Приказ департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту
Ярославской области от 4 мая 2010 г. N 3-н
"Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственной услуги "Содействие социально-психологической адаптации молодёжи и молодых семей"
Приказом департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области от 16 декабря 2011 г. N 9-н настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы" департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству предоставления государственной услуги "Содействие социально-психологической адаптации молодёжи и молодых семей".
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента - председателя комитета по делам молодёжи Аминова Д.В.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Заместитель директора департамента |
Д.В. Аминов |
Базовые требования к качеству предоставления государственной услуги "Содействие социально-психологической адаптации молодёжи и молодых семей"
(утв. приказом департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области от 4 мая 2010 г. N 3-н)
N п/п |
Структура (разделы, подразделы) базовых требований |
Содержание базовых требований |
1 |
2 |
3 |
1 |
Общие положения |
|
1.1. |
Наименование государственной услуги |
"Содействие социально-психологической адаптации молодёжи и молодых семей" (далее - государственная услуга) |
1.2. |
Получатели государственной услуги |
Граждане в возрасте от 14 до 30 лет; молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более ребенка, в которых возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет |
2. |
Нормативно-правовое регулирование государственной услуги |
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р; - постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений"; - распоряжение Минобразования России от 24.06.1996 N 42 "Об утверждении разрядов оплаты труда, тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников бюджетных учреждений и организаций органов по делам молодёжи Российской Федерации, объемных показателей по отнесению учреждений по делам молодёжи к группам по оплате труда руководителей"; - Закон Ярославской области от 5 мая 2006 г. N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области"; - Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 65-з "О молодёжной политике"; - постановление Правительства области от 10.12.2008 N 645-п "Об оплате труда работников государственных учреждений сферы молодёжной политики Ярославской области"; - устав государственного учреждения молодёжи, предоставляющего государственную услугу |
3. |
Состав государственной услуги |
Социально-психологическая адаптация - это процесс и результат активного приспособления человека к условиям и требованиям социальной среды, предполагающий усвоение им групповых ценностей и норм, социальных установок, принятие на себя социальных ролей, овладение соответствующими средствами и нормами общения и деятельности. Социально-психологическая адаптация как результат предполагает развитую систему социально значимых качеств личности, общесоциальные умения и навыки, наличие знаний социально-психологического характера, то есть приведение личности в такое состояние, которое обеспечивает устойчивое поведение в типичных проблемных ситуациях без патологических изменений структуры личности и нарушений требований социальной среды. Успешность процесса социально-психологической адаптации связана с качеством вхождения человека в новые социальные общности, его самочувствием, возможностями личного развития, удовлетворенностью. Исходя из того, что к эффективной адаптации могут приводить системы с разными компонентами личностных качеств и статусом социальной среды, успешность процесса социально-психологической адаптации можно описать только комплексно, в терминах эффективности деятельности, общения и отношения человека ко всем сторонам его жизни. В качестве показателей эффективности процесса социально-психологической адаптации принята степень удовлетворенности молодого человека своим психологическим состоянием, динамика его информированности и мотивации, результаты психологической диагностики (методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда и др. тесты). Понятие социально-психологической дезадаптации введено для описания различных психологических проблем и трудностей, возникающих у молодежи в связи с взрослением, обучением в школе, профессиональным и личностным самоопределением, началом самостоятельной жизни, поиском партнера, созданием и развитием семьи. Поскольку проблемы, возникающие в ходе социально-психологической адаптации молодежи, зачастую являются повторяющимися, то становится возможна организация работы, направленной на предупреждение их возникновения, что намного эффективнее, чем коррекция дезадаптации, и позволяет выстраивать систему содействия на групповой основе. Таким образом, содействие социально-психологической адаптации молодежи и молодых семей предполагает как превентивные меры, так и коррекцию имеющихся дезадаптации посредством оказания индивидуальной психологической помощи и увеличения адаптационных возможностей молодых людей в рамках групповой и массовой форм работы: - формирование системы социально-психологических знаний; - формирование общесоциальных умений и навыков; - развитие социально значимых качеств личности; - приобретение позитивного социального опыта в защищенных условиях (поддерживающая, обучающая и развивающая социальная среда). Государственная услуга включает в себя следующие компоненты: - психологическая поддержка молодёжи и молодых семей: психологическое консультирование; диагностическое обследование; коррекционная работа. |
4. |
Показатели качества государственной услуги |
|
4.1. |
Требования к организации предоставления государственной услуги |
Государственная услуга оказывается в помещениях общей площадью не менее 150 кв. м. В помещении, в котором оказывается государственная услуга, должны находиться: - административные помещения (кабинет руководителя - 1, бухгалтерия - 1); - помещения службы социальной поддержки молодёжи (кабинет специалиста - 3, помещение для организации групповой работы - 1, кабинет психологической разгрузки - 1); - помещения информационно-аналитического отдела (методический кабинет - 1, офисное помещение - 1, архив - 1); - помещения санитарно-гигиенического назначения (туалетная комната - 1); - помещения общего назначения (вестибюль - 1, гардероб - 1, коридор - 1); - подсобные помещения (комната персонала помещения - 1). По размерам, площади и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил (СанПиН). В соответствии с производственной необходимостью и имеющимися возможностями по согласованию с учредителем государственного учреждения допускается изменение состава помещений и включение иных помещений, в том числе не предусмотренных настоящими базовыми требованиями. При этом должно быть обеспечено размещение персонала, клиентов и предоставление им государственной услуги в соответствии с национальными стандартами Российской Федерации в сфере социального обслуживания населения и иными положениями, утвержденными в установленном порядке. Государственная услуга оказывается в офисном помещении учреждения, общей площадью не менее 100 кв. м, расположенном не выше 1 этажа здания. |
|
|
Температура в помещениях должна быть не ниже 18 градусов и не выше 25 градусов. Помещение для оказания государственной услуги должно быть оборудовано необходимой мебелью и оргтехникой (из расчёта на одного получателя государственной услуги одно посадочное место), включая: - стол письменный в количестве 1 шт.; - шкаф офисный в количестве 1 шт.; - столик журнальный в количестве 1 шт.; - стул офисный в количестве 1 шт.; - компьютер в количестве 1 шт.; - факс в количестве 1 шт.; - сканер в количестве 1 шт.; - принтер в количестве 1 шт.; - наличие телефонной линии. Материально-технические и другие условия предоставления государственной услуги регламентируются действующими правилами противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности. Перечень документов, необходимых для учёта результатов предоставления государственной услуги, включает: - карты получателей государственной услуги; - журнал учёта массовой работы; - анкеты для оценки качества предоставления государственной услуги. Государственная услуга оказывается специалистами, имеющими высшее профессиональное образование по специальностям психология, педагогика, социальная работа, организация работы с молодёжью без предъявления требований к стажу работы. Требования к работникам учреждений по работе с молодёжью определяют следующие нормативные правовые акты: - постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений"; - распоряжение Минобразования России от 24.06.96 N 42 "Об утверждении разрядов оплаты труда, тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников бюджетных учреждений и организаций органов по делам молодёжи Российской Федерации, объемных показателей по отнесению учреждений по делам молодёжи к группам по оплате труда руководителей"; - Закон Ярославской области от 5 мая 2006 г. N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области"; - Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 65-з "О молодёжной политике"; - постановление Правительства области от 10.12.2008 N 645-п "Об оплате труда работников государственных учреждений сферы молодёжной политики Ярославской области"; - устав государственного учреждения молодёжи, предоставляющего государственную услугу. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, должны проходить аттестацию не реже 1 раза в 3 года |
4.2. |
Требования к процессу предоставления государственной услуги |
Процесс предоставления государственной услуги предполагает осуществление ряда этапов: - индивидуальная психологическая помощь: запись на психологическую консультацию - производится очно и по телефону. Поставщик запрашивает у получателя государственной услуги личные данные (пол, возраст, Ф.И.О., причину обращения), назначает дату и время консультации, сообщает подробный адрес учреждения (при заочной записи). В связи с деликатностью большинства проблем отказ получателя государственной услуги предоставить личную информацию (кроме причины обращения) не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги. Получатель государственной услуги может запросить у поставщика государственной услуги информацию о составе, процессе предоставления государственной услуги, других учреждениях, предоставляющих аналогичную услугу. Запись на консультацию осуществляет педагог-психолог; психологическое консультирование - во время проведения психологической консультации (среднее время сеанса составляет 1 час) уточняется проблема получателя государственной услуги и оказывается необходимая психологическая помощь в целях разрешения (снижения остроты) данной проблемы. В процессе консультации получатель государственной услуги отвечает на вопросы педагога-психолога, выполняет задания. После консультации проводится анкетирование получателя государственной услуги с целью оценки удовлетворённости качеством предоставленной государственной услуги. Получатель государственной услуги заполняет анкету. В случае необходимости усилить (закрепить) достигнутые положительные результаты, педагог-психолог составляет план диагностики, коррекции и рекомендует получателю государственной услуги пройти диагностическое обследование и (или) сеансы коррекционной работы. |
|
|
Психологическое консультирование проводит педагог-психолог; психологическое диагностическое обследование - во время проведения психологической диагностики (среднее время сеанса составляет 1 час) поставщик государственной услуги реализует план диагностического обследования, предлагает получателю государственной услуги пройти один или несколько психологических тестов. Получатель государственной услуги должен в точности выполнять инструкции педагога-психолога, связанные с процедурой тестирования. По запросу получателя государственной услуги может быть составлено заключение по результатам диагностического обследования. После диагностики проводится анкетирование получателя государственной услуги с целью оценки удовлетворённости качеством предоставленной государственной услуги. Психологическую диагностику проводит педагог-психолог; коррекционная работа - среднее время сеанса психологической коррекционной работы составляет 1 час. Поставщик государственной услуги реализует план коррекционной работы, направленной на решение проблемы получателя государственной услуги. В процессе работы получатель государственной услуги отвечает на вопросы педагога-психолога, выполняет задания, упражнения. После коррекционной работы проводится анкетирование получателя государственной услуги с целью оценки удовлетворённости качеством предоставленной государственной услуги. Коррекционную работу проводит педагог-психолог; - психолого-педагогические занятия (циклы занятий), тренинги. Время проведения занятия (тренинга) составляет от 45 минут до 2-3 часов, средняя продолжительность цикла - 4-6 занятий, периодичность -1 занятие в неделю. Традиционные цели занятия (тренинга): информирование, развитие социально адаптивных умений и навыков, развитие мотивации здорового образа жизни, получение опыта социально позитивного группового взаимодействия. Получатели государственной услуги отвечают на вопросы, выполняют упражнения, творческие задания, заполняют анкеты, соблюдают правила работы в группе. После занятия проводится анкетирование получателей государственной услуги с целью оценки удовлетворённости качеством предоставленной государственной услуги. Психолого-педагогические занятия (циклы занятий), тренинги проводит педагог-психолог; - массовые мероприятия. Проведение массового мероприятия включает в себя реализацию сценария (конкурсной программы), сопровождение деятельности волонтёров. Среднее время проведения мероприятия составляет 3 часа. В рамках мероприятия возможно проведение социологических исследований, психологического консультирования, тренингов, презентаций, мастер-классов, распространение информационных материалов для участников мероприятия. Традиционные цели мероприятия: информирование, усиление мотивации здорового образа жизни, социально нормативный досуг, привлечение участников к волонтерской деятельности. Форма проведения допускает вариативность (творческий, интеллектуальный или спортивный конкурс, профилактическая акция, ролевая игра, викторина, интерактивное театрализованное представление, фестиваль и т.д.). Получатели государственной услуги должны выполнять условия участия в мероприятии, оговоренные поставщиком государственной услуги заранее (участие в экспромтных конкурсах, подготовка творческих, конкурсных номеров), соблюдать общественные нормы поведения. После мероприятия проводится выборочное анкетирование получателей государственной услуги с целью оценки удовлетворённости качеством предоставленной государственной услуги. Массовые мероприятия проводит педагог-психолог; - организация и сопровождение деятельности волонтёров: подбор (мотивация, анкетирование/диагностика, регистрация) волонтёров; обучение волонтёров (групповые занятия, периодичность 2 раза в месяц); индивидуальное консультирование волонтёров (по запросу); ведение базы данных волонтёрского состава |
4.3. |
Требования к результату предоставления государственной услуги |
Непосредственный результат предоставления государственной услуги заключается в следующих показателях: - индивидуальная форма работы - получатель государственной услуги принимает участие в психологической консультации, проходит психологическое тестирование, участвует в одном или нескольких сеансах коррекционной работы. Необходимость и общее количество сеансов диагностики и коррекционной работы определяется задачей достижения устойчивых позитивных изменений психологического состояния получателя государственной услуги (преодоление или смягчение остроты дезадаптации); - групповая форма работы - получатель государственной услуги принимает участие в психолого-педагогическом занятии, психологическом тренинге, цикле занятий. Количество занятий в цикле может составлять от 4 до 6 и определяется сложностью темы и социо-возрастными особенностями аудитории; - массовая форма работы - получатель государственной услуги принимает участие в массовом мероприятии продолжительностью в среднем 3 часа. Конечный эффект предоставления государственной услуги заключается в следующих показателях: - индивидуальная форма работы - получатель государственной услуги получает психологическую помощь по заявленной проблеме, в результате чего улучшается его психологическое состояние, происходит коррекция свойств, умений и навыков в направлении усиления адаптационных возможностей, преодоления (смягчения остроты) дезадаптации. Показатель оценки конечного результата при индивидуальной форме работы - степень удовлетворенности получателя государственной услуги качеством предоставленной государственной услуги; - групповая форма работы - получатель государственной услуги приобретает (систематизирует, уточняет) социально-психологические знания, развивает умения и навыки, усиливающие его адаптационные возможности, развивает социально важные качества личности, получает опыт позитивного группового взаимодействия. Показатели оценки конечного результата при групповой форме работы - степень удовлетворенности получателя государственной услуги качеством предоставленной государственной услуги, динамика информированности и мотивации по итогам предоставления государственной услуги; - массовая форма работы - получатель государственной услуги приобретает (систематизирует, уточняет) социально-психологические знания, усиливает мотивацию к здоровому образу жизни и социально нормативному досугу, получает опыт позитивного группового взаимодействия. Показатель оценки конечного результата при массовой форме работы - степень удовлетворенности получателя государственной услуги качеством предоставленной государственной услуги. Уровень удовлетворённости измеряется по 10-балльной шкале и должен быть не ниже 5 баллов. Динамика информированности и мотивации измеряется в процентах и должна быть положительной. Анкетирование проводится для всех получателей государственной услуги при индивидуальной и групповой формах работы и выборочно - при массовой форме работы |
5. |
Порядок предоставления государственной услуги |
|
5.1. |
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги |
Информирование получателя государственной услуги осуществляется по следующим направлениям: - информирование о наличии данной государственной услуги; - информирование обратившегося за государственной услугой о методах и формах работы в рамках оказания государственной услуги; - информирование получателя государственной услуги об учреждениях, занимающихся социальной адаптацией молодёжи и молодых семей. Информирование получателя государственной услуги осуществляется через средства массовой информации, Интернет, информационные стенды в высших и средних специальных учебных заведениях, специальные молодёжные издания, непосредственно при предоставлении государственной услуги, другими способами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации и обеспечивающими её доступность для получателей государственной услуги. Информационные листы должны содержать информацию: - о наличии данной государственной услуги с описанием её целей и результатов предоставления ее для получателя; - о возможности получения персональной индивидуальной услуги (психологическая консультация, диагностическое обследование, коррекционная работа); - о предстоящих групповых занятиях и возможности участия в них получателя государственной услуги; - о предстоящих массовых мероприятиях и возможности участия в них получателя государственной услуги; - об учреждениях, оказывающих социально-психологическую помощь. Поставщики государственной услуги обязаны довести до сведения получателей государственной услуги свое наименование, местонахождение и режим работы. Поставщик государственной услуги обязан разместить информацию о её предоставлении на сайте департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области, молодёжном портале. Получатель государственной услуги вправе запросить в государственном учреждении, предоставляющем государственную услугу, необходимую и достоверную информацию о государственной услуге в целях обеспечения своей возможности принять обоснованное решение по вопросу необходимости её получения |
5.2. |
Данные о поставщике государственной услуги (наименование, адрес, контакты) |
Поставщиком государственной услуги является государственное учреждение Ярославской области "Ярославский областной информационный молодёжный центр". Адрес государственного учреждения Ярославской области "Ярославский областной информационный молодёжный центр"; 150040, г. Ярославль, проспект Октября, д. 56, офис 506. Фактический адрес предоставления государственной услуги: 150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 25. Контактный телефон - 73-28-22. Время работы учреждения: с 9.00 до 17.30, ежедневно, кроме субботы и воскресенья |
5.3. |
Условия предоставления государственной услуги и основания для отказа в ее предоставлении |
Государственная услуга предоставляется гражданам в возрасте от 14 до 30 лет; молодым семьям, в том числе неполным молодым семьям, состоящим из одного молодого родителя и одного и более ребенка, в которых возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, проживающим на территории Ярославской области. Государственная услуга не предоставляется лицам, нарушающим общественный порядок. При индивидуальной и групповой формах работы государственная услуга не предоставляется лицам, состоящим на психоневрологическом, наркологическом учете, демонстрирующим повышенную агрессивность, непринятие правил индивидуальной и групповой психологической работы, отсутствие мотивации к изменениям |
5.4. |
Порядок обжалования получателем государственной услуги действий поставщика государственной услуги |
Получатель государственной услуги направляет жалобу в письменном виде директору департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области и директору государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу. Комиссия департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области проводит проверку качества предоставления государственной услуги. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в процессе предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При обращении получателя государственной услуги в департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента получения обращения. Регистрация обращения осуществляется в течение трёх дней с момента его поступления в департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области. |
5.5. |
Права получателя и поставщика государственной услуги |
Получатель государственной услуги имеет право на её предоставление в полном объёме. Поставщик государственной услуги не предоставляет государственную услугу в случае нарушения получателем государственной услуги общественного порядка. Департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области осуществляет консультирование молодых граждан по всем вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги |
5.6. |
Стоимость государственной услуги |
Государственная услуга предоставляется бесплатно |
6. |
Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству предоставления государственной услуги |
Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству предоставления государственной услуги, осуществляемого в форме плановых (внеплановых) комплексных, тематических и инспекционных проверок, определяется департаментом по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области. Проверки проводятся в целях: - обеспечения соблюдения (исполнения) проверяемыми организациями обязательных для исполнения требований законодательства; - изучения и оценки деятельности поставщика государственной услуги; - выявления в деятельности поставщика государственной услуги причин, способствующих возникновению нарушений обязательных для исполнения требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению полномочий (функций). Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области: - поручений и обращений Минспорттуризма России, Федерального агентства по делам молодёжи, иных федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией; - обращений руководителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований области, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией; - обращений граждан и юридических лиц с заявлениями и жалобами на нарушение их прав и законных интересов; - информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений. Проверки проводятся комиссией, созданной департаментом по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области. Состав комиссии включает специалистов-экспертов, зависит от вида проверки, её сложности, объёма проверяемой информации, сложности предмета проверки и утверждается приказом департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области. Проверки могут проводиться также без образования комиссии работниками департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области в соответствии с их должностными регламентами. Комиссия (проверяющий) проводит проверку в соответствии с планом-заданием, выданным директором департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области. Деятельность комиссии (проверяющего) не должна нарушать нормальный режим работы проверяемой организации. Для проведения мероприятий проверки у поставщика государственной услуги запрашиваются следующие материалы и документы: - учредительные документы организации; - локальные акты, регламентирующие деятельность организации; - приказы, связанные с осуществлением данной деятельности; - основные и дополнительные программы, на основании которых осуществляется деятельность, календарные учебные графики, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих технологий предоставления государственной услуги; - материалы по тематике проверок. По результатам проверки составляется акт, на основании которого и в соответствии с отчётом комиссии об итогах проверки поставщик государственной услуги получает письмо-уведомление, предписание или приказ. Департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области ежегодно проводит мониторинг мнения получателей государственной услуги в разрезе групп получателей в соответствии с нормативными правовыми актами Ярославской области. Данные мониторинга используются для доработки стандарта качества государственной услуги и для осуществления контроля за её предоставлением. Процедура контроля за предоставлением государственной услуги определяется Административным регламентом исполнения департаментом по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области контроля за соблюдением базовых требований к качеству предоставления государственной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом утверждены базовые требования к качеству предоставления государственной услуги "Содействие социально-психологической адаптации молодёжи и молодых семей".
Получателями государственной услуги являются граждане в возрасте от 14 до 30 лет; молодые семьи, в том числе неполные, состоящие из одного молодого родителя и одного и более ребенка, в которых возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
Состав государственной услуги включает социально-психологическую адаптацию.
Процесс предоставления государственной услуги предполагает осуществление ряда этапов: индивидуальная психологическая помощь и психологическое консультирование.
Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Приказ департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области от 4 мая 2010 г. N 3-н "Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственной услуги "Содействие социально-психологической адаптации молодёжи и молодых семей"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" N 33 от 21 мая 2010 г.
Приказом департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области от 16 декабря 2011 г. N 9-н настоящий приказ признан утратившим силу