Постановление Правительства Москвы от 6 октября 1998 г. N 766 "О проекте закона города Москвы "О городских государственных заказах"

Постановление Правительства Москвы от 6 октября 1998 г. N 766
"О проекте закона города Москвы "О городских государственных заказах"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2001 г. N 706-ПП настоящее постановление снято с контроля


В связи с необходимостью установить для всех отраслей городского хозяйства общие принципы правовых и экономических отношений, возникающих при поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг за счет финансовых ресурсов города, Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "О городских государственных заказах".

2. Внести указанный законопроект на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

3. Департаментам экономической политики и развития г. Москвы, финансов, науки и промышленной политики, Управлению городского заказа, Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников, Управлению бюджетного планирования городского заказа совместно с Московской торгово-промышленной палатой до 30 октября 1998 г. подготовить проект постановления Правительства Москвы о порядке формирования и утверждения перечня продукции, закупаемой по городскому заказу, порядке регистрации городских контрактов и порядке подготовки и проведения конкурсов по размещению городского заказа.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития г. Москвы Росляка Ю.В.


Премьер Правительства Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 6 октября 1998 г. N 766


Проект закона города Москвы
"О городских государственных заказах"

ГАРАНТ:

См. Закон г. Москвы от 10 марта 2000 г. N 4 "О городских государственных заказах"


Настоящий закон устанавливает общие принципы правовых и экономических отношений, возникающих при закупке и поставке товаров, работ и услуг (далее - закупке и поставке продукции) за счет средств бюджета г. Москвы, городских внебюджетных фондов и привлекаемых под поручительство Правительства Москвы заемных средств.


Статья 1. Городской государственный заказ на закупку и поставку продукции

1. Городским государственным заказом на закупку и поставку продукции (далее - городским заказом) является закупка и поставка продукции на основании правового акта города за счет средств бюджета г. Москвы, утвержденных законом о бюджете города на планируемый период, средств городских внебюджетных фондов, предусмотренных в финансовых балансах соответствующих фондов, и заемных средств, привлекаемых под поручительство Правительства Москвы в соответствии с программой долговых обязательств г. Москвы на очередной финансовый год.

2. Правовое регулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия за счет средств бюджетов различных уровней для городских нужд определяется Федеральным законом Российской Федерации от 2 декабря 1994 года N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", правовыми актами правительств Российской Федерации и Москвы по этим вопросам.

3. Перечень закупаемой и поставляемой по городскому заказу продукции определяется на основании заявок органов исполнительной власти города - функциональных и территориальных органов городской администрации.

Порядок формирования и утверждения перечня продукции, закупаемой по городскому заказу, форма и сроки предоставления заявок определяются постановлением Правительства Москвы.

4. Городской заказ, объем финансирования которого превышает 0,2% объема средств расходной части бюджета г. Москвы, выделяется отдельной строкой в бюджете города, годовом финансовом балансе внебюджетного фонда или программе долговых обязательств г. Москвы на очередной финансовый год.


Статья 2. Государственный заказчик городского заказа

1. Государственным заказчиком городского заказа (далее - заказчик) выступает Правительство Москвы или уполномоченные им органы городской администрации, государственное унитарное предприятие города, государственное учреждение, наделенные Правительством Москвы соответствующими ресурсами и правами распоряжения этими ресурсами.

2. Заказчик в пределах предоставленных ему средств и полномочий:

- разрабатывает конкурсную документацию и регламент работы конкурсной комиссии;

- принимает решение о назначении и дате проведения конкурса, финансирует его проведение;

- утверждает состав конкурсной комиссии и результаты ее работы;

- утверждает форму государственного контракта и перечень документов, определяющих условия закупки продукции;

- принимает решение о заключении государственного контракта на выполнение городского заказа с победителем конкурса.

3. Заказчик на основании утвержденного в соответствии с пунктом 3 статьи 1 перечня определяет объем и номенклатуру однотипной продукции, заявленной функциональными и территориальными органами городской администрации, которая может быть объединена в сводный городской заказ.

4. При закупках продукции на сумму менее 2 500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик может принять решение о неконкурсном размещении городского заказа.

5. Заказчик обеспечивается финансовыми ресурсами в объеме, предусмотренном бюджетом города, финансовым балансом соответствующего внебюджетного фонда или программой долговых обязательств.

6. Правительство Москвы может предоставить поручительство по обязательствам заказчика в пределах финансовых ресурсов, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете города, внебюджетном фонде или программе долговых обязательств г. Москвы на очередной финансовый год.

7. Заказчик устанавливает предельную цену на продукцию, заключает государственный контракт на закупку продукции, осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием исполнителем финансовых средств, выделенных на выполнение городского заказа, осуществляет контроль за выполнением работ, поставкой товаров, оказанием услуг как на отдельных этапах, так и в целом.

Изменение цены после заключения контракта допускается только в случаях и на условиях, предусмотренных контрактом.

8. Заказчик может передать часть своих функций предприятиям, организациям и учреждениям, если такое право ему будет предоставлено Правительством Москвы, на условиях, установленных при утверждении государственного заказчика Правительством Москвы или уполномоченным им органом. При передаче части своих функций другим структурам заказчик передает им соответствующие финансовые ресурсы.

Заказчик не может передавать функции, изложенные в пункте 7 данной статьи.


Статья 3. Поставщик продукции по городскому заказу

1. Поставщик продукции по городскому заказу, исполнитель городского заказа (любое физическое или юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности) должен иметь необходимую квалификацию, финансовые средства, трудовые ресурсы, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для исполнения соответствующего городского заказа, опыт и положительную репутацию, а в установленных законом случаях - лицензию.

2. Поставщиком продукции по городскому заказу не может быть физическое или юридическое лицо, которое признано несостоятельным (банкротом), находится в процессе ликвидации или на его имущество наложен арест, а также недобросовестно выполняющее свои обязательства перед заказчиком по ранее заключенным договорам.


Статья 4. Порядок размещения городского заказа

1. Городской заказ на закупку продукции размещается на конкурсах, проводимых на условиях, установленных Правительством Москвы или уполномоченным им органом для соответствующего вида городского заказа.

Целью конкурсного размещения городского заказа является выбор поставщиков, предложивших наиболее выгодные для города условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

2. Заказчик может провести закупки продукции путем проведения двухэтапных торгов (конкурса), если отсутствует возможность определить точные характеристики и цену закупаемой продукции.

При этом на первом этапе заказчик привлекает конкурсные заявки и проводит переговоры с поставщиками с целью определения спецификаций, технических характеристик, показателей качества, ориентировочной стоимости и других параметров закупаемой продукции.

На втором этапе заказчик проводит конкурс по общим правилам проведения конкурсов среди поставщиков, принявших участие в первом этапе.

3. Заказчик вправе провести закрытый конкурс, если объем закупок составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда или на основании специального распоряжения Мэра, Премьера или постановления Правительства Москвы в случае, если товары, работы, услуги могут быть закуплены в силу специального характера или сложности у ограниченного круга поставщиков.

4. Заказчик вправе выбрать поставщика без конкурса, если вследствие аварийных ситуаций или чрезвычайных обстоятельств возникла срочная необходимость в закупке определенной продукции или продукция может быть получена только от одного поставщика.


Статья 5. Организация проведения конкурса

1. Организатором конкурса является заказчик или другое юридическое лицо, которому в соответствии с пунктом 8 статьи 2 переданы соответствующие функции, полномочия и финансовые ресурсы заказчика.

2. Заказчик привлекает заявки на участие в конкурсе путем объявления о проведении конкурса в общедоступных средствах массовой информации и специальных изданиях Мэрии Москвы.

Срок подачи заявок на участие в конкурсе определяется регламентом проведения конкурса и должен быть не менее 30 дней с момента опубликования объявления.

Заказчик до истечения срока представления конкурсных заявок вправе продлить срок их представления с обязательным уведомлением в течение 3 дней каждого поставщика, от которого получена заявка.

3. При объявлении конкурса заказчик обязан опубликовать следующую информацию:

а) наименование и адрес заказчика;

б) основные характеристики закупаемой продукции, условия и сроки ее поставки;

в) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;

г) место и порядок получения конкурсной документации;

д) место и срок представления конкурсных заявок.


Статья 6. Условия проведения конкурса

1. К участию в конкурсе допускаются поставщики, удовлетворяющие квалификационным требованиям, определяемым для каждой процедуры отдельно. Заказчик или юридическое лицо, осуществляющее по договору с заказчиком размещение заказа, вправе требовать от поставщиков, участвующих в указанной процедуре, предоставления документов или иной информации, необходимой для подтверждения их квалификации, финансового состояния и деловой репутации.

Квалификационные требования устанавливаются в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора или в регламенте проведения конкурса, объявляются не менее чем за 30 дней до проведения конкурса и должны быть едиными для всех участников.

По окончании квалификационного отбора заказчик обязан в течение 3 дней уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и представить по его запросу список всех поставщиков, прошедших отбор.

2. Заказчик предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим квалификационный отбор и оплатившим документацию в соответствии с правилами и требованиями, установленными при объявлении конкурса. Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не должен превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам.

3. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:

а) спецификации, технические характеристики, показатели качества закупаемой продукции, место и сроки выполнения работ и услуг;

б) способ расчета цены государственного контракта;

в) критерии оценки конкурсной комиссией представляемых поставщиками конкурсных заявок;

г) место и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

д) условия заключения и форму государственного контракта;

е) требования по обеспечению выполнения поставщиком обязательств по контракту;

- иные виды информации в соответствии с условиями конкурса.

4. Заказчик должен требовать от поставщиков предоставления обеспечения заявки на участие в конкурсе, представляющего собой финансовое обеспечение исполнения поставщиком обязательств, связанных с участием в конкурсе.

Обеспечением заявки может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство органа государственной власти.

Размер обеспечения заявки не должен превышать 3 процентов от предполагаемой цены государственного контракта.

Заказчик незамедлительно возвращает документ об обеспечении заявки поставщику после наступления одного из следующих событий:

а) заключения государственного контракта с победителем конкурса и предоставления победителем обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;

б) если поставщик проиграл конкурс;

в) прекращения заказчиком конкурса без заключения государственного контракта;

г) отзыва поставщиком заявки на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.

Обеспечение конкурсной заявки может быть удержано, если победитель конкурса не подпишет государственный контракт или не предоставит обеспечение его выполнения.

При закупках продукции на сумму менее 2 500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе не требовать от поставщиков предоставления обеспечения заявки на участие в конкурсе.

5. Поставщик-участник конкурса имеет право отозвать заявку до установленного срока проведения конкурса, сообщив об этом письменно организатору конкурса, если конкурсной документацией не предусмотрено иное.


Статья 7. Определение победителя конкурса

1. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие пакетов с заявками на участие в конкурсе по наступлении срока, указанного в конкурсной документации. Все поставщики, представившие заявки на участие в конкурсе, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.

Конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки и принимает решение о победителе конкурса на основании критериев, предусмотренных конкурсной документацией.

2. При определении победителя конкурса преимущественное право на получение городского заказа при прочих равных условиях предоставляется предприятиям и организациям города Москвы.

3. Заказчик незамедлительно направляет уведомления проигравшим поставщикам - участникам конкурса об отклонении их предложений и возвращает обеспечения их конкурсных заявок после того, как победивший поставщик предоставит обеспечение выполнения контракта.

Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе конкурса не позднее чем через 10 дней после заключения с ним контракта.

4. Конкурс объявляется конкурсной комиссией не состоявшимся, если на момент окончания приема конкурсных предложений зарегистрировано не более одного предложения или в конкурсе участвует только один участник.

5. В случае, если победитель конкурса не подпишет государственный контракт или не предоставит обеспечение его выполнения, определение победителя конкурса осуществляется из числа остальных действующих конкурсных заявок или конкурсная комиссия объявляет конкурс не состоявшимся, если осталась лишь одна конкурсная заявка.

6. В случае объявления конкурса не состоявшимся или признания его результатов недействительными конкурс проводится повторно. Повторный конкурс по решению Правительства Москвы может быть проведен с новыми конкурсными условиями.

В случае, если повторный конкурс также закончится безрезультатно, закупка продукции по решению Правительства Москвы может быть произведена у конкретного поставщика.

7. Споры о признании недействительными результатов конкурса рассматриваются в судебном порядке.

8. Признание результатов конкурса недействительными влечет недействительность государственного контракта, заключенного с победителем конкурса. Возмещение убытков, понесенных сторонами, производится по решению суда.


Статья 8. Государственный контракт на исполнение городского заказа

1. Государственный контракт на исполнение городского заказа заключается заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Государственный контракт на выполнение городского заказа определяет права и обязанности заказчика и поставщика и регулирует отношения заказчика с поставщиком при закупке продукции.

По государственному контракту на выполнение городского заказа поставщик (исполнитель) обязуется поставить закупленную продукцию (товары, работы, услуги) заказчику либо по его указанию иному лицу, а заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции.

2. При заключении государственного контракта поставщик обязан предоставить заказчику обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией, представляющее собой финансовое обеспечение исполнения поставщиком обязательств, связанных с исполнением государственного контракта.

Средства из обеспечения исполнения государственного контракта подлежат выплате заказчику в качестве компенсации за убытки, которые последний может понести вследствие неполного или некачественного выполнения поставщиком своих обязательств.

Обеспечением исполнения обязательств по государственному контракту может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство органа государственной власти.

Размер обеспечения не должен превышать 15 процентов предполагаемой цены государственного контракта.

Обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту возвращается поставщику после выполнения поставщиком своих обязательств по настоящему контракту, включая все гарантийные обязательства, если государственным контрактом не предусматривается иное.

3. Государственный контракт должен предусматривать контроль со стороны заказчика за ходом работ по выполнению городского заказа и оказание консультативной и иной помощи поставщикам без вмешательства в их оперативно-хозяйственную деятельность.

4. При передаче заказчиком части своих функций по закупкам продукции по городскому заказу и соответствующих финансовых ресурсов другим организациям, предприятиям или учреждениям государственный контракт на выполнение городского заказа в этой части заключает с исполнителем соответствующая структура, которой эти функции переданы.

5. По решению Правительства Москвы в случаях, предусмотренных федеральным законом или условиями контракта, заказчик может вносить необходимые изменения в государственный контракт или прекращать его действие при условии возмещения им убытков исполнителям и поставщикам в соответствии с действующим законодательством.

6. Заключенный государственный контракт на выполнение городского заказа и сообщение заказчика о его исполнении должны быть в обязательном порядке зарегистрированы в органах городской администрации.

Порядок регистрации определяется постановлением Правительства Москвы.


Статья 9. Ответственность заказчиков и поставщиков

Ответственность заказчиков и поставщиков городского заказа регулируется Гражданским кодексом, другими законодательными актами Российской Федерации, условиями контракта.


Статья 10. Вступление закона в силу

Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования в печати.



Постановление Правительства Москвы от 6 октября 1998 г. N 766 "О проекте закона города Москвы "О городских государственных заказах"


Текст постановления официально опубликован не был



Настоящий документ снят с контроля


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.