судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Юсупджонова И.С. на постановление судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 08 ноября 2017 года, которым Юсупджонов Исмоил Саиджонович, *** года рождения, привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.
УСТАНОВИЛ:
07 ноября 2017 года инспектором ОВМ УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г.Москве составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Таджикистан Юсупджонова И.С, совершившего правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.18.10 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Щербинский районный суд г. Москвы, которым вынесено указанное выше постановление.
Юсупджоновым И.С. на указанное выше постановление подана жалоба, в которой он просит постановление отменить как незаконное и необоснованное по доводам, изложенным в жалобе.
В судебное заседание Юсупджонов И.С. явился, доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Юсупджонова И.С, не усматриваю оснований для отмены или изменения постановления судьи.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу положений ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Согласно ст. 67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного представителя.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1 статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается и судьей установлено, что 07 ноября 2017 года в 11 час. 30 мин по адресу: г.Москва, п. Внуковское****, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин Республики Таджикистан Юсупджонов И.С, который в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, не имея разрешения, патента на работу в г. Москве, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения и вина Юсупджонова И.С. подтверждаются материалами дела, в том числе:
-протоколом об административном правонарушении МС N448852 от 07 ноября 2017 года;
-рапортом сотрудника ОВМ УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г.Москве ;
-письменными объяснениями Юсупджонова И.С.;
-фотографией Юсупджонова И.С, на которой он изображен в процессе осуществления трудовой деятельности;
-справкой о проверке по Централизованной базе данных УФМС России по г. Москве и другими материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях Юсупджонова И.С. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Принятое судом решение о выдворении Юсупджонова И.С. за пределы РФ является обоснованным установленными судом обстоятельствами.
Вопреки доводам в жалобе нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, в том числе прав Юсупджонова И.С, по делу не имеется.
Довод же жалобы о малозначительности совершенного правонарушения является несостоятельным.
Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Кроме того, применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
В силу п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Совершенное Юсупджоновым И.С. правонарушение посягает на отношения, объектом которых является режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного Юсупджоновым И.С. правонарушения, считаю, что в данном случае нет оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Юсупджонова И.С. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Довод жалобы о нарушении прав Юсупджонова И.С. на защиту, не может повлечь отмену обжалуемого судебного акта. Из материалов дела усматривается, что на стадии возбуждения дела об административном правонарушении Юсупджонову И.С. были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе право пользоваться юридической помощью защитника и услугами переводчика. При этом ходатайств о необходимости воспользоваться юридической помощью защитника или вызова переводчика Юсупджонов И.С. не заявлял, напротив, собственноручно написал, что русский язык понимает, переводчик не нужен (л.д.4).
При рассмотрении дела судьей Щербинского районного суда г. Москвы Юсупджонову И.С. также были разъяснены положения ст.ст.25.1, 24.2, 29.5, 30.1-30.3 КоАП РФ, что подтверждается имеющейся в материалах дела распиской Юсупджонова И.С, в которой он также указал, что русским языком владеет, переводчик не нужен (л.д.17).
С учетом изложенного прихожу к выводу, что права Юсупджонова И.С. при привлечении его к административной ответственности и при рассмотрении дела в суде первой инстанции не были нарушены.
При таких обстоятельствах отрицание впоследствии указанных выше обстоятельств, расценивается судом, рассматривающим настоящую жалобу, как позиция защиты Юсупджонова И.С, направленная на его уклонение от административной ответственности.
Оценивая доводы жалобы относительно нарушений норм международного права, считаю, что достаточных данных, свидетельствующих о возможности распространения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод на правоотношения, возникшие вследствие нарушения Юсупджоновым И.С. миграционного и административного законодательства Российской Федерации, не имеется. Юсупджоновым И.С. не представлены документы, из которых усматривается, что применение наказания в виде административного выдворения из Российской Федерации повлечет нарушение ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.).
Согласно имеющимся в деле материалам Юсупджонов И.С. является гражданином Республики Таджикистан. Как указывает в жалобе сам Юсупджонов И.С. При таких обстоятельствах назначение наказания в виде выдворения в страну гражданской принадлежности не приведет к нарушению норм международного права.
Каких-либо сведений о наличии у Юсупджонова И.С. иных членов семьи, проживающих на территории РФ, и являющихся гражданами Российской Федерации, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах нарушений прав Юсупджонова И.С, предусмотренных ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не имеется.
Иные доводы в жалобе основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении Юсупджоновым И.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Административное наказание Юсупджонову И.С. в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы РФ назначено судом в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 2 ст. 18. 10 КоАП РФ в соответствии с положениями статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 г, г. Рим).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оснований для отмены постановления судьи, в том числе с учетом доводов, изложенных в жалобе, не усматривается.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 -30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 08 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении Юсупджонова И.С. оставить без изменения, жалобу, - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.