Рекомендательный законодательный акт "Об общих принципах правового регулирования иностранных инвестиций в государствах-участниках Межпарламентской Ассамблеи" (принят постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств) (Санкт-Петербург, 18 марта 1994 г.)

Рекомендательный законодательный акт
"Об общих принципах правового регулирования иностранных инвестиций в государствах-участниках Межпарламентской Ассамблеи"
(принят постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств)
(Санкт-Петербург, 18 марта 1994 г.)


Настоящий рекомендательный законодательный акт предназначен для определения общих правовых и экономических основ осуществления иностранных инвестиций и направлен на создание равных экономических условий для взаимного инвестирования капиталов в развитие экономики государств Содружества, унифицированных и соответствующих мировой практике условий для привлечения и эффективного использования иностранных материальных, финансовых и технологических ресурсов и создания действенного механизма защиты прав и интересов инвесторов.


Статья 1.
Иностранные инвесторы


В качестве иностранных инвесторов рассматриваются:

- иностранные юридические лица, включая, в частности, любые компании, фирмы, предприятия, организации или ассоциации, созданные и правомочные осуществлять инвестиции в соответствии с законодательством страны местонахождения;

- иностранные граждане, лица без гражданства, граждане принимающей страны, имеющие постоянное место жительства за границей, при условии, что они зарегистрированы для ведения хозяйственной деятельности в стране их гражданства или постоянного места жительства;

- иностранные государства;

- международные организации.


Статья 2.
Иностранные инвестиции


Иностранными инвестициями являются все виды имущественных ценностей и прав на них, а также прав на интеллектуальную собственность, вкладываемых иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода).

Никакое изменение формы, в которой первоначально или повторно осуществляется вложение ценностей, не приводит к изменению их квалификации в качестве инвестиции.


Статья 3.
Объекты иностранных инвестиций


Иностранные инвестиции могут вкладываться в любые объекты и виды деятельности, не запрещенные для таких инвестиций законодательством.

Законодательными актами могут устанавливаться ограничения или запреты на осуществление иностранных инвестиций на отдельных территориях, а также в отношении определенных видов деятельности.

Законодательными актами могут определяться отдельные виды деятельности, которые осуществляются иностранными инвесторами и предприятиями с иностранными инвестициями только на основании специального разрешения (лицензии).

Для отдельных видов деятельности и отдельных территорий, отнесенных государством к категории приоритетных, иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями могут предоставляться льготы налогового, таможенного и иного характера.


Статья 4.
Правовой режим иностранных инвестиций


Иностранные инвестиции пользуются полной и безусловной правовой защитой национального законодательства и международных договоров государства. Правовой режим иностранных инвестиций, а также деятельности иностранных инвесторов по их осуществлению не может быть менее благоприятным, чем режим для имущества, имущественных прав и инвестиционной деятельности юридических лиц и граждан принимающей страны, за изъятиями, предусмотренными законодательством.

Национальное законодательство применяется ко всем иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями без какой-либо дискриминации.


Статья 5.
Гарантии от изменения законодательства


В случае, если последующие законодательные акты государства ухудшают условия инвестирования, то к иностранным инвестициям в течение не менее десяти лет применяется законодательство, действовавшее на момент осуществления инвестиций.

Это положение не распространяется на изменения законодательства, касающиеся обеспечения обороны, национальной безопасности и общественного порядка, охраны окружающей среды, нравственности и здоровья населения.


Статья 6.
Гарантии от принудительных изъятий


Иностранные инвестиции не подлежат национализации и не могут быть подвергнуты иным мерам, кроме как в исключительных, предусмотренных законодательными актами случаях, когда эти меры принимаются в общественных интересах. В указанных случаях иностранному инвестору выплачивается быстрая, адекватная и эффективная компенсация.

Компенсация, выплачиваемая иностранному инвестору, должна соответствовать реальной стоимости национализируемых или реквизируемых инвестиций непосредственно до момента, когда официально стало известно о фактически осуществленной либо предстоящей национализации или реквизиции.

Перевод сумм компенсаций за границу осуществляется без взимания налога.


Статья 7.
Гарантии перевода платежей в связи с иностранными инвестициями


Иностранным инвесторам после уплаты соответствующих налогов и сборов гарантируется беспрепятственный перевод за границу доходов от инвестиций и иных платежей в связи с инвестициями.


Статья 8.
Порядок создания предприятий с иностранными инвестициями


Предприятие с иностранными инвестициями может быть создано либо путем его учреждения, либо в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (пая, акций) в ранее учрежденном предприятии без иностранных инвестиций или приобретения такого предприятия полностью, в том числе в ходе процесса приватизации.

Поощряется установление заинтересованными странами Содружества единообразных норм и правил регистрации иностранных инвестиций.


Статья 9.
Ликвидация предприятий с иностранными инвестициями


Ликвидация предприятия с иностранными инвестициями осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных национальным законодательством для соответствующих организационно-правовых форм предприятий.

Если по истечении года после регистрации предприятием с иностранными инвестициями не будет представлено документального подтверждения факта внесения каждым из участников не менее 50 процентов указанных вкладов в уставный фонд, орган, зарегистрировавший данное предприятие, отзывает свидетельство о государственной регистрации и обращается в суд с заявлением о его ликвидации.


Статья 10.
Порядок разрешения споров


Инвестиционные споры по вопросам размера, условий или порядка выплаты компенсации в случае национализации или применения иных принудительных мер разрешаются Высшим Арбитражным Судом, если иной порядок рассмотрения спора не предусмотрен международным договором с государством инвестора или спорящими сторонами не заключено соглашение о передаче споров на рассмотрение постоянно действующего третейского суда, созданного для рассмотрения такого спора в соответствии с арбитражным регламентом Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ).

Все остальные споры с участием предприятий с иностранными инвестициями рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.


Статья 11.
Сотрудничество в инвестиционной деятельности


Для координации своей инвестиционной политики, включая привлечение иностранных инвестиций и кредитов в областях, представляющих взаимный интерес, и осуществления совместных капиталовложений, в том числе на компенсационной основе, государство заключает многосторонние и двусторонние договоры и соглашения.


Статья 12.
Приоритет международных договоров


Если международным договором государства установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательных актах государства, применяются правила международного договора.



Рекомендательный законодательный акт "Об общих принципах правового регулирования иностранных инвестиций в государствах-участниках Межпарламентской Ассамблеи" (принят постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств) (Санкт-Петербург, 18 марта 1994 г.)


Текст Рекомендательного законодательного акта опубликован в Информационном бюллетене Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ, 1994, N 4, с.56



Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение