Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 2 мая 2017 г. N Ф04-1130/17 по делу N А75-8207/2016

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"По мнению антимонопольного органа, в рассматриваемом случае не имелось оснований для признания контракта расторгнутым, поскольку несмотря на извещение ООО ЧОП "Витязь" об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта посредством направления ему 26.03.2016 заказного письма с уведомлением о вручении (получено представителем исполнителя 02.04.2016), учреждение в нарушение части 12 статьи 95 Закона N 44-ФЗ не использовало иные способы уведомления (телеграммой, факсимильной связью, электронной почтой и т.п.) и несвоевременно разместило информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (решение заказчика от 25.03.2016 опубликовано на официальном сайте 25.04.2016).

Между тем по смыслу части 12 статьи 95 Закона N 44-ФЗ для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора заказчик обязан своевременно известить поставщика (подрядчика, исполнителя) о своем отказе от исполнения контракта, используя в этих целях различные способы доставки соответствующего решения; при этом о надлежащем уведомлении поставщика (подрядчика, исполнителя) свидетельствует не сам факт использования заказчиком при направлении решения нескольких средств связи и доставки, а наличие у него письменных доказательств, подтверждающих вручение поставщику (подрядчику, исполнителю) данного решения любым способом доставки. Размещение соответствующих сведений на Интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено прежде всего в публичных целях для осуществления надлежащего надзора за контрактной системой.

...

Поскольку представленная учреждением информация в отношении ООО ЧОП "Витязь" не была рассмотрена антимонопольным органом на предмет установления достоверности содержащихся в ней фактов, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о несоответствии оспариваемого решения антимонопольного органа положениям Закона N 44-ФЗ и нарушении прав и законных интересов заказчика."