16 февраля, 12 августа 2022 г., 17 мая, 28 августа 2023 г.
В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, указом Губернатора Иркутской области от 13 мая 2015 года N 26-угк "О Родионове В.А.", Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Утратил силу с 1 января 2023 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 августа 2022 г. N 53-101-МПР
2. Утратил силу с 16 февраля 2022 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 февраля 2022 г. N 53-24-МПР (изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.)
3. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Обеспечение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из многодетных семей и детей из семей одиноких родителей путевками в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, и проезда к месту отдыха и оздоровления детей и обратно", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 июня 2012 года N 172-мпр, следующие изменения:
1) пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие со службой записи актов гражданского состояния Иркутской области, с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Пенсионным фондом Российской Федерации и иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, министерством труда и занятости Иркутской области, органами или учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.";
2) пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. В случае, если ребенок не является получателем меры социальной поддержки, заявитель дополнительно к заявлению представляет следующие документы (далее - документы):
а) документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия заявителя;
б) паспорт ребенка (в случае достижения им 14-летнего возраста);
в) справку о составе семьи - для многодетных семей и детей, проживающих в малоимущих семьях;
г) копию вступившего в силу решения суда о расторжении брака или признании брака недействительным, - для детей одиноких родителей;
д) документ, подтверждающий принадлежность ребенка к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
справка учреждения здравоохранения об ограниченных возможностях здоровья ребенка и о необходимости направления ребенка с ограниченными возможностями здоровья на оздоровление - для детей с ограниченными возможностями здоровья;
удостоверение беженца или вынужденного переселенца с указанием сведений о признанных беженцами или вынужденными переселенцами членах# семьи, не достигших 18-летнего возраста, - для детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
справку о составе семьи и документы, подтверждающие доход семьи (справки о заработной плате с места работы (основной и по совместительству), - для детей, проживающих в малоимущих семьях;
иной документ, подтверждающий принадлежность ребенка к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
е) справку лечебного профилактического учреждения для получения санаторно-курортной путевки, - в случае если ребенок нуждается в санаторно-курортном лечении.";
3) дополнить пунктом 35(1) следующего содержания:
"35(1). В случае если заявителем является государственное учреждение социального обслуживания Иркутской области, в котором ребенок находится на условиях постоянного или временного проживания, к заявлению его руководителя прилагаются:
а) документ, удостоверяющий личность ребенка (паспорт - для ребенка, достигшего возраста 14 лет);
б) справка лечебного профилактического учреждения для получения санаторно-курортной путевки, - в случае если ребенок нуждается в санаторно-курортном лечении;
в) копия приказа о приеме ребенка на социальное обслуживание в государственное учреждение социального обслуживания Иркутской области.";
4) пункт 37(1) изложить в следующей редакции:
"37(1). Заявитель должен представить документы, указанные в пунктах 35, 35(1) настоящего Административного регламента.";
5) пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. При предоставлении государственной услуги учреждения не вправе требовать от заявителей документов, не указанные # пунктах 35, 35(1) настоящего Административного регламента.";
6) в подпункте "а" пункта 39 после слова "печати" дополнить словами "(при наличии печати)";
7) пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, относятся следующие документы:
а) свидетельство о рождении ребенка;
б) свидетельство о смерти одного из родителей либо справка о том, что в свидетельстве о рождении ребенка сведения об отце занесены со слов матери, либо свидетельство о расторжении брака, - для детей одиноких родителей;
в) документ, подтверждающий принадлежность ребенка к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
документ, подтверждающий, что в отношении ребенка было совершено преступление, повлекшее причинение вреда его здоровью, - для детей - жертв насилия;
документы, подтверждающие доход семьи (справки о пособиях, пенсиях, других видах доходов, справка о признании гражданина безработным и о размере получаемого пособия по безработице), - для детей, проживающих в малоимущих семьях;
документ, подтверждающий, что жизнедеятельность ребенка объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и ребенок не может преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи, - для детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
свидетельство о смерти единственного или обоих родителей - для детей-сирот.";
8) подпункт "в" пункта 42 признать утратившим силу;
9) пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. В случае отказа в приеме документов уполномоченное учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня обращения в уполномоченное учреждение направляет заявителю письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в пункте 67 настоящего Административного регламента.";
10) в пункте 48(1) слова "абзаце пятом пункта 35" заменить словами "подпункте "в" пункта 35";
11) в пункте 67:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"67. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в уполномоченное учреждение заявление (в случае если ребенок является получателем меры социальной поддержки) или заявление с приложением документов, указанных в пунктах 35, 35(1) настоящего Административного регламента, одним из следующих способов:";
в подпункте "б" слово "федеральной" исключить;
12) в подпункте "в" пункта 69 слово "федеральной" исключить;
13) в абзаце втором пункта 72 слово "федеральной" исключить;
14) абзац второй пункта 79 изложить в следующей редакции:
В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 40 настоящего Административного регламента, они должны быть получены уполномоченным учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия со службой записи актов гражданского состояния Иркутской области, с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Пенсионным фондом Российской Федерации и иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, министерством труда и занятости Иркутской области, органами или учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.";
15) пункт 80 изложить в следующей редакции:
"80. В целях получения свидетельств (о рождении ребенка, о расторжении брака, о смерти), справки о том, что в свидетельстве о рождении ребенка сведения об отце занесены со слов матери, уполномоченное учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в службу записи актов гражданского состояния Иркутской области межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения документа, подтверждающего, что в отношении ребенка было совершено преступление, повлекшее причинение вреда его здоровью, - для детей - жертв насилия, уполномоченное учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения документов, подтверждающих доход семьи (справки о пособиях, пенсиях, других видах доходов, справка о признании гражданина безработным и о размере получаемого пособия по безработице) уполномоченное учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в Федеральную налоговую службу, Пенсионный фонд Российской Федерации и иные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, министерство труда и занятости Иркутской области межведомственные запросы в соответствии с законодательством.
В целях получения документа, подтверждающего, что жизнедеятельность ребенка объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и ребенок не может преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи, - для детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи, уполномоченное учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в органы или учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних межведомственные запросы в соответствии с законодательством.";
16) дополнить пунктом 81(1) следующего содержания:
"81(1). Срок подготовки и направления ответов на межведомственные запросы о представлении документов и информации, указанных пунктах 40, 40(1) настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в органы или организации, предоставляющие документ и информацию.";
17) в приложении 2 слово "федеральной" исключить.
4. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Обеспечение детей, чьи законные представители состоят в трудовых отношениях с организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, путевками в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 июня 2012 года N 173-мпр, следующие изменения:
1) пункт 24(1) изложить в следующей редакции:
"24(1). При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие со службой записи актов гражданского состояния Иркутской области.";
2) пункт 30 изложить дополнить подпунктом "м" следующего содержания:
"м) распоряжение Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года N 502-рп "Об утверждении Перечня государственных услуг Иркутской области с элементами межведомственного взаимодействия" (Областная, 2012, 14 ноября).";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "изложить дополнить" имеется в виду "дополнить"
3) подпункт "б" пункта 32 изложить в следующей редакции:
б) паспорт (для детей, достигших возраста 14 лет);"
4) пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Гражданин должен представить документы, указанные в пункте 32 настоящего Административного регламента.";
5) в подпункте "а" пункта 35 после слова "печати" дополнить словами "(при наличии печати)";
6) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые гражданин вправе представить, относится свидетельство о рождении ребенка.";
7) подпункт "в" пункта 38 признать утратившим силу;
8) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. В случае отказа в приеме документов уполномоченное учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня обращения в уполномоченное учреждение направляет гражданину письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в пункте 67 настоящего Административного регламента.";
9) пункт 65 изложить в следующей редакции:
"65. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) принятие решения о выдаче путевки, о постановке на очередь на получение путевки или об отказе в выдаче путевки;
г) информирование гражданина о принятии решения о выдаче путевки, о постановке на очередь на получение путевки или об отказе в выдаче путевки;
д) выдача путевки, постановка на очередь на получение путевки.";
10) в подпункте "б" пункта 67 слово "федеральной" исключить;
11) в пункте 71:
в абзаце первом слово "федеральной" исключить;
в подпункте "б" слово "федеральной" исключить;
12) в абзаце втором пункта 74 слово "федеральной" исключить;
13) дополнить главой 21(1) следующего содержания:
"Глава 22. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "Глава 22" имеется в виду "Глава 21(1)"
80(1). Непредставление гражданином свидетельства о рождении ребенка не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления гражданином указанного документа он должен быть получен уполномоченным учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия со службой записи актов гражданского состояния Иркутской области.
80(2). В целях получения свидетельства о рождении ребенка уполномоченное учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в службу записи актов гражданского состояния Иркутской области межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
80(3). Межведомственный запрос направляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
80(4). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанного в абзаце первом пункта 80(1) настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.";
14) приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
5. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации части стоимости путевки в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 июня 2012 года N 174-мпр, следующие изменения:
1) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации и иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, министерством труда и занятости Иркутской области, Федеральной налоговой службой, службой записи актов гражданского состояния Иркутской области.";
2) подпункт "б" пункта 37 признать утратившим силу;
3) в подпункте "а" пункта 39 после слова "печати" дополнить словами "(при наличии печати)";
4) пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, относятся следующие документы:
а) документы, подтверждающие доход заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения в уполномоченное учреждение (справка о пособиях, пенсиях, других видах доходов, документ о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице - для безработных граждан);
б) свидетельство о рождении ребенка.";
5) подпункт "б" пункта 42 признать утратившим силу;
6) пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. В случае отказа в приеме документов уполномоченное учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня обращения в уполномоченное учреждение направляет заявителю письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в пункте 72 настоящего административного регламента.";
7) абзац второй пункта пункт 86 изложить в следующей редакции:
"В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 40 настоящего административного регламента, они должны быть получены уполномоченным учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Пенсионным фондом Российской Федерации и иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, министерством труда и занятости Иркутской области, Федеральной налоговой службой, службой записи актов гражданского состояния Иркутской области.";
8) абзац второй пункта 87 изложить в следующей редакции:
"В целях получения документов, указанных в пункте 40 настоящего административного регламента, уполномоченное учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в органы и организации, указанные в абзаце втором пункта 86 настоящего административного регламента межведомственные запросы в соответствии с законодательством.";
9) дополнить пунктом 88(1) следующего содержания:
"88(1). Срок подготовки и направления ответов на межведомственные запросы о представлении документов и информации, указанных в пункте 40 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.".
6. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан в Иркутской области социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств областного бюджета", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 июня 2012 года N 175-мпр, следующие изменения:
1) в подпункте "а" пункта 35 после слова "печати" дополнить словами "(при наличии печати)";
2) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. В случае отказа в приеме документов министерство не позднее 5 рабочих дней со дня обращения в министерство направляет гражданину письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в пункте 67 настоящего административного регламента.";
3) в подпункте "б" пункта 67 слово "федеральной" исключить;
4) в абзаце втором пункта 70 слово "федеральной" исключить;
5) в пункте 71:
в абзаце первом слово "федеральной" исключить;
подпункте "в" слово "федеральной" исключить;
6) в абзаце втором пункта 74 слово "федеральной" исключить;
7) в приложении 2 слово "федеральной" исключить.
7. Утратил силу с 29 августа 2023 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 августа 2023 г. N 53-110-МПР
8. Утратил силу с 18 мая 2023 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 мая 2023 г. N 53-61-МПР
9. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача справки, подтверждающей право на обеспечение бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси)", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 октября 2012 года N 275-мпр, следующие изменения:
1) в подпункте "а" пункта 39 после слова "печати" дополнить словами "(при наличии печати)";
2) пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. В случае отказа в приеме документов учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня обращения в учреждение направляет заявителю либо его представителю письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в пункте 73 настоящего административного регламента.";
3) в подпункте "б" пункта 73 слово "федеральной" исключить;
4) в абзаце втором пункта 79 слово "федеральной" исключить;
5) дополнить пунктом 88(1) следующего содержания:
"88(1). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документа и информации, указанного в абзаце первом пункта 86 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.";
6) в пункте 94 слово "федеральной" исключить;
7) в приложении 2 слово "федеральной" исключить.
10. Утратил силу с 29 августа 2023 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 августа 2023 г. N 53-107-МПР
11. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра социального |
В.А.Родионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 100-МПР "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 5 августа 2015 г. N 86(1402)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25 августа 2023 г. N 53-104-мпр
Изменения вступают в силу с 31 августа 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 августа 2023 г. N 53-107-мпр
Изменения вступают в силу с 29 августа 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 августа 2023 г. N 53-110-мпр
Изменения вступают в силу с 29 августа 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 мая 2023 г. N 53-61-мпр
Изменения вступают в силу с 18 мая 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 августа 2022 г. N 53-101-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 февраля 2022 г. N 53-24-мпр
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.