• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ФЗ

Экономическое обоснование к принятию федерального закона
"О спасении отечественного товарного производства"


Все расчеты сделаны по фактическим данным I квартала 1997 г.

Промышленные предприятия в I квартале 1997 г. на оптовом рынке продали продукции в фактических отпускных ценах, включая НДС и акциза на сумму 404.8 трлн.рублей.

Кроме этого в I квартале оказано платных услуг населению на сумму 60 трлн. рублей.

Сумма акцизов, собранных гос. налог. службой фактически составила за I кв. 1997 г. 8,5 трлн.рублей при плане 17,3 трлн.рублей.

Учитывая вышеизложенное, налогооблагаемая база I кв. 1997 г. для сбора НДС ориентировочно составила 404,8 + 60 - 17,3 = 447,5 трлн.рублей, а возможная сумма НДС могла быть равной 80 трлн. рублей (с учетом обложения сельскохозяйственной продукции 10% НДС).

Однако в I кв. 1997 г. поступления от НДС планировались в сумме 32,7 трлн. рублей, а фактически собрано 18,1 трлн. рублей или 55,4% от планируемого или около 22,6% от потенциального.

Аналогичное состояние дел с НДС было и в 1994-1996 годах. Все это говорит о не действенности данного вида налога. Ни спланировать, ни проанализировать, ни собрать, ни проконтролировать. А самое главное данный налог отражает тяжелое положение предприятий с наличием оборотных средств и удорожая продукцию на 25-30% (прямой НДС + НДС входящий в стоимость оборудования, относимой на себестоимость по статье амортизация и который действующей методикой взимания НДС не учитывается), делает продукцию отечественных предприятий неконкурентной, а налог из-за тотальных неплатежей не собираемым.

С отменой НДС устраняются вышеперечисленные и многие другие проблемы.

Формирование бюджетов на примере данных I кв. 1997 г. могло бы производится в следующих объемах:

а) налог на энергоносители в соответствии с таблицей 1 мог бы составить около 39 трлн. рублей;

б) минимальный налог на потребление в соответствии с таблицей 2 мог бы составить 1,5 трлн. рублей;

в) налог с оборота можно ориентировочно посчитать исходя из суммы различного товарооборота (210 трлн. рублей), и приняв усредненную наценку стоимости торговых услуг 10% и величину налога в размере 20%


201 х 10% х 20% = 4 трлн. рублей.


Исходя из приведенной методики расчета сумма абсолютно собираемого налога без учета региональных налогов на энергоносители могла бы составить минимум


39 + 1,5+4= 44,5 трлн. рублей,


что в 2 раза больше, чем фактически собрано налогов по действующей системе. За счет исключения составляющей НДС в себестоимости многих промышленных товаров, продовольствия и транспортных расходов, снижения общих цен на энергоносители снижаются расходы только федерального бюджета ориентировочно на 10 трлн. рублей/квартал и появляются возможности у предприятий начать погашение долгов по заработной плате и выплатам в социальные фонды. Это, в свою очередь, будет стимулировать рост товарного производства за счет роста спроса.

Кроме этого мы получаем экономические выгоды от роста прибыли и налогов на нее, а также от использования остатка прибыли на инвестиционные и иные программы и т.д.


В.Машинский


 Таблица N 1. Возможные  доходы  бюджета  от налога  на  энергоносители  
              (по результатам работы промышленности в I кв. 1997 г.)     
 Таблица N 2. Возможные доходы  бюджета  от  налога  на  потребление по  
              результатам работы промышленности в I кв. 1997 г.          

Таблица N 1


Возможные доходы бюджета от налога на энергоносители
(по результатам работы промышленности в I кв. 1997 г.)



NN
п/п


Наименование
энергоносителя


Ед.
измерен.
Объем
произ-ва
в I кв.
1997 г.

Величина
налога в
расчет
на ед/мб

Сумма
возможных
бюджетных
поступле-
ний, трлн.
рублей
1. Нефть млн.т. 72,6 110000 7,986

2. Газовый конденсат млн.т. 2,2 110000 0,242

3. Газы сжиженные млн.т. 1,2 60000 0,072

4. Газ нефтяной попутн. млрд. куб.м 6,8 60 0,408

5. Газ природный млрд. куб.м 156 60 9,36

6. Эл.энергия млрд. Квтч 239 40 9,56

7. Тепло млн.кал. 520 12000 6,24

8. Бензины автомоб. млн. т. 6,5 260000 1,69

9. Топливо авиацион. млн. т. 3,5 250000 0,875

10. Дизельное топливо млн. т. 11,4 200000 2,28

11. Масла нефтян. смазочные млн. т. 06: 500000 0,25
Итого: 38,963

Таблица N 2


Возможные доходы бюджета от налога на потребление по результатам
работы промышленности в I кв. 1997 г.


NN
п/п
Наименование товара,
облагаемого налогом
на потребление
Ед.
изме-
рения
Объ-
ем
реа-
ли-
за-
ций,
вк-
лю-
чая
им-
порт
Величи-
на на-
лога,
руб.
Сум-
ма
на-
ло-
го-
вых
пос-
туп-
ле-
ний,
млрд.
руб.
Примечание
1. Автомобиль легковой тыс.шт. 250 6000000 1500 Возможна разбивка
налоговых сборов на
подвиды товара в
зависимости от его
характеристик.

2. Мотоциклы тыс. шт. 18 1000000 18

и т.д. по усмотрению
законодателя
Итого: 1518

Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.