Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 25 апреля 2006 г. N А56-34239/2005
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2006 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 апреля 2006 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кадулина А.В., судей Власовой М.Г., Рудницкого Г.М.,
при участии от Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Даниловой Л.А. (доверенность от 16.01.2006),
рассмотрев 20.04.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Магистраль-авто" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2006 по делу N А56-34239/2005 (судьи Ларина Т.С., Герасимова М.М., Марченко Л.Н.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Магистраль-авто" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) от 28.07.2005 N 003-2005/П-175-410 о привлечении Общества к административной ответственности на основании статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) за несоблюдение экологических требований при сборе, складировании, транспортировке и ином обращении с отходами производства и потребления.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет.
Решением от 13.09.2005 (судья Королева Т.В.) постановление Комитета от 28.07.2005 N 003-2005/11-175-410 признано незаконным и отменено.
Постановлением апелляционной инстанции от 25.01.2006 решение отменено. В удовлетворении заявления Общества отказано.
В кассационной жалобе Общество просит отменить постановление апелляционной инстанции от 25.01.2006 в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального и процессуального права и оставить в силе решение от 13.09.2005.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Представители Общества, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В судебном заседании представитель Комитета просил оставить обжалуемое постановление без изменения как законное и обоснованное.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя председателя Комитета от 15.07.2005 проведены плановые мероприятия по контролю исполнения Обществом законодательства в области охраны окружающей среды.
В ходе проведения мероприятий установлено, Общество не разрабатывало проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не производит плату за негативное воздействие на окружающую среду и не ведет учет образовавшихся и переданных другим лицам отходов. По результатам проверки составлен акт от 20.07.2005 и в отношении Общества Комитетом составлен протокол от 20.07.2005 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП.
Заместитель главного государственного инспектора Санкт-Петербурга по охране природы установил, что Общество не соблюдает экологические требования при сборе, складировании, транспортировке и ином обращении с отходами производства и потребления. Постановлением Комитета от 28.07.2005 N 003-2005/П-175-410 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 70 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 7000 руб.
Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, полагая, что постановление Комитета является незаконным, поскольку представитель Общества был лишен возможности осуществить защиту прав и интересов Общества, отсутствует состав административного правонарушения и вина Общества.
Суд первой инстанции признал постановление Комитета незаконным в связи с тем, что Общество было лишено возможности защитить свои права при рассмотрении административного дела, оспариваемое постановление не мотивировано, документально не подтвержден состав административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции не согласился с указанными выводами суда первой инстанции. Суд пришел к выводу о том, что Обществу было известно о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Представитель Общества присутствовала при рассмотрении дела об административном правонарушении 28.07.2005. Суд признал обоснованным привлечение Общества к административной ответственности в соответствии со статьей 8.2 КоАП, а постановление Комитета от 28.07.2005 - вынесенным с соблюдением процессуальных норм, предусмотренных статьями 29.7 и 29.9 КоАП.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.
Статьей 8.2 КоАП установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращением с отходами является деятельность, в процессе которой образуются отходы.
Апелляционная инстанция сделала правильный вывод о том, что в результате любой производственной деятельности образуются отходы, следовательно, Общество является участником отношений, связанных с обращением с отходами производства и потребления, урегулированных названным законом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 18 указанного закона юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Материалами дела подтверждается, что Общество таких нормативов и лимитов не разрабатывало. Таким образом, Общество допустило нарушение экологических требований, установленных Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.2 КоАП.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в ходе судебного разбирательства не установлено нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, оспариваемое постановление Комитета является законным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2006 по делу N А56-34239/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Магистраль-авто" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В. Кадулин |
Г.М. Рудницкий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 апреля 2006 г. N А56-34239/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника