Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 11 сентября 2007 г. N Ф09-7294/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего судьи, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автодрайв" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.04.2007 по делу N А60-6210/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2007 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель общества - Боровых И.С. (доверенность от 10.01.2007 N 1).
Прокурор Верх-Исетского района г. Екатеринбурга (далее - прокурор), надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, явку своих представителей не обеспечил.
Прокурор обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 18.04.2007 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судами норм материального права и ненадлежащую оценку фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, 22.03.2007 сотрудниками ОБЭП Управления внутренних дел Верх-Исетского района г. Екатеринбурга проведена проверка в магазине "Автодрайв", принадлежащем обществу и расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бебеля, д. 17.
В ходе проверки установлен факт реализации обществом автомобильной аптечки "Фэст" без соответствующей лицензии.
По итогам проверки сотрудниками ОБЭП Управления внутренних дел Верх-Исетского района г. Екатеринбурга 22.03.2007 составлены протокол осмотра места происшествия и протокол проверочной закупки. Материалы проверки направлены прокурору.
Постановлением прокурора от 29.03.2007 в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса.
В связи с этим прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса.
Удовлетворяя заявленное требование, суды исходили из наличия состава административного правонарушения в действиях общества.
Вывод судов является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" фармацевтической является деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.
В силу п. 47 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, аптечки включены в раздел "Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения", то есть относятся к изделиям медицинского назначения.
На основании приказа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20.08.1996 N 325 "Об утверждении аптечки первой помощи (автомобильной)" в состав автомобильной аптечки для оказания первой медицинской помощи включены лекарственные средства (анальгин, активированный уголь, валидол, корвалол и так далее), а также изделия медицинского назначения (вата, жгут, бинт, лейкопластырь бактерицидный и так далее).
Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.1997 N 2510/5911-97-31 реализацией аптечек имеет право заниматься любое юридическое и физическое лицо, имеющее лицензию Минздрава России на реализацию аптечек.
Согласно ч. 2 ст. 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно, влечет наложение административного штрафа.
Факт реализации обществом автомобильных аптечек, укомплектованных лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, без специального разрешения (лицензии) на осуществление фармацевтической деятельности судами установлен и материалами дела подтвержден.
Следовательно, вывод судов о том, что действия общества образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, является обоснованным.
Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании им норм материального права.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.04.2007 по делу N А60-6210/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автодрайв" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании приказа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20.08.1996 N 325 "Об утверждении аптечки первой помощи (автомобильной)" в состав автомобильной аптечки для оказания первой медицинской помощи включены лекарственные средства (анальгин, активированный уголь, валидол, корвалол и так далее), а также изделия медицинского назначения (вата, жгут, бинт, лейкопластырь бактерицидный и так далее).
...
Согласно ч. 2 ст. 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно, влечет наложение административного штрафа.
Факт реализации обществом автомобильных аптечек, укомплектованных лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, без специального разрешения (лицензии) на осуществление фармацевтической деятельности судами установлен и материалами дела подтвержден.
Следовательно, вывод судов о том, что действия общества образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, является обоснованным."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11 сентября 2007 г. N Ф09-7294/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника