Постановление Правительства Москвы от 26 марта 2002 г. N 202-ПП "Об утверждении Изменения N 2 к Московским городским строительным нормам "Предприятия розничной торговли" (МГСН 4.13-97)"

Постановление Правительства Москвы от 26 марта 2002 г. N 202-ПП
"Об утверждении Изменения N 2 к Московским городским строительным нормам "Предприятия розничной торговли" (МГСН 4.13-97)"


На основании статей 22 и 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 августа 2001 года N 717-ПП "О состоянии и дальнейшем развитии сети городских общественных туалетов в городе Москве" и в целях развития и совершенствования нормативной базы проектирования и строительства Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить и ввести в действие Изменение N 2 Московских городских строительных норм "Предприятия розничной торговли" (МГСН 4.13-97), утвержденных постановлением Правительства Москвы от 3 марта 1998 года N 155 "Об утверждении Московских городских строительных норм "Предприятия розничной торговли" (МГСН 4.13-97)", в части устройства общественных туалетов (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.


И.о. Мэра Москвы

В.П. Шанцев


Московские городские строительные нормы "Предприятия розничной торговли"
Изменение N 2 к МГСН 4.13-97


2002.


Изменение N 2 к Московским городским строительным нормам МГСН 4.13-97 "Предприятия розничной торговли" разработано в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.08.2001 г. N 717-ПП. При разработке Изменения N 2 обобщены и использованы опыт применения МГСН 4.13-97, а также прогрессивные направления в отечественной и мировой практике проектирования и строительства предприятий торговли, в том числе в части устройства общественных туалетов.


2. Нормативные ссылки


Пункт 2.1.

Заменить ссылки:

МГСН 1.01-97 "Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы" на МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы".

ВСН 62-91* "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения" на СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

Дополнить ссылкой на МГСН 4.10-97 "Здания банковских учреждений", разместив его после слов МГСН 4.14-98 "Предприятия общественного питания".


3. Основные положения и общие требования


Пункт *3.19. Изложить в следующей редакции:

"Общественные туалеты для посетителей следует проектировать в магазинах:

IН-IVН классификационных групп из расчета один санитарный прибор на 600 м2 торговой площади, но не менее двух санитарных приборов;

классификационной группы из расчета один санитарный прибор на 400 м2 торговой площади, но не менее двух санитарных приборов.

В магазинах других типов допускается проектировать общественные туалеты из расчета один санитарный прибор на каждые 600 м2 торговой площади - в непродовольственных магазинах и на каждые 400 м2 торговой площади - в продовольственных магазинах, но не менее двух санитарных приборов.

Вход в помещения общественных туалетов следует предусматривать через шлюз. При этом его следует располагать несмежно с прилавками для отпуска продовольственных товаров.

Площадь помещений общественных туалетов для посетителей учитывается в площади помещений дополнительного обслуживания.

Общественные туалеты для посетителей в торговых центрах следует проектировать для всего комплекса магазин из расчета их суммарной торговой площади. Допускается поэтажное размещение общественных туалетов.

Туалеты следует проектировать раздельными.

В общественных туалетах следует предусматривать..." далее по тексту.

Примечание к п.*3.19 исключить.

Примечание 4 к пункту *3.20 изложить в следующей редакции:

"Данной таблицей следует пользоваться также при определении наибольшей площади этажа и этажности магазинов, встроенных (встроенно-пристроенных) в жилые здания, а также в здания иного назначения либо пристроенных к ним".

Пункт *3.29. 4 абзац изложить в следующей редакции:

"Длину открытой лестницы или пандуса следует включать в расстояние от наиболее удаленной точки пола торгового зала до эвакуационного выхода (по таб.2). Площадь этих лестницы или пандуса не следует учитывать в составе площади основных эвакуационных проходов".

Пункт *3.66. 5 абзац изложить в следующей редакции:

"Мусоросборную камеру во встроенных (встроенно-пристроенных) магазинах не допускается располагать под жилыми комнатами или смежно с ними, а также под помещениями иного назначения с постоянным пребыванием людей".

Приложение 2 изложить в следующей редакции:


Приложение 2
Обязательное


Классификация
основных типов предприятий розничной торговли (магазинов)


Общая характеристика предприятий

Классификационная группа

Типы магазинов с одинаковым соотношением торговых и неторговых площадей

Продовольственные

Магазины с универсальным ассортиментом

"Универсам" (супермаркет), "Гипермаркет", "Гастроном", "Диетические продукты", "Продукты"

Специализированные магазины с широким ассортиментом

IIП

"Хлеб", "Кондитерский",

IIIП

"Рыба", "Мясо"

IVП

"Овощи-фрукты"

Специализированные магазины с узким или ограниченным ассортиментом

VПП

"Мини-продукты" (минимаркет), "Сокиджемы", "Напитки"

Непродовольственные

Магазины с универсальным ассортиментом

"Универмаг", "Детский мир", "Дом торговли"

Специализированные магазины с широким ассортиментом

IIН

"Товары для новобрачных", "Товары для женщин", "Товары для мужчин", "Товары для молодежи", "Товары для детей", "Одежда", "Обувь", "Малыш", "Книжный мир", "Мир савода", "Мир электроники"

Специализированные магазины с полным ассортиментом

IIIН

"Хозтовары", "Бытовая химия", "Спорт и туризм", "Бытовая техника"

IVН

"Мебель", "Стройматериалы"

"Галантерея-парфюмерия", "Фототовары", "Часы", "Ювелирные изделия", "Товары для ветеранов", "Охотник"

Специализированные магазины с узким или ограниченным ассортиментом

VIН

"Книги", "Цветы", "Природа", "Семена"

VIIН

"Комиссионный", "Антикварный"


Приложение 3 изложить в следующей редакции:


Приложение 3
Рекомендумое


Рекомендуемый перечень элементов (виды услуг) дополнительного обслуживания покупателей в магазинах


Отдел заказов, в том числе комплектация подарочных наборов 1; 3)

Предприятия питания 1; 3)

Раскрой тканей и подшив штор

Мелкая переделка швейных изделий, купленных в магазине

Демонстрация новых товаров 1; 3)

Гравировка изделий 3)

Растяжка обуви и головных уборов

Организация мест отдыха покупателей 1; 3)

Организация досуга детей 1; 3)

Игровые автоматы, интернет-салон 1; 3)

Аптечный киоск 3)

Хранение детских колясок 1; 3)

Аудио-, видеозаписи, их прослушивание и просмотр 1; 3)

Пункт приема заказов на изготовление кино- и фотопродукции 1; 3)

Выполнение заказов на изготовление кино- и фотопродукции 3)

Бюро обслуживания покупателей: 1; 3)

доставка товаров на дом; прием на хранение вещей и продуктов; упаковка товаров, приобретенных в различных отделах магазина; заказ такси; справочное бюро

Ксерокопирование; изготовление визиток, брошюровочные работы 1; 3)

Пункт обмена валюты 1; 3)

Туристические агентства 3)

Транспортные агентства 3)

Телефонные услуги, салон сотовой связи, факсимильная связь, почтовые услуги 3)

Демонстрация и продажа сопутствующих товаров 1)

Прием заказов на выполнение ремонтно-строительных или монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в различных отделах или магазинах 1; 3)

Кулинарный цех по изготовлению пищевой продукции с ее реализацией 2; 3)

Мелкий ремонт металлоизделий, ювелирные работы, ремонт часов 3)

Парикмахерская 3)

Общественные туалеты 1; 3)


------------------------------

1) Виды услуг, допускаемые в продовольственных магазинах (с учетом приложения 11).

2) Виды услуг, допускаемые в продовольственных магазинах с реализацией продукции на площади торгового зала или предприятия питания в данных магазинах.

3) Виды услуг, допускаемые в торговых центрах.


Примечание. Все виды приведенных услуг, кроме имеющих ссылку 2), допускаются в непродовольственных магазинах (с учетом приложения 11).


Приложение 11 изложить в следующей редакции:


Приложение 11
Рекомендуемое


Минимальные площади помещений дополнительного обслуживания


Наименование магазина или отдела магазина

Вид услуг

Площадь, м2

"Ткани"

Раскрой ткани и подшивка штор

12

"Одежда"

Мелкая переделка швейных изделий

8

"Головные уборы" "Обувь"

Растяжка обуви и головных уборов

6

"Товары для детей" "Универмаг" "Универсам" (супермаркет) Гипермаркет Торговый центр

Организация досуга детей

15

Хранение детских колясок

10

"Универмаг" "Универсам" (супермаркет) Гипермаркет Торговый центр

*Аудио-видеозаписи, их прослушивание и просмотр

6

*Туристические агентства

6

*Транспортные агентства

6

Организация мест отдыха покупателей

6

"Универсам" (супермаркет) Гипермаркет Торговый центр

Кулинарный цех по изготовления пищевой продукции с ее реализацией

в зависимости от ассортимента, но не менее 20 м2

"Универмаг" "Хозяйственные товары" "Строительные материалы", "Мебель", Торговый центр

*Прием заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием различных товаров, приобретенных в различных отделах магазина

6

Все типы непродовольственных магазинов, Торговый центр

*Демонстрация новых товаров

18

*Демонстрация и продажа сопутствующих товаров

8

*Гравировка изделий

3

*Бюро обслуживания покупателей

7

*Пункт приема заказов на изготовление кино- и фотопродукции

3

Все типы непродовольственных магазинов, Торговый центр

Выполнение заказов на изготовление кино- и фотопродукции

6

*Ксерокопирование

8

Пункт обмена валюты

6

Общественные туалеты для покупателей

см. п.*3.19

Все типы продовольственных магазинов, Торговый центр

*Транспортные агентства

6

*Демонстрация новых товаров

18

*Демонстрация и продажа сопутствующих товаров

8

*Бюро обслуживания покупателей

7

*Пункт приема заказов на изготовление кино- и фотопродукции

3

Пункт обмена валюты

6

Общественные туалеты для покупателей

см. п.*3.19


Примечание. Виды услуг, отмеченные знаком "*", допускаются в изолированных помещениях или на площади торговых залов, остальные виды услуг - только в изолированных помещениях.

Требования к пунктам обмена валюты см. МГСН 4.10-97 "Здания банковских учреждений".


Приложение 12. Раздел "Торговые помещения" изложить в следующей редакции:


Приложение 12
Обязательное

Состав
помещений продовольственных магазинов


Помещения

Состав магазинов классификационных групп

IIП

IIIП

IVП

Торговые помещения:






Торговые залы

*

*

*

*

*

Площади в торговых залах или помещения для дополнительного обслуживания,






в том числе:






общественные туалеты для посетителей,

*

+

+

+

+

отдел заказов, предприятия питания и другие по приложению 3

+

+

+

+

+


Приложение 13. Исключить строку "общественные туалеты для посетителей" из раздела "Служебные и бытовые помещения".

Раздел "Торговые помещения" изложить в следующей редакции:


Приложение 13
Обязательное


Состав
помещений непродовольственных магазинов


Помещения

Состав магазинов классификационных групп

IIН

IIIН

IVН

VIН

VIIН

Торговые помещения:








Торговые залы

*

*

*

*

*

*

*

Площади в торговых залах или помещения для дополнительного обслуживания,








в том числе:








общественные туалеты для посетителей,

*

*

*

*

*

+

+

отдел заказов, предприятия питания и другие по приложению 3

+

+

+

+

+

+

+



Постановление Правительства Москвы от 26 марта 2002 г. N 202-ПП "Об утверждении Изменения N 2 к Московским городским строительным нормам "Предприятия розничной торговли" (МГСН 4.13-97)"


Текст распоряжения опубликован в "Вестнике мэрии Москвы" апрель 2002 г. N 15, в журнале "Комментарии к новым документам" май 2002 г. N 5


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.