Апелляционное определение Московского городского суда от 02 ноября 2018 г. по делу N 33а-8834/2018

 

Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Лукашенко Н.И.,

судей Егоровой Ю.Г, Шаровой О.В,

при секретаре Осиповой Е.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Егоровой Ю.Г. административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от 18 сентября 2018 года, которым постановлено:

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Москва - Красные холмы" об установлении кадастровой стоимости нежилых зданий равной их рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером ********, расположенного по адресу: ********, строение 1, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 1 870 264 793 (один миллиард восемьсот семьдесят миллионов двести шестьдесят четыре тысячи семьсот девяносто три) рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером ********:1867, расположенного по адресу: ********, строение 2, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 927 324 376 (девятьсот двадцать семь миллионов триста двадцать четыре тысячи триста семьдесят шесть) рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером ********:1001, расположенного по адресу: ********, строение 3, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 1 355 096 081 (один миллиард триста пятьдесят пять миллионов девяносто шесть тысяч восемьдесят один) рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером ********:1003, расположенного по адресу: ********, строение 4, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 1 233 770 078 (один миллиард двести тридцать три миллиона семьсот семьдесят тысяч семьдесят восемь) рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером ********:1002, расположенного по адресу: ********, строение 5, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 1 851 431 497 (один миллиард восемьсот пятьдесят один миллион четыреста тридцать одна тысяча четыреста девяносто семь) рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером ********:1006, расположенного по адресу: ********, строение 7, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 1 604 524 274 (один миллиард шестьсот четыре миллиона пятьсот двадцать четыре тысячи двести семьдесят четыре) рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером ********:1005, расположенного по адресу: ********, строение 11, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 291 250 231 (двести девяносто один миллион двести пятьдесят тысяч двести тридцать один) рублей.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объектов капительного строительства с кадастровыми номерами: ********, ********:1867, ********:1001, ********:1003, ********:1002, ********:1006 считать 11 сентября 2017 года.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта капительного строительства с кадастровым номером ********:1005 считать 15 сентября 2017 года,

УСТАНОВИЛА:

ООО "Москва - Красные холмы" обратилось в Московский городской суд с административным иском, в котором уточнив требования, просило установить кадастровую стоимость нежилых зданий с кадастровыми номерами ********, ********:1867, ********:1001, ********:1003, ********:1002, ********:1006 в размере их рыночной стоимости, определенной в результате проведенной по делу судебной оценочной экспертизы.

В обоснование требований административный истец указал, что установленная кадастровая стоимость нежилых зданий, собственником которых он является, не соответствует рыночной стоимости, что приводит к необоснованному завышению налоговых платежей.

Судом постановлено указанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы.

В судебное заседание апелляционной инстанции представители Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, иные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав представителя административного истца, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, ознакомившись с отзывом на жалобу, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.

Судом установлено, что ООО "Москва - Красные холмы" является собственником:

- нежилого здания с кадастровым номером ********, расположенного по адресу: ********, строение 1;

- нежилого здания с кадастровым номером ********:1867, расположенного по адресу: ********, строение 2;

- нежилого здания с кадастровым номером ********:1001, расположенного по адресу: ********, строение 3;

- нежилого здания с кадастровым номером ********:1003, расположенного по адресу: ********, строение 4;

- нежилого здания с кадастровым номером ********:1002, расположенного по адресу: ********, строение 5;

- нежилого здания с кадастровым номером ********:1006, расположенного по адресу: ********, строение 7;

- нежилого здания с кадастровым номером ********:1005, расположенного по адресу: ********, строение 11.

По итогам государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве, результаты которой утверждены постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 790-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве", кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2016 года установлена для нежилого здания с кадастровым номером ******** в размере 3 114 912 867,50 рублей, для нежилого здания с кадастровым номером ********:1867 в размере 1 609 378 268,60 рублей, для нежилого здания с кадастровым номером ********:1001 в размере 2 358 987 506,24 рублей, для нежилого здания с кадастровым номером ********:1003 в размере 2 072 679 756,74 рублей, для нежилого здания с кадастровым номером ********:1002 в размере 3 036 272 241,53 рублей, для нежилого здания с кадастровым номером ********:1006 в размере 2 833 041 256,64 рублей, для нежилого здания с кадастровым номером ********:1005 в размере 659 103 513,19 рублей.

Решениями комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости отклонены заявления ООО "Москва - Красные холмы" от 11 и 15 сентября 2017 года о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых зданий.

Оспаривая названную кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчёты об оценке рыночной стоимости от 22 августа 2017 года N 411/08/17, N 412/08/17, N 413/08/17, N 414/08/17, N 415/08/17, N 417/08/17, N 418/08/17, составленный ООО "Оценочная компания "Юрдис".

Возражая против удовлетворения заявленных требований, Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы ссылались на несоответствие представленного истцом отчета требованиям действующего законодательства.

Определением Московского городского суда по делу назначена судебная оценочная экспертиза, проведение которой поручено эксперту ООО "Центр экспертиз и независимой оценки "СитиФинанс" Г.

Согласно заключению судебной оценочной экспертизы, отчет об оценке представленный административным истцом, не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки.

Рыночная стоимость по состоянию на 1 января 2016 года определена для нежилого здания с кадастровым номером ******** в размере 1 870 264 793 рублей, для нежилого здания с кадастровым номером ********:1867 в размере 927 324 376 рублей, для нежилого здания с кадастровым номером ********:1001 в размере 1 355 096 081 рублей, для нежилого здания с кадастровым номером ********:1003 в размере 1 233 770 078 рублей, для нежилого здания с кадастровым номером ********:1002 в размере 1 851 431 497 рублей, для нежилого здания с кадастровым номером ********:1006 в размере 1 604 524 274 рублей, для нежилого здания с кадастровым номером ********:1005 в размере 291 250 231 рублей.

После проведения судебной оценочной экспертизы, представитель административного истца уточнил исковые требования, и просил установить кадастровую стоимость объектов в размере, указанном в заключении эксперта.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 названной статьи является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что кадастровая стоимость нежилых зданий должна быть установлена в размере их рыночной стоимости на основании заключения судебной оценочной экспертизы.

Судебная коллегия находит указанные выводы суда законными и обоснованными, соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.

Как разъяснено в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении ( статьи 79, 80 ГПК РФ, статьи 77, 78 КАС РФ).

Из материалов дела следует, что при назначении судебной оценочной экспертизы суд первой инстанции исходил из необходимости определения рыночной стоимости нежилых зданий в целях установления юридически значимых обстоятельств по делу.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, оснований не доверять представленному заключению экспертизы у судебной коллегии не имеется.

Заключение выполнено в соответствии с законодательством об экспертной и оценочной деятельности, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта. Экспертом в заключении дан ответ на поставленный судом вопрос и приведены выводы о размере рыночной стоимости объекта недвижимости.

Эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения, имеет специальное высшее образование, длительный стаж экспертной работы.

Доводы апелляционной жалобы о допущенных, по мнению заявителей жалобы, нарушениях экспертом при проведении судебной экспертизы не свидетельствуют о том, что такие возможные нарушения повлияли или могли повлиять на итоговые выводы экспертного заключения.

Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Московского городского суда от 18 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.

 

Председательствующий:

 

Судьи:

 

Судья Казаков М.Ю.

адм. дело N 33а-8834

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 ноября 2018 года город Москва

Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Лукашенко Н.И,

судей Егоровой Ю.Г, Шаровой О.В,

при секретаре Осиповой Е.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Егоровой Ю.Г. административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от 18 сентября 2018 года,

руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Московского городского суда от 18 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.

 

Председательствующий:

 

Судьи:

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.