Письмо Президента РФ от 15 ноября 1997 г. N Пр-1874 о проекте Федерального закона "Об упорядочении оплаты труда работников бюджетной сферы"

Письмо Президента РФ от 15 ноября 1997 г. N Пр-1874


Направляю заключение на проект федерального закона "Об упорядочении оплаты труда работников бюджетной сферы".

Приложение: на 3 л. в 1 экз.


Б.Ельцин


Заключение на проект федерального закона
"Об упорядочении оплаты труда работников бюджетной сферы"


По представленному на заключение в соответствии с постановлением Государственной Думы от 15 октября 1996 г. N 1793-II ГД проекту федерального закона "Об упорядочении оплаты труда работников бюджетной сферы" (далее именуется - проект федерального закона) имеются следующие замечания и предложения.

Оплата труда работников бюджетной сферы осуществляется как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов.

В соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 114 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации осуществляет управление федеральной собственностью, к которой относятся, в частности, средства федерального бюджета.

Таким образом, решение вопроса об установлении тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (в части установления указанных коэффициентов для работников организаций бюджетной сферы, находящихся в федеральной собственности) является прерогативой Правительства Российской Федерации.

Проект федерального закона не решает проблему упорядочения оплаты труда работников бюджетной сферы, поскольку система оплаты труда указанной категории работников включает в себя не только тарифную ставку (оклад) первого разряда по оплате труда работников бюджетной сферы и тарифные коэффициенты, но и различные надбавки и т.д. Следовательно, для комплексного решения задачи, поставленной в проекте федерального закона (исходя из его названия), требуется четкое определение как основных принципов и механизма регулирования оплаты труда работников бюджетной сферы, так и компетенции органов государственной власти и самих бюджетных организаций относительно всех элементов оплаты труда.

Проект федерального закона затрагивает бюджетные права субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований, которые самостоятельно, исходя из своих финансовых возможностей, вправе устанавливать размеры тарифных ставок (окладов) по оплате труда работников бюджетной сферы, занятых в организациях, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов. При этом размеры указанных тарифных ставок (окладов) в соответствии с частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Устанавливая обязательный для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований размер тарифной ставки (оклада) первого разряда по оплате труда работников бюджетной сферы, проект федерального закона нарушает права субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на самостоятельное распоряжение средствами соответствующих бюджетов. К тому же в случае недостаточности средств в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах на цели, предусмотренные проектом федерального закона, соответствующие субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе потребовать предоставления средств из федерального бюджета.

В соответствии со статьей 2 проекта федерального закона ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 января 1998 г. устанавливается в размере не ниже 1,5 минимального размера оплаты труда, с 1 июня 1998 г. - не ниже 1,7 минимального размера оплаты труда и с 1 декабря 1998 г. - не ниже двух минимальных размеров оплаты труда.

Реализация этой нормы требует, прежде всего, наличия средств в соответствующих бюджетах на 1998 год.

По мнению Правительства Российской Федерации, предусмотреть в проекте федерального бюджета на 1998 год необходимые для этого средства возможности нет.

Статья 3 проекта федерального закона возлагает на Правительство Российской Федерации обязанность согласовывать тарифные коэффициенты с общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей.

Указанная норма ущемляет право Правительства Российской Федерации распоряжаться средствами федерального бюджета, поскольку без соответствующего согласования тарифные коэффициенты, размеры которых определяются исходя из возможностей федерального бюджета, установлены быть не могут.

Учитывая, что проект федерального закона противоречит положениям Конституции Российской Федерации, не решает проблему упорядочения оплаты труда работников бюджетной сферы и способен привести к самому настоящему хаосу в этой сфере, предлагаю снять его с рассмотрения.



Письмо Президента РФ от 15 ноября 1997 г. N Пр-1874


Текст письма официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.