Постановление Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 9 сентября 2002 г. N 52 "Об утверждении Временного порядка консолидации средств на энергосбережение и их использования промышленными потребителями г. Москвы на цели финансирования энергосберегающих программ и проектов"

Постановление Региональной энергетической комиссии г. Москвы
от 9 сентября 2002 г. N 52
"Об утверждении Временного порядка консолидации средств на энергосбережение и их использования промышленными потребителями г. Москвы на цели финансирования энергосберегающих программ и проектов"


В целях оказания государственной поддержки предприятиям-промышленным потребителям г. Москвы, а также в соответствии со статьями 3, 4 Федерального закона от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", статьей 14 Федерального закона от 03.04.1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении" и постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2002 г. N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии", Региональная энергетическая комиссия г. Москвы постановляет:

1. Утвердить и ввести в действие с 9 сентября 2002 г. "Временный порядок консолидации средств на энергосбережение и их использования промышленными потребителями г.Москвы на цели финансирования энергосберегающих программ и проектов" (Приложение N 1).

2. Признать утратившим силу с 9 сентября 2002 г. "Порядок консолидации средств на энергосбережение и их использования промышленными потребителями г.Москвы на цели финансирования энергосберегающих проектов", утвержденный постановлением РЭК г. Москвы от 11.04.2002 г. N 11/1.


Председатель
Региональной энергетической комиссии
города Москвы

В.П. Шанцев


Приложение N 1
к постановлению Региональной
энергетической комиссии г. Москвы
от 9 сентября 2002 г. N 52


Временный порядок
консолидации средств на энергосбережение и их использования промышленными потребителями г. Москвы на цели финансирования своих энергосберегающих программ и проектов

ГАРАНТ:

Настоящий Временный порядок действует с сентября 2002 г. по апрель 2003 г.


1. Общие положения


1.1. Настоящий Временный порядок (Далее - Порядок) разработан во исполнение требований статьи 14 Федерального закона "Об энергосбережении" от 03.04.96 г N 28-ФЗ, в соответствии с принципами, изложенными в Федеральном законе от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 11.02.99 г. N 33-ФЗ) и с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2002 г. N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии".

Период действия Порядка сентябрь 2002 г. - апрель 2003 г.

ГАРАНТ:

Об энергосбережении в г. Москве см. Закон г. Москвы от 5 июля 2006 г. N 35


1.2. Региональная энергетическая комиссия г. Москвы, реализуя требование ст.14 Федерального закона "Об энергосбережении", в котором предусмотрено, что "при определении тарифов на электрическую и тепловую энергию должны учитываться экономически обоснованные затраты потребителей электрической и тепловой энергии на энергосбережение", включила при регулировании тарифов на 2002 год в их структуру составляющую энергоэффективности, обеспечивающую финансирование в текущем году затрат потребителей на энергосбережение. Эти средства ОАО "Мосэнерго" включает в реализацию при ежемесячном сборе платежей с потребителей за поставку электроэнергии.

1.3. Настоящий Порядок вводится в качестве эксперимента, с целью отработки механизма оказания на возвратной основе государственной финансовой поддержки энергоемким промышленным потребителям г.Москвы, чья хозяйственная деятельность влияет на развитие экономики города, производимая продукция используется в значительной мере предприятиями и населением города, и которые играют роль градо- и районообразующих предприятий.

1.4. Разработка Порядка осуществлена во исполнение требований ст. 14 Федерального закона "Об энергосбережении", где указано, что "порядок консолидации указанных средств и порядок их использования потребителями в целях финансирования энергосберегающих проектов определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и, в частности, Правительством Москвы в лице Региональной энергетической комиссии.

1.5. При реализации механизма, связанного с установлением РЭК г.Москвы "тарифа экономического развития", предусматривается соблюдение баланса финансовых и экономических интересов ОАО "Мосэнерго", промышленных предприятий и других потребителей энергетических ресурсов. При этом пополняется доходная часть бюджета г. Москвы.

1.6. Механизм реализации указанных в п.п. 1.2., 1.3. и 1.4. настоящего Порядка законодательных требований принимается в форме "тарифа экономического развития", действующего в отношении предприятий - промышленных потребителей, в полной мере отвечающих условиям, изложенным в п.1.3. настоящего Порядка.

Предприятиями для предоставления указанного тарифа должны быть проведены в соответствии с утвержденными Минэнерго России "Правилами" энергетические обследования своих производств и разработаны программы энергосбережения с набором инвестиционных проектов, они не должны иметь задолженности по налогам в бюджеты всех уровней и по текущей оплате ОАО "Мосэнерго" за используемые энергоресуры.

Перечень предприятий, пользующихся "тарифом экономического развития" утверждается постановлением Региональной энергетической комиссии г.Москвы по согласованию с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (его территориальным органом). "Тариф экономического развития" является источником финансирования указанных инвестиционных проектов, который действует временно и на возвратной основе.

1.7. Элементы "перекрестного субсидирования" при этом исключаются за счет обеспечения возвратности средств, полученных предприятиями - пользователями "тарифа экономического развития" для целевого использования при финансировании энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности.

Возврат средств осуществляется после истечения проектных сроков окупаемости плюс один год в бюджет города Москвы для дальнейшего развития энергоэффективности на его территории путем оказания населению, сфере ЖКХ, объектам городской бюджетной сферы и промышленным потребителям дополнительных энергосервисных услуг.


2. Установление "тарифа экономического развития"


2.1. "Тариф экономического развития" устанавливается индивидуально для каждого потребителя энергетических ресурсов на определенный период и утверждается постановлением РЭК г. Москвы по согласованию с МАП России - в пределах средств, предусмотренных на цели энергосбережения при установлении тарифов на электроэнергию, отпускаемую ОАО "Мосэнерго". При этом предприятие - потребитель берет на себя обязательства по целевому использованию средств и их возврату.

ГАРАНТ:

О тарифах экономического развития на электрическую энергию для промышленных потребителей г. Москвы, утвержденных и введенных в действие на период с 10 октября 2002 г. по 31 марта 2003 г. см. постановление Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 2 октября 2002 г. N 58


2.2. Выбор предприятий для установления "тарифа экономического развития" и приоритетность его предоставления осуществляется на конкурсной основе. Условия конкурса публикуются в средствах массовой информации. Срок подачи предложений - 10 календарных дней со дня публикации.

Условия конкурса определяются Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы и РЭК г. Москвы, исходя из отраслевых приоритетов, величины потребления энергоресурсов более 6 тыс. т.у.т. в год, необходимости для нужд города производимой продукции, отсутствия задолженности по налоговым платежам и текущим платежам за потребленные энергоресурсы, полученные по договорам с ОАО "Мосэнерго", наличия отчетов по проведенным обязательным энергетическим обследованиям и программы энергосбережения с пакетом инвестиционных энергосберегающих проектов, реализуемых в период действия "тарифов экономического развития".

Итоги конкурса подводит Комиссия, образуемая Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы и РЭК г. Москвы. Ее решение принимается в 5-дневный срок со дня истечения срока подачи предложений и является основанием для включения отобранных предприятий в состав проекта постановления РЭК г. Москвы о введении "тарифов экономического развития.

2.3. Основанием для принятия Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства решения о согласовании проекта постановления РЭК г. Москвы о введении "тарифов экономического развития" с перечнем предприятий - пользователей этого тарифа является настоящий Порядок, решение указанной конкурсной комиссии и пакет документов, представляемый предприятиями победителями конкурса и одновременно в МАП России.

2.4. РЭК г. Москвы в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 года N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" уведомляет ОАО "Мосэнерго" об установлении "тарифа экономического развития" не менее чем за 5 дней до принятия решения.

2.5. Решения РЭК г. Москвы по установлению тарифов (цен) подлежат в 10-дневный срок официальному опубликованию в печати, а также на официальном сайте регулирующего органа в сети Интернет. Неопубликованные решения применению не подлежат.

Решением РЭК г.Москвы устанавливаются следующие основные показатели "тарифа экономического развития" и условия его применения:

- величина тарифа;

- срок действия;

- величина реализуемого инвестиционного ресурса;

- сроки окупаемости затрат;

- сроки и величина возвращаемых средств.

2.6. На период действия "тарифа экономического развития" между РЭК г. Москвы и соответствующим промышленным предприятием заключается договор, в котором оговаривается:

- обязательность целевого использования средств, образуемых в результате применения "тарифа экономического развития";

- обязательность возврата полученных средств в установленные договором сроки;

- возвратные платежи осуществляются в бюджет г. Москвы после истечения установленного договором срока. Сроки возврата инвестиционных средств определяются исходя из периода окупаемости энергосберегающих проектов плюс один год. В случае нарушения сроков возврата инвестиционных средств к промышленному потребителю - пользователю тарифа экономического развития применяются штрафные санкции в соответствии с условиями договора. Величина возвращаемых предприятием в бюджет г. Москвы средств, связанных с действием "тарифа экономического развития", не должна превышать 50% стоимости фактически сэкономленных энергоресурсов;

- перечень и основные характеристики реализуемых с участием средств "тарифа экономического развития" энергосберегающих инвестиционных проектов;

- величина, сроки действия, условия применения "тарифов экономического развития";

- экономическая ответственность за неисполнение условий договора.

2.7. Решение РЭК г. Москвы об установлении "тарифа экономического развития" является основанием для проведения промышленным потребителем расчетов с ОАО "Мосэнерго" за потребленную энергию по установленному для него специальному тарифу.

2.8. По истечении срока договора промышленное предприятие - потребитель представляет в недельный срок в РЭК г. Москвы отчет о полученных результатах, экономической и финансовой эффективности осуществленных мероприятий.

РЭК г. Москвы в недельный срок рассматривает данный отчет, оформляет результаты совместным актом и уточняет сроки возврата средств в бюджет г. Москвы.

Промежуточные отчеты представляются ежеквартально.

В случае обнаружения нецелевого использования средств предприятие решением РЭК г. Москвы лишается права на дальнейшее использование "тарифа экономического развития", а реализованные суммы подлежат перечислению в бюджет г. Москвы в месячный срок.

2.9. Выпадающие доходы ОАО "Мосэнерго", возникающие вследствии введения "тарифов экономического развития" для предприятий - промышленных потребителей энергоресурсов, компенсируются включением в структуру тарифа на электроэнергию для ОАО "Мосэнерго" на 2002 год финансовых средств на реализацию энергосберегающих мероприятий промышленными потребителями г. Москвы в размере 200 млн. руб (постановление РЭК г. Москвы от 11.04.2002 г. N 11/1).

При изменении тарифа на электроэнергию, отпускаемую ОАО "Мосэнерго", указанная сумма подлежит индексации пропорционально величине изменения тарифа.

2.10. РЭК г. Москвы разрабатывает и направляет на рассмотрение и согласование в Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства до конца 2002 года постоянно действующий Порядок консолидации средств на энергосбережение и их использования промышленными потребителями г. Москвы на цели финансирования своих энергосберегающих программ и проектов.



Постановление Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 9 сентября 2002 г. N 52 "Об утверждении Временного порядка консолидации средств на энергосбережение и их использования промышленными потребителями г. Москвы на цели финансирования энергосберегающих программ и проектов"


Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 12 сентября 2002 г. N 4


Временный порядок, утвержденный настоящим постановлением, действует с сентября 2002 г. по апрель 2003 г.


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение