Письмо Госстроя РФ от 15 марта 1999 г. N БЕ-786/5 О порядке согласований проектов строительства

Письмо Госстроя РФ от 15 марта 1999 г. N БЕ-786/5


В последнее время возросло количество жалоб, и в частности от иностранных инвесторов, на сложность порядка согласований проектов строительства, проводимых органами исполнительной власти и заинтересованными организациями на местах. Завышенные требования к проведению согласований, выражающиеся в значительных материальных затратах инвесторов, не способствуют привлечению инвестиций и отрицательно влияют на развитие экономики страны.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ст.760) согласование технической документации должно проводиться лишь с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления. В качестве таковых Градостроительным кодексом Российской Федерации определены соответствующие органы архитектуры и градостроительства, органы государственного контроля и надзора, осуществляющие согласование в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.

В целях упорядочения согласования проектов строительства Госстроем России направлено администрациям субъектов Российской Федерации "Типовое положение о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласование документации на строительство, а также оплаты указанных услуг", ориентирующее властные структуры на необходимое и достаточное количество согласований проектной документации на строительство (письмо от 13.02.96 N БЕ-19-4/9).

Анализ федеральной нормативной базы, проведенный Госстроем России и другими заинтересованными министерствами и ведомствами, показал, что установленный СП 11-101-95 и СНиП 11-01-95 порядок согласования предпроектной и проектной документации на строительство объектов носит оптимальный характер и, в основном, соответствует мировой практике. В то же время принимаемые органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления конкретные решения о порядке проведения согласований проектов на территориях в большинстве не подкреплены соответствующими территориальными нормативными актами и не отвечают нормам, установленным федеральным законодательством, о чем свидетельствует опрос, проведенный Госстроем России в ноябре 1998 года.

По мнению Госстроя России, возникшие трудности у инвесторов по вопросу проведения согласовании говорят о нарушении на местах норм законодательства, что требует не только совершенствования порядка согласования проектов, но рассмотрения конкретных случаев нарушения законодательства при его осуществлении правоохранительными органами.

Для предотвращения нарушений в проведении согласований Госстрой России рекомендует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

осуществить проверку проведения согласований проектов строительства на местах и принять меры по исключению нарушения законодательства и иных правовых актов по указанному вопросу;

разработать на основе Типового положения соответствующие нормативные акты и утвердить их в установленном порядке;

просить органы прокуратуры субъектов Российской Федерации провести проверки с целью выявления случаев нарушения действующего законодательства в части проведения согласования проектов строительства.


Председатель

Е.В.Басин




Письмо Госстроя РФ от 15 марта 1999 г. N БЕ-786/5


Текст письма опубликован в бюллетене "Стройинформ - СПб", N 5, май 2000 г.




Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.