Постановление Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 544-ПП "О проекте закона города Москвы "О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"

Постановление Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 544-ПП
"О проекте закона города Москвы "О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"


Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (приложение).

2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный законопроект (п. 1) в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы.

ГАРАНТ:

См. постановление Московской городской Думы от 11 октября 2006 г. N 286


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 25 июля 2006 г. N 544-ПП


Проект


Закон города Москвы
"О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"

ГАРАНТ:

См. Закон г. Москвы от 1 ноября 2006 г. N 54 "О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"


Настоящий Закон устанавливает стандарты города Москвы, применяемые при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии).


Статья 1. Общие положения

В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации стандарты города Москвы, применяемые при определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на предоставление субсидии, состоят из:

1) стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии;

2) стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг;

3) стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.


Статья 2. Стандарт нормативной площади жилого помещения

Размер стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии, составляет для:

1) одиноко проживающего гражданина - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения;

2) семьи, состоящей из двух человек, - 42 квадратных метра общей площади жилого помещения;

3) семьи, состоящей из трех и более человек, - 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.


Статья 3. Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг

1. Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг определяется исходя из:

1) платы за содержание и ремонт жилых помещений, рассчитанной по утвержденной Правительством Москвы для нанимателей жилых помещений цене за содержание и ремонт жилых помещений - за площадь, занимаемую в пределах установленных норм площади жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, расположенных в жилых домах со всеми видами удобств, с лифтом и мусоропроводом;

2) платы за коммунальные услуги, рассчитанной по утвержденным Правительством Москвы для населения ценам и тарифам за:

а) отопление (в пределах установленных норм площади жилых помещений и нормативов потребления тепловой энергии на отопление);

б) централизованное горячее водоснабжение (в пределах нормативов потребления тепловой энергии на подогрев воды и нормативов потребления горячей воды при оборудовании жилого помещения водопроводом и канализацией, ванной с централизованным горячим водоснабжением);

в) газоснабжение (в пределах нормативов потребления газа при наличии в жилом помещении газовой плиты и централизованном горячем водоснабжении);

г) холодное водоснабжение и водоотведение (в пределах нормативов водоснабжения и водоотведения при оборудовании жилого помещения водопроводом и канализацией, ванной с централизованным горячим водоснабжением);

д) электроснабжение (в пределах нормативов потребления электроэнергии, установленных для одиноких граждан или семей, проживающих в жилом помещении, оборудованном газовой плитой).

2. Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности рассчитывается исходя из стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии, и ежегодно утверждается Правительством Москвы.

3. Предоставление гражданам субсидий на услуги, не входящие в перечень жилищно-коммунальных, а также установление перечня этих услуг и размера цены на них осуществляется по решению Правительства Москвы.


Статья 4. Стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи

1. Размер стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи составляет при:

1) среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина свыше 800 рублей в месяц, но не более 2000 тысяч рублей в месяц - 3 процента;

2) среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина свыше 2000 рублей в месяц, но не более 2500 рублей в месяц - 6 процентов;

3) среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина свыше 2500 рублей в месяц - 10 процентов.

2. При среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина от 800 и менее рублей в месяц они освобождаются от оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в пределах нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии, и нормативов потребления коммунальных услуг.

3. При среднедушевом доходе семьи и доходе одиноко проживающего гражданина ниже прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы, максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи уменьшается исходя из коэффициента, рассчитанного в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

4. Для расчета субсидии используется величина прожиточного минимума, утвержденная Правительством Москвы для соответствующих социально-демографических групп и действующая на момент обращения одиноко проживающего гражданина или семьи за субсидией.


Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2006 года, но не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившим силу Закон города Москвы от 19 ноября 2003 года N 71 "О стандарте максимально допустимой доли расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи".

3. Предложить Мэру Москвы и Правительству Москвы в двухмесячный срок привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом.



Постановление Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 544-ПП "О проекте закона города Москвы "О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", август 2006 г., N 44 (дата выхода номера в свет 09.08.06)


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.