Пояснительная записка к проекту федерального закона N 99091057-2 "О поправке к части 4 статьи 129 Конституции Российской Федерации" (не действует)

Пояснительная записка к Закону Российской Федерации
"О поправке к части 4 статьи 129 Конституции Российской Федерации"


Предлагаемое дополнение в настоящий Закон позволит повысить роль и статус прокуроров районов, городов, специализированных прокуратур, в определенной мере стабилизировать баланс властей в Российской Федерации.

Сахалинская областная Дума законодательной инициативой внесла в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении дополнения в пункт 2 статьи 13 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

В областную Думу поступило более 40 ответов от субъектов Федерации, рассмотревших законодательную инициативу. Все законодательные органы, приславшие свои заключения, поддержали законодательную инициативу. Однако, во многих решениях законодательных органов обращается внимание на то, что требуется незамедлительное внесение поправки к части 4 статьи 129 Конституции Российской Федерации, поскольку предлагаемые дополнения в пункт 2 статьи 13 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" не предусмотрены частью 4 статьи 129 Конституции Российской Федерации, определяющей, что прокуроры (за исключением Генерального прокурора и прокуроров субъектов Российской Федерации) назначаются Генеральным прокурором РФ без каких-либо согласований.

Таким образом, принятие предлагаемых Сахалинской областной Думой дополнений требует предварительного внесения соответствующих поправок в часть 4 статьи 129 Конституции Российской Федерации, имеющей высшую юридическую силу, прямое действие и применение на всей территории Российской Федерации (ч.1 ст.15 Конституции РФ).

И поскольку назначение прокуроров субъектов Российской Федерации определено статьей 13 Закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации" в редакции 1999 года, назначение на должность прокуроров городов и районов, прокуроров специализированных прокуратур проходит без согласования с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, чем умаляются полномочия упомянутых должностных лиц, нарушаются конституционные принципы баланса властей. Между тем, прокуроры субъектов Федерации в соответствии с упомянутым Федеральным законом согласовываются на должность с учетом мнения законодательного (представительного) органа субъекта Федерации (часть 3 статьи 113 ФЗ).

Предлагаемый проект закона устраняет указанное несовершенство действующего законодательства и позволит укрепить демократические основы государства.

Законопроект не требует финансово-экономического обоснования и заключения Правительства Российской Федерации, поскольку расходы на его исполнение возникают только в случае неправомерных действий Российской Федерации.

Законопроект потребует дополнительных изменений в действующем законодательстве лишь в упомянутой ст.13 Закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации".


Актуальный текст документа