Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Статья 12. Защита прав потребителя при продаже товаров

Статья 12.
Защита прав потребителя при продаже товаров

 

1. Потребитель, которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков потребителем либо третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

г) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

д) расторжения договора и возмещения убытков.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить по месту покупки товара.

Потребитель вправе предъявить требования о безвозмездном устранении недостатков или возмещении своих расходов по их устранению, либо о замене товара также изготовителю товара или предприятиям, созданным им для этих целей, или предприятиям, выполняющим указанные требования на основании договора с изготовителем.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар с недостатками и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Продавец, изготовитель (созданные ими предприятия, предприятия, на которые их функции возложены на основании договора) обязаны удовлетворить требования потребителя, если не докажут, что недостатки в товаре возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им правил использования, хранения или транспортировки товара, действия третьих лиц или непреодолимой силы.

3. Потребитель вправе предъявить требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи Закона, если недостатки товара были обнаружены в течение гарантийного срока, установленного изготовителем.

По товарам, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования в течение срока, установленного законодательством данного государства.

4. Сроки, указанные в пункте 3 настоящей статьи, а также срок службы товара исчисляются со дня его продажи потребителю. Если день продажи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления.

Срок годности товара исчисляется со дня его изготовления. Срок годности определяется либо периодом времени, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

5. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (созданным им предприятием, предприятием, выполняющим его функции на основании договора) или продавцом (созданным им предприятием, предприятием, выполняющим его функции на основании договора) в течение срока, установленного законодательством данного государства. Указанные сроки исчисляются с момента предъявления соответствующего требования.

В случае устранения недостатков в товаре гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не использовался. Указанное время исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков до момента исполнения требования потребителя.

6. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявлении им требования о его замене продавец, изготовитель (предприятие, выполняющее их функции) обязаны заменить его немедленно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом, изготовителем (предприятием, выполняющим их функции) - в течение срока, установленного законодательством данного государства.

При отсутствии у продавца, изготовителя (предприятия, выполняющего их функции) на момент предъявления соответствующего требования необходимого для замены товара он должен заменить его в течение срока, установленного законодательством государства.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его потребителю.

7. За просрочку выполнения требований потребителя, указанных в пунктах 3, 4, 5, 6 настоящей статьи, продавец, изготовитель (предприятие, выполняющее их функции), допустившие такие нарушения, выплачивают потребителю неустойку в размере, установленном законодательством данного государства.

8. При замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула) перерасчет цены не производится.

При расторжении договора расчеты с потребителем производятся в случае повышения цены на товар, исходя из его цены на момент расторжения договора, а в случае снижения цены - исходя из цены товара на момент покупки.

При замене товара с недостатками на товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен заплатить разницу в ценах. В случае, когда цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах оплачивается потребителю. В указанных расчетах в случае повышения цены товара, подлежащего замене, применяется его цена на момент предъявления требования, в случае понижения цены - на момент покупки.

9. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный в торговом предприятии, где он был приобретен, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо по иным причинам и не может быть им использован по назначению.

Обмен товара надлежащего качества производится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек, выданный потребителю вместе с проданным товаром.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается правительством данного государства.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже в момент обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы либо обменять товар на аналогичный при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена товара, о его поступлении в продажу.

10. Форма оплаты приобретаемых товаров (наличными или в безналичном порядке) определяется по соглашению между потребителем и продавцом.

Продажа товаров в кредит осуществляется в порядке, устанавливаемом правилами продажи товаров в кредит, утверждаемыми правительством данного государства.

При покупке товаров в кредит право собственности у потребителя возникает с момента передачи ему товара, если иное не предумотрено договором.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.