Заключение на проект федерального закона N 96700165-2 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации", Федеральный закон "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации", Федеральный закон "О рекламе" (по вопросу ограничения оборота продукции, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера) (не действует)

Заключение
на проект федерального закона "О внесении
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
"О средствах массовой информации", Федеральный закон
"О государственной поддержке средств массовой информации
и книгоиздания Российской Федерации", Федеральный закон "О рекламе"


В пункте 1 проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации", Федеральный закон "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации", Федеральный закон "О рекламе" (далее именуется - проект), принятого Государственной Думой Федерального Собрания в первом чтении 20 февраля 1997 г., предлагается дополнить Кодекс РСФСР об административных правонарушениях статьей 44-1, в которой устанавливается административная ответственности за нарушения порядка оборота продукции, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера. Полагаем, что название этой статьи требует соответствующей редакторской доработки. Размер штрафа, предусматриваемого за данные правонарушения, на наш взгляд, слишком велик и не соответствует природе административных правонарушений. Например, в проекте Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что размер штрафа, налагаемого на граждан, не будет превышать 25, а на должностных лиц - 50 минимальных размеров оплаты труда. Кроме того, в проекте Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторность как признак, отягчающий ответственность и увеличивающий размер штрафа, налагаемого на лицо, совершившее административное правонарушение, предполагается исключить.

В пункте 2 статьи 3 проекта предлагается дополнить статью 25 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" новой частью шестой, в соответствии с которой порядок распространения продукции специализированных средств массовой информации сексуального (порнографического) характера будет определяться федеральным законом. Однако деятельность по установлению такого порядка присуща органам исполнительной власти, осуществляющим свои полномочия в соответствии со статьей 114 Конституции Российской Федерации. Такой порядок, как правило, оформляется постановлением Правительства Российской Федерации.

В пункте 3 статьи 4 проекта предлагается дополнить Федеральный закон "О рекламе" статьей 16-1, название которой следует привести в соответствие с ее содержанием и правилами юридической техники. Части первая и вторая статьи 16-1 несут, на наш взгляд, одинаковую смысловую нагрузку.



Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.