Пояснительная записка к проекту федерального закона N 57099-3 "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" (не действует)

Пояснительная записка
к проекту Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за особые заслуги перед Российской Федерацией"


Проект Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за особые заслуги перед Российской Федерацией" определяет круг лиц, имеющих право на установление дополнительного материального обеспечения за особые заслуги перед Российской Федерацией.

В соответствии со статьей 1 законопроекта право на установление дополнительного материального обеспечения имеют граждане Российской Федерации, получающие государственные пенсии по старости, инвалидности I и II групп и за выслугу лет по нормам Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" или Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" при наличии у них особых заслуг перед Российской Федерацией.

Законопроектом с учетом перечисленных выше требований дополнительное материальное обеспечение устанавливается: Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, гражданам, награжденным орденом Святого апостола Андрея Первозванного, либо орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени, или II степени, или III степени, либо орденом Славы трех степеней, либо орденом Трудовой Славы трех степеней, либо орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" трех степеней, лауреатам государственных премий СССР или Российской Федерации, чемпионам Олимпийских игр.

Законопроект устанавливает определенные размеры дополнительного материального обеспечения указанным категориям граждан (статья 2) и предусматривает порядок назначения и выплаты дополнительного материального обеспечения, основания приостановления или прекращения этой выплаты (статья 3).

При этом гражданам, имеющие право в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на дополнительное материальное обеспечение, доплаты к государственным пенсиям, пожизненные оклады или пожизненное содержание, назначается одна из указанных выплат по их выбору.

В статье 7 законопроекта Правительству Российской Федерации поручается утвердить порядок обращения за дополнительным материальным обеспечением и порядок рассмотрения вопросов, связанных с его назначением.

Финансирование расходов на выплату дополнительного материального обеспечения предусматривается за счет средств федерального бюджета. При этом правила финансирования выплаты дополнительного материального обеспечения должны утверждаться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статья 6).

Законопроект в случае его принятия вступит в силу с 1 января 2002 года.

Одновременно предусматривается внести дополнения в статью 110 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и статью 45 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", согласно которому лицам из числа вышеперечисленных категорий пенсия не будет повышаться по соответствующим основаниям, указанным в названных статьях. Эта мера направлена на упорядочение расходов Пенсионного фонда России, а также средств федерального бюджета.


Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном
обеспечении граждан Российской Федерации за особые заслуги перед
Российской Федерацией"


   1. Категория граждан, имеющих награды и звания:   Численность (чел.)
 Герои  Советского  Союза  и  Российской  Федерации;        1870
 граждане, награжденные  орденом  "Святого  апостола
 Андрея Первозванного",  либо  орденом  "За  заслуги
 перед Отечеством" I степени, или  II  степени,  или
 III степени, либо орденом Славы трех степеней
 Герои     Социалистического     Труда,     лауреаты        12140
 государственных   премий   СССР   или    Российской
 Федерации
 граждане, награжденные орденом Трудовой Славы  трех         990
 степеней  или   орденом   "За   службу   Родине   в
 Вооруженных Силах  СССР"  трех  степеней,  чемпионы
 Олимпийских игр
 Общая численность:                                         15000
          2. Размеры дополнительного материального обеспечения:
 Героям  Советского  Союза   и   Героям   Российской   10 минимальных
 Федерации, гражданам, награжденным орденом "Святого пенсий по старости
 апостола Андрея Первозванного"
 Героям    Социалистического    Труда,     лауреатам    8 минимальных
 государственных   премий   СССР   или    Российской пенсий по старости
 Федерации,  гражданам,  награжденным  орденом   "За
 заслуги  перед  Отечеством"  I  степени,     или II
 степени, или III степени
 гражданам, награжденным орденом Трудовой Славы трех    6 минимальных
 степеней  или   орденом   "За   службу   Родине   в пенсий по старости
 Вооруженных Силах СССР"  трех  степеней,  чемпионам
 Олимпийских игр
 Средний размер:                                        8 минимальных
                                                     пенсий по старости
    3. Расходы на выплату дополнительного материального обеспечения:
 в расчете на месяц                                    17,5 млн.руб.*
                                                     (10500 х 208 руб.**
                                                            х 8)
 в расчете на год                                    210 млн.руб. (17,5
                                                          х 12мес.)


_____________________________

* Расчет сделан исходя из того, что около 70% всех претендентов на дополнительное материальное обеспечение на 1 января 2002 г. будут являться пенсионерами (т.е. приобретут по закону право на дополнительное материальное обеспечение).

** Расчетный размер минимальной пенсии по старости к концу 2002 года, по данным Пенсионного фонда Российской Федерации, исходя из предполагаемого роста среднемесячной заработной платы в стране в 2001 году, - на 18,8% и в 2002 году - на 14,5%.

Расчет расходов на реализацию законопроекта сделан без учета естественной убыли лиц, претендующих на дополнительное материальное обеспечение.

Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.