Проект федерального закона N 98097588-2 "О финансировании стратегических ядерных сил Российской Федерации на период до 2010 года" (внесен депутатами ГД Р.С.Попковичем, А.Г.Арбатовым, Н.М.Безбородовым, В.Н.Волковым, Э.А.Воробьевым, А.А.Галкиным, Е.А.Зеленовым, А.В.Коржаковым, А.М.Макашовым, А.Н.Михайловым, М.И.Мусатовым, С.Е.Савицкой, И.А.Сулейменовым, М.С.Сурковым, Г.С.Титовым, С.Н.Юшенковым, А.И.Ярошенко) (не действует)

Проект федерального закона N 98097588-2
"О финансировании стратегических ядерных сил Российской Федерации на период до 2010 года"


Досье на проект федерального закона

В состав стратегических ядерных сил Российской Федерации (далее СЯС) применительно к положениям настоящего Федерального закона входят стратегические ударные средства Ракетных войск стратегического назначения, Военно-Морского флота и Военно-воздушных сил, средства и системы Ракетно-космической обороны (предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, противоракетной обороны), а также система боевого управления СЯС.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы направлений, объемов и особенностей финансирования мероприятий по поддержанию в готовности к боевому применению (использованию по предназначению) и совершенствованию средств и систем СЯС на период до 2010 года, включительно, (далее - финансирование СЯС), особенности разработки и исполнения федерального закона о федеральном бюджете в части финансирования СЯС, а также особенности ратификации международных договоров (соглашений) в области стратегических наступательных вооружений и противоракетной обороны.


Статья 1. Направления финансирования СЯС


1. Установленные настоящим Федеральным законом направления финансирования СЯС включают расходы на разработку и закупку вооружения и военной техники и обеспечение ядерной безопасности (с учетом расходов по военной программе Министерства Российской Федерации по атомной энергии), а также на капитальное строительство, модернизацию и ремонт специальных объектов СЯС.

2. Финансирование СЯС осуществляется по следующим видам расходов:

ракетные комплексы с межконтинентальными баллистическими ракетами;

другая ракетная техника (включая средства ПРО и крылатые ракеты);

космические системы и комплексы (включая средства обеспечения связи, навигации, разведки, предупреждения и контроля космического пространства);

авиационная техника (стратегические бомбардировщики);

подводные лодки (ракетные подводные лодки стратегического назначения);

автоматизированные системы и средства управления и связи;

ядерные боеприпасы (для межконтинентальных баллистических ракет и стратегических бомбардировщиков);

капитальное строительство специальных объектов.


Статья 2. Объемы финансирования СЯС (Секретно)


Статья 3. Порядок разработки Правительством Российской Федерации проектов федеральных законов о федеральном бюджете в части расходов по финансированию СЯС


1. Финансирование СЯС осуществляется за счет средств федерального бюджета. Для финансирования отдельных программ могут привлекаться средства целевых бюджетных фондов.

2. В федеральном законе о федеральном бюджете расходы по финансированию СЯС указываются отдельным пунктом в статье, которой устанавливаются основные показатели государственного оборонного заказа. Наиболее важные работы (программы) и объемы их финансирования указываются отдельными строками, согласованные предложения по которым представляются Министерством обороны Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по атомной энергии в Правительство Российской Федерации.

3. При разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год установленные в статье 2 настоящего Федерального закона расходы по финансированию СЯС приводятся Правительством Российской Федерации (Министерством финансов Российской Федерации н Министерством экономики Российской Федерации) к ценам финансового года в соответствии с уровнем инфляции (валютным курсом рубля), а также могут уточняться при внесении установленным порядком изменений в программу вооружения.


Статья 4. Рассмотрение Федеральным Собранием Российской Федерации проектов федеральных законов о федеральном бюджете в части расходов по финансированию СЯС.


1. При внесении Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Российской Федерации на рассмотрение проекта федерального закона о федеральном бюджете в отдельной пояснительной записке указываются основные мероприятия, направления и объемы финансирования которых предусмотрены положениями статьи 1 и статьи 2 настоящего Федерального закона.

2. При рассмотрении Государственной Думой Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, или проекта федерального закона по уточнению (изменению) расходов федерального бюджета на текущий год, расходы по финансированию СЯС не подлежат сокращению или перераспределению (изменению) если после внесения в Государственную Думу Российской Федерации указанных проектов не поступило соответствующего обращения (поправок) Правительства Российской Федерации с одновременным предоставлением военно-экономического обоснования необходимости указанных выше корректировок в интересах СЯС, или выполнения международных договоров в области стратегических наступательных вооружений или противоракетной обороны.

3. Если в ходе рассмотрения в Государственной Думе Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год прогнозируемый уровень инфляции (валютный курс рубля) будет изменен, Правительство Российской Федерации до принятия Государственной Думой федерального закона о федеральном бюджете в третьем чтении вносит соответствующие изменения (поправки) в расходы по финансированию СЯС.


Статья 5. Исполнение федеральных законов о федеральном бюджете в части расходов по финансированию СЯС


1. Распределение между государственными заказчиками установленных статьей 1 и статьей 2 настоящего Федерального закона, а также федеральным законом о федеральном бюджете направлений и объемов финансирования СЯС осуществляется по предложениям Министерства обороны Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по атомной энергии в порядке, который установлен Правительством Российской Федерации для формирования государственного оборонного заказа.

2. Установленные в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год расходы не могут использоваться для погашения долгов Правительства Российской Федерации перед государственными заказчиками за предыдущие годы, а государственными заказчиками - перед поставщиками продукции и услуг (исполнителями работ), а также использоваться на другие цели.

3. Если установленные в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий год расходы по финансированию СЯС по научно-техническим, организационным или форс-мажорным обстоятельствам, а также в связи с изменениями условий международных договоров в области стратегических наступательных вооружений или противоракетной обороны полностью не израсходованы, то оставшиеся средства используются сверх установленных статьей 2 настоящего закона для финансирования соответствующих расходов на очередной финансовый год в том случае, если надобность в финансировании не выполненных в текущем году работ (программ) сохраняется на очередной год, в первую очередь в целях ликвидации допущенного отставания от графиков выполнения работ (программ), а дополнительные средства могут быть освоены, или если дополнительное финансирование обеспечивает ускорение проведения работ (выполнения программ) в области поддержания боевой готовности и наращивания боевых возможностей СЯС.

4. Лимиты финансирования СЯС доводятся Министерством финансов Российской Федерации до Министерства обороны Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по атомной энергии на весь финансовый год с разбивкой по кварталам. На первый квартал назначается финансирование не менее 40 процентов от годового объема. В рамках квартальных лимитов финансирование осуществляется равномерно помесячно.


Статья 6. Особенности финансирования СЯС в случае задержки вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной год


1. В случае задержки вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете финансирование СЯС осуществляется в объемах, равных объемам фактического финансирования на соответствующий период предшествующего года, но с учетом фактической инфляции за истекший год и в том случае, если объемы финансирования предшествующего года не превышают установленные объемы финансирования на текущий год. В противном случае финансирование осуществляется в объемах, которые предусмотрены проектом федерального закона о федеральном бюджете.

2. После вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете Правительство Российской Федерации (Министерство финансов Российской Федерации) в течение двух недель осуществляет погашение разницы между фактически проведенным финансированием СЯС и объемами, установленными федеральным законом о федеральном бюджете. Министерство обороны Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по атомной энергии установленным порядком в недельный срок распределяют полученные средства между бюджетополучателями.


Статья 7. Особенности ратификации международных договоров (соглашений) в области стратегических наступательных вооружений и противоракетной обороны


1. При внесении в Государственную Думу Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации на ратификацию международного договора (соглашения) в области стратегических наступательных вооружений или противоракетной обороны, одновременно с договором (соглашением) Правительством Российской Федерации вносится в Государственную Думу Российской Федерации проект закона по изменению установленного настоящим Федеральным законом общего объема финансирования СЯС, объемов финансирования на каждый очередной год всего периода финансирования, а также изменения в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год, если такие изменения требуются.

2. Внесенный в Государственную Думу международный договор (соглашение) в области стратегических наступательных вооружений или противоракетной обороны может рассматриваться Государственной Думой на предмет ратификации, но не подлежит ратификации до вступления в силу федерального закона об изменении установленных настоящим Федеральным законом и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год объемов финансирования СЯС, если требуется увеличение финансирования и (или) это признано Государственной Думой Российской Федерации необходимым условием для гарантированного выполнения Российской Федерацией международного договора (соглашения) с одновременным обеспечением национальной безопасности и обороноспособности Российской Федерации.


Статья 8. Контроль финансирования СЯС


1. Контроль финансирования СЯС по установленным настоящим законом перечню и объемам расходов возлагается на Правительство Российской Федерации.

2. О результатах финансирования СЯС Правительство Российской Федерации ежеквартально информирует Федеральное Собрание Российской Федерации.


Статья 9. О вступлении в силу настоящего Федерального закона


1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент Российской Федерации



Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение