Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 30 мая 2012 г. N 8-н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка" (с изменениями и дополнениями)

Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области
от 30 мая 2012 г. N 8-н
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка"

С изменениями и дополнениями от:

28 декабря 2012 г., 28 ноября 2013 г., 9 апреля 2014 г., 10 июня, 25 ноября 2016 г.

 

Информация об изменениях:

Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 28 ноября 2013 г. N 19-н в преамбулу настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа

См. текст преамбулы в предыдущей редакции

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства области от 03.06.2011 N 417-п "Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", Положением о департаменте имущественных и земельных отношений Ярославской области, утверждённым постановлением Администрации области от 02.04.2007 N 116 "О создании департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области", Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области приказывает:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка.

Информация об изменениях:

Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 28 декабря 2012 г. N 34-н в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Желиховскую А.В.

3. Приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

 

Первый заместитель директора департамента

Ю.А. Чернышев

 

Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка
(утв. приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области
от 30 мая 2012 г. N 8-н)

С изменениями и дополнениями от:

28 декабря 2012 г., 28 ноября 2013 г., 9 апреля 2014 г., 10 июня, 25 ноября 2016 г.

 

1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования

Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности оказания государственной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, сокращения сроков и оптимизации административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

Действие Административного регламента распространяется на правоотношения с гражданами, имеющими право на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

1.2. Заявители, обратившиеся за предоставлением государственной услуги

Заявителями являются физические лица, зарегистрированные в книге учёта граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственную услугу, - департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее - департамент) с уведомлением о согласии на приобретение земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту (далее - уведомление о согласии).

1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в департаменте.

1.3.2. Местонахождение департамента: пл. Челюскинцев, д. 10/3, г. Ярославль.

1.3.3. Почтовый адрес департамента: пл. Челюскинцев, д. 10/3, г. Ярославль, 150000.

1.3.4. График работы департамента:

понедельник - четверг: с 8 час. 30 мин. до 12 час. 00 мин., с 12 час. 48 мин. до 17 час. 30 мин.;

пятница: с 8 час. 30 мин. до 12 час. 00 мин., с 12 час. 48 мин. до 16 час. 30 мин.

В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.

1.3.5. Телефон департамента: (4852) 40-14-31.

Контактные телефоны:

(4852) 40-08-42 - отдел управления земельными ресурсами департамента;

(4852) 40-11-04, 40-11-14 - отдел документационного обеспечения деятельности департамента.

Информация об изменениях:

Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 25 ноября 2016 г. N 20-н в подпункт 1.3.6 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа

См. текст подпункта в предыдущей редакции

1.3.6. Официальный адрес электронной почты: dizo@region.adm.yar.ru .

Адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dugi/default.aspx .

1.3.7. Информирование о порядке предоставления государственной услуги проводится в форме консультирования (индивидуального информирования) и публичного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.

Информацию о порядке предоставления государственной услуги заявитель может получить:

- лично;

- по телефону;

- посредством почты, в том числе электронной;

- посредством информационных стендов и публикаций в средствах массовой информации;

- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (административный сайт: www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).

Информация об изменениях:

Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 25 ноября 2016 г. N 20-н в подпункт 1.3.8 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа

См. текст подпункта в предыдущей редакции

1.3.8. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, по следующим вопросам:

- о местонахождении департамента, режиме работы, справочных телефонах, адресе страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, адресе электронной почты департамента;

- о нормативных правовых актах, регламентирующих оказание государственной услуги;

- о перечне документов, представление которых необходимо для оказания государственной услуги;

- о ходе предоставления государственной услуги и исполнения отдельных административных процедур;

- о сроках предоставления государственной услуги;

- о перечне оснований для отказа в предоставлении земельного участка;

- о перечне лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

- об иной информации, связанной с предоставлением государственной услуги.

Консультирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить повторное консультирование по телефону через определённый промежуток времени, а также получить разъяснения путём ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.

Ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте, время телефонного разговора не должно превышать пятнадцати минут.

Консультации и справки в объёме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами департамента в течение всего срока предоставления государственной услуги.

Публичное письменное информирование осуществляется путём публикации информационных материалов о предоставлении государственной услуги в средствах массовой информации, в интернете, в том числе на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области.

1.3.9. На Едином портале размещаются информация о государственной услуге и форма уведомления о согласии, необходимого для получения государственной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.

Информация об изменениях:

Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 25 ноября 2016 г. N 20-н в подпункт 1.3.10 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа

См. текст подпункта в предыдущей редакции

1.3.10. В помещении департамента на информационном стенде, странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, Едином портале размещается информация о:

- порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур, сроков их исполнения;

- перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- местах размещения специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, режиме приёма ими заявлений;

- месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов и адресах электронной почты департамента;

- порядке информирования о ходе предоставления государственной услуги;

- порядке получения консультаций;

- порядке обжалования решений, действий (бездействия) лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

Информационный стенд с материалами расположен на первом этаже здания департамента.

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

 

Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка.

 

2.2. Наименование органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу

 

2.2.1. Государственную услугу предоставляет департамент.

2.2.2. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утверждённый постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".

2.3. Форма предоставления государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги осуществляется:

- в очной форме (при личном присутствии заявителя);

- в заочной форме (по почте).

 

2.4. Результат предоставления государственной услуги

 

Результатом предоставления государственной услуги является:

- принятие решения о бесплатном предоставлении в собственность гражданина земельного участка для индивидуального жилищного строительства в форме распоряжения (далее - распоряжение), подписание акта-приёма передачи земельного участка; направление (выдача) распоряжения, акта-приёма передачи земельного участка;

- принятие решения об отказе в предоставлении в собственность гражданина земельного участка для индивидуального жилищного строительства в форме письменного сообщения (далее - сообщение об отказе); направление (выдача) сообщения об отказе заявителю.

 

Информация об изменениях:

Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 25 ноября 2016 г. N 20-н в раздел 2.5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа

См. текст раздела в предыдущей редакции

2.5. Сроки предоставления государственной услуги

 

Уведомление о рассмотрении в отношении гражданина вопроса о предоставлении земельного участка (далее - уведомление о рассмотрении) направляется не менее чем за 14 календарных дней до дня рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка.

Решение об отказе в предоставлении в собственность земельного участка принимается департаментом в течение 10 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания комиссии департамента по вопросам бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - комиссия).

Решение о предоставлении в собственность земельного участка принимается департаментом в течение 10 календарных дней со дня поступления в департамент уведомления о согласии.

Срок подготовки акта приема-передачи земельного участка - 3 рабочих дня.

Выдача (направление) распоряжения, акта-приёма передачи земельного участка либо сообщения об отказе производится в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

 

Информация об изменениях:

Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 25 ноября 2016 г. N 20-н в раздел 2.6 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

См. текст раздела в предыдущей редакции

2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги регулируется:

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29 (часть I), ст. 4344, Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168);

- Законом Ярославской области от 27 апреля 2007 г. N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (Губернские вести, 2007, 03 мая, N 29);

- постановлением Администрации области от 02.04.2007 N 116 "О создании департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области" (Губернские вести, 2007, 11 апреля, N 23);

- постановлением Правительства области от 14.03.2016 N 249-п "Об утверждении формы заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка и Порядка его рассмотрения и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" (Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 16.03.2016, Документ-Регион, 2016, 18 марта, N 23).

 

2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

2.7.1. В целях предоставления государственной услуги заявители обращаются в департамент с уведомлением о согласии.

2.7.2. Уведомление о согласии может составляться в единственном экземпляре-подлиннике или по желанию заявителя в двух экземплярах-подлинниках.

Уведомление о согласии подписывается и представляется заявителем или уполномоченным лицом.

2.7.3. При предоставлении государственной услуги департамент не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в перечень, определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.8. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, и способы ее взимания

 

Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

 

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди

 

Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя при подаче уведомления о согласии и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

 

2.13. Срок и порядок регистрации уведомления о согласии

 

2.13.1. Срок регистрации уведомления о согласии при личном обращении заявителя составляет не более 10 минут.

2.13.2. При поступлении уведомления о согласии по почте его прием и регистрация осуществляются в день поступления уведомления о согласии в департамент.

2.13.3. Исключен.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.13.3 подраздела 2.13 раздела 2

2.13.4. Порядок регистрации уведомления о согласии определен в подразделе 3.2 раздела 3 Административного регламента.

 

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

 

2.14.1. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и месте нахождения департамента.

2.14.2. Кабинет, в котором предоставляется государственная услуга, оборудован информационной табличкой с указанием:

- номера кабинета;

- названия отдела.

2.14.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

2.14.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для оформления документов.

2.14.5. Места ожидания и информационный стенд с материалами, указанными в пункте 1.3.10 подраздела 1.3 раздела 1 Административного регламента, расположены на первом этаже здания департамента и оборудованы столом и стульями для возможности оформления документов.

2.14.6. Места для заполнения уведомлений о согласии оснащаются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.14.7. Места ожидания приёма должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.

В местах ожидания приёма должны быть соблюдены требования к освещённости и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.

В местах ожидания на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента.

Информация об изменениях:

Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 10 июня 2016 г. N 11-н подраздел 2.14 раздела 2 настоящего Регламента дополнен пунктом 2.14.8, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа

2.14.8. Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и предоставления государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и предоставления государственной услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.

Информация об изменениях:

Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 10 июня 2016 г. N 11-н подраздел 2.14 раздела 2 настоящего Регламента дополнен пунктом 2.14.8, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа

2.14.9. Сотрудниками департамента осуществляется сопровождение (при необходимости) инвалидов и лиц, относящихся к маломобильным группам населения, к местам предоставления государственной услуги и оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

 

Информация об изменениях:

Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 10 июня 2016 г. N 11-н в подраздел 2.15 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа

См. текст подраздела в предыдущей редакции

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

- возможность получения информации о государственной услуге, о ходе предоставления государственной услуги непосредственно в департаменте (включая получение информации в доступной форме для инвалидов и маломобильных групп населения), а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через Единый портал;

- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги в сроки, указанные в подразделе 2.5 данного раздела Административного регламента, и без превышения установленного времени ожидания;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;

- удовлетворённость заявителей доступностью и качеством государственной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей государственной услуги;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность;

- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к местам предоставления государственной услуги;

- наличие возможности получения инвалидами и маломобильными группами населения помощи (при необходимости) от специалистов департамента в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;

- наличие на территории, прилегающей к зданию департамента, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, возможности для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;

- обеспечение допуска к местам предоставления государственной услуги сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

- обеспечение допуска к местам предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленном законодательством.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- направление гражданину уведомления о рассмотрении вопроса о предоставлении земельного участка;

- приём и регистрация уведомления о согласии;

- рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги на заседании комиссии;

- подготовка распоряжения, акта приёма-передачи земельного участка или сообщения об отказе;

- направление (выдача) распоряжения, акта-приёма передачи земельного участка или сообщения об отказе.

 

3.1. Направление гражданину уведомления о рассмотрении вопроса о предоставлении земельного участка

 

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие земельного участка в перечне земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан.

3.1.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- начальник отдела регулирования земельных отношений департамента (далее - начальник ОРЗО);

- сотрудник отдела регулирования земельных отношений департамента (далее - сотрудник ОРЗО);

- сотрудник отдела документационного обеспечения деятельности департамента, в компетенции которого находится приём и регистрация входящих (исходящих) документов (далее - сотрудник ОДОД).

3.1.3. Сотрудник ОРЗО в соответствии с резолюцией начальника ОРЗО повторно проверяет основания бесплатного предоставления в собственность заявителя земельного участка, подготавливает уведомление о рассмотрении вопроса о предоставлении земельного участка в отношении гражданина, стоящего первым на очереди в книге учета граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства (далее - уведомление о рассмотрении), которое передает сотруднику ОДОД для последующего направления заявителю. Вместо уведомления о рассмотрении заявителю может быть направлена телефонограмма.

3.1.3.1. Уведомление о рассмотрении или телефонограмма направляется в срок не менее чем за четырнадцать календарных дней до даты заседания комиссии.

3.1.3.2. В уведомлении о рассмотрении указывается информация:

- о земельном участке (кадастровый номер, местоположение, площадь, категория и вид разрешенного использования);

- дата, время, место рассмотрения вопроса о предоставлении гражданину земельного участка.

3.1.4. Сотрудник ОДОД, получив уведомление о рассмотрении от сотрудника ОРЗО:

- регистрирует его в установленном порядке;

- направляет почтой в адрес гражданина заказное письмо с уведомлением о вручении.

3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление гражданину уведомления о рассмотрении или телефонограммы.

3.1.6. Блок-схема административных процедур направления уведомления о рассмотрении в отношении гражданина вопроса о предоставлении земельного участка, приема и регистрации уведомления о согласии на бесплатное приобретение в собственность земельного участка, рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка на заседании комиссии по вопросам бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства приведена в приложении 2 к Административному регламенту.

 

3.2. Приём и регистрация уведомления о согласии

 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент с уведомлением о согласии.

3.2.2. Приём уведомлений о согласии осуществляется отделом документационного обеспечения деятельности департамента.

3.2.3. Датой приёма уведомления о согласии является дата его поступления в департамент.

3.2.4. Ответственными за исполнение административной процедуры являются:

- сотрудник ОДОД;

- начальник ОРЗО;

- сотрудник ОРЗО.

3.2.5. Сотрудник ОДОД в день поступления в департамент уведомления о согласии:

- принимает и регистрирует его в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции;

- передаёт зарегистрированное уведомление о согласии начальнику ОРЗО.

3.2.6. Начальник ОРЗО в день получения уведомления о согласии от сотрудника ОДОД:

- осуществляет предварительную проверку уведомления о согласии;

- передаёт сотруднику ОРЗО уведомление о согласии для помещения в дело гражданина по бесплатному предоставлению в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства, находящихся в собственности Ярославской области (далее - дело), и для дальнейшего рассмотрения дела на заседании комиссии.

3.2.7. Уведомление о согласии может быть составлено заявителем (либо его уполномоченным представителем) на заседании комиссии.

3.2.8. Исключен.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 3.2.8 подраздела 3.2

3.2.9. Результатом выполнения административной процедуры является приём уведомления о согласии, передача уведомления о согласии и дела на рассмотрение комиссии.

3.2.10. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 2 дней.

 

3.3. Рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги на заседании комиссии

 

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела на заседание комиссии.

3.3.2. Ответственными за исполнение административной процедуры являются:

- председатель комиссии;

- члены комиссии. В случае болезни члена комиссии, а также отсутствия его по иным уважительным причинам для участия в её работе может быть направлено замещающее его лицо;

- секретарь комиссии. Функции секретаря комиссии осуществляет сотрудник ОРЗО.

3.3.3. Заседание комиссии проводится в присутствии заявителя или его уполномоченного представителя, за исключением письменного отказа заявителя от присутствия на заседании комиссии.

3.3.4. Неявка заявителя, извещенного надлежащим образом о дате и времени проведения заседания комиссии (в соответствии с подразделом 3.1 раздела 3 Административного регламента), не препятствует проведению заседания комиссии.

Департамент переносит дату проведения заседания комиссии в следующих случаях:

- если от заявителя поступило ходатайство (письмо либо телефонограмма) о невозможности явки в назначенные дату и время на заседание комиссии;

- если в департаменте отсутствует информация о надлежащем извещении заявителя о проведении заседания комиссии.

3.3.5. В случае отсутствия уведомления о согласии гражданин считается отказавшимся от предложенного земельного участка.

3.3.6. В случае отказа заявителя от предложенного земельного участка отказ оформляется в письменной форме и фиксируется в протоколе заседания комиссии. Форма уведомления об отказе от земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства приведена в приложении 1.1 к Административному регламенту

3.3.7. По итогам заседания комиссии принимается одно из следующих решений рекомендательного характера:

- бесплатно предоставить гражданину в собственность земельный участок для индивидуального жилищного строительства;

- отказать гражданину в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства - в случае отсутствия оснований для бесплатного предоставления гражданину в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, и снять его с учета;

- присвоить гражданину новый порядковый номер в конце очереди в книге учета -в случае отказа гражданина от предложенного земельного участка;

- перенести дату проведения заседания комиссии - в случае отсутствия в департаменте информации о надлежащем уведомлении гражданина о рассмотрении вопроса о предоставлении ему земельного участка, а также в случае направления гражданином ходатайства о переносе даты проведения заседания комиссии либо предварительного уведомления гражданина о невозможности его явки по уважительной причине.

3.3.8. Решение комиссии отражается в протоколе заседания комиссии. Протокол заседания комиссии подписывается секретарём комиссии и утверждается председателем комиссии.

3.3.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует более половины её членов.

3.3.10. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение протокола заседания комиссии.

3.3.11. Блок-схема административных процедур направления уведомления о рассмотрении в отношении гражданина вопроса о предоставлении земельного участка, приема и регистрации уведомления о согласии на бесплатное приобретение в собственность земельного участка, рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка на заседании комиссии по вопросам бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства приведена в приложении 2 к Административному регламенту.

 

3.4. Подготовка распоряжения, акта-приёма передачи земельного участка или сообщения об отказе

 

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача дела и протокола заседания комиссии в отдел управления земельными ресурсами департамента (далее - ОУЗР).

3.4.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- директор департамента;

- заместитель директора департамента;

- начальник ОУЗР;

- начальник отдела правового обеспечения и кадровой работы департамента (далее - начальник ОПОиКР);

- определенный начальником ОПОиКР сотрудник отдела правового обеспечения и кадровой работы департамента (далее - сотрудник ОПОиКР);

- определенный начальником ОУЗР сотрудник ОУЗР.

3.4.3. Начальник ОУЗР определяет сотрудника ОУЗР для рассмотрения документов и подготовки проекта распоряжения или сообщения об отказе.

3.4.4. Сотрудник ОУЗР в соответствии с резолюцией начальника ОУЗР в установленный срок рассматривает поступившие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подготавливает проект распоряжения или сообщения об отказе.

Решение об отказе в предоставлении в собственность гражданина земельного участка для индивидуального жилищного строительства принимается в случае отсутствия критериев, послуживших основаниями для постановки гражданина на учёт, предусмотренных Законом Ярославской области от 27 апреля 2007 г. N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности".

3.4.5. Начальник ОУЗР в день представления сотрудником ОУЗР проекта распоряжения или сообщения об отказе осуществляет его проверку, визирует и представляет на согласование заместителю директора департамента.

3.4.6. Заместитель директора департамента после представления документов начальником ОУЗР:

- рассматривает представленные документы;

- визирует проект распоряжения или сообщения об отказе;

- возвращает документы начальнику ОУЗР.

3.4.7. Начальник ОУЗР в день представления согласованного проекта распоряжения или сообщения об отказе заместителем директора департамента представляет проект распоряжения или сообщения об отказе на согласование начальнику ОПОиКР.

3.4.8. Начальник ОПОиКР в день представления проекта распоряжения или сообщения об отказе определяет сотрудника ОПОиКР для проведения правовой экспертизы поступивших документов.

Информация об изменениях:

Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 25 ноября 2016 г. N 20-н в подпункт 3.4.9 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа

См. текст подпункта в предыдущей редакции

3.4.9. Сотрудник ОПОиКР в срок, не превышающий трёх календарных дней, проводит правовую экспертизу проекта распоряжения или сообщения об отказе на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством.

Указанные документы сотрудник ОПОиКР передает начальнику ОПОиКР.

3.4.10. Начальник ОПОиКР в день представления проекта распоряжения или сообщения об отказе, завизированного сотрудником ОПОиКР, проверяет проект распоряжения или сообщения об отказе, визирует его и представляет согласованные документы для дальнейшей работы в ОУЗР.

3.4.11. Сотрудник ОУЗР дополнительно готовит 2 экземпляра проекта распоряжения или сообщения об отказе и представляет все экземпляры проекта распоряжения или сообщения об отказе на подпись директору департамента.

3.4.12. Директор департамента после представления согласованного проекта распоряжения или сообщения об отказе:

- рассматривает представленные документы;

- подписывает все экземпляры распоряжения или сообщения об отказе;

- возвращает документы начальнику ОУЗР.

3.4.13. На каждом этапе согласования проект распоряжения или сообщения об отказе при установлении факта несоответствия требованиям, установленным действующим законодательством и Административным регламентом, возвращается одним из лиц, ответственным за выполнение административной процедуры, в ОУЗР для доработки.

3.4.14. Начальник ОУЗР в день получения подписанного директором департамента распоряжения передаёт его сотруднику ОУЗР для проставления на распоряжении печати департамента с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием департамента.

3.4.15. Сотрудник ОУЗР после подписания директором департамента распоряжения или сообщения об отказе и проставления на распоряжении печати департамента передаёт его в ОДОД для регистрации.

3.4.16. Сотрудник ОДОД принимает и регистрирует документы в порядке, установленном для регистрации исходящей корреспонденции, один экземпляр оставляет на хранение в установленном порядке, а два экземпляра распоряжения возвращает в ОУЗР.

3.4.17. Сотрудник ОУЗР, являющийся ответственным исполнителем, на основании зарегистрированного сотрудником ОДОД распоряжения:

- готовит акт приёма-передачи земельного участка;

- передаёт акт приёма-передачи земельного участка на подписание директору департамента.

3.4.18. Директор департамента:

- рассматривает и подписывает акт приёма-передачи земельного участка;

- возвращает документы начальнику ОУЗР.

3.4.19. Сотрудник ОУЗР:

- извещает заявителя посредством телефонной связи либо другим способом, согласованным с заявителем, о наличии подготовленного распоряжения и готовности акта приёма-передачи земельного участка;

- приглашает заявителя для подписания акта-приёма передачи земельного участка.

Информация об изменениях:

Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 25 ноября 2016 г. N 20-н подпункт 3.4.20 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа

См. текст подпункта в предыдущей редакции

3.4.20. Срок исполнения административной процедуры:

- для подготовки распоряжения составляет не более 10 календарных дней со дня поступления в департамент уведомления о согласии;

- для подготовки акта приема-передачи земельного участка - 3 рабочих дня;

- для подготовки сообщения об отказе - 10 рабочих дней.

3.4.21. Результатом выполнения административной процедуры является подписание директором департамента оформленного на официальном бланке департамента распоряжения и подписание сторонами акта приёма-передачи земельного участка или подписание директором департамента сообщения об отказе.

3.4.22. Блок-схема административной процедуры подготовки распоряжения, акта приёма-передачи земельного участка, сообщения об отказе приведена в приложении 3 к Административному регламенту

 

3.5. Направление (выдача) распоряжения, акта приёма-передачи земельного участка или сообщения об отказе

 

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в департамент с целью получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

3.5.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- сотрудник ОУЗР;

- сотрудник ОДОД.

3.5.3. Сотрудник ОУЗР выдаёт заявителю под роспись распоряжение, акт приёма-передачи земельного участка или сообщение об отказе.

Срок исполнения административного действия составляет не более пятнадцати минут.

3.5.4. Если в течение двух рабочих дней с момента регистрации распоряжения или сообщения об отказе заявитель не явился и ему не было выдано распоряжение, акт приёма-передачи земельного участка или сообщение об отказе, сотрудник ОУЗР:

- передаёт распоряжение или сообщение об отказе в отдел ОДОД для его направления посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением;

- помещает акт приёма-передачи земельного участка на хранение в дело до момента личного обращения заявителя.

3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) распоряжения, акта приёма-передачи земельного участка или сообщения об отказе заявителю.

3.5.6. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.

 

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, соблюдением порядка принятия решений сотрудниками департамента осуществляется начальником ОУЗР и заместителем директора департамента.

Текущий контроль осуществляется путём проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками департамента положений Административного регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля определяется начальником ОУЗР.

4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.

Проведение плановых (осуществляемых на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановых проверок предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов департамента.

В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки предоставления государственной услуги.

При проведении комплексных проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

При проведении тематических проверок рассматриваются отдельные вопросы (вопросы порядка и сроков предоставления государственной услуги и др.).

Тематические проверки могут проводиться по конкретным обращениям заявителей.

4.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность сотрудников департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Сотрудники департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Граждане вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги, а также обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в порядке, установленном в разделе 5 Административного регламента.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц, государственных служащих департамента

 

5.1. Заявитель имеет право обратиться в департамент с жалобой (претензией) на решения, действия (бездействие) департамента, а также должностных лиц, государственных служащих департамента, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента, государственного служащего, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации уведомления о согласии заявителя;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Информация об изменениях:

Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 25 ноября 2016 г. N 20-н в пункт 5.3 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа

См. текст пункта в предыдущей редакции

5.3. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба должна содержать:

- наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Информация об изменениях:

Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 10 июня 2016 г. N 11-н в пункт 5.6 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа

См. текст пункта в предыдущей редакции

5.6. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в агентство по государственным услугам Ярославской области.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 настоящего раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Информация об изменениях:

Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 28 ноября 2013 г. N 19-н настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 1
к Административному регламенту

 

Форма
(с изменениями от 28 декабря 2012 г., 28 ноября 2013 г.)

 

Директору департамента имущественных

и земельных отношений Ярославской области

________________________________

(Ф.И.О. заявителя (представителя заявителя))

__________________________________

__________________________________

__________________________________

 

Уведомление
о согласии на приобретение земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства

 

Я,__________________________________________________________________ _________________,

(фамилия, имя, отчество) даю согласие на бесплатное приобретение в собственность земельного участка с кадастровым номером____________________ , площадью________, расположенного __________

____________________________________________________________________ _________________,

для индивидуального жилищного строительства в соответствии с пунктом____ части 2 статьи 2 Закона Ярославской области от 27 апреля 2007 г. N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности".

 

"___"_______________ 20__ г. ______________________".

(подпись заявителя (представителя заявителя))

 

Информация об изменениях:

Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 28 ноября 2013 г. N 19-н настоящий Регламент дополнен приложением 1.1, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа

Приложение 1.1
к Административному регламенту

 

Форма

 

Директору департамента имущественных

и земельных отношений Ярославской области

_______________________________

(Ф.И.О. заявителя (представителя заявителя))

__________________________________

__________________________________

__________________________________

 

Уведомление
об отказе от земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства

 

Я,__________________________________________________________________ _________________,

(фамилия, имя, отчество)

отказываюсь от предложенного мне в соответствии с пунктом____ части 2 статьи 2 Закона Ярославской области от 27 апреля 2007 г. N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" земельного участка для индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером_____________________, площадью___________, расположенного_________________________________________________________

____________________________________________________________________ _________________.

Последствия подписания настоящего уведомления, заключающиеся в присвоении нового порядкового номера в конце очереди в книге учета граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства, мне известны и понятны.

 

"___"_______________ 20__ г. ______________________".

(подпись заявителя (представителя заявителя))

 

Информация об изменениях:

Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 28 ноября 2013 г. N 19-н настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 2
к Административному регламенту

 

Блок-схема
административных процедур направления письма гражданину о рассмотрении в отношении него вопроса о предоставлении земельного участка, приема и регистрации уведомления о согласии, рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка на заседании комиссии по вопросам бесплатного предоставления в собственность гражданам земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства

С изменениями и дополнениями от:

28 декабря 2012 г., 28 ноября 2013 г.

 

БЛОК-СХЕМА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР НАПРАВЛЕНИЯ ПИСЬМА ГРАЖДАНИНУ

 

*Физические лица, зарегистрированные в книге учета граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в департамент с уведомлением о согласии на бесплатное приобретение в собственность земельного участка.

** Уведомление о согласии на бесплатное приобретение в собственность земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства или уведомление об отказе от земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства.

 

Информация об изменениях:

Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 9 апреля 2014 г. N 6-н в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 3
к Административному регламенту

 

Блок-схема
административной процедуры подготовки распоряжения, акта приёма-передачи земельного участка, сообщения об отказе в предоставлении в собственность гражданина земельного участка для индивидуального жилищного строительства

С изменениями и дополнениями от:

28 декабря 2012 г., 9 апреля 2014 г.

 

БЛОК-СХЕМА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПОДГОТОВКИ РАСПОРЯЖЕНИЯ

 

*Физические лица, зарегистрированные в книге учёта граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в департамент с уведомлением о согласии на бесплатное приобретение в собственность земельного участка.

**Решение департамента о бесплатном предоставлении в собственность гражданина земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

***Решение департамента об отказе в предоставлении в собственность гражданина земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Административный регламент разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности оказания государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, сокращения сроков и оптимизации административных процедур.

Приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.



Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 30 мая 2012 г. N 8-н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в собственности Ярославской области, в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка"


Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования


Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 8 июня 2012 г. N 45


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 23 августа 2019 г. N 17-н

Изменения вступают в силу с 8 сентября 2019 г.


Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 25 ноября 2016 г. N 20-н

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа


Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 10 июня 2016 г. N 11-н

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа


Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 9 апреля 2014 г. N 6-н

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа


Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 28 ноября 2013 г. N 19-н

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа


Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 28 декабря 2012 г. N 34-н

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа