Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 9 декабря 2010 г. по делу N А72-2859/2010 Судами правомерно частично удовлетворено заявление о признании незаконным решения, предписания антимонопольного органа, поскольку отбор аудиторских организаций для проведения аудита занимает значительный период времени, поэтому выполнение требования антимонопольного органа могло повлечь нарушение положений законодательства об акционерных обществах (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Из-за того, что АО выбрало аудитора без проведения конкурса, в адрес общества было вынесено антимонопольное предписание.

Суд округа согласился с позицией антимонопольного органа и пояснил следующее.

В силу Закона об аудиторской деятельности некоторые организации обязаны заключать договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности только по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса. К таким юрлицам, в частности, отнесены те, доля госсобственности в уставном (складочном) капитале которых составляет не менее 25%.

Закон о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд предусматривает возможность размещать заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Это допустимо, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются на сумму, не превышающую предельного размера расчетов наличными деньгами между юрлицами по одной сделке (с 22.07.2007 не более 100 тыс. руб.).

С учетом того, что в спорном случае сумма оплаты услуг аудитора была меньше указанного предельного размера, АО посчитало возможным выбрать аудитора без конкурса.

Между тем, как подчеркнул окружной суд, положениями Закона об аудиторской деятельности установлена специальная норма прямого действия, обязывающая АО (заказчика) размещать заказ на аудиторские услуги исключительно путем проведения открытого конкурса.

В данном случае законодатель ограничил право заказчика на выбор одного из способов отбора аудиторских организаций. Закон об аудиторской деятельности отсылает правоприменителя к положениям Закона о размещении заказов только в части норм, регулирующих порядок их размещения путем проведения конкурса.


Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 9 декабря 2010 г. по делу N А72-2859/2010


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании