Постановлением Правительства Москвы от 25 марта 1997 г. N 198 настоящее постановление снято с контроля
Заслушав и обсудив предложения по развитию и реорганизации производственных зон г.Москвы, подготовленные Научно-исследовательским и проектным институтом генерального плана г.Москвы и представленные Комитетом по архитектуре и градостроительству Москвы, правительство Москвы отмечает:
Производственные зоны в Москве занимают свыше 16 проц. территории города и являются самыми неэффективно, беспорядочно застроенными и экологически опасными территориями. До настоящего времени не завершена инвентаризация земель, входящих в состав производственных зон.
Изменение структуры занятости в отраслях народнохозяйственного комплекса (сокращение численности работающих и уменьшение объемов промышленного производства) не сопровождается высвобождением производственных площадей и территорий для нужд городского хозяйства или на вторичный рынок прав землепользования.
Практически не используются большие потенциальные возможности территорий в срединной и центральной частях города, занятых в настоящее время производственными объектами.
Не отработаны правовые и экономические механизмы, стимулирующие перебазирование этих объектов, а также ликвидацию экологически вредных и непрофильных для Москвы предприятий. Отсутствует система четкого градостроительного зонирования с нормативами и механизмами, обеспечивающими их исполнение.
В результате сохраняется экономико-правовая возможность размещения единичных объектов на наиболее легких в освоении территориях в ущерб градостроительной политике реорганизации и реконструкции производственных зон, намеченной одобренными правительством Москвы Основными направлениями градостроительного развития Москвы и Московской области на период до 2010 г.
Учитывая значение производственной сферы города в решении острейших социальных, экологических и экономических проблем развития столицы и региона, правительство Москвы постановляет:
1. Принять за основу предложения Москомархитектуры о развитии и организации производственных зон (приложение 1*), предусматривающее:
1.1. Частичное сокращение территорий производственных зон за счет ликвидации или вывода в соответствии с ранее принятыми решениями ресурсоемких непрофильных и загрязняющих окружающую среду предприятий с целью высвобождения территорий для размещения жилищного, культурно-бытового строительства и озеленения.
1.2. Развитие и внедрение общественно-деловых функций и наукоемких производств с передовыми технологиями.
1.3. Интенсификацию промышленно-производственного использования территорий сложившихся производственных зон с возможным высвобождением участков под другие виды городского строительства и развитие производственных зон на присоединенных к Москве территориях.
1.4. Сохранение существующего использования территории отдельных производственных зон с проведением необходимых мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду расположенных в них объектов.
1.5. Осуществление реорганизации производственных зон без сокращения мест приложения труда, а также прекращение организации новых производственных зон в г.Москве.
2. Москомархитектуре, Москомзему, Москомимуществу совместно с Департаментами экономической политики, промышленности, потребительского рынка, транспорта и связи, инженерного обеспечения, Москомприродой, МГЦ Госсанэпиднадзора подготовить и внести в 1996 г. на рассмотрение правительству Москвы проекты законодательных документов, формирующих организационно-правовые и экономико-финансовые механизмы эффективного управления реорганизацией производственных зон Москвы.
3. Возложить на АО "Москапстрой" функции единого заказчика на проектирование и строительство внеплощадочных инженерных коммуникаций, сооружений и дорог по договору с застройщиками-инвесторами.
4. Возложить функции единого заказчика на разработку предпроектной и проектно-планировочной документации на разработку производственных зон на ГлавАПУ Москомархитектуры.
5. Москомзему:
5.1. Завершить в 1995 г. инвентаризацию земель производственных зон и производственных территорий, расположенных за пределами этих зон, с включением информации в автоматизированную систему. Материалы инвентаризации представлять по мере их выполнения в Москомприроду и МГЦ Госсанэпиднадзора для учета при проведении природоохранной и санитарно-гигиенической инвентаризации, а также в Москомархитектуру для выполнения анализа эффективности использования территорий производственных зон и отдельных производственных объектов и разработки рекомендаций по их дальнейшему использованию.
5.2. Подготовить в 1995 г. совместно с Москомархитектурой по согласованию с Департаментом экономических проблем и финансов для внесения в Московскую городскую Думу проект закона г.Москвы "О платежах за землю", учитывающий тенденции развития рынка земель, необходимость формирования городского бюджета в объеме, обеспечивающем выполнение Москвой столичных функций, предусматривающий установление дифференцированной платы за пользование городской землей в зависимости от места расположения участка, уровня развития инфраструктуры, эффективности использования территории, а также применение повышающих коэффициентов к базовым ставкам в случае нарушения землепользователем установленных правил.
5.3. Обеспечить в 1995 г. финансирование работ по подготовке проекта закона г.Москвы "О платежах за землю" за счет средств, выделяемых Москомзему, в соответствии с распоряжением мэра от 09.08.94 г. N 380-РМ "О финансировании работ по ведению земельного кадастра, землеустройству, мониторингу и контролю".
5.4. Подготовить в месячный срок и представить на рассмотрение правительству Москвы предложения по введению дифференцированных повышающих коэффициентов к базовым ставкам арендной платы за земельные участки, используемые на период строительства за пределами границ основного отвода.
6. Префектурам административных округов совместно с Москомземом в двухмесячный срок выявить сторонних землепользователей (организации, не оформившие договор аренды в установленном порядке) на территориях предприятий и организаций и внести в правительство Москвы предложения по их изъятию.
7. Москомприроде и МГЦ Госсанэпиднадзора:
7.1. Подготовить в трехмесячный срок программу проведения природоохранной и санитарно-гигиенической инвентаризации объектов производственных зон города и представить ее на рассмотрение правительству Москвы. Провести в 1995 - 1996 гг. инвентаризацию и представлять материалы инвентаризации в Москомархитектуру по мере выполнения работ.
7.2. По итогам инвентаризации объектов производственных зон города провести в 1996 г. корректировку природоохранных и санитарно-гигиенических норм и правил размещения производственных и коммунальных объектов в Москве.
7.3. Проводить рассмотрение предпроектной документации на реконструкцию отдельных объектов в сохраняемых производственных зонах по мере проведения инвентаризации этих зон до утверждения ПДП при условии сокращения негативного воздействия этих объектов на окружающую среду (приложение 1).
8. Москомприроде в 1-м полугодии 1995 г. подготовить и направить в Москомзем для учета при подготовке проекта закона г.Москвы "О плате за землю" предложения по введению дифференцированных повышающих коэффициентов к базовым ставкам арендной платы за земельные участки в зависимости от экологических параметров предприятий.
9. Москомимуществу и Москомзему не оформлять права землепользования на условиях долгосрочной аренды ликвидируемым и перебазируемым объектам, а также предприятиям, расположенным в границах производственных зон, подлежащих реорганизации (приложение 1).
10. Департаменту перспективного развития Москвы, Москомзему, Москомприроде, Москомархитектуре предусматривать в соответствующих разделах программ проектных и научно-методических работ начиная с 1995 г. выполнение работ по развитию и реорганизации производственных территорий города, согласно приложению 2, в пределах объемов инвестиционной программы, утвержденной правительством Москвы.
11. Москомархитектуре:
11.1. Выполнить по заказу Москомзема на основе методики оценки эффективности использования городских земель и представленных Москомземмом материалов инвентаризации в 1995 - 1996 гг. анализ эффективности использования территории производственных зон с выдачей рекомендаций по их дальнейшему использованию, в 1996 - 1997 гг. - анализ использования территории отдельных производственных объектов.
11.2. Выполнить в 1995 - 1996 гг. по заказу Департамента перспективного развития Москвы предложения по выводу и перебазированию непрофильных для г.Москвы предприятий и организаций, а также временных землепользователей.
11.3. Разрабатывать начиная с 1995 г. по заказу Департамента перспективного развития г.Москвы перечни строек производственных объектов (с обоснованием очередности и указанием сроков строительства и источников финансирования), размещаемых или входящих в производственные зоны города, подлежащие реорганизации согласно настоящему постановлению и утвержденной градостроительной документации.
11.4. При разработке проектов детальной планировки производственных зон учитывать необходимость перебазирования предприятий из селитебных зон города, в первую очередь из Центрального административного округа Москвы, в соответствии с разработанной и утвержденной градостроительной документацией.
11.5. Разработать в 1995 г. нормы и правила проектирования планировки и застройки производственных территорий г.Москвы с последующим согласованием и утверждением их в установленном порядке.
12. ММП "Мосводоканал" и АО "Мосэнерго" не допускать выдачу технических условий на развитие предприятий без согласования МГЦ Госсанэпиднадзора, Москомприроды и Москомархитектуры.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы В.И.Ресина.
Премьер правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Постановление Правительства Москвы от 4 апреля 1995 г. N 276 "О развитии и реорганизации производственных зон г.Москвы"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", апрель 1995 г., N 8
Настоящий документ снят с контроля