Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27 октября 2016 г. N Ф09-10141/16 по делу N А50-30339/2015

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Оценив представленные по делу доказательства в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе условия контракта, переписку сторон, руководствуясь указанными нормами права, установив, что размер неустойки, начисленной за ненадлежащее исполнение контракта истцом, не превышает 5% цены контракта (цена муниципального контракта - 6 799 741 руб. 54 коп., размер неустойки, начисленной Управлением в соответствии с п.4.9 контракта, составил 16 993 руб. 26 коп.), обязательства по муниципальному контракту выполнены истцом надлежащим образом в 2015 году в полном объеме, суды пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для списания неустойки, предусмотренных Постановлением N 196 и отсутствии у ответчика правовых оснований для удержания неустойки в сумме 16 993 руб. 26 коп. при осуществлении расчетов за выполнение муниципального контракта.

Возражения ответчика об отсутствии оснований для списания неустойки в связи с ее уплатой исполнителем судом отклоняются, так как указанная неустойка была взыскана ответчиком за счет суммы обеспечения, а не уплачена истцом в добровольном порядке.

Иное толкование ответчиком положений законодательства противоречит самому смыслу пункта 9 Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 N 98-р "Об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году", и ставило бы в разное положение субъектов экономической деятельности в зависимости от выбранного способа обеспечения исполнения государственных или муниципальных контрактов."