Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Досье на проект федерального закона N 561666-5 "О ратификации Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики" (внесен Правительством РФ) (подписан Президентом РФ)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

06.07.2011 Совет Федерации одобрил Закон о ратификации Соглашения о регулировании доступа к услугам ж/д транспорта, включая основы тарифной политики.

Соглашение относится к пакету международных договоров Единого экономического пространства Белоруссии, Казахстана и России (ЕЭП) второго уровня.

Оно направлено на определение условий работы ж/д транспорта в рамках ЕЭП с учетом отраслевой специфики, а также положений его соглашений первого уровня, касающихся общеэкономических вопросов.

Установлено, что с 1 января 2013 г. при перевозках грузов внутри ЕЭП, а также на его территорию или с нее применяются внутренние тарифы каждого государства.

К указанной дате стороны должны унифицировать тарифы по видам сообщения (кроме транзита). Цель - обеспечить равные тарифные условия для всех товаропроизводителей в ЕЭП.

Кроме того, в соглашении закрепляются общие принципы тарифообразования. Так, в качестве основного обозначен метод экономически обоснованных затрат.

С 2013 г. предусматривается возможность установления сторонами предельно максимальных и минимальных тарифов на ж/д перевозки грузов.

Контроль за изменением уровня тарифов внутри ценового коридора возложен на Комиссию ТС.

Кроме того, с 1 января 2013 г. отменяется ныне действующая система установления исключительных тарифов. Однако по согласованию с Комиссией ТС стороны смогут их определять для отдельных направлений перевозок определенных грузов. Условие - невозможно предоставить товаропроизводителям поддержку в иной форме.

В соглашении также закреплены обязательства сторон по предоставлению с 1 января 2015 г. равного доступа к инфраструктуре для перевозчиков государств ЕЭП.