Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 27 июня 2007 г. N Ф09-4826/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Софт-Интер" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Курганской области от 07.03.2007 по делу N А34-582/07.
В судебном заседании принял участие представитель общества - Артемова Л.В. (доверенность от 05.01.2007 N 1).
Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - управление) надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления от 08.02.2007 N 2 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 40000 руб.
Решением суда от 07.03.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и отсутствие события административного правонарушения. Кроме того, общество полагает, что судом необоснованно отказано в освобождении от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 Кодекса, ввиду малозначительности административного правонарушения.
Законность данного судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, управлением 15.11.2006 проведена проверка соблюдения обществом законодательства Российской Федерации о рекламе.
В ходе проверки установлено, что на рекламной конструкции, состоящей из автомобиля "ВАЗ" и рекламного плаката, размещенной по адресу: г. Курган, ул. Горького, д. 40, отсутствует необходимая информация, предусмотренная ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон).
Рекламодателем и рекламораспостранителем указанной рекламы является общество. На лобовом стекле автомобиля размещена надпись "розыгрыш главный приз", на капоте и боковой двери - надпись "FORMOZA" и торговый знак, на рекламном плакате -следующий текст: "купи компьютер FORMOZA - выиграй автомобиль!".
По результатам проверки определением управления от 23.01.2007 N 3 возбуждено дело об административном правонарушении, составлен протокол от 01.02.2007 об административном правонарушении.
На основании указанных документов управлением внесено постановление от 08.02.2007 N 2 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 Кодекса, в виде наложения штрафа в сумме 40000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Курганской области с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 Кодекса.
Вывод суда является правильным, основан на материалах дела и соответствует законодательству.
Статьей 14.3 Кодекса установлена ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы).
В соответствии со ст. 3 Закона ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 9 Закона в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что обществом в качестве рекламодателя и рекламораспостранителя в соответствии с договором от 01.11.2006 N 06/1101-01, заключенным с индивидуальным предпринимателем Филипповым О.В., размещена реклама стимулирующего мероприятия на рекламной конструкции, находящейся по адресу: г. Курган, ул. Горького, д. 40. На указанной рекламной конструкции, в частности на рекламном плакате (л.д. 5), отсутствует существенная для потребителя информация, предусмотренная ст. 9 Закона. Так, на данном плакате не имеется информации о правилах проведения стимулирующего мероприятия, месте, сроках, условиях и порядке получения призов или выигрышей, которая в соответствии с названной статьей Закона должна быть обязательно доведена до сведения потребителя.
Таким образом, судом исследованы и оценены представленные в материалы дела доказательства в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделан правомерный вывод о законности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 Кодекса.
Довод заявителя кассационной жалобы о несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела, поскольку, по мнению общества, на рекламном плакате имелась вся необходимая информация, судом кассационной инстанции отклоняется как не основанный на материалах дела, в частности, на имеющемся изображении рекламного плаката, находящихся в материалах дела (л.д. 40).
Ссылка общества на необоснованность отказа судом в освобождении от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 Кодекса, ввиду малозначительности административного правонарушения, судом кассационной инстанции отклоняется по следующим основаниям.
В силу п. 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 следует читать как 02.06.2004
Как установлено судом, характер совершенного обществом административного правонарушения и обстоятельства его совершения не позволяют освободить его от ответственности в силу ст. 2.9 Кодекса.
С учетом вышеизложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Курганской области от 07.03.2007 по делу N А34-582/07 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Софт-Интер" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд федерального округа подтвердил правильность выводов нижестоящего суда, который признал законным привлечение общества к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе (ст. 14.3 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения к ответственности послужило то обстоятельство, что на рекламной конструкции, состоящей из автомобиля и рекламного плаката, отсутствовала необходимая информация, предусмотренная ст. 9 Федерального закона "О рекламе". Так, в соответствии с указанной нормой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Вместе с тем на спорной рекламной конструкции отсутствовала информации о правилах проведения стимулирующего мероприятия, месте, сроках, условиях и порядке получения призов или выигрышей, что является достаточным основанием для привлечения к ответственности. При этом кассационная инстанция, оценив характер правонарушения и обстоятельства его совершения, отклонила довод кассационной жалобы о его малозначительности.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 июня 2007 г. N Ф09-4826/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника