Досье на проект федерального закона
В соответствии с действующим законодательством в настоящее время льготы и компенсации предоставляются лишь гражданам, принимавшим непосредственное участие в ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" или отселенным из наиболее загрязненных территорий. В то же время незащищенными остаются права и интересы граждан, принимавших участие в работах по реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957-1962 годах, граждан, добровольно выехавших в этот период из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, а также граждан, длительное время проживающих на загрязненных территориях и получивших значительные накопленные дозы облучения (всего около 5000 человек).
Введение категории граждан, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957-1962 годах связано с тем, что реально эвакуация (отселения) из загрязненных населенных пунктов вдоль реки Теча осуществлялась до 1962 года включительно.
Эвакуация (отселение) жителей населенных пунктов, подвергшихся загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО "Маяк", также реально проводилась до 1960 года.
Законопроектом вводятся новые категории граждан, у которых накопленная эффективная доза облучения составляет свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), и граждан, у которых накопленная эффективная доза облучения составляет свыше 35 сЗв (бэр). Для указанных категорий граждан законопроектом предлагается установить бесплатную медицинскую помощь (в стационаре и амбулаторно), диспансеризацию и ежемесячные компенсационные выплаты в зависимости от уровня накопленных доз. Предоставление указанным категориям граждан ежемесячной денежной компенсации вместо различных льгот позволит, во-первых, исключить из цепочки оказания помощи многочисленных чиновников, а, во-вторых, самому гражданину оплачивать необходимые для него товары и услуги.
Законопроектом предлагается ввести в Закон статью 13, регламентирующую порядок подтверждения прав конкретных лиц на льготы и компенсации.
В законопроект вводится также статья, предусматривающая порядок финансирования расходов, связанных с реализацией закона.
Кроме того, в законопроект внесен ряд изменений уточняющего редакционного характера.
Внесение настоящих изменений и дополнений потребует дополнительных затрат из федерального бюджета в сумме 7 478 809,7 тыс.рублей в год.
Депутат Государственной Думы |
О.А.Шенкарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.