Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 31 июля 2007 г. N Ф04-5101/2007(36750-А03-19)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Алтайский маслосырзавод" (далее - ОАО "Алтайский маслосырзавод") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Алтайскому краю (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 13.06.2006 N РА-11-048 в части привлечения к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 418006,60 руб. и на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 1050 руб.; начисления налога на добавленную стоимость в сумме 2090033 руб., налога с продаж в сумме 19320 руб. и пеней в сумме 431855 руб.
Инспекция обратилась со встречным заявлением о взыскании с ОАО "Алтайский маслосырзавод" 422056,60 руб. налоговых санкций.
Решением от 02.02.2007 Арбитражного суда Алтайского края первоначальные и встречные требования удовлетворены частично. Оспариваемое налогоплательщиком решение инспекции признано недействительным в части привлечения ОАО "Алтайский маслосырзавод" к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 418006,60 руб., начисления налога на добавленную стоимость в сумме 2090033 руб. и пени в сумме 420976,20 руб., налога с продаж в сумме 19320 руб. и пени в сумме 10878,80 руб.
С ОАО "Алтайский маслосырзавод" в доход соответствующего бюджета взыскан штраф по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 1050 руб., штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 3000 руб.
Постановлением апелляционной инстанции от 09.04.2007 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судебными инстанциями статей 170, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и неправильное применение пункта 4 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации, просит отменить судебные акты в части удовлетворения заявленных ОАО "Алтайский маслосырзавод" требований и в части отказа в удовлетворении встречных требований, принять новое решение о взыскании с данного налогоплательщика штрафа в сумме 418006,60 руб. и об отказе в удовлетворении его заявления.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Алтайский маслосырзавод", соглашаясь с выводами арбитражного суда, просит оставить обжалуемые инспекцией судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель инспекции поддержала доводы кассационной жалобы, представитель ОАО "Алтайский маслосырзавод" - доводы отзыва.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
К видно из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки ОАО "Алтайский маслосырзавод" по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2003 по 31.12.2004 налоговым органом принято решение от 13.06.2006 N 1-11-048 о привлечении названного акционерного общества к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса
Российской Федерации в виде штрафа в размере 421006,60 руб., на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 1050 руб., о начислении налога на добавленную стоимость в суме 2105033 руб., налога с продаж в сумме 19320 руб., пеней в сумме 457035,41 руб. за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость и пеней в сумме 10878,80 руб.за несвоевременную уплату налога с продаж.
Принимая судебные акты в обжалуемой инспекцией части, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что ОАО "Алтайский маслосырзавод" приобретая молочную продукцию у граждан, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, перерабатывая её и реализуя продукты переработки, правомерно исчисляло налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость в соответствии с положениями пункта 4 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них налога и налога с продаж.
Согласно пункту 4 этой же статьи при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (за исключением подакцизных товаров), налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса с учетом налога и без включения в нее налога с продаж, и ценой приобретения указанной продукции.
Молоко и молокопродукты включены в Перечень сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупаемых у физических лиц (не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость), утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2001 N 383.
Следовательно, судебные инстанции сделали обоснованный вывод о правомерном исчислении ОАО "Алтайский маслосырзавод" налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 4 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации.
Доводы налогового органа о нарушении судами первой и апелляционной инстанций процессуальных норм не подтверждаются материалами дела.
Таким образом, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов в обжалуемой налоговым органом части.
Согласно статьям 102 и 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрении кассационной жалобы в сумме 1000 рублей подлежит взысканию в доход Федерального бюджета с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Алтайскому краю.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 02.02.2007 и постановление апелляционной инстанции от 09.04.2007 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-9074/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Алтайскому краю в доход Федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31 июля 2007 г. N Ф04-5101/2007(36750-А03-19)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании