Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Киришинефтеоргсинтез" Федяниной М.Н. на вступившие в законную силу постановление судьи Киришского городского суда Ленинградской области от 18.07.2019 N5-98/2019 (с учетом определения об исправлении описки от 12.08.2019), решение судьи Ленинградского областного суда от 16.08.2019 N7-722/2019, состоявшиеся в отношении общества с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Киришинефтеоргсинтез" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением судьи Киришского городского суда Ленинградской области от 18.07.2019 (с учетом определения об исправлении описки от 12.08.2019), оставленным без изменения решением судьи Ленинградского областного суда от 16.08.2019, ООО "Производственное объединение "Киришинефтеоргсинтез" (далее - ООО "КИНЕФ") привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде приостановления деятельности принадлежащего юридическому лицу кондитерского цеха (помещений с маркировкой "L 42 кондитерский цех") пищеблока предприятия общественного питания, находящегося по адресу: Ленинградская область, г. Кириши, пр. Ленина, д.22, гостиница "Юность", с 12.07.2019 на 90 суток.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "КИНЕФ" Федянина М.Н. выражает несогласие с названными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на невозможность использования доказательств, полученных в результате проверки юридического лица, проведенной, по ее мнению, с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", отсутствие события административного правонарушения, неправильное определение обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии со статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением Главного государственного санитарного врача от 08.11.2001 N 31 с 01.02.2002 введены в действие санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001.
Согласно пункту 1.2 СанПиН 2.3.6.1079-01 данные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Вышеназванные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана, в том числе с организацией питания населения.
Из материалов дела следует, что в период с 09.07.2019 по 05.08.2019 на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области от 09.07.2019 N47-01-08?1377/19 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований законодательства в области защиты прав потребителей, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о техническом регулировании в отношении ООО "КИНЕФ", предприятия общественного питания гостиницы "Юность", расположенного по адресу: Ленинградская область, Киришский район, г. Кириши, пр. Ленина, л.22.
В результате проверки 10.07.2019 установлены нарушения требований пунктов 5.1, 7.8, 10.6, 15.1 СП 2.3.6.1079-01, а именно: нарушена по поточность технологических процессов на первом этапе пищеблока, кондитерский цех (помещение с маркировкой "L 42 кондитерский цех") имеет один вход из коридора первого этажа пищеблока, он же является и выходом, доставка в кондитерский цех продовольственного сырья и передача готовых кондитерских и выпечных изделий осуществляется через один дверной проем; на первом этаже пищеблока выявлены встречные потоки продовольственного сырья (мука, яйцо, молочная продукция и др.) при его доставке от загрузочной в кондитерский цех по коридору и готовых кондитерских и выпечных изделий, изготовленных в кондитерском цехе, доставляемых в обеденный зал; в нарушение поточности технологических процессов мытье фруктов, используемых для изготовления кондитерских изделий, осуществляется в моечной столовой посуды; в кондитерском цехе не оборудована производственная моечная ванна и моечные ванны для мытья производственного инвентаря; не представлен журнал обследования на гнойничковые заболевания; в складском помещении допущено хранение яиц с загрязненной скорлупой.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: распоряжением о проведении проверки N47-01-08-1377/19 от 09.07.2019 (л.д.5-11), промежуточным актом проверки от 11.07.2019 (л.д.16-19), протоколом об административном правонарушении N149 от 11.07.2019 (л.д.20-24) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия ООО "КИНЕФ" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Довод жалобы ООО "КИНЕФ" о проведении плановой проверки с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), своего подтверждения не нашел.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, установлен названным Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 14 этого Федерального закона проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Основания полагать, что административный орган, выявивший нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, в связи с которыми был составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вышел за пределы предмета проверки, в данном случае отсутствуют. Проверка проведена в рамках распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области от 09.07.2019 N47-01-08?1377/19, целью ее проведения был надзор за соблюдением обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о техническом регулировании, предметом проверки было соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Грубых нарушений установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N294-ФЗ требований к организации и проведению плановой проверки ООО "КИНЕФ", влекущих недействительность результатов проверки в силу статьи 20 названного Федерального закона, судебными инстанциями в ходе рассмотрения данного дела не выявлено, в связи с чем соответствующие доводы, содержащиеся в поданных по делу жалобах организации, признаны несостоятельными.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения ООО "КИНЕФ" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО "КИНЕФ" в пределах санкции статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Киришского городского суда Ленинградской области от 18.07.2019 N5-98/2019 (с учетом определения об исправлении описки от 12.08.2019), решение судьи Ленинградского областного суда от 16.08.2019 N7-722/2019, состоявшиеся в отношении общества с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Киришинефтеоргсинтез" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Киришинефтеоргсинтез" Федяниной М.Н. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.