Конвенция о создании Европейской и Средиземноморской организации по защите растений (исходный текст со всеми поправками вплоть до сентября 1999 г.) от 18 апреля 1951 г. с поправками Совета 27 апреля 1955 г., 9 мая 1962 г., 18 сентября 1968 г., 19 сентября 1973 г., 23 сентября 1982 г., 21 сентября 1988 г. и 15 сентября 1999 г.

Конвенция
о создании Европейской и Средиземноморской организации по защите растений
(исходный текст со всеми поправками вплоть до сентября 1999 г.)
от 18 апреля 1951 г.
с поправками Совета 27 апреля 1955 г., 9 мая 1962 г., 18 сентября 1968 г., 19 сентября 1973 г., 23 сентября 1982 г., 21 сентября 1988 г. и 15 сентября 1999 г.


Статья I - Цели


В соответствии с положениями Международной конвенции по карантину и защите растений, принятой Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН (ФАО)*, Европейская и Средиземноморская организация по карантину и защите растений (далее именуемая "Организация") создается в качестве признанной региональной организации по карантину и защите растений. Целями Организации являются:

(a) поддержка усилий государств-членов по обеспечению адекватной защиты растений при сохранении здоровья животных и человека, а также окружающей среды;

(b) продолжение и развитие, посредством сотрудничества между государствами-членами, защиты как растений, так и растительных продуктов от вредных организмов, а также предупреждение их международного распространения и особенно их интродукции в зоны, подверженные опасности;

(c) разработка согласованных на международном уровне фитосанитарных и иных официальных мер, относящихся к карантину и защите растений, и, в случае необходимости, создание для этого соответствующих стандартов;

(d) представление международных стандартов, а также, в случае необходимости, коллективных заключений государств-членов в адрес ФАО, ВТО, других региональных организаций по карантину и защите растений, а также в адрес любых других инстанций, несущих сходную ответственность.


Статья II - Определения


В настоящей Конвенции указанные ниже термины имеют следующие определения:

"анализ фитосанитарного риска": процесс оценки биологических или других научных и экономических данных с целью определения необходимости регулирования вредного организма и строгости фитосанитарных мер против него;

"вредный организм": любой вид, разновидность или биотип растений, животных или патогенных агентов, вредный для растений или растительных продуктов;

"зона, подверженная опасности": зона, в которой экологические факторы благоприятствуют акклиматизации вредного организма, присутствие которого в данной зоне приведет к существенным экономическим потерям;

"интродукция": проникновение вредного организма, сопровождаемое его акклиматизацией;

"карантинный вредный организм": вредный организм, имеющий потенциальное экономическое значение для зоны, подверженной опасности, в которой он пока отсутствует или присутствует, но ограниченно распространён и служит объектом официальной борьбы;

"международные стандарты": международные стандарты, установленные в соответствии с Международной конвенцией по карантину и защите растений;

"растения": живые растения и их части, включая семена и генетический материал;

"растительный продукт": не переработанный материал растительного происхождения (включая зерно), а также переработанные продукты, которые по своей природе или по способу своей переработки могут создавать риск интродукции и распространения вредных организмов;

"региональные стандарты": стандарты, установленные региональной организацией по карантину и защите растений в качестве руководства для членов этой организации;

"регулируемый вредный организм": карантинный вредный организм или регулируемый некарантинный вредный организм.

"регулируемый некарантинный вредный организм": некарантинный вредный организм, присутствие которого в посевном и посадочном материале оказывает экономически неприемлемое воздействие на предполагаемое использование этих растений и, вследствие этого, регулируется на территории импортирующей страны;

"фитосанитарная мера": законодательство, регламентация или официальная процедура, направленная на предотвращение интродукции или распространения вредных организмов;


Статья III - Членство


(a) Членство в Организации открыто для перечисленных ниже субъектов путем их присоединения к данной Конвенции в соответствии с положениями статьи XX:

1. правительств государств, указанных в Приложении II;

2. правительства любого государства, которое Совет Организации может пригласить в качестве члена.

(b) Правительство любой территории, в отношении которой было сделано заявление в соответствии с положениями статьи XXI, может быть принято Советом Организации в качестве члена, однако исключительно по предложению государства-члена, которое сделало такое заявление. Любое такое решение принимается большинством в две трети проголосовавших. Принятые таким образом территории должны по заключению Совета быть в состоянии вносить индивидуальный и вполне определенный вклад в работу Организации.


Статья IV - Штаб-квартира


(a) Штаб-квартира Организации находится в Париже.

(b) Совещания организации, имеющие административный характер, как правило, проводятся при Штаб-квартире.


Статья V - Функции


Организация выполняет следующие функции:

(a) разработка:

1. принципов хорошей практики в применении фитосанитарных мер в карантине и защите растений в целом;

2. региональных стандартов;

(b) содействие:

1. гармонизации фитосанитарных и других официальных мер по карантину и защите растений;

2. упрощению и унификации фитосанитарных регламентации и сертификатов;

(c) консультирование государств-членов в отношении:

1. технических мер, необходимых для предотвращения интродукции и распространения регулируемых вредных организмов, в частности, в отношении досмотра, анализа, сертификации, обработок, обследований и ликвидации;

2. административных и законодательных мер, необходимых для предотвращения интродукции и распространения регулируемых вредных организмов, в частности анализа фитосанитарного риска, а также создания и поддержания перечней регулируемых вредных организмов;

3. мер, необходимых для регистрации или разрешения препаратов для защиты растений, контроля за их коммерческим сбытом и использованием на их территориях в соответствии с принципами хорошей практики защиты растений, а также, по возможности, в соответствии с принципами интегрированной борьбы;

(d) там, где это практически возможно, координация и стимулирование международных кампаний по борьбе с вредными организмами, организуемых государствами-членами;

(e) содействие сотрудничеству в области научных исследований в отношении вредных организмов и методов борьбы с ними, а также в области обмена соответствующей научной информацией;

(f) распространение информации путем:

1. получения информации от государств-членов в отношении наличия, вспышек размножения или распространения вредных организмов и передачи этой информации государствам-членам;

2. обеспечения обмена информацией по национальным фитосанитарным законодательствам, спискам регулируемых вредных организмов или другим мерам, которые затрагивают свободу перемещения растений и растительных продуктов;

3. создания службы документации и информации, а также публикации в надлежащей форме тех материалов, которые предназначены для технического или научного развития;

(g) принятие в целом всех необходимых и полезных мер для достижения целей Организации.


Статья VI - Обязанности государств-членов


(a) Государства-члены предоставляют Организации по мере возможности всю информацию, которую она на разумной основе может запрашивать для осуществления своих функций, в частности, данные, указанные в статье V.f.1 и V.f.2.

(b) Государства-члены должны стремиться следовать рекомендациям, принятым Советом Организации, в частности, региональным стандартам.


Статья VII - Взаимоотношения с другими организациями


Для достижения целей настоящей Конвенции Организация должна сотрудничать с ФАО и другими региональными организациями по карантину и защите растений, она может также сотрудничать с ВТО и другими инстанциями, имеющими сходную ответственность в осуществлении соответствующей деятельности. Эта деятельность охватывает установление стандартов по фитосанитарным и другим официальным мерам в отношении карантина и защиты растений, а также возможное преобразование региональных стандартов Организации в проекты всемирных стандартов. Организация должна прилагать все усилия для избежания дублирования деятельности.


Статья VIII - Структура Организации


В состав Организации входят:

(a) Совет;

(b) администрация, включающая Исполнительный комитет, Генерального директора и персонал;

(c) комиссия по проверке счетов;

(d) органы, которые Совет учреждает в соответствии со статьей XIII.а.5.


Статья IX - Совет


(a) Совет Организации состоит из представителей государств-членов. Каждое государство-член имеет право назначать в Совет одного представителя и одного заместителя. Представители и заместители, назначаемые государствами-членами, могут сопровождаться помощниками и советниками.

(b) Каждое государство-член в Совете располагает правом одного голоса.


Статья X - Сессии Совета


(a) Как правило, Совет собирается на очередную сессию один раз в год.

(b) Чрезвычайная сессия Совета должна созываться в любой момент, если по крайней мере одна треть государств-членов делает об этом заявление Президенту в письменном виде.


Статья XI - Правила


Совет устанавливает Правила процедур Организации, а также Финансовые Правила Организации.


Статья XII - Наблюдатели


С разрешения Совета любое государство, не являющееся членом Организации, а также любая межправительственная организация, чья деятельность связана с деятельностью Организации, могут быть представлены на сессии Совета одним или несколькими наблюдателями без права голосования.


Статья XIII - Функции Совета


Совет:

(а) выносит решения после рассмотрения:

1. отчета Генерального директора о деятельности Организации за период, прошедший после проведения последней очередной сессии Совета;

2. направлений работы и программы деятельности Организации;

3. бюджета;

4. ежегодных счетов и отчетного баланса;

5. создания и роспуска специальных или постоянных органов, учрежденных для обеспечения работы Организации;

6. отчетов этих органов;

7. предложений, представленных Исполнительным комитетом;

(b) проводит выборы согласно положениям устава;

(c) назначает Генерального директора на условиях, определяемых Советом.


Статья XIV - Президент и вице-Президент


(a) Совет избирает Президента и вице-Президента из представителей государств-членов.

(b) Президент и вице-Президент избираются на трехлетний срок. Они могут повторно баллотироваться на новый мандат.

(c) Президент и вице-Президент осуществляют одинаковые функции в рамках Совета и Исполнительного комитета.

(d) После их избрания Президент и вице-Президент перестают представлять свои государства.


Статья XV - Исполнительный комитет


(a) Исполнительный комитет состоит из Президента и вице-Президента, а также семи представителей государств-членов, избираемых Советом.

(b) Мандат членов Исполнительного комитета, как правило, определяется на три года; при этом они могут переизбираться.

(c) В том случае, если в Исполнительном комитете открывается вакансия до нормального истечения срока мандата, Исполнительный комитет предлагает государствам-членам заполнить эту вакансию на остающийся срок.

(d) Исполнительный комитет собирается не менее, чем раз в год.


Статья XVI - Полномочия Исполнительного комитета


Исполнительный комитет:

(a) предлагает Совету направления работы и программу деятельности Организации;

(b) рассматривает рекомендации, представленные другими организациями в соответствии со статьей VII и составляет вытекающие из них предложения Совету;

(c) обеспечивает соответствие деятельности Организации решениям Совета;

(d) представляет Совету проект бюджета, а также ежегодные счета и балансы; Исполнительный комитет может утвердить временный бюджет, который сохраняет свою силу вплоть до его рассмотрения Советом;

(e) выполняет такие другие задачи, которые могут ему вменяться в соответствии с настоящей Конвенцией, или которые Совет может ему поручить;

(f) утверждает свои собственные процедуры.


Статья XVII - Генеральный директор


Генеральный директор:

(a) стоит во главе Секретариата Организации, который функционирует под его ответственностью;

(b) осуществляет программу, утвержденную Советом, а также задачи, которые ему поручаются Исполнительным комитетом;

(c) представляет на каждой очередной сессии Совета отчет о деятельности и финансовой ситуации Организации.


Статья XVIII - Финансовые вопросы


(a) Затраты Организации покрываются ежегодными взносами государств-членов, а также другими поступлениями, одобренными Советом или Исполнительным комитетом.

(b) Размер взносов государств-членов определяется по шкале взносов, приведенной в Приложении I.

(c) Присоединяясь к Конвенции, новые государства-члены заносятся в категорию, соответствующую шкале взносов, фигурирующих в Приложении I, в том случае если они уже являются членами ФАО. В противном случае Совет принимает решение в отношении их категории. Приложение I и категория государств-членов в шкале Приложения I могут быть изменены только по решению Совета большинством в две трети государств-членов.

(d) По рекомендации Исполнительного комитета Совет может принять решение о применении к базовому взносу, определяемому в Приложении I, поправочного коэффициента в целях его адаптации к деятельности Организации или к сложившейся экономической ситуации. Решение при этом принимается большинством в две трети государств-членов, присутствующих и принимающих участие в голосовании.

(e) Ежегодные взносы уплачиваются в начале финансового года Организации.

(f) Исполнительный комитет определяет ту валюту, в которой должны выплачиваться взносы, при условии согласия на это заинтересованных государств-членов.

(g) Новое государство-член выплачивает свой первый ежегодный взнос за тот финансовый год, в течение которого его присоединение вступило в силу в соответствии с условиями статьи XX.

(h) Дополнительные взносы могут выплачиваться отдельным государством или группой государств в отношении особых проектов или компаний борьбы, которые Организация может проводить в интересах этого государства или группы государств.

(i) Комиссия по проверке счетов, состоящая из представителей трех государств-членов, избирается Советом. Члены этой комиссии избираются на трехлетний срок, и не могут переизбираться в течение последующих трех лет.

(j) Исполнительный комитет при одобрении Совета назначает аудитора для ежегодной проверки счетов Организации.

(k) Комиссия по проверке счетов ежегодно вместе с аудитором рассматривает счета и управление Организацией. Об этом она отчитывается перед Советом.


Статья XIX - Поправки


(a) Текст предложений по поправкам к настоящей Конвенции и к Приложению I направляется Генеральным директором государствам-членам не менее чем за три месяца до их рассмотрения на Совете.

(b) Поправки к Конвенции вступают в силу после утверждения Советом большинством в две трети присутствующих и голосующих членов; причем, если эти поправки влекут за собой новые обязательства для государств-членов (за исключением поправок к Приложению I, предусмотренных в пункте (с) ниже), каждая из них вступает в силу для конкретного государства только после ее принятия этим государством.

(c) Поправки к Приложению I принимаются Советом большинством в две трети государств-членов.

(d) Уведомления о принятии поправок направляются правительству Франции, которое информирует все государства-члены о получении согласий, а также о вступлении в силу различных поправок.


Статья XX - Подписание и присоединение


(a) Настоящая Конвенция остается открытой для подписания или присоединения государств, которые становятся ее членами в соответствии с положениями статьи III, в следующих случаях:

1. при подписании без оговорки о ратификации, акцепте или апробации;

2. при подписании с последующей ратификацией, акцептом или апробацией;

3. при присоединении.

(b) Инструменты ратификации, акцепта, апробации, а также присоединения представляются в Правительство Франции. Оно информирует все государства-члены о дате, на которую каждое из них подписало или представило инструмент.


Статья XXI - Территориальное расширение применения


(а) Любое государство может в любой момент сделать заявление о том, что его участие в Конвенции включает всю территорию или только ее часть, международные отношения которой находятся под его ответственностью. Такое заявление представляется Правительству Франции.

(b) Любое заявление, сделанное государством-членом в соответствии с предыдущим подпунктом, вступает в силу на тридцатый день после его получения Правительством Франции.

(c) Правительство Франции немедленно сообщает всем государствам-членам Конвенции о тех заявлениях, которые были сделаны в соответствии с настоящей статьей.


Статья XXII - Выход из Конвенции


(a) После двух лет участия любое государство-член может в любой момент выйти из настоящей Конвенции путем уведомления о выходе, которое оно направляет Правительству Франции. Выход вступает в силу через год после даты получения уведомления о нем.

(b) Невыплата двух следующих друг за другом ежегодных взносов обычно требует выхода из Конвенции того государства-члена, которое, таким образом, не соблюдает свои обязательства.

(c) Применение Конвенции к одной или нескольким территориям в соответствии со статьей XXI может быть прекращено путем уведомления, адресуемого Правительству Франции государством-членом, отвечающим за международные отношения такой территории или территорий. Уведомление вступает в силу через год после даты его получения.

(d) Правительство Франции немедленно информирует все государства-члены о тех уведомлениях, которые были сделаны в соответствии с настоящей статьей.


Статья XXIII - Вступление в силу


(a) Настоящая Конвенция вступает в силу с того числа, когда пять государств становятся членами Конвенции в соответствии с положениями статьи XX.

(b) Правительство Франции немедленно информирует о дате вступления в силу все государства, подписавшие Конвенцию или присоединившиеся к ней.

(c) Для каждого государства, которое представило инструменты ратификации, принятия или апробации, либо присоединения, после вступления в силу Конвенции в соответствии с пунктом (а) настоящей статьи, Конвенция вступает в силу с того числа, когда это государство совершило депонирование своих инструментов ратификации, принятия или апробации, либо присоединения.

ГАРАНТ:

Конвенция ратифицирована постановлением Совета Министров СССР от 4 июня 1957 г. N 619

_____________________________

* Статья VIII Международной Конвенции по карантину и защите растений от 6.12.1951 г.; Статья IX нового пересмотренного текста этой Конвенции, утвержденного резолюцией 12/97 двадцать девятой сессии Конференции ФАО в ноябре 1997 г.


Приложение I


Шкала ежегодных взносов, выраженная во французских франках и производная от шкалы, принятой Советом 18 сентября 1968 г. на основе доли, выплачиваемой государствами-членами в бюджет ФАО за 1966-1967 гг.
(см. Статью XVIII)


Категория

Доля выплат ФАО в процентах

Ежегодные взносы во французских франках

(основа)

1

Менее 0,01

4 590

2

0,01 - 0,15

9 180

3

0,16 - 0,45

13 770

4

0,46 - 0,75

18 360

5

0,76 - 1,35

22 950

6

1,36 - 2,00

27 540

7

2,01 - 2,50

32 130

8

2,51 - 5,00

36 720

9

5,01 - 7,50

41 310

10

7,51 - 10,00

45 900


Приложение II


A. Страны Европы и Средиземноморского региона, приглашенные к присоединению к Конвенции в 1951 г.


Австрия

Албания

Белоруссия, Советская Социалистическая Республика

Бельгия

Болгария

Венгрия

Греция

Дания

Египет

Израиль

Ирландия

Исландия

Испания

Италия

Ливан

Лихтенштейн

Люксембург

Монако

Нидерланды

Норвегия

Польша

Португалия

Румыния

Сан-Марино

Сирия

Соединенное Королевство

Союз Советских Социалистических Республик

Турция

Украина, Советская Социалистическая Республика

Федеративная Республика Германии

Финляндия

Франция (также для Алжира, Туниса и Марокко)

Чехословакия

Швейцария

Швеция

Югославия


B. Страны, приглашенные Советом к присоединению к Конвенции в 1996 г.


Азербайджан

Армения

Босния и Герцеговина

Бывшая Югославская Республика Македония

Грузия

Иордания

Казахстан

Кыргызстан

Ливия

Литва

Молдова

Таджикистан

Туркменистан

Узбекистан

Югославия (Союзная Республика)


Подписи текста оригинала

В удостоверение чего нижеподписавшиеся должным образом уполномоченные своими правительствами подписали настоящую Конвенцию и ее приложения.


Совершено в Париже, 18 апреля 1951 г. в одном экземпляре, который будет оставаться в Архивах правительства Франции*.


За Данию

Halvor P. Bovien

Skov

За Бельгию

Guillaume Н. Van Orshoven


За Испанию

Miguel Benlloch


За Францию

R. Protin


За Ирландию

D. Delaney


За Италию

A. Melis


За Люксембург

E. Wirion


За Нидерланды

C.J. Briejer


За Португалию

Francisco Aranha


За Федеративную Республику

H. Drees


Германии



За Соединенное Королевство

J. Hensley


За Швейцарию

A. Chaponnier


За Народную Федеративную Республику Югославию

G. Nonveiller


За Австрию

F. Beran


За Грецию

D. Koulopoulos



Экземпляр удостоверяется соответствующим оригиналу, который находится в архивах Французской Республики.


Полномочный Министр

Начальник Протокольной службы
Эдуард де ля Шовиньер


_____________________________

* Были также депонированы в Правительстве Франции: типографский экземпляр каждого пересмотренного издания текста Конвенции, включающий поправки, принятые Советом Организации на следующие даты: 27 апреля 1955 г., 9 мая 1962 г., 18 сентября 1968 г., 19 сентября 1973 г., 23 сентября 1982 г., 21 сентября 1988 г. и 15 сентября 1999 г.


Европейская и средиземноморская организация по карантину и защите растений
государства-члены
на 14 сентября 1999 г.
и категория к Приложению I


Страна

Категория

Австрия

4

Албания

2

Алжир

2

Бельгия

6

Болгария

3

Бывшая Югославская Республика Македония

2

Венгрия

3

Германия

10

Гернси

2

Греция

3

Дания

5

Джерси

2

Израиль

3

Иордания

2

Ирландия

3

Испания

5

Италия

8

Кипр

2

Кыргызстан

2

Латвия

2

Литва

2

Люксембург

2

Мальта

2

Марокко

2

Нидерланды

6

Норвегия

4

Польша

6

Португалия

3

Российская Федерация

9

Румыния

4

Словакия

2

Словения

2

Соединенное Королевство

10

Тунис

2

Турция

4

Украина

6

Финляндия

4

Франция

10

Хорватия

2

Чешская Республика

3

Швейцария

5

Швеция

6

Эстония

2



Конвенция о создании Европейской и Средиземноморской организации по защите растений (исходный текст со всеми поправками вплоть до сентября 1999 г.) от 18 апреля 1951 г. с поправками Совета 27 апреля 1955 г., 9 мая 1962 г., 18 сентября 1968 г., 19 сентября 1973 г., 23 сентября 1982 г., 21 сентября 1988 г. и 15 сентября 1999 г.


Конвенция ратифицирована постановлением Совета Министров СССР от 4 июня 1957 г. N 619-302


СССР присоединился к Конвенции 17 июня 1957 г.


Текст Конвенции официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.