Постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2004 г. N 898-ПП "О Концепции развития оптовой торговли непродовольственными товарами в городе Москве на 2005-2007 годы" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2004 г. N 898-ПП
"О Концепции развития оптовой торговли непродовольственными товарами в городе Москве на 2005-2007 годы"

С изменениями и дополнениями от:

16 августа 2005 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 13 октября 2009 г. N 1106-ПП настоящее постановление признано утратившим силу

Правительство Москвы отмечает, что на потребительском рынке под воздействием роста реальных доходов населения происходят глубокие качественные изменения. В структуре расходов населения опережающими темпами увеличиваются затраты на покупку непродовольственных товаров. В результате доля непродовольственных товаров в структуре розничного товарооборота повысилась до 59% по сравнению с 53% в 1994 году. Для реализации возрастающих объемов непродовольственных товаров развивается и обновляется сеть магазинов. На 1 января 2004 года она составила 12566 единиц стационарных предприятий с торговой площадью 3380 тыс. кв. м или 65% от всех торговых площадей розничной торговли. Сформировались и действуют более 50 крупных розничных торговых сетей по продаже непродовольственных товаров.

Развивается сеть крупных торговых центров, открываются новые форматы магазинов: моллы, гипермаркеты, товары для дома и сада и так далее.

Значительных объемов достигло межрегиональное сотрудничество по поставкам товаров. Москва стала главным общероссийским центром по обмену товарами. На ее долю приходится 47% всего оптового оборота непродовольственных товаров в Российской Федерации. Через Москву в страну поступает 62% импорта по этой группе товаров, 38% всего оптового оборота непродовольственных товаров приходится на вывоз в другие регионы.

Все эти факторы обусловливают повышение роли оптовой торговли как основного регулятора рынка. Однако достигнутый уровень оптовой торговли непродовольственными товарами не соответствует возросшим требованиям рынка и не в полной мере выполняет свою роль основного связующего звена между товаропроизводителями и розничной торговлей, а также не способствует решению ряда городских задач.

За годы реформ роль оптовой торговли в формировании товарных ресурсов для розничной торговли снизилась. Доля поставок непродовольственных товаров в розницу оптовыми организациями составляет 28% от всех поступлений в целом, в то же время физические лица обеспечивают 18% поступлений. Более одной трети поставок вынуждены обеспечивать сами товаропроизводители.

Сложившееся положение объясняется тем, что, несмотря на значительный рост числа оптовых посредников в последние годы, качественных преобразований в организации оптовой торговли, в технологии товароснабжения и складской инфраструктуре не произошло. Количественный рост произошел за счет появления большого числа мелких фирм-посредников и физических лиц без образования юридического лица.

Крупные и средние предприятия составляют лишь 8% от всех оптовых организаций и они формируют только 57% оптового оборота города Москвы. В результате сложилась многозвенная система оптовых посредников, состоящая из преимущественно мелких фирм и физических лиц, которые в силу объективных причин не способны обеспечить стабильность в товароснабжении магазинов, входной контроль качества товаров, предоставить необходимый уровень сервисных услуг.

В оптовой торговле непродовольственными товарами не получили своего развития более прогрессивные типы предприятий - распределительные центры, оптово-розничные объединения, логистические центры. Не внедряются современные прогрессивные технологии управления поставками, основанные на автоматизации процессов товародвижения. По существу, утрачен входной контроль за качеством товаров.

Наиболее узким местом в оптовой торговле является устаревшая складская инфраструктура. По уровню обеспеченности современными складскими площадями Москва значительно отстает от европейских столиц. В результате до 55% складов арендуются в неприспособленных помещениях, что порождает низкий технический уровень обработки грузов и высокие издержки по их хранению.

Недостаточное развитие получил сектор транспортно-логистических и сервисных услуг по организации грузооборота и товародвижения.

В целях повышения роли оптовой торговли в организации рационального товароснабжения розничной торговли, в обеспечении сбыта продукции московских товаропроизводителей и дальнейшего роста межрегионального обмена товарами Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить Концепцию развития оптовой торговли непродовольственными товарами в городе Москве на 2005-2007 годы (далее - Концепция), согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Считать предприятия оптовой торговли и складской инфраструктуры особо социально значимыми объектами для потребительского рынка города Москвы.

3. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы разработать совместно с департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов города Москвы, задействованными в реализации Концепции, и в двухмесячный срок утвердить план организационных мероприятий по реализации Концепции, предусмотрев в нем:

- проведение работы с предприятиями московской промышленности по отбору наиболее эффективных проектов оптовых и распределительных центров для формирования товаропроводящей сети;

- меры по развитию и укреплению межрегионального сотрудничества по обмену товарами;

- экспертизу проектов новых объектов оптовой торговли с участием общественных объединений предпринимателей;

- разработку совместно с сетевыми розничными структурами и оптовыми предприятиями планов подготовки кадров новых специальностей.

Установить, что участники реализации Концепции предоставляют в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы ежегодно до 15 января годовую информацию о ходе ее выполнения в установленном порядке.

Координацию работы по организации выполнения мероприятий, предусмотренных Концепцией, и предоставление в Правительство Москвы обобщенной ежегодной информации о ходе ее реализации возложить на Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.

4. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы при разработке программы развития потребительского рынка и услуг на 2007-2009 годы определить конкретные задания по дальнейшему реформированию оптовой торговли непродовольственными товарами на основе приоритетных направлений, определенных Концепцией.

5. Установить, что на период до 2010 года в Москве необходимо ввести в действие не менее 1200 тыс. кв. м современных складских площадей европейского уровня качества для развития оптовой торговли непродовольственными товарами, в том числе не менее 750 тыс. кв. м на первом этапе в соответствии с Программой открытия крупных объектов оптовой торговли непродовольственными товарами и складской инфраструктуры на 2005-2007 годы, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

6. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с Москомархитектурой при участии ГУП "НИ и ПИ Генплана Москвы" по заказу Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы:

6.1. Разработать в 2005 году на среднесрочный период отраслевую схему размещения объектов оптовой торговли и на ее основе адресный перечень строительства объектов оптовой торговли непродовольственными товарами с учетом раздела 1 приложения 2 к настоящему постановлению.

6.2. При проведении работ по актуализации Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года предусмотреть в ней размещение объектов оптовой торговли непродовольственными товарами, в том числе в промышленных зонах.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 16 августа 2005 г. N 628-ПП пункт 7 настоящего постановления изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

7. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с Москомархитектурой и Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы сформировать график подготовки градостроительной документации по объектам оптовой торговли непродовольственными товарами с учетом пунктов 6.1 и 10 настоящего постановления.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 16 августа 2005 г. N 628-ПП пункт 8 настоящего постановления изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

8. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы в установленном порядке организовать подготовку и проведение конкурсных торгов на право инвестирования строительства объектов оптовой торговли и складской инфраструктуры после выполнения пункта 10 настоящего постановления, разработки и утверждения конкурсной документации.

9. Департаменту земельных ресурсов города Москвы оформлять победителям конкурсов (п. 8) договоры аренды земли для размещения объектов оптовой торговли непродовольственными товарами и складской инфраструктуры на условиях, определенных конкурсной документацией.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 16 августа 2005 г. N 628-ПП пункт 10 настоящего постановления изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

10. Департаменту экономической политики и развития города Москвы на основании представляемой Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы градостроительной документации в объеме, установленном распоряжением Правительства Москвы от 18 марта 2005 г. N 391-РП "Об организации разработки градостроительной, предпроектной документации по городскому государственному заказу", осуществлять разработку стартовых условий для проведения конкурсов и аукционов по объектам оптовой торговли непродовольственными товарами и складской инфраструктуры.

10.1. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы определить и в 2-х недельный срок представить в Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и Москомархитектуру перечень первоочередных объектов оптовой торговли непродовольственными товарами и складской инфраструктуры, планируемых к размещению на территориях промышленных зон города.

10.2. Москомархитектуре обеспечить по заявке Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы разработку актов разрешенного использования участка территории градостроительного объекта для размещения оптовых центров торговли непродовольственными товарами на основании утвержденных проектов планировок.

11. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы провести в первом полугодии 2005 года исследование по развитию производства и поставки на рынок непродовольственных товаров московскими предприятиями с разработкой предложений по организации производства новых видов конкурентоспособной продукции для реализации в Москве, регионах Российской Федерации и увеличения экспорта в страны СНГ.

12. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы создать в 2005 году в составе государственного унитарного предприятия "Московский промышленно-торговый центр интеграции и развития" оптово-розничное предприятие для продвижения продукции московских товаропроизводителей на основе проведения мониторинга рынка и формирования предложений по размещению на московских предприятиях легкой и текстильной промышленности заказов на поставку товаров.

13. Одобрить инициативу Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы по заключению в установленном порядке соглашений с банковскими учреждениями о взаимодействии в реализации приоритетных направлений Концепции в развитии оптовой торговли по поставкам продукции московских товаропроизводителей и межрегиональному сотрудничеству.

14. Одобрить предложение Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы по созданию системы добровольной сертификации услуг складских и логистических операторов. Проработать до 1 января 2006 года механизм реализации данного предложения.

15. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаменту образования города Москвы совместно с заинтересованными организациями:

15.1. Определить до 1 января 2005 года потребность в подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов, необходимых отрасли на период до 2007 года.

15.2. Предусмотреть с 1 сентября 2005 года увеличение подготовки рабочих кадров и специалистов для организаций и предприятий, занимающихся оптовой торговлей непродовольственными товарами.

16. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы при участии Московской международной бизнес ассоциации и Ассоциации автоматической идентификации ЮНИСКАН провести в октябре 2005 года международную конференцию "Проблемы и пути внедрения в оптовой торговле прогрессивных технологий товародвижения и оптимизации цепи поставки товаров".

17. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы обеспечить информационную поддержку Концепции развития оптовой торговли непродовольственными товарами в городе Москве на 2005-2007 годы.

18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И.

 

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

 

 

 


Постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2004 г. N 898-ПП "О Концепции развития оптовой торговли непродовольственными товарами в городе Москве на 2005-2007 годы"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", январь 2005 г., N 6 (дата выхода номера в свет 26.01.05)


Постановлением Правительства Москвы от 13 октября 2009 г. N 1106-ПП настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Москвы от 16 августа 2005 г. N 628-ПП


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.