Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"
I. Обоснование необходимости принятии законопроекта.
Целью данной законодательной инициативы по разработке настоящего Федерального закона являются:
1. Приведение Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" в соответствие с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" в части согласования при назначении, впервые на должности судей и при назначении на должности судей без ограничения срока полномочий.
В пункте 3 статьи 6 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" указано, что назначение на должности судей производится Президентом Российской Федерации по представлению соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного суда Российской Федерации с учетом мнения законодательного (представительного) органа соответствующего субъекта Российской Федерации, а в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 13 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" судьи назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федераций и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, основанному на заключении квалификационных коллегий судей этих судов и согласованному с законодательным (представительным) органом государственной власти Российской Федерации.
2. Установление возможности дополнительного краткосрочного трехгодичного срока полномочий судьи.
В пункте 3 статьи 11 Закона Российской Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" указано, что впервые судьи назначаются сроком на три года, по истечении которого они могут быть назначены без ограничения полномочий.
Практика обсуждения кандидатур для назначения на должности судей без ограничения срока полномочий свидетельствует о необходимости внесения изменений в Закон "О статусе судей в Российской Федерации".
В настоящее время законодательная база Российской Федерации постоянно изменяется, объем дел, рассматриваемых в судебном порядке, резко возрос и некоторые судьи по уважительным причинам не могут за три года проявить себя высококвалифицированными специалистами, а Закон Российской Федерации предписывает через три года после назначения на должность судьи либо назначать судью уже без ограничения срока полномочий, либо отправлять в отставку.
Поэтому предлагается ввести возможность продления срока полномочий судей на 3 года перед назначением на срок без ограничения полномочий.
Данная норма не будет иметь общеобязательного характера, но при этом позволит при наличии к тому оснований (декретный отпуск и отпуск по уходу за детьми до трех лет, недостаточно высокий уровень качества рассмотрения дел судьей, низкая утверждаемость приговоров, наличие жалоб граждан на этическую сторону поведения судьи в процессе и т.д.) избежать принятия ошибочного решения при назначении судьи без ограничения срока полномочий либо отказа в нем.
Внесение данных изменений и дополнений позволит осуществлять более качественный подбор судей и тем самым повысить авторитет судебной власти в целом.
II. Справка о состоянии законодательства регулирующего
гражданско-правовые отношения, на которые будет влиять Законопроект
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей
в Российской Федерации"
Данный законопроект не влияет на изменения законодательства, регулирующего гражданско-правовые отношения.
III. Перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения или
дополнения которых потребует принятие данного закона
Принятие предложенных изменений потребует внесения изменений:
в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации, 1992, N 30, ст.1792; 1993, N 17, ст.606; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2399).
IV. Финансово-экономическое обоснование затрат
на реализацию данного закона
Дополнительных материальных и иных затрат, источников финансирования принятие предлагаемого законопроекта не требует.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.