Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и со злоупотреблением ими (Душанбе, 3 декабря 2009 г.)

Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и со злоупотреблением ими
(Душанбе, 3 декабря 2009 г.)


Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Таджикистан, в дальнейшем именуемые Сторонами,

сознавая, что незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами представляют серьезную угрозу здоровью и благосостоянию народов государств Сторон, наносят ущерб политической, экономической и социально-культурной сферам обоих государств,

исходя из целей Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, Конвенции о психотропных веществах 1971 года и Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года, а также с учетом соответствующих решений, принятых по этим вопросам Организацией Объединенных Наций, в том числе XYII и XX специальными сессиями Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 1990 и 1998 годов,

руководствуясь положениями Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров от 30 ноября 2000 года, Соглашения между государствами-членами Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров от 17 июня 2004 года и Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, участниками которых являются Российская Федерация и Республика Таджикистан,

основываясь на Договоре о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан от 25 мая 1993 года и Договоре о союзническом взаимодействии между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан, ориентированном в XXI век, от 16 апреля 1999 года,

признавая, что задача пресечения незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров является общей обязанностью всех государств мира и требует скоординированных действий в рамках многостороннего и двустороннего сотрудничества,

исполненные решимости наладить взаимное сотрудничество в целях эффективного решения проблемы незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,

обращая особое внимание на необходимость согласования действий в области правового, оперативного сотрудничества и содействия повышению эффективности обмена информацией, а также в области взаимного технического сотрудничества, профилактики наркомании, лечения, реабилитации и социальной реинтеграции лиц, больных наркоманией,

уважая принцип суверенного равенства государств,

согласились о нижеследующем:


Статья 1


В соответствии с настоящим Соглашением Стороны согласовывают свою политику и осуществляют скоординированные программы в области предотвращения злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (далее - наркотики), реабилитации лиц, больных наркоманией, борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров в соответствии с законодательством своих государств и международными договорами, участниками которые являются государства Сторон.

Стороны выполняют свои обязательства, вытекающие из положений настоящего Соглашения, в соответствии с принципами и нормами международного права, закрепленными в Уставе Организации Объединенных Наций и других основополагающих международных документах.

Стороны выступают с согласованных позиций на международных форумах по вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров.


Статья 2


1. Центральными органами государств Сторон, ответственными за координацию сотрудничества в рамках настоящего Соглашения, являются:

от Российской Федерации - Министерство иностранных дел Российской Федерации;

от Республики Таджикистан - Министерство иностранных дел Республики Таджикистан.

2. В случае изменения органов, ответственных за координацию сотрудничества в рамках настоящего Соглашения, Стороны незамедлительно уведомляют друг друга об этом по дипломатическим каналам.

3. Сотрудничество, предусмотренное настоящим Соглашением, осуществляется через компетентные органы государств Сторон, которыми являются:

от Российской Федерации:

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

Министерство внутренних дел Российской Федерации;

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

Генеральная прокуратура Российской Федерации;

Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

Федеральная таможенная служба;

Федеральная служба по финансовому мониторингу.

от Республики Таджикистан:

Агентство по контролю за наркотиками при Президенте Республики Таджикистан;

Министерство внутренних дел Республики Таджикистан;

Министерство здравоохранения Республики Таджикистан;

Генеральная прокуратура Республики Таджикистан;

Государственный комитет национальной безопасности Республики Таджикистан;

Таможенная служба при Правительстве Республики Таджикистан;

Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан.

4. Компетентные органы государств Сторон устанавливают прямые каналы связи между собой с целью обеспечения эффективного взаимодействия в рамках реализации настоящего Соглашения. Стороны незамедлительно информируют друг друга по дипломатическим каналам об изменениях в перечнях компетентных органов своих государств.


Статья 3


1. Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения осуществляется в следующих формах:

а) обмен представляющей интерес оперативно-разыскной, справочной, криминалистической и иной информацией, в том числе относительно:

любых связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров преступлений, совершенных или подготавливаемых к совершению на территории государства другой Стороны;

фактов, связанных с незаконным перемещением или попытками незаконного перемещения наркотиков и их прекурсоров с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны;

лиц, подозреваемых в причастности к незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров;

структуры, состава, сферы деятельности, организации управления и связей транснациональных организованных преступных групп, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров;

имевших место или предполагаемых контактов между действующими в государствах Сторон отдельными лицами и преступными группами, связанными с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров;

форм и методов выявления источников поступления наркотиков и их прекурсоров в незаконный оборот и мер пресечения такого незаконного оборота;

применяемых способов сокрытия наркотиков и их прекурсоров при транспортировке и методов их выявления;

форм и методов осуществления преступной деятельности, связанной с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров;

легализации (отмывания) доходов, полученных от незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров;

возбуждения уголовных дел в отношении граждан государства другой Стороны, причастных к незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, их арестах, результатах следствия или судебного решения по этим делам;

методов профилактики наркомании, лечения, реабилитации и социальной адаптации лиц, больных наркоманией;

новых видов наркотиков, появившихся в незаконном обороте, технологий их изготовления и использования;

других вопросов, представляющих взаимный интерес;

б) проведение по запросам компетентных органов Сторон оперативно-разыскных мероприятий по делам, связанным с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров;

в) обмен опытом работы, в том числе путем проведения совместных рабочих встреч, совещаний, конференций и семинаров;

г) обмен текстами законодательных и иных нормативных актов в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков и противодействия злоупотреблению ими, а также материалами об их исполнении и методическими рекомендациями;

д) содействие в подготовке и повышении квалификации кадров, в том числе путем организации стажировок в специализированных подразделениях по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров и в медицинских учреждениях;

е) оказание консультативной помощи, а также содействие в проведении сложных исследований;

ж) обмен в случае необходимости образцами и результатами исследований наркотиков и их прекурсоров, изъятых из незаконного оборота;

ГАРАНТ:

См. Протокол между Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Агентством по контролю за наркотиками при Президенте Республики Таджикистан об обмене результатами исследований наркотических средств и психотропных веществ, изъятых из незаконного оборота (Душанбе, 28 сентября 2012 г.)

з) обмен статистическими данными и специальными публикациями по проблеме контроля за оборотом наркотиков.

2. Настоящее Соглашение не препятствует компетентным органам государств Сторон в определении и развитии иных взаимоприемлемых направлений и форм сотрудничества.

3. Настоящее Соглашение не затрагивает вопросов выдачи и правовой помощи по уголовным делам.


Статья 4


1. Оказание содействия в рамках настоящего Соглашения осуществляется на основании запроса о содействии (далее - запрос) компетентного органа государства одной из Сторон или по инициативе компетентного органа государства любой из Сторон, полагающего, что такое содействие представляет интерес для другой Стороны.

2. Запрос передается в письменной форме, в том числе с использованием технических средств передачи информации.

3. При использовании технических средств передачи информации, а также при возникновении сомнений в отношении подлинности или содержания полученного запроса, запрашиваемый компетентный орган может запросить подтверждение у запрашивающего компетентного органа в письменной форме.

4. В случаях, не терпящих отлагательства, запрос может быть принят в устной форме, однако он должен быть в течение трех суток подтвержден в письменной форме.

5. Запрос должен содержать:

а) наименование запрашивающего компетентного органа;

б) наименование запрашиваемого компетентного органа;

в) наименование дела или материала, по которому направляется запрос;

г) обоснование запроса;

д) желательный срок исполнения запроса;

е) другие сведения, необходимые для исполнения запроса.

6. Запрос подписывается руководителем запрашивающего компетентного органа или его заместителем либо другими уполномоченными ими лицами и удостоверяется гербовой печатью запрашивающего компетентного органа. Перечень уполномоченных лиц согласовывается компетентными органами государств Сторон.


Статья 5


В исполнении запроса может быть отказано полностью или частично, если запрашиваемый компетентный орган полагает, что его исполнение может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку либо противоречит законодательству или международным обязательствам его государства.

В исполнении запроса может быть отказано, если деяние, в связи с которым поступил запрос, не является правонарушением по законодательству государства запрашиваемого компетентного органа.

В случае принятия решения об отказе в исполнении запроса запрашивающий компетентный орган уведомляется об этом в письменной форме запрашиваемым компетентным органом с указанием причин отказа.


Статья 6


1. Запрашиваемый компетентный орган принимает все необходимые меры для обеспечения быстрого и возможно более полного исполнения запроса.

Запрос исполняется, как правило, в срок, не превышающий 30 суток с даты его поступления, при этом по возможности учитываются пожелания запрашивающего компетентного органа об исполнении запроса в указанный им срок.

Запрашивающий.компетентный орган незамедлительно уведомляется об обстоятельствах, препятствующих исполнению запроса или задерживающих его исполнение на длительный срок.

2. Если исполнение запроса не входит в компетенцию запрашиваемого компетентного органа, он передает запрос в надлежащий компетентный орган и незамедлительно уведомляет об этом запрашивающий компетентный орган.

3. Запрашиваемый компетентный орган в праве запросить дополнительно сведения, необходимые, по его мнению, для надлежащего исполнения запроса.

4. При исполнении запроса применяется законодательство государства запрашиваемого компетентного органа, однако по просьбе запрашивающего компетентного органа может быть применено законодательство его государства, если это не противоречит законодательству или международным обязательствам государства запрашиваемого компетентного органа.

5. Запрашиваемый компетентный орган может разрешить уполномоченным представителям запрашивающего компетентного органа присутствовать при исполнения запроса на территории своего государства, если это не противоречит законодательству его государства.

6. Если запрашиваемый компетентный орган полагает, что немедленное исполнение запроса может помешать уголовному преследованию или иному производству, осуществляемому в его государстве, он может отложить исполнение запроса или связать его исполнение с соблюдением условий, определенных в качестве необходимых после консультаций с запрашивающим компетентным органом. Если запрашивающий компетентный орган согласен оказать ему содействие на предложенных условиях, он должен соблюдать эти условия.

7. Запрашиваемый компетентный орган по просьбе запрашивающего компетентного органа принимает необходимые меры для обеспечения конфиденциальности факта поступления и содержания запроса, а также сопровождающих его документов и факта оказания содействия.

В случае невозможности исполнения запроса без сохранения конфиденциальности запрашиваемый компетентный орган информирует об этом запрашивающий компетентный орган, который решает, следует ли исполнять запрос на таких условиях.

8. Запрашиваемый компетентный орган в возможно более короткие сроки информирует запрашивающий компетентный орган о результатах исполнения запроса.


Статья 7


Порядок обмена секретной информацией и ее защиты определяется в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимной защите секретной информации от 22 января 2003 года.


Статья 8


Запросы и прилагаемые к ним документы, которые направляются в соответствии с настоящим Соглашением, составляются на русском языке.


Статья 9


Компетентные органы государств Сторон в соответствии законодательством своих государств принимают необходимые меры, предусматривающие надлежащее применение на основе взаимных договоренностей метода контролируемых поставок наркотиков и их прекурсоров в целях выявления и уголовного преследования лиц, участвующих в их незаконном обороте.


Статья 10


Компетентные органы государств Сторон сотрудничают в вопросах обнаружения, контроля и уничтожения растений, содержащих наркотические вещества и выращиваемых в целях незаконного производства наркотиков в нарушение положений Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года.


Статья 11


Компетентные органы государств Сторон проводят по взаимной договоренности консультации в целях координации и повышения эффективности сотрудничества на основе настоящего Соглашения.

Компетентные органы Сторон могут создать совместные рабочие группы, обмениваться представителями, проводить встречи экспертов и в рамках своих полномочий заключать отдельные соглашения в целях обеспечения эффективного выполнения настоящего Соглашения.


Статья 12


Спорные вопросы, которые могут возникнуть между Сторонами в связи с толкованием или применением настоящего Соглашения, решаются путем консультаций и переговоров заинтересованных компетентных органов государств Сторон или по дипломатическим каналам.


Статья 13


Компетентные органы государств Сторон самостоятельно несут расходы, которые возникают в ходе реализации настоящего Соглашения, если в каждом конкретном случае не будет согласован иной порядок.


Статья 14


Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон по другим международным договорам, участниками которых являются Российская Федерация и Республика Таджикистан.


Статья 15


Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

ГАРАНТ:

Соглашение вступило в силу 5 июля 2010 г.

Настоящее Соглашения действует в течение 5 лет. В дальнейшем действие настоящего Соглашения автоматически продлевается каждый раз на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не менее чем за шесть месяцев до истечения очередного периода не уведомит по дипломатическим каналам другую Сторону о своем намерении прекратить действие настоящего Соглашения.

По согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения, которые оформляются отдельными протоколами и вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей статьи.


Совершено в городе Душанбе 3 декабря 2009 года в двух экземплярах, каждый на русском и таджикском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.


За Правительство Российской Федерации

/подпись/


За Правительство Республики Таджикистан

/подпись/



Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и со злоупотреблением ими (Душанбе, 3 декабря 2009 г.)


Соглашение вступило в силу 5 июля 2010 г.


Текст Соглашения опубликован в Бюллетене международных договоров, апрель 2011 г., N 4


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.