Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 20 мая 2010 г. по делу N А75-9442/2009
(извлечение)
Прокуратура Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Зеленая аптека" (далее по тексту ООО "Зеленая аптека", общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования мотивированы тем, что лицензиат при розничной торговле лекарственными средствами не обеспечил наличие минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 N 312.
Решением от 24.09.2009 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Д.), оставленным без изменения постановлением от 29.01.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда требования прокуратуры удовлетворены.
В кассационной жалобе ООО "Зелёная Аптека" просит отменить постановление. Податель жалобы считает, что привлечение ООО "Зеленая аптека" прокуратурой на основании "протокола осмотра помещений и находящихся там вещей и документов" противоречит Федеральному законодательству. Результаты проверки, проведенной с грубыми нарушениями, являются недействительными.
В судебном заседании представитель поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Отзыв на кассационную жалобу от прокуратуры к началу судебного заседания не поступил.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, заслушав представителя заинтересованного лица, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, ООО "Зеленая аптека" имеет лицензию N ЛО-86-02-000028 от 03.07.2008 на осуществление розничной торговли лекарственными средствами без права изготовления лекарственных средств в аптеке по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Октябрьский район, пос. Приобье, ул. Центральная, д.3.
Инспектором ГБППР ОВД по Октябрьскому району 24.07.2009 проведен осмотр помещения аптеки, в ходе которого установлено отсутствие лекарственных препаратов: дигоксин - таблетки; гидрокартизон - таблетки; глибенкламид - таблетки; дексаметазон - таблетки; валыгроевая кислота - капли для приема внутрь, сироп; лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, таблетки; бифидумбактерин - свечи; левомицитин - таблетки; глазная мазь левомицитиновая; тованик - таблетки, что зафиксировано в протоколе осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24.07.2009.
Исполняющим обязанности прокурора Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 29.07.2009 вынесено в отношении общества постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом правил о подсудности, установленных статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокуратура обратилась в суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлекая ООО "Зеленая аптека" к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначая наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб., арбитражные суды исходили из того, что материалами дела подтверждается факт совершения обществом административного правонарушения и вина.
Кассационная инстанция, оставляя постановление апелляционной инстанции без изменения, исходит из следующего.
Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно пункту 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 (далее по тексту Положение) осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4 Положения N 416.
В силу части 8 статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" аптечные учреждения обязаны обеспечивать установленный федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств, минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.
Пунктом 1.5 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств" предусмотрено, что для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимый для оказания медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 N 312.
Указанные в протоколе осмотра помещения от 24.07.2009, постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 29.07.2009 лекарственные средства, которые отсутствовали в аптеке общества, включены в минимальный ассортимент, утвержденный Приказом N 312.
Исследовав и оценив материалы дела с учетом требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о том, что Общество нарушило пункт 8 статьи 32 Закона N 86-ФЗ и в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного часть 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций правомерно удовлетворили заявление прокуратуры о привлечении общества к административной ответственности.
Кассационная инстанция отклоняет ссылку подателя жалобы на нарушение при проведении проверки положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", что, по его мнению, является основанием для отказа в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности.
Судом первой и апелляционной инстанции установлено, материалами дела подтверждается, что общество привлечено к административной ответственности в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением его положений.
Кассационная инстанция не усматривает установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
постановление от 29.01.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-9442/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 мая 2010 г. по делу N А75-9442/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании