Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 14 сентября 2005 г. N Ф03-А51/05-2/2677 Суд отказал лицензионной палате в удовлетворении требования о привлечении ООО к административной ответственности за нарушения осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, т.к. срок привлечения к административной ответственности истек (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 14 сентября 2005 г. N Ф03-А51/05-2/2677
(извлечение)

 

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу лицензионной палаты администрации Приморского края на решение от 20.04.2005 по делу N А51-3875/05 4-102А Арбитражного суда Приморского края, по заявлению лицензионной палаты администрации Приморского края к обществу с ограниченной ответственностью "Пасвест" о привлечении ООО "Пасвест" к административной ответственности.

Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 14 сентября 2005 года.

Лицензионная палата администрации Приморского края обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Пасвест" к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Решением от 20.04.2005 суд, применив метод воспитательного воздействия не связанный с наложением административного взыскания - объявление устного замечания, отказал лицензионной палате в удовлетворении требования о привлечении к административной ответственности.

В апелляционном порядке решение суда не проверялось.

В кассационной жалобе лицензионная палата, не согласившись с выводом суда, просит решение суда отменить, а производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Лицензионная палата полагает, что применение судом ст. 2.9 КоАП РФ неправомерно, поскольку проверкой было установлено, что ответчиком практически в полном объеме не соблюдаются Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369, а также Положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.07.2002 N 553.

Стороны извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, однако их представители участия в судебном заседании не принимали.

Проверив в порядке и пределах ст. 274, 284 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа установил.

ООО "Пасвест" зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией Фрунзенского района г. Владивостока 09.02.1993, о чем выдано свидетельство серии 000 N 142.

ООО "Пасвест" имеет лицензию серии ПК N 0044363 на право заготовки, переработки и реализации лома черных металлов сроком действия до 27.09.2009.

29.03.2005 лицензионной палатой произведена проверка ООО "Пасвест" на предмет соответствия деятельности лицензионным требованиям и условиям осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов. В ходе проверки были установлены нарушения, о чем составлен акт N 010 от 29.03.2005, а также протокол 009 от 29.03.2005 по делу об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Учитывая, что в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, рассматривается судьями арбитражных судов, лицензионная палата передала дело на рассмотрение в Арбитражный суд Приморского края.

Рассматривая дело, суд установил факт совершения административного правонарушения и вину общества в его совершении.

Как следует из протокола N 009 от 29.03.2005 основанием для составления протокола явились следующие нарушения:

29.03.2005 на объекте расположенном по адресу: г. Владивосток, ул. Стрельникова, 9 (территория ОАО Владмортранспорт, причал 33) общество осуществляло заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов с нарушением лицензионных условий и требований, установленных Положением о лицензировании, заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2002 N 553, а именно:

пункта 4 "а" - на объекте не соблюдались правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369 (отсутствует информация о наименовании юридического лица, распорядок работ, условия приемы и цены на лом черных металлов, не были представлены документы на весовое, дозиметрическое, грузоподъемное оборудования на пресс для пакетирования лома черных металлов либо пресс-ножниц либо установку для дробления и сортировки лома и на оборудование для огневой резки лома); на объекте отсутствовали инструкция о порядке проведения радиационного контроля лома и проверки на взрывоопасность, инструкция о порядке действия при обнаружении радиоактивного лома и отходов горных металлов, инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов, отсутствовала копия учета приемосдаточных актов и журнал регистрации отгруженного лома и отходов черных металлов);

пункта 4 "б" - не обеспечивался контроль радиационной безопасности и взрывоопасности лома черных металлов (отсутствует дозиметрическое оборудование, не представлены сведения на лицо, прошедшее соответствующую подготовку и осуществляющее контроль радиационной безопасности и контроль взрывоопасности);

пункта 4 "в" - отсутствует в собственности или ином законном основании земельный участок, помещение и другое имущество используемое в качестве средств производства, в том числе оборудование для огневой резки лома черных металлов, места для хранения баллонов и емкостей с кислородом и газообразным либо жидким углеводородным топливом, весовое, дозиметрическое, грузоподъемное оборудование);

пункта 4 "б" - отсутствует пресс для пакетирования лома черных металлов либо пресс - ножницы либо установка для дробления и сортировки лома, также оборудование для сортировки или измельчения стружки;

пункта 4 "д" - помещение, технологическое и другое оборудование не соответствуют техническим нормам и требованиям.

На момент проверки ООО "Пасвест" осуществляло заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов на объекте, находящемся под краном РСУ.

На объекте обнаружено оборудование для огневой резки лома черных металлов, а также около 500 кг лома черного металла, на объекте осуществлялась погрузка лома черных металлов на автомашину (загружено около 2 тонн лома черных металлов).

Установив факт совершения административного правонарушения, суд учел признание обществом вины и чистосердечное раскаяние и пришел к выводу о возможности применения иного метода воспитательного воздействия, не связанного с применением административной ответственностью и объявил ООО "Пасвест" устное замечание. Освобождая ООО "Пасвест" от административной ответственности, суд указал, что нарушение условий лицензии, выразившееся в отношении столь небольшого количества лома черных металлов, не представляет существенной опасности и не нанесло сколько-нибудь значительного ущерба охраняемым законом общественным отношениям, не повлекло значительных вредных последствий.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительные административные правонарушения - это те нарушения, которые не представляют большой общественной опасности и не наносят сколько-нибудь значительного ущерба интересам государства.

Между тем, лицензионной палатой обосновано указано, что совершенное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере предпринимательской деятельности, подлежащей охране со стороны государства, что и обусловливает его общественную опасность.

Как установлено проверкой, ООО "Посвест" практически в полном объеме не соблюдаются требования обращения с ломом и отходами черных металлов им их отчуждения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369, Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.07.2002 N 553.

 

По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеются в виду Правила утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369

 

Кроме того, применяя ст. 2.9 КоАП РФ арбитражный суд не принял во внимание, что в соответствии с п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В частности, нарушение правил радиационной безопасности и взрывоопасности лома черных металлов наряду с другими нарушениями не могут быть признано малозначительным.

Такие обстоятельства как признание вины и чистосердечное раскаяние не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Эти обстоятельства в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Учитывая изложенное решение суда не может быть признано законным, в связи с чем подлежит отмене.

Вместе с тем, статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрены сроки давности привлечения к административной ответственности. Так по общему правилу постановление об административном правонарушении не может быть вынесено по истечению двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Учитывая, что срок привлечения к административной ответственности истек, в удовлетворении заявления о привлечении ООО "Пасвест" к административной ответственности следует отказать.

Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:

Решение от 20.04.2005 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-3875/05 4-102 А отменить.

Лицензионной палате администрации Приморского края в удовлетворении требования о привлечении ООО "Пасвест" к административной ответственности отказать.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 14 сентября 2005 г. N Ф03-А51/05-2/2677


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании