Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 19 июля 2012 г. N 82-12 "Об утверждении Административного регламента" (с изменениями и дополнениями)

Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области
от 19 июля 2012 г. N 82-12
"Об утверждении Административного регламента"

С изменениями и дополнениями от:

5 октября 2012 г., 12 марта 2014 г., 29 июня 2016 г.

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", распоряжением Губернатора области от 27.12.2011 N 652-р "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области приказывает:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Аминова Д.В.

3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

Директор департамента

Л.М. Андреева

 

Административный регламент
предоставления государственной услуги по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
(утв. приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области
от 19 июля 2012 г. N 82-12)

С изменениями и дополнениями от:

5 октября 2012 г., 12 марта 2014 г., 29 июня 2016 г.

 

Информация об изменениях:

Приказом департамента труда и социальной поддержки населения г. Ярославля от 29 июня 2016 г. N 21-16 в раздел 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа

См. текст раздела в предыдущей редакции

1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования

Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности, качества, открытости и доступности предоставления государственной услуги по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - государственная услуга) и определяет стандарты, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги, а также особенности получения заявителями государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

1.2. Заявители государственной услуги

Заявителями являются граждане Российской Федерации из числа инвалидов (в том числе дети-инвалиды), получившие транспортные средства через органы социальной защиты населения в соответствии с установленными учреждениями медико-социальной экспертизы медицинскими показаниями на обеспечение транспортными средствами, постоянно проживающие на территории Ярославской области (далее - заявитель, заявители).

Заявитель вправе обратиться в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, в государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) за получением государственной услуги лично либо через своего представителя, имеющего право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем, в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени.

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

1.3.1. Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент) располагается по адресу: 150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 5, телефон (4852) 40-04-04, факс (4852) 32-49-14, адрес электронной почты: dtspn@soc.adm.yar.ru, официальный сайт http://yarregion.ru/depts/dtspn.

График работы департамента: пятидневная рабочая неделя с 8.30 до 17.30, в пятницу до 16.30, обед с 12.00 до 12.48.

Прием осуществляется в рабочие дни.

1.3.2. Информация о местах нахождения, режиме работы и контактных телефонах МФЦ и его филиалов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещена на официальном сайте МФЦ по адресу: http://mfc76.ru и на информационных стендах в департаменте.

1.3.3. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:

непосредственно в департаменте, МФЦ;

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/default.aspx, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: http://www.gosuslugi.ru, на сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mfc76.ru), в средствах массовой информации, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов).

1.3.4. На Едином портале размещаются информация о государственной услуге и форма заявления, необходимого для получения государственной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.

1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется:

по телефону;

путем направления письменного ответа на запрос заявителя по почте;

путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на запрос заявителя;

при личном приеме заявителя в департаменте или МФЦ.

Письменный ответ подписывается директором департамента или заместителем директора департамента, руководителем МФЦ, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почтовому адресу, указанному в письменном обращении.

При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области или должностному лицу руководитель департамента, руководитель МФЦ вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

 

Информация об изменениях:

Приказом департамента труда и социальной поддержки населения г. Ярославля от 29 июня 2016 г. N 21-16 в раздел 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа

См. текст раздела в предыдущей редакции

2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги - государственная услуга по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется департаментом при участии МФЦ.

МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги на этапах принятия заявления и документов и передачи их в департамент.

Органы и (или) организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:

организации федеральной почтовой связи;

кредитные организации.

При предоставлении государственной услуги департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 мая 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.3. Возможные формы предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется:

- в очной форме - при личном присутствии заявителя (в департаменте или МФЦ);

- в заочной форме - без личного участия заявителя (по почте, с использованием электронной почты, посредством отправки факсимильного сообщения.

2.4. Результат предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является выплата заявителю компенсации уплаченной им страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в форме приказа департамента (далее - компенсация) либо отказ заявителю в ее выплате в форме приказа департамента об отказе.

2.5. Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги устанавливается со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесения соответствующей записи в день подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги до дня передачи в организации федеральной почтовой связи или кредитные организации для осуществления выплат, в отношении которых принято решение о выплате компенсации, и составляет не более 30 календарных дней.

Сроки выполнения конкретных административных процедур указаны в соответствующих подразделах Административного регламента.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 585; Российская газета, 2002, 07 мая, N 80; Парламентская газета, 2002, 14 мая, N 80);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; Российская газета, 2010, 30 июля, N 168;);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 г. N 528 "О порядке предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; Российская газета, 2011, N 222);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2012, N 303; Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (часть 2), ст. 7932);

- постановлением Администрации области от 22.11.2005 N 307 "Об утверждении правил выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Губернские вести, 2005, 30 ноября, N 64);

- постановлением Правительства области от 29.12.2012 N 1579-п "О перечне государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах" (Документ-Регион, 2013, N 2);

- Административным регламентом.

2.7. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и способы их получения

2.7.1. Для получения государственной услуги заявитель подает в департамент, МФЦ заявление о выплате компенсации по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту (далее - заявление).

Заявление может быть подано:

- лично заявителем;

- без личного присутствия через организацию федеральной почтовой связи либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронной форме.

Бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в департаменте, МФЦ, а также размещается в электронном виде на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.

2.7.2. Государственная услуга предоставляется при наличии следующих документов:

2.7.2.1. Заявления.

2.7.2.2. Документов, удостоверяющих личность:

паспорта гражданина Российской Федерации;

паспорта иностранного гражданина;

документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации;

иного документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

документа, удостоверяющего полномочия законного представителя заявителя.

2.7.2.3. Документов, подтверждающих право на получение государственной услуги:

копии страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;

копии квитанции об уплате страховой премии по договору;

копии паспорта транспортного средства, выданного на имя инвалида;

документов, подтверждающих наличие у инвалида медицинских показаний, если транспортное средство приобреталось не через органы социальной защиты населения.

2.7.3. Документы, необходимые для назначения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации о нотариате" от 11 февраля 1993 года N 4462-1.

2.7.4. Документы, указанные в подпунктах 2.7.2.2 - 2.7.2.3 пункта 2.7.2 подраздела 2.7 данного раздела Административного регламента, являются документами личного хранения и представляются заявителем лично либо через организацию федеральной почтовой связи.

2.7.5. Департамент, МФЦ не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги

Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.

Информация об изменениях:

Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 12 марта 2014 г. N 16-14 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.11. Максимальное время ожидания в очереди

Максимальное время ожидания заявителей в очереди при подаче документов и при получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги

Заявление регистрируется в день представления в департамент, МФЦ вместе с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.

2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги

2.13.1. Требования к помещениям департамента, предоставляющего государственную услугу.

В департаменте, МФЦ обеспечивается:

осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;

соответствие помещений департамента санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;

оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.

Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и предоставления государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и предоставления государственной услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.

Присутственные места оборудуются:

стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых департаментом;

вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;

средствами оказания первой медицинской помощи.

2.13.2. Требования к местам для ожидания.

Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.

Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.

Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.

2.13.3. Требования к оформлению входа в здание.

Центральный вход в здание департамента, МФЦ оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:

наименование;

место нахождения;

режим работы;

телефонный номер для справок.

2.13.4. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;

стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.

Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.

2.13.5. Требования к местам для приема заявителей.

В департаменте, МФЦ выделяются помещения для приема заявителей.

Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста;

времени перерыва на обед.

Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.

Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.

Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием 2 и более посетителей одним специалистом не допускается.

Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.14.1. Показателями доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:

- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания департамента, МФЦ;

- размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;

- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, к месту предоставления государственной услуги и оказание им помощи;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

- оказание работниками департамента и МФЦ помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения заявления;

- наглядность форм предоставляемой информации;

- удобство и доступность получения информации о порядке предоставления государственной услуги.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.

Информация об изменениях:

Приказом департамента труда и социальной поддержки населения г. Ярославля от 29 июня 2016 г. N 21-16 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных заявителями на личном приеме, является представление заявителем лично в департамент, МФЦ документов, указанных в подпунктах 2.7.2.2 - 2.7.2.3 пункта 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента.

3.1.2. Ответственными за предоставление государственной услуги являются: специалист департамента, назначенный директором департамента; директор департамента.

3.1.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в департаменте, поданных заявителем на личном приеме, осуществляется специалистом департамента, ответственным за предоставление государственной услуги.

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ, поданных заявителем на личном приеме, осуществляется оператором МФЦ, ответственным за предоставление государственной услуги.

3.1.4. Специалист департамента и оператор МФЦ, ответственные за предоставление государственной услуги, на личном приеме заявителя обязаны:

- представиться лично, назвав свои фамилию, имя, отчество (отчество указывается при его наличии), наименование должности;

- предложить заявителю представиться, назвав фамилию, имя, отчество (отчество указывается при его наличии), а также фамилию, имя, отчество лица, которое он представляет;

- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;

- разъяснить заявителю его права и обязанности и ответить на поставленные заявителем вопросы.

3.1.5. При принятии документов специалист департамента и оператор МФЦ, ответственные за предоставление государственной услуги, проверяют:

- документы, удостоверяющие личность заявителя и (или) полномочия представителя заявителя, в случае представления документов законным представителем;

- правильность оформления заявления;

- наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.1.6. В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления.

3.1.7. В случае непредставления заявителем одного или нескольких необходимых для предоставления государственной услуги документов, подлежащих предоставлению лично заявителем, специалист департамента и оператор МФЦ, ответственные за предоставление государственной услуги, разъясняют заявителю необходимость представления недостающих документов и делают на заявлении отметку об их дополнительном представлении.

3.1.8. Принимая документы, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист департамента и оператор МФЦ, ответственные за предоставление государственной услуги, проверяют соответствие представленных документов следующим требованиям:

- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;

- в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

3.1.9. После проверки документов специалист департамента и оператор МФЦ, ответственные за предоставление государственной услуги, сверяют оригиналы и копии документов, верность которых нотариально не заверена, и заверяют копии документов подписью и печатью.

3.1.10. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, заполняет расписку о приеме заявления заявителя в 2 экземплярах. Один экземпляр расписки передает заявителю. Второй экземпляр расписки приобщает к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, и формирует личное дело заявителя, которое подлежит хранению в течение 3 лет с момента прекращения предоставления государственной услуги.

3.1.11. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - журнал регистрации заявлений) по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту в день приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Суммарная длительность административной процедуры приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут.

3.1.12. В случае если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, были поданы заявителем в МФЦ, то пакет документов передается в департамент в срок, установленный соглашением о взаимодействии, заключенном между МФЦ и департаментом.

3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных заявителями с использованием средств почтовой связи

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных заявителями с использованием средств почтовой связи, является получение департаментом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.2.2. Ответственными за предоставление государственной услуги являются: специалист департамента, назначенный директором департамента; директор департамента.

3.2.3. Прием заявления и документов в департаменте, направленных заявителями с использованием средств почтовой связи, осуществляется специалистом департамента, ответственным за предоставление государственной услуги.

3.2.4. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, при приеме заявления и документов, направленных заявителем с использованием средств почтовой связи, обязан:

- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;

- обеспечить регистрацию поступивших заявления и документов.

3.2.5. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, при регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверяют реквизиты заявления и документов и наличие указанных заявителем вложений и приложений.

3.2.6. В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, подлежащих представлению лично заявителем, специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет заявителю письменное разъяснение о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об их представлении. В случае, если специалисту департамента известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется им устно по телефону.

3.2.7. Результатом административной процедуры приема заявления и документов, направленных заявителями с использованием средств почтовой связи, является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги в день приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.3.2. Ответственными за предоставление государственной услуги являются: специалист департамента, назначенный директором департамента; директор департамента.

Информация об изменениях:

Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 5 октября 2012 г. N 116-12 в подпункт 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа

См. текст подпункта в предыдущей редакции

3.3.3. При поступлении в департамент заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги:

- формирует личное дело заявителя;

- определяет наличие или отсутствие оснований для отказа заявителю в предоставлении компенсации.

- готовит проект решения о выплате (отказе в выплате) заявителю компенсации и направляет его на подпись директору департамента в течение 15 календарных дней со дня регистрации пакета документов в департаменте. Решение о выплате компенсации оформляется приказом директора департамента. Решение об отказе в выплате компенсации оформляется приказом департамента об отказе в выплате.

Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:

обращение с заявлением лица, не относящегося к категориям заявителей, указанных в подразделе 1.2 раздела 1 Административного регламента;

отсутствие у заявителя документов или одного из документов, предусмотренных подпунктами 2.7.2.2 - 2.7.2.3 пункта 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента.

представление заявителем документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 3.1.8 подраздела 3.1 раздела 3 Административного регламента.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении компенсации, заявитель вправе повторно обратиться по вопросу предоставления государственной услуги в порядке, установленном Административным регламентом.

Директор департамента рассматривает подготовленное специалистом решение о выплате (отказе в выплате) и согласовывает его в течение дня, после чего направляет его специалисту.

Специалист направляет (вручает) заявителю уведомление об отказе в выплате компенсации в течение 10 календарных дней со дня вынесения решения об отказе в выплате.

Результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание директором департамента решения в письменной форме о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации.

Решение о предоставлении компенсации либо решение об отказе в предоставлении компенсации подшивается специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги в персональное личное дело заявителя.

Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации и направления (вручения) заявителю соответствующего решения составляет 25 календарных дней со дня принятия заявления.

3.4. Организация перечисления средств заявителю, получающему государственную услугу

Основанием для начала административной процедуры является принятие директором департамента решения о предоставлении заявителю компенсации.

Ответственными за предоставление государственной услуги являются: специалист департамента, назначенный директором департамента; директор департамента.

Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги в течение 5 календарных дней:

- формирует списки заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении компенсации;

- направляет сформированные списки на подпись директору департамента.

Директор департамента рассматривает подготовленные специалистом списки и согласовывает их в течение дня, после чего направляет его специалисту.

Специалист передает сформированные и подписанные списки в организации федеральной почтовой связи или кредитные организации для осуществления выплаты в соответствии с указанным заявителем в заявлении способом выплаты.

Результатом выполнения административной процедуры является передача в организации федеральной почтовой связи или кредитные организации платежных поручений, ведомостей и списков заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении компенсации.

Суммарная длительность административной процедуры организации перечисления средств заявителю, в отношении которого принято решение о выплате компенсации, составляет не более 5 календарных дней.

 

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и принятием решений ответственными лицами

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом, осуществляется в департаменте начальником и (или) заместителем начальника отдела, ответственного за организацию предоставления государственной услуги;

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

4.1.3. По результатам проведения текущего контроля в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений департаментом проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.

Периодичность проведения проверок определяется директором департамента.

Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению заявителя.

4.2.2. Плановые проверки проводятся специалистами отдела департамента, ответственного за организацию предоставления государственной услуги.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Справка подписывается начальником отдела департамента, ответственного за организацию предоставления государственной услуги.

Руководитель органа социальной защиты населения, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передается один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в департаменте.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

Информация об изменениях:

Приказом департамента труда и социальной поддержки населения г. Ярославля от 29 июня 2016 г. N 21-16 подпункт 4.2.3 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа

См. текст подпункта в предыдущей редакции

4.2.3.Порядок осуществления контроля за условиями и организацией предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и департаментом.

4.3. Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Ответственность директора и специалистов департамента за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

4.4. Порядок и формы контроля за представлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.

В течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в департаменте заявителю направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.

 

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего

 

Информация об изменениях:

Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 5 октября 2012 г. N 116-12 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа

См. текст пункта в предыдущей редакции

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронном виде в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

Информация об изменениях:

Приказом департамента труда и социальной поддержки населения г. Ярославля от 29 июня 2016 г. N 21-16 в подпункт 5.2.2 пункта 5.2 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа

См. текст подпункта в предыдущей редакции

5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области,а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2.3. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.5 пункта 5.2 данного раздела Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Информация об изменениях:

Приказом департамента труда и социальной поддержки населения г. Ярославля от 29 июня 2016 г. N 21-16 подпункт 5.2.7 пункта 5.2 раздела 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа

См. текст подпункта в предыдущей редакции

5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в агентство по государственным услугам Ярославской области.

 

Приложение 1
к Административному регламенту

 

Форма

 

Директору департамента

_______________________________

от ______________________________

______________________________

инвалида ____________ группы

причина инвалидности ___________

_______________________________

Индекс, адрес __________________

_______________________________

паспорт серии ___________________

номер __________________________

выдан __________________________

_______________________________

СНИЛС ________________________

Дата рождения __________________

 

Заявление

 

Прошу произвести выплату компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Автомобиль (марка) ________________ получил (приобрел на льготных условиях) дата _____________.

К заявлению прилагаю следующие документы:

1. Копия паспорта транспортного средства.

2. Копия страхового полиса.

3. Копия квитанции об оплате страховой премии.

"____" _______________ 20__г. __________________

(подпись)

 

Информация об изменениях:

Приказом департамента труда и социальной поддержки населения г. Ярославля от 29 июня 2016 г. N 21-16 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 2
к Административному регламенту

 

Блок-схема
последовательности действий (административных процедур) в ходе предоставления государственной услуги по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

С изменениями и дополнениями от:

29 июня 2016 г.

 

ГАРАНТ:

Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится

Список используемых сокращений

 

департамент - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

МФЦ - государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"

 

Приложение 3
к Административному регламенту

 

Форма

 

Журнал
регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

 

N п/п

Ф.И.О.

заявителя

Адрес места жительства

Дата приема заявления

Статус заявителя (категория и группа инвалидности)

Реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан)

Реквизиты представленных документов

Подпись специалиста, ответственного за прием документов

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Регламентом определен порядок осуществления выплаты инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.



Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 19 июля 2012 г. N 82-12 "Об утверждении Административного регламента"


Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования


Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 1 августа 2012 г. N 63


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 11 апреля 2019 г. N 45-19

Изменения вступают в силу с 26 апреля 2019 г.


Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 21 августа 2018 г. N 29-18

Изменения вступают в силу с 3 сентября 2018 г.


Приказ департамента труда и социальной поддержки населения г. Ярославля от 29 июня 2016 г. N 21-16

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа


Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 12 марта 2014 г. N 16-14

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа


Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 5 октября 2012 г. N 116-12

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа