, расположенный на пересечении магистральных улиц, перед объектами транспортной инфраструктуры, предназначенный для перераспределения движения пешеходов и транспорта, имеющий собственное наименование, используемое при формировании адресов недвижимости;

9) внутриквартальный проезд - расположенная в границах квартала территория общего пользования, обеспечивающая подъезды к отдельным земельным участкам внутри элемента планировочной структуры;

10) улично-дорожная сеть - выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения улиц и дорог общего пользования, площадей, искусственных сооружений, обеспечивающие связь территорий Санкт-Петербурга, их пешеходную и транспортную доступность;

11) опорная улично-дорожная сеть - выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения скоростных дорог, магистральных улиц городского значения непрерывного движения, магистральных улиц городского значения регулируемого движения I класса, искусственных сооружений;

12) сеть магистральных улиц - выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения магистральных улиц городского значения регулируемого движения I класса, магистральных улиц районного значения, искусственных сооружений;

13) плотность улично-дорожной сети - отношение общей протяженности в километрах всех улиц и дорог в границах проектирования к площади территории проектирования в квадратных километрах;

14) плотность опорной улично-дорожной сети - отношение общей протяженности в километрах всех улиц и дорог опорной улично-дорожной сети в границах проектирования к площади территории проектирования в квадратных километрах;

15) плотность магистральной сети - отношение общей протяженности в километрах всех улиц и дорог опорной улично-дорожной сети, а также магистральных улиц, не относящихся к опорной сети, в границах проектирования к площади территории проектирования в квадратных километрах;

16) территория проектирования - часть территории Санкт-Петербурга, в границах которой осуществляется градостроительное проектирование;

17) коэффициент многополосности - коэффициент снижения пропускной способности городских магистралей, принимаемый при многорядном движении транспорта на перегонах;

18) транспортно-пересадочный узел (далее - ТПУ) - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой;

19) ТПУ первого уровня - ТПУ, обслуживающий пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой в отношении международных, междугородних, пригородных и городских маршрутов транспорта, включающий в том числе вокзалы, станции внешнего транспорта, станции скоростного внеуличного транспорта и остановочные пункты городского пассажирского транспорта;

20) ТПУ второго уровня - ТПУ, обслуживающий пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой в отношении междугородных, пригородных и городских маршрутов транспорта, включающий в том числе вокзалы, станции внешнего транспорта, станции скоростного внеуличного транспорта, остановочные пункты городского пассажирского транспорта, перехватывающие парковки;

21) ТПУ третьего уровня - ТПУ, обслуживающий пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой в отношении маршрутов различных видов городского транспорта, включающий в том числе станции скоростного внеуличного транспорта, остановочные пункты городского пассажирского транспорта, парковки.

Понятия, не указанные в настоящей статье, употребляются в значениях, определенных действующим федеральным законодательством.


Статья 3. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека для градостроительного проектирования функциональных жилых зон


1. Норматив территории функциональных жилых зон составляет не менее 27 процентов от территории Санкт-Петербурга.

2. Строительство и реконструкция объектов капитального строительства на застроенных территориях, влекущие изменение существующей обеспеченности указанных территорий объектами образования и здравоохранения, осуществляются с учетом требований Региональных нормативов к обеспеченности населения объектами образования и здравоохранения и их доступности.

3. Для определения параметров планируемого развития функциональных жилых зон устанавливаются следующие нормативы жилищной обеспеченности на одного человека:

на срок до 2015 года - 28 кв. м общей площади жилых помещений;

на срок с 2015 до 2020 года - 30 кв. м общей площади жилых помещений;

на срок с 2020 до 2025 года - 35 кв. м общей площади жилых помещений.

Для расчета обеспеченности населения объектами обслуживания при подготовке документации по планировке территорий в Санкт-Петербурге устанавливается норматив жилищной обеспеченности в размере 28 кв. м до 2025 года.

4. Норматив обеспечения территорий функциональных жилых зон, подлежащих застройке, территориями зеленых насаждений общего пользования определяется с учетом законодательства Санкт-Петербурга по нормативу не менее 6 кв. м на одного человека.


Статья 4. Минимальный расчетный показатель обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека для градостроительного проектирования функциональных общественно-деловых зон


Норматив территории функциональных общественно-деловых зон составляет не менее 8 процентов от территории Санкт-Петербурга.


Статья 5. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека для градостроительного проектирования функциональных рекреационных зон


1. Норматив территории функциональных рекреационных зон составляет не менее 30 процентов от территории Санкт-Петербурга.

2. При градостроительном проектировании зоны лесов и лесопарков учитывается следующая норма:

минимальная территория лесов и лесопарков составляет 22918 га.

3. При градостроительном проектировании зоны дворцово-парковых комплексов и исторических парков учитывается следующая норма:

минимальная территория дворцово-парковых комплексов и исторических парков составляет 4125 га.


Статья 6. Минимальный расчетный показатель обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека для градостроительного проектирования функциональных производственных зон


Норматив показателя мощности объектов складского назначения, обосновывающий требование обеспечения территории функциональных производственных зон транспортными связями для грузового автомобильного и (или) железнодорожного и водного транспорта, составляет 10 тысяч кв. м площади хранения.


Статья 7. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга (включая инвалидов) объектами обслуживания


1. Минимальные расчетные показатели устанавливаются для следующих объектов обслуживания: образовательные организации, учреждения социального обслуживания населения, учреждения здравоохранения, учреждения отдыха и санаторно-курортного обслуживания, спортивные сооружения (объекты физкультуры и спорта), учреждения культуры, предприятия торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания.

2. Доступность объектов обслуживания определяется в соответствии с пунктами 3 - 9 настоящей статьи.

3. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга образовательными организациями на срок до 2025 года рассчитывается исходя из норматива на 1000 жителей:

дошкольными образовательными организациями, за исключением специализированных и оздоровительных образовательных организаций, - 55 мест с радиусом обслуживания 300 м;

специализированными дошкольными образовательными организациями - 2 места с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;

оздоровительными дошкольными образовательными организациями - 8 мест с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;

общеобразовательными организациями, за исключением специализированных, - 120 мест с радиусом обслуживания 500 м;

специализированными общеобразовательными организациями - 20 мест с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;

профессиональными образовательными организациями - 12 мест с транспортной доступностью до 60 мин.;

организациями дополнительного образования - 55 обучающихся с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.

4. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга учреждениями социального обслуживания населения рассчитывается исходя из норматива на 100 тысяч жителей:

домами-интернатами для престарелых и инвалидов - 170 мест на срок до 2015 года, 185 мест на срок до 2025 года с транспортной доступностью до 60 мин.;

детскими домами-интернатами для умственно отсталых детей - 10 мест на срок до 2015 года, 11 мест на срок до 2025 года с транспортной доступностью до 60 мин.;

домами-интернатами малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов (мини-пансионатами) - 5 мест на срок до 2015 года, 8 мест на срок до 2025 года с транспортной доступностью до 60 мин.;

комплексными центрами социального обслуживания населения - 0,52 единицы на срок до 2015 года, 0,65 единицы на срок до 2025 года с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;

центрами социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов - 0,39 единицы на срок до 2025 года с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;

территориальными центрами социальной помощи семье и детям - 0,39 единицы на срок до 2025 года с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;

социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (или социальными приютами) - 0,39 единицы на срок до 2025 года с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;

домами (отделениями) ночного пребывания для лиц без определенного места жительства - 0,39 единицы на срок до 2025 года с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;

домами системы социального обслуживания населения для одиноких граждан (специальными жилыми домами для одиноких граждан пожилого возраста) - 0,41 единицы к 2015 году с увеличением к 2025 году до 0,42 единицы с транспортной доступностью до 60 мин.;

домами системы социального обслуживания населения для инвалидов с отклонениями в умственном развитии (специальными жилыми домами для инвалидов с отклонениями в умственном развитии) - 0,04 единицы к 2015 году с увеличением к 2025 году до 0,06 единицы с транспортной доступностью до 60 мин.

5. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга учреждениями здравоохранения рассчитывается исходя из норматива на 1000 жителей:

стационарами для взрослых и детей - 10,5 койки на срок до 2015 года, 11 коек на срок до 2025 года с транспортной доступностью до 60 мин.;

амбулаторно-поликлиническими учреждениями - 34,4 посещения в смену на срок до 2025 года с радиусом обслуживания до 1000 м;

скорой медицинской помощью (станциями, подстанциями, отделениями) - 0,12 автомобиля на срок до 2015 года и 0,13 автомобиля на срок до 2025 года с транспортной доступностью санитарного автомобиля до 15 мин.

6. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга учреждениями отдыха и санаторно-курортного обслуживания рассчитывается исходя из норматива на 1000 жителей:

санаториями и пансионатами (с лечением) для взрослых - 4,5 места на срок до 2015 года, 6 мест на срок до 2025 года с транспортной доступностью до 60 мин.;

детскими санаториями - 0,7 места на срок до 2025 года с транспортной доступностью до 60 мин.;

санаториями-профилакториями - 0,3 места на срок до 2025 года с транспортной доступностью до 60 мин.;

домами и пансионатами отдыха - 0,8 места на срок до 2015 года, 0,9-1,0 место на срок до 2025 года с транспортной доступностью до 60 мин.;

детскими оздоровительными учреждениями (лагерями) - 0,05 единицы на срок до 2025 года с транспортной доступностью до 60 мин.

7. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга спортивными сооружениями (объектами физкультуры и спорта) рассчитывается исходя из норматива на 1000 жителей:

плоскостными спортивными сооружениями - 1200 кв. м на срок до 2015 года, 2000-2100 кв. м на срок до 2025 года с радиусом обслуживания 1000 м;

спортивными залами - 180 кв. м на срок до 2015 года, 400 кв. м на срок до 2025 года с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;

плавательными бассейнами - 20 кв. м зеркала воды на срок до 2015 года, 50-60 кв. м зеркала воды на срок до 2025 года с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.

8. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга учреждениями культуры рассчитывается исходя из норматива на 1000 жителей:

театрами - 6,3 зрительских места на срок до 2015 года, 7 зрительских мест на срок до 2025 года с транспортной доступностью до 60 мин.;

музеями - 0,02 единицы на срок до 2015 года, 0,022 единицы на срок до 2025 года с транспортной доступностью до 60 мин.;

общедоступными библиотеками - 0,06 единицы на срок до 2015 года с сохранением показателя на срок до 2025 года с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;

культурно-досуговыми учреждениями - 13 мест на срок до 2015 года, 16 мест на срок до 2025 года с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;

кинотеатрами (кинозалами) - 7 мест на срок до 2015 года, 8 мест на срок до 2025 года с транспортной доступностью до 60 мин.

9. Обеспеченность населения Санкт-Петербурга предприятиями торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания рассчитывается исходя из норматива на 1000 жителей:

предприятиями торговли - 630 кв. м торговой площади на срок до 2015 года, 1000-1100 кв. м торговой площади на срок до 2025 года с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;

предприятиями общественного питания - 70 посадочных мест на срок до 2015 года, 110-120 посадочных мест на срок до 2025 года с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.;

предприятиями коммунально-бытового обслуживания - 11 рабочих мест на срок до 2015 года, 14 рабочих мест на срок до 2025 года с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин.

10. Норма обеспечения населения зелеными насаждениями общего пользования при комплексном освоении территорий составляет не менее 16 кв. м на одного человека на срок до 2025 года.


Статья 8. Минимальные расчетные показатели улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (включая минимальные расчетные показатели элементов улично-дорожной сети, потребности в местах хранения и обслуживания транспортных средств, организации общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения, организации внешнего транспорта)


1. Градостроительное проектирование улично-дорожной сети осуществляется на основании следующих нормативов:

плотность улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге - 6 км/кв. км;

плотность опорной улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге - 0,5 км/кв. км;

плотность магистральной сети в Санкт-Петербурге - 2,5 км/кв. км.

2. При расчетах перспективной интенсивности движения автотранспорта и расчете потребности в парковках применяются следующие нормативы:

количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей:

на период до 2015 года - 350 единиц;

на период до 2025 года - 420 единиц; количество такси на 1000 жителей - 4 единицы;

количество служебных легковых автомобилей на 1000 жителей - 3 единицы;

количество грузовых и специальных автомобилей на 1000 жителей - 40 единиц;

количество мотоциклов и мопедов на 1000 жителей - 50 единиц;

количество уборочных (специализированных) автомашин на 1 млн. кв.м улично-дорожной сети - 92 единицы.

3. Минимальные расчетные показатели элементов улично-дорожной сети определяются на основании результатов расчетов перспективной интенсивности движения автотранспорта и пешеходов, но не менее соответствующих значений, приведенных в приложении к Региональным нормативам.

Коэффициент многополосности, применяемый для расчета пропускной способности элементов улично-дорожной сети, составляет:

для движения по 2 полосам - 1,9;

для движения по 3 полосам - 2,7;

для движения по 4 полосам - 3,5.

4. При проектировании новых магистральных улиц городского значения учитывается норматив ширины специализированных (выделенных) полос движения для общественного пассажирского транспорта, составляющий:

для движения автобусов, троллейбусов - 4 м; для движения трамваев - 7 м;

для совместного движения трамваев, автобусов - 7 м.

Указанный норматив при проектировании трамвайной линии на обособленном полотне составляет 11 м, в случае размещения пешеходного тоннельного перехода с выходом к трамваю - 15 м.

5. При освоении незастроенных территорий и развитии застроенных территорий учитываются следующие нормативы:

минимальное расстояние между въездами на территорию квартала проезжих частей магистральных улиц городского значения составляет 150 м;

минимальное расстояние между перекрестком и ближайшим к нему примыканием внутриквартального проезда к проезжей части магистральной улицы городского значения регулируемого движения или магистральной улицы районного значения составляет 50 м;

минимальное расстояние между примыканием внутриквартального проезда к проезжей части магистральной улицы городского значения регулируемого движения или магистральной улицы районного значения и краем остановки общественного транспорта составляет 20 м;

примыкание внутриквартальных проездов к проезжим частям магистральных улиц городского значения непрерывного движения не допускается;

минимальное расстояние от въезда (выезда) в отдельно стоящие парковки в кварталах жилой и общественно-деловой застройки составляет:

на магистральные улицы и дороги - 50 м от "стоп-линии" перекрестков;

на улицы и дороги местного значения - 25 м от конца радиуса закругления проезжей части;

минимальный состав поперечного профиля внутриквартального проезда, ведущего к группе жилых зданий с населением более 3000 человек в зоне многоэтажной застройки, составляет:

две полосы для движения транспорта общей шириной 6 м;

тротуар шириной 1,5 м;

минимальный радиус закругления проезжей части внутриквартальных проездов по оси проезжей части в плане составляет 5 м.

6. При освоении незастроенных территорий и развитии застроенных территорий учитываются следующие нормативы:

протяженность тупиковых подъездов к отдельно стоящим зданиям различного назначения составляет:

при наличии разворотной площадки в конце подъезда - 150 м;

без разворотной площадки -30 м;

минимальные размеры разворотной площадки в конце тупикового подъезда составляют:

площадка размером в плане 15 м на 15 м или кольцо с радиусом по оси подъезда 12 м.

7. Норматив количества машино-мест на парковках в границах квартала составляет 70 процентов расчетного парка автомобилей жителей данного квартала.

Доступность парковок, расположенных за границами квартала, составляет 400 метров от границы квартала.

Норматив количества парковок на открытых площадках земельных участков многоквартирных домов, на внутриквартальной территории общего пользования составляет 15 процентов расчетного парка автомобилей жителей квартала.

Расчетная вместимость отдельно стоящих паркингов на территории жилых зон составляет не более 500 машино-мест.

Норматив количества мест для автотранспортных средств инвалидов составляет 10 процентов от общего количества машино-мест на каждой парковке, но не менее одного места.

8. Для ТПУ первого и второго уровней протяженность пешеходных путей от объектов внешнего транспорта до станций метрополитена, скоростного трамвая и железнодорожных станций составляет 250 м.

Для ТПУ третьего уровня протяженность пешеходных путей от остановочных пунктов скоростного внеуличного транспорта до остановочных пунктов наземного транспорта составляет 150 м.

Минимальная площадь распределительных площадок в составе ТПУ всех уровней определяется на основе показателя плотности пешеходного потока не более 0,4 чел./кв. м.

Минимальная интенсивность пешеходного движения в составе ТПУ первого и второго уровней, обосновывающая применение локальных систем, ускоряющих пешеходное движение (травалаторов, эскалаторов), составляет 7000 чел./час.

Минимальная протяженность пешеходных путей в составе ТПУ третьего уровня, обосновывающая применение локальных систем, ускоряющих пешеходное движение (травалаторов, эскалаторов), составляет 150 м.

9. Норматив минимального расчетного показателя размера пассажиропотока, формирующегося на планируемой территории и обслуживаемого общественным транспортом, составляет 50 процентов экономически активного населения территории. Минимальный показатель экономически активного населения составляет 62,5 процента населения территории.

10. Норматив минимальной плотности сети линий наземного общественного пассажирского транспорта составляет 2 км/кв. км.

11. Минимальная длина посадочной площадки на остановочных пунктах городского пассажирского транспорта составляет:

для одного маршрута автобуса и троллейбуса - не менее 30 м;

для двух маршрутов автобуса и троллейбуса - не менее 60 м;

более двух маршрутов автобуса и троллейбуса - не менее 70 м;

для трамвая - не менее 60 м.

12. При освоении незастроенных территорий и развитии застроенных территорий минимальные показатели для расчета площади конечных пунктов общественного транспорта составляют:

для автобуса и троллейбуса - количество машино-мест, необходимое для одновременного размещения не менее 30 процентов транспортных средств, выпускаемых на линию с конечного пункта в периоды максимальной интенсивности работы данной линии, и дополнительного отстоя не менее 2 единиц транспортных средств каждого маршрута площадью 150 кв. м на 1 машино-место;

для трамвая - площадь конечного пункта при двух обгонных путях 0,5 га, при трех обгонных путях - 0,7 га.

13. Норматив интенсивности пешеходного движения через проезжую часть, обосновывающий устройство пешеходных переходов в разных уровнях, - 3000 чел./час.


Статья 9. Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами инженерной инфраструктуры


Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами инженерной инфраструктуры устанавливаются в соответствии со статьями 10 - 15 Региональных нормативов.


Статья 10. Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами водоснабжения


1. Минимальные расчетные удельные среднесуточные расходы холодной и горячей воды на хозяйственно-питьевые нужды (без учета расходов на полив зеленых насаждений) территорий жилой застройки на одного жителя Санкт-Петербурга устанавливаются с учетом следующих нормативов:

для зданий с местными (квартирными) водонагревателями - 200 л/сутки, со снижением до 180 л/сутки к 2025 году;

для зданий с централизованным горячим водоснабжением - 250 (150 + 100) л/сутки, со снижением до 200 (120 + 80) л/сутки к 2025 году;

для объектов обслуживания повседневного пользования - 25 л/сутки.

2. Минимальный расчетный объем водопотребления объектов производственных и общественно-деловых зон определяется по расчету в зависимости от назначения объектов, планируемых к размещению, или из расчета норматива 15 куб. м/сутки на один гектар территории.


Статья 11. Минимальный расчетный показатель обеспечения объектами водоотведения


Величина объема поверхностного стока рассчитывается по утвержденным методикам, а при отсутствии необходимых данных по нормативу не менее 75 куб. м/сутки на один гектар территории.


Статья 12. Минимальный расчетный показатель обеспечения объектами теплоснабжения


Определение расчетной установленной мощности автономных и централизованных источников тепловой энергии жилой и общественно-деловой застройки выполняется на основании нормы минимального удельного показателя расхода тепла - 85 Вт/кв. м общей площади зданий (75 ккал/кв. м общей площади зданий в час).


Статья 13. Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами электроснабжения


1. Обеспечение объектами электроснабжения осуществляется с учетом следующих нормативов, применяемых для укрупненных предварительных расчетов системы электроснабжения территорий различного функционального назначения:

для жилой застройки (включая объекты обслуживания повседневного пользования) - 30 Вт/кв. м общей площади зданий;

для общественно-деловой застройки - 40 Вт/кв. м общей площади зданий;

для застройки производственного и складского назначения - 170 кВт/га территории.

2. Площадь земельных участков, предназначенных для строительства закрытых электрических подстанций, при отсутствии иных расчетных данных принимается в зависимости от мощности подстанций с учетом следующих нормативов:

не менее 0,5 га - при 110 кВ;

не менее 1,4 га - при 220 кВ;

не менее 2 га - при 330 кВ.


Статья 14. Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами газоснабжения


Обеспечение объектами газоснабжения осуществляется с учетом следующих нормативных требований:

максимальный часовой расход газа на централизованные источники теплоснабжения рассчитывается из норматива расхода 139 куб. м газа на одну Гкал/ч (120 куб. м на 1 МВт) установленной мощности оборудования;

максимальный часовой расход газа на автономные источники теплоснабжения рассчитывается из норматива расхода 132 куб. м газа на одну Гкал/ч (114 куб. м на 1 МВт) установленной мощности оборудования;

иные значения максимальных часовых расходов газа на нужды источников теплоснабжения, бытовые и технологические нужды принимаются, если указанные значения обоснованы расчетом в соответствии с нормативными техническими документами, установленными в соответствии с действующим законодательством.


Статья 15. Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами связи


Обеспечение населения Санкт-Петербурга предприятиями связи рассчитывается исходя из норматива:

отделениями почтовой связи с пешеходной доступностью до 15 мин. - один объект на 10-15 тыс. жителей на срок до 2025 года;

отделениями почтовой связи с пешеходно-транспортной доступностью до 30 мин. - один объект на 100-150 тыс. жителей на срок до 2025 года.


Статья 16. Минимальный расчетный показатель инженерной подготовки территории, организации подземного пространства, за исключением недр


При градостроительном проектировании подземного пространства размещение подземных сооружений, технологически связанных с объектом капитального строительства, расположенном на земельном участке, осуществляется с учетом норматива использования подземного пространства до 5 метров.


Статья 17. Минимальный расчетный показатель в области охраны окружающей среды


Минимальный расчетный показатель для границы прибрежной территории Финского залива, в пределах которой действуют требования санитарных норм и правил к охране прибрежных вод морей от загрязнения, составляет 2 км от линии максимального уровня воды.


Статья 18. Минимальные расчетные показатели в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая санитарную очистку территории


1. Нормативы образования твердых бытовых отходов населением, проживающим в жилищном фонде Санкт-Петербурга, из расчета куб. м (кг) на одного человека в год устанавливаются в соответствии с порядком, предусмотренным нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.

2. Площади земельных участков, предусмотренных для размещения предприятий и сооружений по обезвреживанию, транспортировке и переработке твердых бытовых отходов и очистке Санкт-Петербурга от снега, устанавливаются с учетом следующих нормативов:

для полигонов и мусороперерабатывающих комплексов - 0,05 га на 1 тыс. тонн твердых бытовых отходов в год;

для мусороперегрузочных и сортировочных станций - 0,04 га на 1 тыс. тонн твердых бытовых отходов в год;

для снегоприемных пунктов со снегоплавильной установкой - 0,001 га на 1 тыс. куб. м. снега в год;

для снегоприемных пунктов без снегоплавильной установки - 0,014 га на 1 тыс. куб. м. снега в год;

для складов противогололедных материалов - 0,03 га на 1 тыс. материалов в год.


Статья 19. Минимальные расчетные показатели в области защиты территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, мероприятий гражданской обороны


1. Расстояние от края проезда до стены здания составляет 5-8 м для зданий высотой до 28 м и 8-10 м для зданий высотой 28 м и более. В этой зоне не допускается размещать ограждения (заборы) высотой более 1 м от уровня земли, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев.

2. Площади земельных участков пожарных депо для пожарной охраны Санкт-Петербурга устанавливаются с учетом следующих нормативов:

1) для центральных пожарных депо:

на 6 пожарных автомобилей - 1,6 га;

на 8 пожарных автомобилей - 1,75 га;

на 10 пожарных автомобилей - 1,95 га;

на 12 пожарных автомобилей - 2,2 га;

2) для пожарных депо:

на 2 пожарных автомобиля - 0,8 га;

на 4 пожарных автомобиля - 1,0 га;

на 6 пожарных автомобилей - 1,2 га.

3. Площади земельных участков пожарных депо для пожарной охраны предприятий устанавливаются с учетом следующих нормативов:

1) для центральных пожарных депо:

на 6 пожарных автомобилей -1,3 га;

на 8 пожарных автомобилей - 1, 5 га;

на 10 пожарных автомобилей - 1,6 га;

на 12 пожарных автомобилей - 1,7 га;

2) для пожарных депо:

на 2 пожарных автомобиля - 0,8 га;

на 4 пожарных автомобиля -1,0 га;

на 6 пожарных автомобилей - 1,2 га.


Приложение
к Региональным нормативам
градостроительного проектирования,
применяемым на территории
Санкт-Петербурга


Минимальные расчетные показатели
обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, установленные в отношении улично-дорожной сети


N
п/п

Категория улиц и дорог

Функциональное назначение и основная характеристика улиц и дорог

Расчетная скорость движения, км/час

Наименьшая ширина в красных линиях, м*

Наименьшее количество полос движения

Минимальная ширина полосы движения, м*

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон, %

Наименьшая ширина тротуара, м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Опорная улично-дорожная сеть

1.1

Скоростные дороги

Обеспечивают межрегиональные связи в международных и национальных транспортных коридорах, скоростные связи Санкт-Петербурга в системе расселения, связи удаленных районов Санкт-Петербурга между собой и с центром Санкт-Петербурга. Проходят с полной изоляцией от прилегающей застройки и подключаются к сети магистральных улиц посредством

транспортных развязок в разных уровнях, размещаемых на расстоянии не менее 2000 м друг от друга

120

110

8

3,75

600

30


1.2

Магистральные улицы городского значения непрерывного движения

Функциональное назначение и основная характеристика аналогичны категории скоростных дорог. Создаются при планировочной невозможности организации скоростного движения.

Подключаются к магистральным улицам регулируемого движения посредством

транспортных развязок в разных уровнях, размещаемых на расстоянии не менее 1500 м друг от друга

100

100

8

3,75

500

40

3,0

1.3

Магистральные улицы городского значения регулируемого движения I класса

Основные транспортные магистрали, связывающие центр Санкт-Петербурга с нецентральными районами и нецентральные районы между собой в обход центра Санкт-Петербурга. Выполняют функцию планировочных осей. Требуется обеспечение возможности пропуска автотранспорта наиболее нагруженного направления в непрерывном режиме

80

75

6

3,75

400

40

3,0

2. Магистральные улицы, не относящиеся к опорной сети

2.1

Магистральные улицы городского значения регулируемого движения II класса

Дублируют магистральные улицы городского значения регулируемого движения I класса, обеспечивают связи районов Санкт-Петербурга между собой и с центром Санкт-Петербурга

80

75

6

3,75

400

40

3,0

2.2

Магистральные улицы районного значения

Обеспечивают связи в пределах районов с магистральными улицами городского значения

60

35

4

3,75

250**

50

2,25

3. Улицы и дороги местного значения, основные проезды

3.1

Улицы в жилой застройке

Обеспечивают транспортные и пешеходные связи на территориях жилой застройки, выходы на магистральные улицы районного значения и магистральные улицы городского значения регулируемого движения

40

25

2

3,0

90

50

2,25

3.2

Главные улицы в районах индивидуальной и малоэтажной застройки

Осуществляют связь жилой и общественно-деловой зон в районах индивидуальной и малоэтажной застройки. Имеют выход на магистральные улицы районного значения и магистральные улицы городского значения регулируемого движения

40

30

4

3,0

90

50

2,25

3.3

Улицы местного значения в районах индивидуальной и малоэтажной застройки

Обслуживают связи внутри территории жилой и общественно-деловой зон района индивидуальной и малоэтажной застройки. Имеют выход на главную улицу или магистрали районного значения. Могут выходить на магистральные улицы городского значения регулируемого движения

30

15

2

3,0

90

50

1,5

3.4

Улицы промышленных и коммунально-складских зон

Обеспечивают транспортные связи в пределах производственных и коммунально-складских зон.

Имеют выход на магистральные улицы районного значения и магистральные улицы городского значения регулируемого движения

60

15

2

3,5

90

50

1,5

3.5

Внутриквартальные проезды

Обеспечивают подъезды к отдельным земельным участкам внутри элемента планировочной структуры

30

8,5

2

2,75

40

60

1,5

3.6

Пешеходные улицы

Обслуживают интенсивные пешеходные связи, в том числе внутри элемента планировочной структуры

20

По проекту

Не менее 6

0,75

-


Не менее 4,5

3.7

Велосипедные дорожки

Обеспечивают проезд на велосипедах по свободным от других видов транспорта и пешеходного движения трассам



1

***


Не более 5%


______________________

* В условиях реконструкции на территории исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга допускается уменьшать ширину при соответствующем обосновании.

** В условиях реконструкции на территории исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга допускается уменьшать до 125 м при соответствующем обосновании.

*** 1,5 м при одной полосе; 2,5 м при двухполосной дорожке.


Разработаны региональные нормативы градостроительного проектирования, применяемые на территории Санкт-Петербурга. Региональные нормативы учитываются при подготовке проекта Генерального плана Санкт-Петербурга и внесении изменений в него.

Региональные нормативы содержат следующие минимальные расчетные показатели:

- обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека для градостроительного проектирования функциональных жилых, общественно-деловых, рекреационных, производственных зон;

- обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга (включая инвалидов) объектами обслуживания;

- улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (включая минимальные расчетные показатели элементов улично-дорожной сети, потребности в местах хранения и обслуживания транспортных средств, организации общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения, организации внешнего транспорта);

- обеспечения объектами инженерной инфраструктуры, тепло-, электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения, объектами связи;

- инженерной подготовки территории, организации подземного пространства, за исключением недр;

- в области охраны окружающей среды;

- в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая санитарную очистку территории;

- в области защиты территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, мероприятий гражданской обороны.

Действие Закона не распространяется на отношения, связанные с подготовкой и утверждением документации по планировке территории, если решение о подготовке указанной документации принято до вступления в силу данного Закона. Это положение действует до 1 января 2015 года.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.



Закон Санкт-Петербурга от 14 февраля 2014 г. N 23-9 "О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 22 января 2014 года)


Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования

Пункт 1 статьи 2 настоящего Закона действует до 1 января 2015 г.

Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с подготовкой и утверждением документации по планировке территории, если решение о подготовке указанной документации принято до вступления в силу настоящего Закона


Текст Закона опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 18 февраля 2014 г., в Вестнике Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 3 марта 2014 г. N 7


Законом Санкт-Петербурга от 19 мая 2017 г. N 258-44 настоящий Закон признан утратившим силу с 24 апреля 2017 г.



Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.