Распоряжение мэра Москвы от 14 декабря 1993 г. N 719-РМ "О мерах по созданию единой информационной системы "Жилище" (с изменениями и дополнениями)

Распоряжение мэра Москвы от 14 декабря 1993 г. N 719-РМ
"О мерах по созданию единой информационной системы "Жилище"

С изменениями и дополнениями от:

25 августа 1998 г.


Необходимость исполнения положений п. 1 статьи 3 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и реализации государственной целевой программы "Жилище" влечет за собой настоятельную потребность в создании единой общегородской автоматизированной информационной системы.

В целях создания вышеуказанной информационной системы, объединяющей существующие в г. Москве банки данных, действующие в жилищной сфере, организации введения единой адресной системы, носящей нормативный характер, и содействия созданию новых банков данных в жилищной сфере в рамках единой информационной системы:

1. Одобрить разработанные Департаментом муниципального жилья предложения по созданию информационной системы "Жилище" (приложение 1).

2. Образовать Координационный совет по техническому сотрудничеству в области создания в г. Москве единой информационной системы "Жилище".

3. Утвердить Временное положение (приложение 2) и состав Координационного совета (приложение 3).

4. Председателю Координационного совета в двухмесячный срок организовать разработку и утверждение плана создания единой информационной системы "Жилище".

5. Разрешить председателю Координационного совета использовать средства, получаемые от регистрации сделок по распоряжению жилыми помещениями и от продажи освобождающихся (свободных) комнат жильцам коммунальных квартир, на проведение научных разработок и техническое обеспечение создания единой информационной системы "Жилище".

6. Департаменту инженерного обеспечения, Главному управлению внутренних дел г. Москвы, ГорБТИ, Москомзему, ГлавАПУ Москомархитектуры, НИиПИ Генплана, Мосгоргеотресту и другим городским организациям, имеющим банки данных, связанные с жилищной сферой, оказывать содействие Координационному совету в вопросе создания единой информационной системы "Жилище".

7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение 1
к распоряжению мэра Москвы
от 14 декабря 1993 г. N 719-РМ


Предложения
по созданию в г. Москве информационной системы "Жилище"


Предлагается организовать в г. Москве единую информационно-справочную систему (ИС) "Жилище", призванную, в частности, решать проблему информационного обеспечения государственных структур для осуществления контроля над рынком жилья и принятия оптимальных управленческих решений. Указанная информационная система должна объединить существующие банки данных жилья, содействовать на основе единого подхода их развитию и созданию новых систем, обеспечить коммерческие структуры оперативной и достоверной информацией о рынке жилья, помочь городским службам полнее удовлетворять потребности города в жилье.

Непосредственно для москвичей ИС "Жилище" будет выдавать информацию, необходимую для того, чтобы они могли с минимальными затратами наиболее полно удовлетворить жилищные потребности в соответствии со своими возможностями и запросами.

Особенно важной задачей, которая будет решена при создании ИС "Жилище", является согласование работ организаций, занимающихся разработкой информационных систем жилищной сферы, и обеспечение взаимодействия существующих разобщенных банков данных. В настоящее время данные многократно дублируются локальными системами, а обмен информацией между ними практически не ведется из-за проблем организационного и технического характера. В результате средства на создание отдельных информационных систем распыляются, а эффективность их использования в городском хозяйстве невысока.

Вместе с тем, в настоящее время накоплены значительные объемы информации о жилищных фондах и собственниках жилья. Так, например, в информационной системе БТИ имеются данные по характеристикам домов и квартир, в информационной системе АО "Мосприватизация" - данные о частном жилищном фонде и собственниках жилья, в локальных системах коммерческих структур - данные о спросе и предложении по типам квартир, их рыночной стоимости. Но взаимное и комплексное использование данных из указанных систем практически не осуществляется. Основными причинами технического характера такого положения являются применение в существующих информационных системах разных программных и технических средств, использование различных подходов в разработке классификаторов, отсутствие единой для города системы адресов жилых помещений и т.д.

В дальнейшем проблема взаимного использования данных будет все более усугубляться, так как развивающийся рынок жилья требует создания новых банков данных для решения возникающих задач.

Попытки владельцев информации о жилищном фонде и его собственниках выработать единую взаимовыгодную концепцию информационного взаимодействия, не ущемляющую интересы участвующих сторон, до сих пор не дали положительных результатов.

Кроме того, из-за отсутствия единой концепции создания информационных систем в жилищной сфере в Москве практически не ведется работа по созданию унифицированных форм первичных документов и отчетности, удобных для автоматизированной обработки информации и содержащих необходимые реквизиты для анализа рынка недвижимости, а также до настоящего времени нет банков данных, содержащих в полном объеме достоверную информацию о служебных жилых помещениях, коммунальных квартирах, общежитиях, об изменении структуры жилищного фонда, что также вызывает определенные трудности в принятии управленческих решений.

Поэтому созрела настоятельная практическая необходимость создания аналитического центра, который бы на научной основе вырабатывал унифицированные рекомендации по созданию и взаимному использованию отдельных информационных систем в области жилья.

С предложениями о создании единой информационной системы в последнее время все более активно выступают коммерческие структуры, заинтересованные в оперативной, достоверной и обширной информации о рынке жилья и вынужденные порой создавать собственные центры, что для них невыгодно, требует больших капиталовложений и затрат на содержание, которые не всегда оправдывают себя, так как данные имеют локальный характер. Взаимные информационные услуги отдельных фирм-риэлторов порой исключаются, ибо их информационные системы часто построены на разных технических и программных принципах. Поэтому фирмам-риэлторам также необходима единая информационная система, позволяющая им на коммерческих началах использовать обширную информацию о спросе и предложении, ценах на жилье и т.п. не только во всех районах Москвы, но и, возможно, в других городах России, странах СНГ и даже странах дальнего зарубежья. Подтверждением этому являются обращение в Управление приватизации Департамента муниципального жилья Российской гильдии риэлторов, объединяющей более 130 российских и зарубежных коммерческих и государственных структур, занимающихся операциями с недвижимостью, с просьбой о создании единой информационно-справочной системы.

Представляется разумным, создавая ИС "Жилище", построить ее так, чтобы она была полезна не только правительству Москвы, но и москвичам, отдельным службам города, коммерсантам для решения следующих задач:

- принятия управленческих решений в части формирования жилищной политики и, в частности, в процессе осуществления контроля за формированием рынка жилья;

- защиты прав собственников, в том числе в судебном порядке;

- обоснованной оценки недвижимости в жилищной сфере;

- выработки налоговой политики;

- наиболее полного взимания налогов всех видов на основании информации о регистрации сделок с недвижимостью;

- архитектурной планировки города, в том числе формирования микрорайонов и архитектурного облика города;

- защиты прав инвесторов и привлечения средств, в том числе через ипотечные банки, в строительство, реконструкцию и капитальный ремонт жилья;

- проектирования и строительства наиболее целесообразных конструкций домов и планировок квартир, исходя из данных о спросе и предложении жилья;

- определения наиболее целесообразных объемов и пропорций строительства жилья, реализуемого на коммерческих началах, и муниципального жилья, распределяемого по льготным ценам или бесплатно для малообеспеченных семей;

- рационального землепользования, регулирования плотности застройки;

- формирования инфраструктуры города, в том числе решения задач размещения и оптимизация городских коммуникаций, транспорта, предприятий сферы обслуживания, торговли, промышленных зон;

- формирование товариществ по строительству и эксплуатации домов.

По запросу москвичей ИС "Жилище" будет выдавать им всю необходимую информацию о продаваемой квартире, что защитит покупателя от жульнических операций (повторной продажи квартир, продажи квартир, находящихся под залогом или арестом и т.д.). Кроме того, возможность объединения данных о предлагаемых к продаже жилых помещениях (стоимость, местоположение, экология, планировка, тип здания и т.д.) поможет наиболее полно удовлетворять запросы покупателей.

Для минимизации расходов на создание ИС "Жилище", ускорения решения этой задачи предлагается использовать для начала уже имеющиеся информационные структуры и их материальную базу, объединив их усилия на добровольных началах под эгидой специально созданного для этих целей Координационного совета.


Приложение 2
к распоряжению мэра Москвы
от 14 декабря 1993 г. N 719-РМ


Временное положение
о Координационном совете по техническому сотрудничеству в области создания в г. Москве единой информационной системы "Жилище"


1. Общие положения


1.1. Координационный совет по техническому сотрудничеству в области создания единой информационной системы "Жилище" (далее именуемый "Координационный совет") образован распоряжением мэра Москвы для подготовки и проведения в жизнь решений, обеспечивающих разработку концепции создания информационной системы "Жилище" и реализации комплекса мероприятий по ее осуществлению.

1.2. Координационный совет самостоятельно определяет формы и методы своей работы на основе взаимодействия с организациями и учреждениями, занимающимися разработкой и созданием информационных систем в области операций с недвижимостью.

1.3. В состав Координационного совета на общественных началах входят представители государственных и коммерческих структур, связанных с созданием в городе рынка недвижимости в жилищной сфере.

Координационный совет возглавляет председатель Совета.

1.4. Состав Координационного совета утверждается мэром Москвы. Изменения в составе Координационного совета производятся, как правило, мэром Москвы по рекомендации Координационного совета. Председатель Координационного совета имеет право изменять не более 30% состава совета, утвержденного мэром Москвы.

1.5. Заседания Координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Решения Координационного совета, принимаемые в пределах его компетенции, подлежат обязательному рассмотрению учреждениями и организациями г. Москвы. О результатах рассмотрения сообщается Координационному совету.


2. Основные задачи Координационного совета


2.1. Анализ состояния информационного обеспечения управления рынком недвижимости.

2.2. Участие в формировании концепции создания информационной системы "Жилище" и программы ее реализации.

2.3. Подготовка заключений по предложениям, вносимым в правительство Москвы по вопросам информационного обеспечения управления рынком недвижимости.

2.4. Участие в разработке программы сотрудничества между государственными и коммерческими структурами в области создания и функционирования единой информационной системы "Жилище".

2.5. Подготовка предложений по перечню банков данных, объединяемых в единую информационную систему, в первую очередь, и по дальнейшей последовательности распространения объединения информационных систем жилищной сферы.

2.6. Методическая и практическая помощь административным округам и жилищным службам города в создании банков данных, входящих в информационную систему "Жилище".

2.7. Организация и проведение конференций и семинаров по вопросам информационного обеспечения операций с недвижимостью.

2.8. Содействие в получении средств на разработку и создание информационной системы "Жилище" от различных источников финансирования.

2.9. Оказание содействия средствам массовой информации в получении объективных данных о ходе жилищной реформы от информационных систем жилищной сферы.

2.10. Изучение российского и зарубежного опыта по созданию информационно-аналитических центров по проблемам управления рынка недвижимости.


3. Права Координационного совета


Координационный совет имеет право:

3.1. Вносить в правительство Москвы предложения по вопросам, входящим в компетенцию Координационного совета.

3.2. Присутствовать на заседаниях правительства Москвы, а также на совещаниях и заседаниях подведомственных ему органов управления при обсуждении вопросов, связанных с основными направлениями работы Координационного совета.

3.3. Получать от подразделений правительства, префектур, предприятий и организаций Москвы сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления деятельности Координационного совета, и запрашивать дополнительно материалы для обеспечения выполнения поручений и обязанностей, возложенных на Координационный совет.

3.4. Производить оплату на договорной основе организациям, участвующим в решении задач, входящих в компетенцию Координационного совета, в том числе в создании информационной системы "Жилище", приобретении технического оборудования и проведении научных разработок.


Приложение 3
к распоряжению мэра Москвы
от 14 декабря 1993 г. N 719-РМ


Состав
Координационного совета по техническому сотрудничеству в области создания в г. Москве единой информационной системы "Жилище"


Утратило силу.

Информация об изменениях:

См. текст Приложения

ГАРАНТ:

См. состав Координационного совета по техническому сотрудничеству в области создания в г. Москве единой информационной системы "Жилище", утвержденный распоряжением Мэра Москвы от 25 августа 1998 г. N 840-РМ



Распоряжение мэра Москвы от 14 декабря 1993 г. N 719-РМ "О мерах по созданию единой информационной системы "Жилище"


Текст распоряжения опубликован в сборнике законодательных актов и нормативных документов "Московская приватизация. Недвижимость", М., Отдел информации управления делами мэрии Москвы, 1995 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Распоряжение Мэра Москвы от 25 августа 1998 г. N 840-РМ


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.