• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Ставропольского краевого суда от 31 января 2018 г. по делу N 7-64/2018

 

Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лобызева Александра Леонидовича на решение судьи Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 7 декабря 2017 года,

установил:

постановлением начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд Министерства финансов Ставропольского края Рябоконь Е.Н. N 17-07/150-2017 от 17 октября 2017 года директор государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Новоалександровского района" Лобызев Александр Леонидович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 7 декабря 2017 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Лобызева А.Л. оставлена без удовлетворения.

В жалобе, поданной в краевой суд, Лобызев А.Л. просит отменить решение судьи и постановление должностного лица, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, выслушав Лобызева А.Л, поддержавшего доводы жалобы по основаниям, изложенным в них, представителя министерства финансов Ставропольского края Рябоконь Е.Н. о законности судебного решения, оснований для отмены либо изменения решения суда не нахожу.

Отношения, связанные с размещением заказов для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами.

Как установлено судом и следует из материалов дела, министерством финансов Ставропольского края по фактам нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выявленных в результате рассмотрения материалов, поступивших из Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, проведена плановая проверка заказчика.

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении N 17 - 07/150-2017 от 6 октября 2017 года должностным лицом заказчика - контрактным управляющим Лобызевым A.Л. в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ несвоевременно представлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также, осуществляющий ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками (Федеральное казначейство), информации о заключении контракта от 28 декабря 2015 года N 7 ф, подлежащая включению в реестр контрактов.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения и документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Реестровая запись N 2261501196316000005 содержит информацию о заключении контракта от 28 декабря 2015 года N 7 ф. Контракт заключен 28 декабря 2015 года, при этом в реестр контрактов информация направлена 27 октября 2016 года на 205-й рабочий день.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ информация о заключении контракта несвоевременно представлена в федеральный орган исполнительной власти, что является нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Эти обстоятельства послужили основанием для привлечения Лобызева A.Л. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Лобызева A.Л. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения; контрактом и другими материалами дела.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Лобызева A.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия Лобызева A.Л. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание Лобызеву A.Л. назначено в пределах санкции части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения является несостоятельным.

Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

Между тем основания, позволяющие признать совершенное Лобызевым A.Л. правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в указанной сфере по соблюдению названного законодательства.

Следовательно, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лобызева A.Л. не имеется.

Срок давности и порядок привлечения Лобызева A.Л. к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, решения судьи, по делу не имеется.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

жалобу Лобызева Александра Леонидовича, оставить без удовлетворения.

Решение судьи Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 7 декабря 2017 года, оставить без изменения.

 

Судья краевого суда О.Р. Корнушенко

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.