Постановление Правительства Москвы от 24 ноября 1998 г. N 911 "О совершенствовании механизма управления и контроля за состоянием реки Москвы и ее притоков" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства Москвы от 24 ноября 1998 г. N 911
"О совершенствовании механизма управления и контроля за состоянием реки Москвы и ее притоков"

С изменениями и дополнениями от:

20 ноября 2001 г., 30 декабря 2003 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 30 марта 2004 г. N 186-ПП настоящее постановление снято с контроля


Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 11 ноября 1997 г. N 796 "О порядке предоставления в пользование поверхностных водных объектов, выдачи лицензии и заключения договоров водопользования на территории города Москвы" и от 17 февраля 1998 г. N 124 "О генеральных схемах водоснабжения, канализации, концепции отвода и очистки поверхностного стока г.Москвы на период до 2010 года" выполнен определенный объем работ, направленный на улучшение экологического и санитарного состояния городских водотоков и водоемов, упорядочения контроля и управления поверхностными водными объектами на территории города. Для стабилизации и дальнейшего улучшения состояния городских водотоков и водоемов постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 1998 г. N 101 "О комплексе мер по охране, восстановлению, оздоровлению рек Москвы, Яузы, других водных объектов города и благоустройству прилегающих к ним территорий" принята и выполняется Комплексная программа охраны, восстановления, оздоровления рек Москвы, Яузы, других водных объектов города и благоустройства, прилегающих к ним территорий.

Вместе с тем отмечается несогласованность действий городских и федеральных служб в организации наблюдения и контроля за качеством воды в водоемах, в особенности рек Москвы и Яузы. В основном наблюдения проводятся по различным параметрам и створам трудоемким лабораторным способом. Отсутствует автоматизированная сеть наблюдения и контроля за качеством воды реки Москвы, ее притоков.

В настоящее время на городских станциях аэрации обеспечивается постоянный контроль качества очищенных вод силами аккредитованных лабораторий по 150 ингредиентам. Сведения передаются в Москомприроду, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Москве и другие контролирующие органы. Контроль качества поверхностно-ливневого стока, сбрасываемого в реку Москву и ее притоки на территории города, налажен лишь на водовыпусках очистных сооружений и крупных коллекторах.

Очистные сооружения городской канализации, запроектированные и построенные более 30 лет назад, обеспечивают качество очистки сточных вод в проектных режимах. В то же время, существующие нормативы качества очистки сточных вод экономически нецелесообразны и технически недостижимы в настоящее время для города Москвы и других крупных промышленных городов.

Доведение качества очистки городских сточных вод до действующих нормативов возможно только путем поэтапной модернизации городских очистных сооружений и введения временных региональных нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водоемы города.

В целях совершенствования механизма управления и контроля за состоянием реки Москвы и ее притоков на территории города и источников питьевого водоснабжения, а также в развитие Соглашения о взаимодействии в области восстановления и охраны водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Москвы, от 12.06.98 между Правительством Москвы, Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды Правительство Москвы постановляет:

1. Возложить на Государственный комитет по охране окружающей среды города Москвы (Москомприрода) организацию и координацию общегородского экологического контроля за качеством воды реки Москвы и ее притоков во взаимодействии со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации (в лице Московско-Окского бассейнового водохозяйственного управления - МОБВУ), Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромет (в лице Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в городе Москве - МосЦГМС) и Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Москве (ЦГСЭН в г. Москве).

2. Установить, что предметом координации и взаимодействия указанных в п.1 городских и федеральных служб являются:

2.1. Своевременное выявление и учет объектов, оказывающих негативное влияние на качество природных поверхностных вод в г. Москве и определение мероприятий по предотвращению их вредных последствий.

2.2. Проведение оценки эффективности осуществляемых в городе водоохранных мероприятий.

2.3. Прогнозирование санитарного и экологического состояния водных объектов.

2.4. Разработка общегородских программ по стабилизации, улучшению и восстановлению как экосистемы в целом, так и отдельных ее элементов.

3. Москомприроде:

3.1. Совместно с ЦГСЭН в г. Москве и МосЦГМС осуществлять лабораторный контроль и проведение аналитических исследований воды реки Москвы и ее притоков на территории города по утверждаемому перечню контрольных створов наблюдения (приложение 1) в соответствии с утверждаемым перечнем показателей и методик их определения (приложение 2) в целях получения достоверной информации о состоянии реки Москвы и ее притоков. Установить периодичность отбора проб воды в контрольных створах с учетом существующей практики ЦГСЭН в г. Москве и других контролирующих организаций, но не реже одного раза в сезон.

3.2. С целью получения сопоставимых результатов наблюдений за качеством воды, задействовать в выполнении исследований только аналитические лаборатории, аккредитованные в соответствии с ГОСТ Р51000.4-96 "Система аккредитации в Российской Федерации. Общие требования к аккредитации испытательных лабораторий".

3.3. Обобщать результаты наблюдений и исследований качества воды и ежемесячно представлять информационные бюллетени Правительству Москвы, контролирующим органам, населению и всем заинтересованным организациям и предприятиям.

3.4. В случае возникновения экологических происшествий на водных объектах города незамедлительно обеспечивать информацией ЦГСЭН в г. Москве, Московскую региональную природоохранную прокуратуру, МП "Мосводосток", МГП "Мосводоканал", Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы, Управление милиции по предотвращению экологических преступлений ГУВД г. Москвы.

3.5. Вносить изменения или дополнения в перечни контролируемых показателей и створов наблюдения (приложения 1, 2) по согласованию с контролирующими органами.

3.6. Совместно с МГП "Мосводоканал", МП "Мосводосток" и ГУП "Промотходы" до конца 1999 г.:

3.6.1. Разработать, согласовать в установленном порядке с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и представить на утверждение Правительства Москвы Временные региональные нормативы качества очистки сточных вод для муниципальных предприятий (приложение 3), исходя из функционального использования водоемов в черте города, их значения в системе Каспийско-Волжского бассейна, а также индивидуально для каждого объекта с учетом фактически достигнутых результатов по очистке сточных вод за последние пять лет. При этом учитывать возможность поэтапной модернизации городских сооружений очистки сточных вод и их социально-экологическую значимость для города.

3.6.2. Разработать и представить на утверждение Правительства Москвы программу поэтапного достижения показателей качества очистки сточных вод, образующихся в городе, до нормативов качества водоемов рыбохозяйственного назначения.

3.6.3. При разработке Временных региональных нормативов предусмотреть порядок внесения платежей землепользователями селитебных территорий за загрязнение природной среды с поверхностно-ливневыми водами.

3.7. Для организации и разработки Временных региональных нормативов качества очистки сточных вод для объектов муниципальных государственных предприятий в I квартале 1999 г. провести конкурс технических заданий организаций - разработчиков и определить организацию - исполнителя данной работы.

3.8. За счет средств Московского городского экологического фонда заказать проектирование и строительство судна-лаборатории на базе судового природоохранного комплекса "Акватория" с вводом его в эксплуатацию в 2000 г. для оперативного контроля качества воды р.Москвы и водохранилищ. Принять во внимание, что Госкомэкология России и Федеральный экологический фонд приняли долевое участие (35%) в финансировании закупки и установки судового природоохранного комплекса "Акватория" для оснащения судна-лаборатории.

4. Поручить МГП "Мосводоканал" начиная с 1999 г. создание и эксплуатацию городской стационарной автоматизированной сети наблюдения за качеством воды в реке Москве и ее притоках, включая источники питьевого водоснабжения в рамках Единой государственной системы наблюдения и контроля окружающей природной среды города Москвы.

5. Утвердить согласованный перечень контролируемых створов на реке Москве и ее притоках, включая источники питьевого водоснабжения (приложение 4), которые необходимо оборудовать стационарными автоматизированными станциями наблюдения, исходя из многолетних данных лабораторного контроля со стороны МГП "Мосводоканал" по тракту водоподачи от источников водоснабжения города Москвы, данных наблюдений Москомприроды, МОБВУ, ЦГСЭН в г.Москве, МосЦГМС и результатов инвентаризации водосточной сети МП "Мосводосток".

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 20 ноября 2001 г. N 1043-ПП пункт 6 настоящего постановления признан утратившим силу

Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2003 г. N 1088-ПП названное постановление признано утратившим силу

См. текст пункта в предыдущей редакции


6. МГП "Мосводоканал" для реализации первого этапа создания городской стационарной автоматизированной сети наблюдения за состоянием реки Москвы и ее притоков, включая источники питьевого водоснабжения, осуществить в 1999-2001 гг. строительство первых 7 автоматических станций наблюдений за качеством воды, со следующим их размещением:

- в створе реки Москвы у п.Старая Руза;

- в створе реки Москвы у села Успенское;

- в устье реки Истры у села Дмитровское;

- на реке Москве, перед водозабором Западной водопроводной станции;

- на реке Москве - в районе Спасского моста - вход в город;

- в устье реки Яузы;

- на реке Москве - в районе Бесединского моста - выход из города.

7. Москомприроде, МГП "Мосводоканал":

7.1. Разработать в 1999 г. и предусмотреть в программном обеспечении автоматизированной сети наблюдения перечень тематических задач, направленных на гидроэкологическую безопасность инфраструктуры города на основании данных наблюдения и методов моделирования негативных процессов изменения качества воды реки Москвы и ее притоков.

7.2. Совместно с ЦГСЭН в г. Москве по результатам строительства первого этапа опытной эксплуатации автоматизированных станций наблюдения и данным лабораторных исследований представлять предложения Правительству Москвы по дальнейшему совершенствованию и развитию стационарной автоматизированной сети наблюдения за качеством воды реки Москвы и ее притоков, включая источники питьевого водоснабжения.

8. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в период 2000-2003 годов обеспечить на территории города оборудование крупных коллекторов и водовыпусков в реку Москву и ее притоки автоматическими пробоотборниками и приборами контроля, при этом:

8.1. В первом полугодии 1999 г. представить на утверждение Правительства Москвы программу по оборудованию коллекторов и водовыпусков приборами контроля качества сбрасываемых сточных вод, обосновав приоритетность и очередность их установки исходя из данных инвентаризации и водохозяйственного баланса, проведенного МП "Мосводосток". В программе предусмотреть, что оборудование приборами контроля водовыпусков предприятий - абонентов водосточной сети проводится за счет собственных средств указанных предприятий.

8.2. До конца 1999 г. при участии отдела по вопросам природопользования и защиты окружающей среды организовать проведение конкурсов на приобретение приборов контроля качества воды и обеспечить реализацию работ второго этапа.

9. Москомприроде совместно с заинтересованными организациями в 1999 г. разработать и представить в Правительство Москвы проект соглашения о передаче полномочий по управлению федеральной собственностью на водные объекты, расположенные на территории Москвы, а также пакет документов по нормативно-правовому обеспечению организации экологического контроля и функционирования сети наблюдения за состоянием реки Москвы, ее притоков и источников питьевого водоснабжения Москвы.

10. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы предусмотреть в инвестиционной программе на 1999 г. и последующие годы в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых Управлению городского заказа, в том числе и из средств городского бюджета, поступающих от платы за пользование водными объектами:

10.1. Финансирование работ по пунктам 6, 8.

10.2. Средства для выполнения работ по п.3.6 (по заявке Москомприроды) в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.02.98 N 101 "О комплексе мер по охране, восстановлению, оздоровлению рек Москвы, Яузы, других водных объектов города и благоустройству прилегающих к ним территорий".

11. Управлению городского заказа:

11.1. В соответствии с п.10.1 заключить договор с МГП "Мосводоканал" на выполнение работ по реализации первого этапа (п.6).

11.2. Совместно с МГП "Мосводоканал" при участии отдела по вопросам природопользования и защиты окружающей среды в 3-месячный срок провести конкурсы на выполнение технического проекта и строительство станций наблюдения за качеством реки Москвы, ее притоков и источников водоснабжения города.

12. Считать утратившим силу п.5 постановления Правительства Москвы от 17.02.98 N 124 "О генеральных схемах водоснабжения, канализации, концепции отвода и очистки поверхностного стока г. Москвы на период до 2010 года" в связи с настоящим постановлением (пп.3.6, 3.7, 3.8).

13. Поручить Москомприроде в срок до 01.01.99 подготовить предложения о включении затрат на финансирование мероприятий по созданию автоматизированной сети наблюдения за качеством воды реки Москвы, ее притоков и источников водоснабжения города Москвы, а также по перевооружению очистных сооружений городских станций аэрации, устьевых и групповых очистных сооружений МП "Мосводосток" и ГУП "Промотходы" в Перечень затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе, на 1999 г. и последующие годы.

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. и министра Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды Бочина Л.А.


Премьер Правительства Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 ноября 1998 г. N 911


Перечень
контрольных створов наблюдения за качеством реки Москвы и ее притоков


1. Река Москва, ниже Рублева - 203 км (ЗАО г. Москвы).

2. Река Москва, выше р.Сходни, правый и левый берег - 194 км (СЗАО г. Москвы).

3. Река Сходня, устье - 194,2 км (СЗАО г. Москвы).

4. Керосиновый ручей (коллектор), устье - 194,3 км (СЗАО г.Москвы).

5. Река Москва, ниже впадения р. Сходни, правый и левый берег - 193 км (СЗАО г. Москвы).

6. Соболевский ручей (коллектор), устье - 189 км (СЗАО г.Москвы).

7. Река Таракановка, устье - 183,5 км (СЗАО г.Москвы).

8. Река Филька (коллектор), устье - 181,5 км (ЗАО г.Москвы).

9. Ваганьковский Студенец, устье - 178,5 км (ЦАО г.Москвы).

10. Река Пресня (коллектор), устье - 177,5 км (ЦАО г.Москвы).

11. Река Москва, выше впадения р.Сетуни, правый и левый берег - 173,7 км (ЦАО г.Москвы).

12. Река Сетунь, устье - 173,6 км (ЦАО г.Москвы).

13. Река Москва, ниже впадения р.Сетунь, правый и левый берег - 173,5 (ЦАО г.Москвы).

14. Река Москва, Бабьегородская плотина, правый и левый берег - 166,5 км (ЦАО г.Москвы).

15. Река Неглинка (коллектор), устье - 164,5 км (ЦАО г.Москвы).

16. Река Москва, выше впадения р.Яузы, правый и левый берег - 163,5 км (ЦАО г.Москвы).

17. Река Яуза, устье - 163 км (ЦАО г.Москвы).

18. Река Москва, ниже впадения р. Яузы, правый и левый берег - 162,5 км (ЦАО г.Москвы).

19. Река Чура (коллектор), устье - 156,7 км (ЮАО г.Москвы).

20. Река Котловка, устье - 155,7 км (ЮАО г.Москвы).

21. Река Москва, в районе ЗИЛа, правый и левый берег - 152,5 км (ЮАО г.Москвы).

22. Река Москва, выше Перервинского гидроузла, правый и левый берег - 148,2 км (ЮАО г.Москвы).

23. Река Нищенка (коллектор), устье - 148 км (ЮВАО г.Москвы).

24. Река Москва, паромная переправа (выше ОКСА), правый и левый берег - 146,1 км (ЮВАО, ЮАО г.Москвы).

25. Река Москва, выше ж.-д. моста (ниже ОКСА), правый и левый берег - 142,3 км (ЮВАО, ЮАО г.Москвы).

26. Река Городня, устье - 133,5 км (ЮАО г.Москвы).

27. Река Москва, ниже НПЗ, правый и левый берег - 133,4 км (ЮАО, ЮВАО г.Москвы).


Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 24 ноября 1998 г. N 911


Перечень
показателей и методик их определения при проведении лабораторных исследований качества воды реки Москвы, ее притоков и источников водоснабжения города Москвы


N п/п

Наименование компонента

Наименование документа

Величина ПДК, мг/л для водоемов рыбохозяйственного пользования

Величина ПДК, мг/л для водоемов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового пользования

Метод анализа

1

2

3

4

5

6

1.

Азот аммонийный

ПНД Ф 14.1.1-95

0,39

2,0 по азоту

Фотометрический

2.

Азот нитритный

ПНД Ф 14.1:2.3-95

0,02

3.3 по нитритам (1,0 по N)

Фотометрический

3.

Азот нитратов

ПНД Ф 14.1:2.4-95

ПНД Ф 14.1:2:4.23-95

9,1

45,0 по нитратам (10,2 по N)

Фотометрический, ионной хроматографии

4.

БПК 5

ПНД Ф 14.1:2:3.4.123-97

2,0-3,0

4,0-6,0

5-суточной инкубации с амперометрическим измерением

5.

ХПК

ПНД Ф 14.1:2.100-97

30,0

30,0

Титриметрический

6.

Нефтепродукты

ПНД Ф 14.1:2.5-95

ПНД Ф 14.1:2:4.35-95

0,05

0,3

Инфракрасная спектрофотометрия, флуориметрический на приборе "Флуорат-02"

7.

Взвешенные вещества

ПНД Ф 14.1:2.110-97

Увеличение концентрации не более чем на 0,75

Увеличение концентрации не более чем на 0,75

Гравиметрический

8.

Фосфаты

ПНД Ф 14.1:2.112-97

0,2

3,5 по PO4 (1,2 по P)

Фотометрический

9.

Хлориды

ПНД Ф 14.1:2.96-97

ПНД Ф 14.1:2:4.23-95

300

350

Аргентометрический, ионной хроматографии

10.

Формальдегид

ПНД Ф 14.1:2.120-97

0,01

0,05

Флуориметрический на приборе "Флюорат-02"

11.

Анионоактивные ПАВ

ПНД Ф 14.1:2:427-95

0,5

0,5

Флуориметрический на приборе "Флюорат-02"

12.

Фенолы

ПНД Ф 14.1:2.4.117-97

0,001

0,001

Флуориметрический на приборе "Флуорат-02"

13.

Растворенный кислород

ИСО 5814-84

инструкция к прибору

не менее 4,0

не менее 4,0

Амперометрический

14.

Водородный показатель pH

ПНД Ф 14.1:2:3:4.121-97

6,5-8,5

6,5-8,5

Потенциометрический

15.

Сульфаты

РД 52.24.405-95

ПНД Ф 14.1:2:4.23-95

100

500

Фотометрический, ионной хроматографии

16.

Сухой остаток

ПНД Ф 14.1:2.114-97

1000

1000

Гравиметрический

17.

Хром +3

ПНД Ф 14.1:2.22-95

0,07

0,5

Атомно-адсорбционный

18.

Кадмий

ПНД Ф 14.1:2.22-95

ПНД Ф 14.1:2:4.59-96

0,005

0,001

Атомно-адсорбционный

19.

Медь

ПНД Ф 14.1:2.22-95

ПНД Ф 14.1:2:4.59-96

0,001

1,0

Атомно-адсорбционный

20.

Марганец

ПНД Ф 14.1:2.22-95

ПНД Ф 14.1:2:4.59-96

0,01

0,1

Атомно-адсорбционный

21.

Никель

ПНД Ф 14.1:2.22-95

ПНД Ф 14.1:2:4.59-96

0,01

0,1

Атомно-адсорбционный

22.

Свинец

ПНД Ф 14.1:2.22-95

ПНД Ф 14.1:2:4.59-96

0,1

0,03

Атомно-адсорбционный

23.

Цинк

ПНД Ф 14.1:2.22-95

ПНД Ф 14.1:2:4.59-96

0,01

1,0

Атомно-адсорбционный

24.

Железо общее

ПНД Ф 14.1:2:50-96

ПНД Ф 14.1:2.22-9

0,1

0,3

Фотометрический, атомно-адсорбционный

25.

Алюминий

ПНД Ф 14.1:2.4:24-95

0,04

0,5

Флуориметрический на приборе

26.

Сульфиды

ПНД Ф 14.1:2:4.25-95

отсутствие

отсутствие

Флуорисцентно-флуориметрический на приборе "Флуорат-02"

27.

Токсичность

РД 118.02-90

Не должна оказывать хронического действия на тест-объект

Не должна оказывать хронического действия на тест-объект

Биотестирование с использованием в качестве биотестов водорослей


Примечание: методики количественного химического исследования природных поверхностных вод для целей государственного экологического контроля внесены в Государственный реестр, утверждены Госкомэкологией России и отнесены к категории федеральных природоохранных документов (ПНД Ф).


Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 24 ноября 1998 г. N 911


Перечень
муниципальных предприятий, для разработки временных региональных нормативов сброса сточных вод


1. МГП "Мосводоканал":

- станции аэрации (Курьяновская, Люберецкая, Ново-Люберецкая, ПУ "Зеленоградводоканал");

- водопроводные станции (Рублевская, Северная, Восточная, Западная).

2. МП "Мосводосток" - все существующие городские очистные сооружения для очистки поверхностно-ливневых сточных вод и крупные водосточные коллекторы, Д>1000 мм.

3. ГУП "Промотходы":

- групповые очистные сооружения поверхностных сточных вод (Войковские, Сетуньские, Котляково-Коломенские).


Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 24 ноября 1998 г. N 911


Перечень
контролирующих створов для размещения стационарных постов наблюдения за качеством воды р. Москвы и ее притоков от источников водоснабжения до выхода из города


I. Контрольные створы на участке от источников водоснабжения города (тракт водоподачи - рис.1) до Спасского моста


1. Створ - река Москва у п.Старая Руза. Характеризует качество воды, поступающей из Можайского, Рузского, Озернинского водохранилищ, рек Рузы, Озерны и части реки Москвы, где размещаются основные хозяйствующие объекты Можайского и Рузского районов.

2. Створ - река Москва у с.Успенское. Характеризует участок реки от впадения в нее р.Рузы, где расположены основные хозяйствующие объекты на площади водосбора р.Москвы.

3. Створ - устье р.Истры - с.Дмитровское. Характеризует качество воды основного притока р.Москвы, впадающего в нее в непосредственной близости от водозаборов водопроводных станций (время добегания воды в межень 11 часов), который подвержен наибольшей антропогенной нагрузке. Основные объекты сельского хозяйства, рекреации, дачное и коттеджное строительство сконцентрированы на водосборной площади реки Истры на территории Истринского района. Регулярный, оперативный контроль качества воды необходим для своевременного изменения технологического процесса на водопроводных станциях.

4. Створ - выше водозабора Западной водопроводной станции. Предлагается автоматизировать для оптимизации технологических процессов водоподготовки на водопроводных станциях и оперативного реагирования на загрязнения исходной воды.

5. Приплотинные створы Можайского, Рузского, Озернинского и Истринского водохранилищ. Характеризуют состояние водохранилищ, позволяют выбрать регламент их работы, определяющий долевое участие каждого водохранилища в формировании качества воды на водозаборах для оптимизации технологии водоподготовки на водопроводных станциях. Контроль качества в перечисленных створах необходимо осуществлять по следующим показателям:

1) Температура, цветность, мутность, рН, окисляемость, электропроводность, растворенный кислород - общие физико-химические показатели, необходимые для оценки состояния водоема в целом и для выбора регламента работы водохранилищ.

2) Хлориды, сульфаты, аммоний, нитраты, фосфаты, железо, БПК - для оценки степени антропогенной нагрузки, влияния деятельности человека на водоисточник и контроля поступления сточных вод.

3) Щелочность, жесткость, кальций и магний - для подбора адекватной технологии очистки воды.

4) Бактериологические показатели - для оценки уровня эпидемиологической безопасности водоисточников.


II. Контрольные створы наблюдения за качеством воды р. Москвы и ее притоков в черте города (рис.2)


1. Створ - река Москва выше Спасского моста. Характеризует качество воды в реке на входе в город.

2. Створ - устье Сходни. Характеризует качестприемника сточных вод Зеленоградской станции аэрации. По данным Государственного доклада Москомприроды за 1998 год состояние реки ухудшилось по сравнению с прошлыми годами. Возросло содержание азота нитритов, фосфатов, меди, железа, содержание которых превышает ПДК в 2,3; 7,0; 6,0; 3,0 раз соответственно. В р. Сходня сбрасывают поверхностные сточные воды 95 абонентов МП "Мосводосток". Расход воды в реке (с учетом обводнения волжской водой из канала им.Москвы) составляет порядка 23 м3/сек.

3. Створ - устье Сетуни. Характеризует качество воды реки Сетуни при впадении ее в р.Москву. По данным Государственного доклада Москомприроды за 1998 г., в устье реки значительно возросло содержание взвешенных веществ (119,5 мг/л - 1998 г., 23,4 мг/л - 1996 г.), сохраняется загрязнение реки ионами железа - 8 ПДК, меди - 12 ПДК, марганца - 19 ПДК. В реку Сетунь сбрасывают поверхностные сточные воды 189 абонентов МП "Мосводосток", впадают 6 притоков. Расход воды в реке составляет ~ 0,7 м3/сек.

4. Створ - устье Яузы. Характеризует качество воды реки Яузы при впадении ее в р.Москву. По данным Государственного доклада Москомприроды за 1998 год река Яуза сохраняет статус самого загрязненного притока р. Москвы в черте города. По сравнению с прошлыми годами в реке отмечается увеличение содержания взвешенных веществ, ХПК, БПК, фенолов, ПАВ. В концентрации выше ПДК обнаруживаются нитриты, нефтепродукты, железо, медь, цинк. Непосредственно в реку Яуза сбрасывают поверхностные сточные воды 162 абонента МП "Мосводосток", впадают 28 притоков, в которые сбрасывают свои стоки 28 абонентов МП "Мосводосток". По данным инвентаризации река имеет 469 водовыпусков коллекторной сети поверхностного стока, в том числе с селитебной и промышленной территории города. Расход воды в реке с учетом обводнения составляет порядка 9,5 м3/сек.

5. Створ - устье Городни. Характеризует качество воды реки Городни при впадении ее в р.Москву. По данным Государственного доклада Москомприроды за 1998 год, несмотря на некоторое улучшение по ряду показателей, сохраняется высокое загрязнение аммонийным азотом (4 ПДК). В реку Городня сбрасывают поверхностные сточные воды 64 абонента МП "Мосводосток".

6. Створ - Бесединский мост. Характеризует качество воды в реке на выходе из города под влиянием стока со всей территории города. По данным инвентаризации в черте города река имеет 896 водовыпусков коллекторной сети поверхностного стока, в том числе с селитебной и промышленной территории города непосредственно в реку поступают стоки от 441 абонента МП "Мосводосток".

Контроль качества в перечисленных створах необходимо осуществлять по следующим показателям:

1. Углеводороды (нефтепродукты)

2. БПК

3. ХПК

4. Азот аммонийный

5. Мутность

6. Медь

7. Хром

8. Цинк

9. Коли-формы

10.Токсичность.

Кроме того, на устьевых участках основных притоков реки Москвы рекомендуется разместить 37 малых автоматических станций наблюдений и контроля качества воды со следующими параметрами наблюдений:

1. Углеводороды (нефтепродукты)

2. БПК

3. ХПК

4. Мутность.

В связи с тем, что притоки р.Москвы, в основном, заключены в коллекторы, малые станции предполагается размещать в существующих колодцах (камерах) в герметичных корпусах, исключающих выход станций из строя при возможных подтоплениях и актах вандализма.



Постановление Правительства Москвы от 24 ноября 1998 г. N 911 "О совершенствовании механизма управления и контроля за состоянием реки Москвы и ее притоков"


Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", январь 1999 г., N 1


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Москвы от 20 ноября 2001 г. N 1043-ПП

Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2003 г. N 1088-ПП названное постановление признано утратившим силу



Настоящий документ снят с контроля


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение