Решение Экономического совета СНГ от 18 ноября 2010 г. "О Концепции сотрудничества органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах - участниках СНГ, на период до 2020 года"

Решение Экономического совета СНГ от 18 ноября 2010 г.
"О Концепции сотрудничества органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах - участниках СНГ, на период до 2020 года"


Экономический совет Содружества Независимых Государств решил:

1. Утвердить Концепцию сотрудничества органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах - участниках СНГ, на период до 2020 года (прилагается), представленную Консультативным советом руководителей органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах - участниках СНГ, и рассмотренную Комиссией по экономическим вопросам.

2. Консультативному совету руководителей органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах - участниках СНГ, организовать работу по реализации указанной Концепции и по мере необходимости информировать Экономический совет СНГ о ходе ее выполнения.


От Азербайджанской Республики


От Республики Армения

/подпись/

особым мнением)


От Республики Беларусь

/подпись/


От Республики Казахстан

/подпись/


От Кыргызской Республики

/подпись/


От Республики Молдова

/подпись/


От Российской Федерации

/подпись/


От Республики Таджикистан

/подпись/

оговоркой)


От Туркменистана


От Республики Узбекистан


От Украины

/подпись/


Концепция
сотрудничества органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах - участниках СНГ, на период до 2020 года
(утв. Решением Экономического совета СНГ о Концепции сотрудничества органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах - участниках СНГ, на период до 2020 года от 18 ноября 2010 г.)


Введение


К числу основных целей развития Содружества Независимых Государств относятся поддержание социально-экономической стабильности и международной безопасности, противодействие традиционным и новым угрозам и вызовам, повышение уровня жизни и благосостояния граждан государств - участников СНГ, развитие сотрудничества в гуманитарной сфере и достижение максимальной эффективности в совместном решении проблем, порождаемых глобализацией.

В период проведения экономических реформ государства - участники СНГ активно использовали запасы государственных материальных резервов для оказания государственной поддержки населению, территориальным органам исполнительной власти, отдельным отраслям экономики и организациям стратегического значения различных форм собственности, оказавшимся в кризисном положении.

Государственный материальный резерв является особым государственным запасом материальных ценностей, в состав которого входят запасы материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов. Государственный резерв - запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказания поддержки отраслям экономики государства и организациям, гуманитарной помощи и регулирующего воздействия на рынок. Мобилизационный резерв - запасы материальных ценностей и материалов для мобилизационных нужд государства.

Формирование, хранение и обслуживание запасов материальных ценностей государственного резерва, методическое обеспечение и координация работ по формированию и обслуживанию мобилизационного резерва обеспечивается государственным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным материальным резервом, его территориальными органами и подведомственными организациями, которые образуют единую систему государственного материального резерва.

Органы государственной (исполнительной) власти, осуществляющие управление государственными материальными резервами в государствах - участниках СНГ, показали свою надежность, востребованность и жизнеспособность.

Вместе с тем национальные системы государственных материальных резервов государств - участников СНГ, законодательная и нормативно-правовая базы их функционирования, а также использование возможностей взаимовыгодного сотрудничества путем интеграции усилий органов управления государственными материальными резервами государств-участников СНГ требуют совершенствования.


I. Общие положения


1.1. Настоящая Концепция разработана в соответствии с положениями Концепции дальнейшего развития Содружества Независимых Государств, Плана основных мероприятий по ее реализации, принятых Советом глав государств СНГ 5 октября 2007 года, Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года, утвержденной Решением Совета глав правительств СНГ от 14 ноября 2008 года, новыми требованиями к системам государственных материальных резервов государств - участников СНГ, формирующимися в связи с изменением условий их функционирования, а также для определения основных направлений развития и сотрудничества этих систем.

1.2. Концепция определяет общие взгляды государств - участников СНГ на принципы, цели и задачи, основные направления и формы развития сотрудничества на многосторонней основе органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах - участниках СНГ.

1.3. Основные положения Концепции могут использоваться при разработке проектов документов, направленных на совершенствование правовой базы сотрудничества органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах - участниках СНГ, при заключении двух- и многосторонних договоров.


II. Принципы, цели и задачи взаимодействия органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах - участниках СНГ


2.1. Принципы взаимодействия органов управления государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах - участниках СНГ, базируются на основополагающих документах СНГ и должны конкретизироваться с учетом специфики сотрудничества в различных направлениях, имея в виду:

добровольность A совработах по конкретным программам и проектам;

равноправие участников совместной деятельности и взаимовыгодность их сотрудничества;

сохранение суверенных прав на принадлежащие им научно-технологические объекты и интеллектуальную собственность;

соблюдение норм международного права и ранее принятых обязательств;

свободу выбора форм организации сотрудничества;

сохранение на основе взаимности научных, технологических и других прав партнеров.

2.2. Целями взаимодействия органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах - участниках СНГ, являются:

содействие развитию многостороннего торгово-экономического и научно-технического сотрудничества между государствами - участниками СНГ по вопросам формирования, хранения и обслуживания запасов материальных ценностей государственных материальных резервов, их использования для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказании гуманитарной помощи;

участие в работе по сближению законодательства государств - участников СНГ в области формирования, хранения и обслуживания запасов материальных ценностей государственных материальных резервов;

обмен опытом и консультативно-методическая взаимопомощь в сферах строительного производства и эксплуатационно-технической деятельности;

участие в работе по совершенствованию организации функционирования органов управления государственными материальными резервами государств - участников СНГ, определению номенклатуры, объемов хранения, финансирования и управления, принципов формирования, размещения и использования запасов материальных ценностей, необходимых для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказании гуманитарной помощи;

обеспечение качественной и количественной сохранности материальных ценностей в течение всего технологического цикла их нахождения в государственном материальном резерве государств - участников СНГ;

гармонизация межгосударственных стандартов в области качества продукции, закладываемой на хранение в государственные материальные резервы, приведение их в соответствие с международными нормами;

проведение совместных работ в области подтверждения соответствия продукции и ее качества требованиям международных стандартов, создание и взаимное признание национальных систем аккредитации органов по оценке соответствия;

формирование информационно-правовой базы в целях развития сотрудничества органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах - участниках СНГ.

2.3. Задачами взаимодействия являются:

создание научно-технологического пространства в области долговременного хранения материальных ценностей, выработка общих принципов формирования, размещения и использования запасов материальных ценностей государственных материальных резервов, необходимых для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказании гуманитарной помощи;

использование возможностей правительственных и неправительственных международных организаций для привлечения инвестиций и венчурного капитала в научную и инновационно-технологическую сферы, связанные с проблемами долговременного хранения материальных ценностей государственных материальных резервов государств - участников СНГ;

расширение сотрудничества с государствами - участниками СНГ по фундаментальным и прикладным проблемам хранения материальных ценностей государственных материальных резервов;

участие в обеспечении государств - участников СНГ государственными материальными резервами для мобилизационных нужд и проведения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

участие в оказании гуманитарной помощи, поддержки различным отраслям и организациям, регулирующего и стабилизирующего воздействия на рынок в государствах - участниках СНГ в целях снижения и недопущения рисков и развития кризисных ситуаций;

сотрудничество и обмен опытом по вопросам выработки четких и эффективных механизмов освежения материальных ценностей мобилизационного резерва в условиях рыночной экономики, а также утилизации и использования материальных ценностей с истекшими сроками хранения.


III. Основные направления сотрудничества органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах - участниках СНГ


Основными направлениями сотрудничества являются:

участие в совершенствовании нормативно-правовой базы функционирования систем государственных материальных резервов в государствах - участниках СНГ для обеспечения эффективного взаимодействия в этой сфере;

развитие научно-технического сотрудничества органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах - участниках СНГ;

повышение качества научно-технического обеспечения функционирования и сотрудничества органов государственных материальных резервов государств - участников СНГ;

совершенствование организации и технических компонентов систем управления государственными материальными резервами в государствах - участниках СНГ;

проведение межгосударственных конъюнктурных и маркетинговых исследований товаров и услуг в целях формирования, хранения, пополнения, освежения и замены запасов государственных материальных резервов в государствах - участниках СНГ;

участие в разработке организационно-правовых механизмов, стимулирующих привлечение средств банковско-кредитных структур, для финансирования инновационных проектов в области длительного хранения материальных ценностей государственных материальных резервов государств - участников СНГ.


IV. Основные формы сотрудничества органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах - участниках СНГ


Основными формами сотрудничества являются:

разработка и внедрение новых эффективных технологий длительного хранения материальных ценностей государственных материальных резервов, в том числе направленных на снижение удельных затрат на использование энергоресурсов за счет рационализации их потребления, применения энергосберегающих технологий и оборудования, сокращения потерь при закладке, хранении и выпуске материальных ценностей из государственных материальных резервов государств - участников СНГ;

разработка и создание информационно-справочной системы нормативно-методического регулирования вопросов формирования и размещения материальных ценностей государственных материальных резервов на предприятиях и организациях с различной формой собственности;

разработка критериев определения морально устаревших товарно-материальных ценностей государственных материальных резервов, в том числе техники, оборудования, приборов, медицинского имущества и лекарственных препаратов;

обмен научными технологиями в области сохранности материальных ценностей систем государственного материального резерва, включая внедрение новых технологий с учетом энергосбережения и нанотехнологий;

обмен научными разработками по контролю качества материальных ценностей, которые закладываются, хранятся и реализуются из государственного материального резерва;

создание системы целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации инженерно-технических и управленческих кадров, ключевых рабочих специальностей для нужд систем государственных материальных резервов государств - участников СНГ;

создание системы взаимного научно-технического информирования руководителей, ученых и специалистов систем государственных материальных резервов государств - участников СНГ, организация обмена опытом, проведение конференций, семинаров и выставок.


V. Механизмы реализации Концепции


В целях обеспечения сотрудничества органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах - участниках СНГ, необходимо:

провести комплексный анализ международно-правовой и законодательной базы функционирования систем государственных материальных резервов государств - участников СНГ;

разработать необходимые проекты нормативных правовых актов по сотрудничеству органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах - участниках СНГ;

привести финансово-экономические механизмы и структуры управления органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах - участниках СНГ, в соответствие с вновь принятыми международными правовыми актами по сотрудничеству указанных органов;

принять участие в разработке номенклатуры и норм накопления материальных ценностей государственных материальных резервов для создания в перспективе в государствах - участниках СНГ целевых запасов, предназначенных для совместной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на основе научно обоснованных прогнозов и с учетом запасов, создаваемых для этих целей в каждом государстве - участнике СНГ в соответствии с национальным законодательством;

привести нормативные правовые акты, регулирующие функционирование базовой организации государств - участников СНГ в области научно-технического развития систем государственных материальных резервов, переподготовки и повышения квалификации кадров, в соответствие с утвержденным Положением о ней;

разработать научно обоснованные нормативы загрузки производственных мощностей предприятий и организаций системы государственных материальных резервов государств - участников СНГ.


* * *


Выполнение мероприятий Концепции позволит вывести сотрудничество органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах - участниках СНГ, на новый уровень, обеспечить реализацию потенциала государственных материальных резервов в государствах - участниках СНГ в интересах каждого государства и Содружества в целом, в том числе путем формирования в перспективе совместных целевых запасов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказания гуманитарной помощи с учетом специфики условий каждого государства - участника СНГ.


Особое мнение
Республики Армения


По пункту 4 "О проекте Концепции сотрудничества органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах - участниках СНГ, на период до 2020 года":

"Республика Армения будет принимать участие в реализации данной Концепции в пределах средств, предусмотренных на эти цели государственным бюджетом".


Вице-премьер-министр,
министр территориального управления
Республики Армения

Армен Геворкян


Особое мнение
По пункту 4 повестки 48 заседания Экономического совета Содружества Независимых Государств "О проекте Концепции сотрудничества органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах - участниках СНГ, на период до 2020 года


Республика Таджикистан будет принимать участие в реализации данной Концепции в пределах средств, предусмотренных на эти цели государственным бюджетом


Полномочный представитель
Республики Таджикистан
в Комиссии по экономическим
вопросам при Экономическом
совете СНГ

Ф. Холбобоев



Решение Экономического совета СНГ от 18 ноября 2010 г. "О Концепции сотрудничества органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах - участниках СНГ, на период до 2020 года"


Текст решения официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.